Добрый день. Имеется стерео система - усилитель Nuprime IDA-8 с полочниками, небольшими по размеру но очень качественными и достаточно масштабными по звуку Gamut Phi3, площадь комнаты 22 кв. м. Нужен качественный саб для музыки (не для фильмов) только расширить нижний диапазон колонок, добавить веса, панча, нужна скорость, прозрачность, но при этом слишком много баса не нужно, чтобы не было перебора для данной акустики и размера помещения. Музыка абсолютно различных жанров джаз, рок, почти все виды метала, так же и современная электронная иногда. Не много почитал отзывы/обзоры и понял, что для этих целей нужен REL, но есть вопрос какую именно модель выбрать. Хватит ли Tzero или нужно Tzero х2 или же T5i, сабы других производителей так же рассматриваю. Помогите пожалуйста разобраться. Сорри за много текста, хотел максимально расписать условия задачи. Благодарю
И вам добрый день.
Для этих целей я бы посмотрел на сабвуфер Марьяныча с конструктивно новым ЭМОСом. По скорострельности и по глубине баса он будет лучше, чем REL.
Почему новый - если интересно, напишите в личку, объясню.
У меня есть свой звук, с блэкджеком и шлюхами!
Если ты вызываешь дождь, будь готов промочить ноги.
Да... Марьяныч...
Конешно..., Cabasse, SanFire и еже с ними, просто отдыхают...
И недорого, опять же...
Всего в два раза дороже, чем фирма на вторичке...
...зато Марьяныч...!!!!!
---
Но Дима знает, что говорит. Сходите к нему на послушать, и будет Вам счастье!
awmx
Видите ли,когда говорилось о REL,имелись в виду давно снятые с производства
сабвуферы,которые сам производитель позиционировал как сабы для стереосистем,Storm, Stentor и Stadium.А то,о чем вы написали-скорее предназначено для домашнего кинотеатра.Поищите что-то на вторичке,с усилителем в классе АВ,а не D,как сейчас в основном все.Более конкретную рекомендацию затрудняюсь дать,поскольку знаком с несколькими попытками людей,имеющих полочники высокого класса ,пришить к ним сабвуфер.Не срослось!
Место вы выбрали неудачное,там ваш бас улетит в окно.Лучше слева.
не сомневаюсь,что личка уже ломится от "спецпредложений"
Может,и зря.Для кино самое то.Я вообще не против хорошего класса D,вот сейчас слушаю Pioneer A70DA,нравится.
Там все несколько сложнее.В тех сабах,которые "музыкальные"-несколько не такие динамики,как в киношных,не такие тупые и тяжелые,за что расплачиваемся большим объемом корпуса и более высокой нижней частотой-но им не нужны киловатты,поэтому туда ставят АВ или раньше ставили.
Соответственно,такой динамик лучше интегрируется с более быстрым небольшим динамиком полочника.
А вот с большими напольниками-да,частоту среза пониже,и тогда нужен тяжелый тупой дин с дурным по мощи усилком,как топовые велодайны
Хотел найти фото динамика от Стадиума или Стентора-нету,оно все слишком давно было.
Обратите внимание на отношение размера динамика к объему корпуса
У моего приятеля один из лучших басов, которые я вообще когда-либо слышал. Кстати, это подтвердили и некоторые другие люди, мнению которых в чем-то доверяю.
ЗЯ, 2х9" какие-то не очень дорогие, и Хайпекс. Работает до 250Гц.
Что скорострельность, что плотность, что управляемость - бомба! И доигрывает герц до 35, а то и ниже. Про разрешение и, как ни странно, тембральную достоверность даже не думаешь. Класс!D
(16-03-2020 18:15)ivan ivanov писал(а): Поищите что-то на вторичке,с усилителем в классе АВ,а не D,как сейчас в основном все.
Мне (чисто интуитивно, на опыте прослушивания в чужих системах) тоже кажется что класс D не того, у меня класс AB (скорее ближе к В, он практически холодный). Я читал где-то про Hsu Research, там вроде до сих пор используют АВ класс, считают что контроль басовика лучше.
(16-03-2020 18:56)serpens писал(а): И доигрывает герц до 35, а то и ниже. Про разрешение и, как ни странно, тембральную достоверность даже не думаешь. Класс!D
Ну так до 35 должна доигрывать акустика,если она большая и усилок не дохлый.
Это какбы еще не совсем сабвуферный диапазон,вернее,самое его начало.Хайпексы вроде стоят в TEAC,у меня одно время стоял 501-й,хорошо звучал.
И понятно,что 9" басовики неплохо сочетаются с полочниками.
Но и 20 Гц с каким-то звуковым давлением от них не получить.
(16-03-2020 17:44)awmx писал(а): Добрый день....
План расположения в комнате...
Не для Кино!
Для Ваших целей, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, необходимо создать лучшие акустические условия(лучше В РАЗЫ, вы не поверите, что это те же компоненты).
Стойка с аппаратурой: у окна в центре.
Саб: перед ней на уровне с колонками (потом можно подвигать вперёд/назад для лучшей фазности с основной акустикой).
Колонки: на расстоянии 1-2 метра от стойки с аппаратурой и на 50-70см от боковых стен.
Экран: спускается с потолка, перед всей системой.
Диван: спинкой ко входу, на расстоянии от колонок, равному расстоянию между этими колонками.
Без этих ПРОСТЫХ перемен - все другие действия - выброшенные деньги.
P.S.: а если тихой ночью ещё и открыть наружу все три окна...!
Глубина сцены, панорама, воздушность - будут БЕСКОНЕЧНЫ!
(16-03-2020 21:11)ivan ivanov писал(а): Ну так до 35 должна доигрывать акустика,если она большая и усилок не дохлый.
Это какбы еще не совсем сабвуферный диапазон,вернее,самое его начало.
И понятно,что 9" басовики неплохо сочетаются с полочниками.
Но и 20 Гц с каким-то звуковым давлением от них не получить.
"...Самый низкий звук, который может издавать акустическая или четырех струнная басовая гитара составляет 41,2 Гц на открытой верхней струне. Но эта струна при игре бас-гитариста почти никогда не бывает открытой. Бас-барабан барабанщика, один удар инструмента (Kick Bass) настраивается примерно на 50 – 55 Гц. Концертные рояли, органы и синтезаторы, хотя они еще могут звучать примерно на октаву ниже, практически никогда не играют на этих частотах, потому что даже концертные мощные колонки не способны излучать такие низкие частоты с высоким звуковым давлением и на концерте дальние ряды слушателей такую частоту не услышат. Кроме того, частоты ниже 40 Гц вряд ли можно назвать "звуком" с музыкальной точки зрения."
"...При просмотре фильмов на домашнем кинотеатре таких сцен как землетрясение, взрывы, посадка вертолета и подобные эффекты с помощью частотного анализа было установлено, что частоты ниже 40 Гц почти не встречаются. Но даже если это и встречается время от времени в сценах, возникают большие сомнения, что они могут быть воспроизведены акустикой, и даже если и воспроизведены акустикой, то не могут услышаны зрителем."
"... Вывод можно сформулировать так: если ваша акустическая система может воспроизвести диапазон частот от 40 до 15000 Гц, то это абсолютно достаточно."
Эхехе. Смотришь тему и погружаешься в бездну...20 герц им подавай..Темное, невежественное аудиоварварство."
Вы что-то про субгармоники слышали?
Они как суслик! Их не видно, а они есть!!!!
----
Может их нет в тракте системы, но в натуральных инструментах, да еще в конкретном помещении (привычные для нас условия прослушивания), они есть!