Сабвуфер для трифоника
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
ЛЮБИТЕЛЬ..
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 1 144
Репутация: 55
|
RE: Сабвуфер для трифоника / 28-08-2023 08:38
Дабы не читать всю эту чепуху, объясню:
1. Сабвуфер - это НЧ динамик или система, которая воспроизводит самые низкие частоты. Они бывают активными (со встроенным усилителем) и пассивными - без усилителя. Точно так же как и вся остальная акустика - есть активные (со встроенным в акустику усилителем) колонки, есть пассивные, которым требуется усилитель. Если взять 2-ух полосную стереопару (таковых большинство) и подключить её по Bi-amping(у) и добавить к ним активный сабвуфер - то это будет, как бы Tri-amping, то есть то же самое, если каждую из полос, 3-х полосную акустики подключить к собственному усилителю. Хотя выпускаются и трехполосные колонки с активным сабвуфером, где НЧ динамик уже изначально нагружен на собственный встроенный усилитель. Ну так это же не зло. А чем это не активный сабвуфер? Так как усилители для колонок и усилитель сабвуфера разные, динамики разные, могут возникнуть проблемы как с тональным балансом так и с "быстротой" согласованностью работы системы. В этом, как бы и есть проблема. Но, если взять разные правую и левую колонки, нагрузить на них разные усилители, а к ним добавить еще и активный сабвуфер со своим динамиком и усилителем, то и звук будет соответствующим. И в этом не будет виноват только сабвуфер.
2. Все сабвуферы приспособлены и способны быть включены как в стереосистему, так и в многоканальную систему, точно так же как и стереопары. Вот только, как и вся остальная акустика и усилители к ним, сабвуферы могут быть не дорогими и очень дорогими и от этого зависит и качество звука в целом. Как и все остальные компоненты аудиосистемы. Здесь, самое главное, подобрать к своей стереопаре, правильный сабвуфер. Самый простой способ - это сабвуфер того же производителя, той же линейки, что и фронтальная стереопара.
3. Если фронтальная акустика - сателлиты или же та, которая не воспроизводит ниже около 80Гц, то для прослушиваниям музыки нужно 2-а сабвуфера. В противному случае, если акустика отлично отыгрывает, например 50Гц, то можно обойтись и одним активным сабвуфером - организовать трифоник. Самые низкие частоты не имеют направленности а локализацию хорошо определяют обертоны, по этому, в данном случае, не имеет большого значения один сабвуфер или два. Хотя повторюсь, дав это всегда лучше одного. Здесь, спорить не буду.
4. Как же настроить сабвуфер в трифонике? Отвечу, никакие специалисты не нужны, это все развод на бабло простачков. Возьмем самый простой активный сабвуфер у которого динамик расположен на фронтальной стенке и у которого есть возможность подключения по высокоуровневому входу. Ставим его посередине стереопары динамиком вперёд. Подключаем его по высокоуровневому входу с фронтальной парой. Главное, все правильно соединить, что бы все это работало в фазе, т.е. все динамики синхронно двигались в одну сторону. Если по каким то причинам, динамик сабвуфера двигается в противоположную сторону, то нужно или проверить правильность подключения или же изменить фазу - есть у сабвуфера переключатель фазы 0-180 (у некоторых сабов шире). Потом, ставим частоту среза НЧ (ФНЧ) на сабвуфере на 80 Гц - начинаем с неё. Включаем систему и слушаем, при этом регулируя ФНЧ на сабвуфере сужая полосу НЧ. Если есть график АЧХ фронтальной пары и сабвуфера, то это проще. Ставим ФНЧ сабвуфера там где начинается я спад НЧ фронтальной пары. Включаем. Устанавливаем ту максимальную громкость на которой происходит прослушивание музыки (это индивидуально) и с помощью ФНЧ и громкости расположенных на сабвуфере, согласуем систему под свой звук, который у всех разный и кому как нравится. Вот в принципе и все. В последствии, возможно, придется постоянно подстраивать громкость и ФНЧ на сабвуфере, что обусловлено непосредственными записями и громкостью воспроизведения. Вот в этом может быть и напряг и проблема. А можно и не подстраивать. Это как стерео усилитель без темброблока и усилитель с темброблоком и тонкокомпенсацией (на малой громкости увеличивются ВЧ и НЧ)
Другое дело, если для НЧ выделено отдельный канал, используется многоканальный ресивер или в сабвуфере есть свой процессор и т.д, с помощью автоматических настроек которых настраивают и согласовывают всю систему автоматически.
Кого не зовите, каких "специалистов" настройщиков, инсталляторов (хорошее слово т.к. он возьмет больше денег, чем настройщик, это как булочка с начинкой и круасан), которые могут называть себя как хотите. Они накрутят так как получится и будут вам доказывать что это правильный звук, к которому вы должны привыкать долгое время, тренирую свой "не правильный" слух к правильному восприятию музыки. Зачем это вам нужно? Почему вам не слушать так как вам хочется и как вам комфортно и вы получаете от этого удовольствие? Это все - развод. В любом случае, после любой настройки, вы будете постоянно подстраивать сабвуфер под свою систему, что обусловлено (как сказал выше) качеством самих записей и громкостью. Особенно, например, на комфортной, небольшой громкости если слушать джаз или спокойный блюз, для того что бы услышать контрабас, бас гитару и т.д., а не их обертоны, или вообще чтоб их услышать, то нужен будет сабвуфер (это если вы не шейх и у вас нет средств на приобретение мегадорогой аудиосистемы)
5. Сабвуфер не нужен, если имеется дорогая стереопара, которая адекватно воспроизводит НЧ во всем диапазоне, еще лучше, если она 3-х полосная и подключена по Tri-amping(у). Что даст сабвуфер? Он даст ширину и глубину сцены, отвязанность от колонок, масштаб, жир, услышите те инструменты которые звучат на самых низких НЧ. Даст возможность на комфортной громкости слышать все инструменты и получать ещё большего удовольствия. В любом случае, его можно быстро и легко отключить и слушать только фронтальную стереопару, что то же, бывает лучше. А вот для полочников - сабвуфер просто необходим. У сабвуфера один недостаток - его стоимость довольно таки высока и не каждому "покарману", а его качество зависит и от цены тоже - как и качество абсолютно всех других компонентов аудиосистемы.
6. Вот вся правда о сабвуферах. Можете сами перепроверить и убедиться. 20-ть страниц, а никто не сказал как настроить сабвуфер, у их всех всего три элемента - крутилка ФНЧ, громкость и изменение фазы. И что же там сложного? Ааа, это же бесплатно и "инсталляторы" не нужны. А как же! Тогда не будет нужен инсталлятор! А на ком зарабатывать?. Вот так то......
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Сабвуфер для трифоника / 28-08-2023 10:21
Суб-бас,это дело саба,а есть ещё бас и мид-бас.
Так вот,если нет динамика ПРЯМОГО излучения который будет с большим давлением воспроизводить мид бас(60+Гц)-сабвуфер это деньги на ветер,это касательно воспроизведения музыки,но не театральных эффектов типо дрожи земли и пр. лабуды.
На частоте 80 и ниже-вот где должен работать саб вуффер,то есть устройство нацеленное на воспроизведение именно таких низких частот,но не универсальное устройство,а это требование к динамику особой конструкции.
Ну и настройка интенсивности звука(громкости),самые низкие частоты должны быть строго дозированы.Повторюсь-саб прекрасно "звучит" с дином прямого излучения который формирует хорошее давление на частотах 80-120Гц,это частоты на которых настроена бочка барабан и частоты на которых преобладают партии бас гитары.
Саб же только дополняет совсем немного,буквально чуточку недостающих самых нижних частот.
P.S.Почему акцентируюсь на динах прямого излучения(?),потому что именно они способны хорошо отработать,с должным давлением частоты мид баса,динамики же на резиновом подвесе,a-la резиновая калоша имеет ВСЕГДА проблемы на этих частотах,то есть практически провал АЧХ в помещении.
И если в таком положении к этой резиновой калоше подстегнуть ещё и саб с двойной резиновой калошей поскольку масса резонирующего материала удвоена,то получается то что получается-НЕЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНОЕ бУхание.
(Отредактировал 28-08-2023 в 10:36 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
oleg2566
Ветеран
Откуда: Україна
Сообщений: 7 540
Репутация: 391
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Сабвуфер для трифоника / 28-08-2023 12:26
(28-08-2023 11:01)artshop писал(а): "Динамик прямого излучения".
Звідкіля такі глибинні знання? Виключно iз практики,виключно!
Чому(?),росписав вище.
Там де грають НЧ iнструменти основними тонами у вас особисто в примiщеннi яма у АЧХ.
Се особливiсть ґумових ґалошiв.
Ну i звiсно,що випирають при цему звуки основного резонансу примiщення(30-35Гц),cебто дiапазон саба.Тому й НЕчленороздiльне бУхкання.
(Отредактировал 28-08-2023 в 12:37 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | djon |
|
baheba
Учу Правила
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 043
|
RE: Сабвуфер для трифоника / 28-08-2023 14:17
(28-08-2023 13:10)artshop писал(а): Взагалі то гумовий підвіс має безліч переваг. Найперша, то демпфування діфузору, та зменьшення спотворень. От його i ставим на суб,а на мiд потрiбен дiн без важкої ґуми зi спроможнiстю видати тиск.
Тому що в цему дiапазонi(мiд бас) працюють муз iнструменти основними тонами.
Кому цiкаво-можете спробувати,на мiд уфiгачити проф дiн розмiром зо-15 дюймiв,а на суб пiдiйде навить Мар'янич 10 дюймiв.
Коли вас вiддеруть oд крiсла-розповiсте як воно.
(Отредактировал 28-08-2023 в 14:27 baheba.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
artshop
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 10 559
Репутация: 1514
|
RE: Сабвуфер для трифоника / 28-08-2023 17:10
Вадим правий! Саб не можна ставити з міркувань сіметрії. Навіть у приміщенні з ломаними об'ємами, це призведе до фатального зростання нерівномірності АЧХ на НЧ.
Що до заданих питань:
- неодноразово казав, що моя КДП більш гарна, ніж погана. Плаваюча аудіфільна фундаментальна підлога, плитка закривається ковроліном, є поглиначі, бісові також. Велика площа, ломані об'єми.
- на тому фото АС надпотужні, що до басу! А саб поліпшує якість басу, за рахунок компенсування вад приміщення. Знавці зрозуміють, за що я...
Завистливые люди часто обсуждают то, чего не умеют, и критикуют тех, до уровня которых им никогда не дотянуться.
(...Ницше...)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|