Ну, допустим, звук проходит за 5 мс. не "около 1,5 м.", а примерно 2,8 м. (при используемом значении 340 м/с.)
А что касается прироста акустического давления, так А.М.Лихницкий в одной из своих статей приводил вот такую таблицу, в которой представлены основные параметры комнат для прослушивания музыки с наиболее часто встречающимися размерами, где достигнуто оптимальное стандартное время реверберации T60 = 0,45с. Важнейшими из них, естественно, являются нижняя граничная частота и прирост создаваемого АС в зоне места слушателя уровня звукового давления (SPL – Sound Pressure Level) по сравнению с измеренным в звукозаглушенной камере на расстоянии 1 м. (Этот прирост звукового давления, возникающий благодаря реверберации в помещении, позволяет в 2-4 раза уменьшить выходную мощность используемой стерео системы).
Таким образом, чем меньше комната, тем больше прирост звукового давления.
(05-05-2011 17:36)Victor-Blues писал(а): Ну, допустим, звук проходит за 5 мс. не "около 1,5 м.", а примерно 2,8 м. (при используемом значении 340 м/с.)
Если путь = скорость*время, то
340м/с * (5 : 1000)с = 1.7м
А как получается примерно 2,8?
ПС. Или в акустике соотношение скрости-времени-пути другие?
(05-05-2011 19:31)thunder писал(а): А Вы разве не в курсе, что в военное время косинус фи может достигать трёх?
Such much?!!
Да ну, три - это слишком! Мне один говорил, что в той книжке сказано, что только лимончиком - и не дай бог! (с) согласно последним исследованиям - не больше 2.71828183
Прогрев кабелей - флуд?!! Да как такое можно говорить?! Да за такое Вас анафеме сейчас предадут!
----
Что бы уж не совсем флудить...
Шоб поддержать разговор, пара вопросов по графику, приведенному Гаруспиком.
Будут ли изменения в графике, если акустику на пару-тройку сантиметров подвигать?
И еще любопытно - как в программе учитываются неровности и непараллельность стен и пола с потолком, неперпендикулярности углов, размеры и углы дверных и оконных откосов, и тому подобные мелочи, которые отличают идеальные модели от реального мира? Какую погрешность вносится подобными факторами?
Да график просто пример. В каждой комнате, в каждой точке и.т.д. он свой. Это просто некий пример того, что бывает в реальной жизни. Как именно комната накладывается на звучание ас. Приведен только для того, чтобы было наглядно видно, что мощность требуется в жилом помещения совсем не гигантская, даже для очень тугих калош.
Из статьи "Анатолий Лихницкий - МОЩНОСТЬ (часть 1)" http://www.shabad.ru/aml/power%20p.%201.htm
Симфонич. оркестр (75 чел.) - PeakSPL 106дБ, Max SPL 102дБ
Большой барабан PeakSPL 108,5дБ, Max SPL 101дБ
Эти расчеты сделаны мною для типичного концертного зала объемом 10 000 м3 со стандартным временем реверберации Т60 = 1с и для слушательских мест, удаленных от оркестра больше чем на радиус гулкости (в нашем примере на расстояние, большее чем 5,7 м)
Жаль, что для рока не указано
Оказалось, что в домашних условиях слушатель предпочитает гораздо более тихое звучание музыки, чем в концертном зале.
для воспроизведения музыки в домашних условиях во всех случаях достаточно передать без искажений и перегрузок в течение относительно короткого времени max SPL=100 дБ. При этом уровни пиков звукового давления не превысят:
108 дБ (в полосе 250-500 Гц);
106 дБ (в полосе 500-2800 Гц);
104 дБ (в полосе 8-10 кГц).
Для комнаты 20м2 Лихницкий никаких дБ не добавляет, а для 30м2 уже вычитает 2дБ. См. таблицу
Для колонок с Sx= 87 дБ/Вт/м в комнате объемом 90 м3 (площадью 30 м2) искомая выходная мощность, ограниченная искажениями, должна быть не менее 40 Вт на канал. При этом ожидаемая величина max SPL =101 дБ.
А для получения max SPL =110дБ в такой комнате и такой же акустике потребуется около 320Вт на канал по расчетам Лихницкого.
(05-05-2011 22:06)prowizor писал(а): Из статьи "Анатолий Лихницкий - МОЩНОСТЬ (часть 1)" http://www.shabad.ru/aml/power%20p.%201.htm
Симфонич. оркестр (75 чел.) - PeakSPL 106дБ, Max SPL 102дБ
Большой барабан PeakSPL 108,5дБ, Max SPL 101дБ
а ничего, что барабан играет громче всего оркестра? а если 3 барабана? или 10? чтой то старина Лихницкий не договаривает, или данные взяты из различного контента.
ну и напоследок:
Цитата:Для колонок с Sx= 87 дБ/Вт/м в комнате объемом 90 м3 (площадью 30 м2) искомая выходная мощность, ограниченная искажениями, должна быть не менее 40 Вт на канал. При этом ожидаемая величина max SPL =101 дБ.
А для получения max SPL =110дБ в такой комнате и такой же акустике потребуется около 320Вт на канал по расчетам Лихницкого.
это на метре. не густо, а если психануть и отползти от этих колонок на 2 или 3 метра - сколько дБ останется? прямо скажем - почти ничего - на уровне фонового шума. не козяво.
выходит, что колонки с чувствительностью до 95 дБ - суть муляж и аксессуар только.
А почему вы завязываетесь только на чувствительность и мощность? Давайте считать через объёмное смещение. Получится, что довольно крупный ФИ напольник с 10'' басовиком вряд ли переварит более 60-ти ватт.
(06-05-2011 13:26)Гаруспик писал(а): А почему вы завязываетесь только на чувствительность и мощность? Давайте считать через объёмное смещение. Получится, что довольно крупный ФИ напольник с 10'' басовиком вряд ли переварит более 60-ти ватт.
специально для вас, Гаруспик представляется возможность купить в культоварах или как там они сейчас называются несколько комплектов напольников с ограниченным таким образом смещением -и решить проблему
ну а остальным - просто научится считать, или выбирать ушами.
хз, может высокое давление и в самом деле не так важно .... не знаю, не пробовал. у меня и крутилки громкости нет - не заработал ишо
Но ведь так и есть, все эти надписи про 20-200 вт рекомендуемого усилителя не более чем фикция. Мои дали сюита 2.8. начинали хрипеть на 50 вт. И дело было совершенно не в усилителе. Заканчивался линейный ход динамиков в фазоинверторном оформлении.
Если так считать, то получится, что они еле шептали.
(06-05-2011 13:42)Гаруспик писал(а): Если так считать, то получится, что они еле шептали.
вообще то спамим, но распирает поумничать - на частоте настройки порта ход диффузора минимален, отсюда следует, что либо порт перенастроен, либо ввалено больше чем следует. колонки эти не знаю, но есть уверенность, что в оригинальном исполнении они должны отрабатывать все честно.
ну или музон у вас какой то субфатальный. тогда сабсоник фильтр спас бы, убив собссно музыку впрочем.
На частоте настройки - ход ноль, а ниже? Там по какому закону идёт увеличение хода я уже не помню?
Вот фазик настроен на 40 гц. Обычный музон, много 30 гц всплесков. Ход басовиков будет выбран полностью мгновенно и на мизерной мощности.
А хорошие, годные и крупные полки с мидбасами 6,5" переваривают ватт 30-40.
Вобщем к чему веду - громкость ограничена в подавляющем большинстве случаев не мощностью, а смещением.
(06-05-2011 13:52)Гаруспик писал(а): Вобщем к чему веду - громкость ограничена в подавляющем большинстве случаев не мощностью, а смещением.
а в ЗЯ? ну и конденсаторы в тракте не только для красоты в общем то ставят.... этим заводские изделия отличаются от гениальных творений самородков. мне например спокойнее, если мои колонки чел на нормальном оборудовании юзать собирается. но то такое ...
Так а причём здесь конденсаторы, кто-то ставит конденсаторы для ограничения инфра нч на вуферах
А в ЗЯ всё вообще просто. Чем ниже резонансная частота динамика, тем глубже он копает и тем быстрее он перегрузится на реальном музыкальном сигнале.
Вот простенький график зависимости звукового давления от смещения и частоты.
Давайте возьмём для примера 8'' вуфер известной фирмы. Стоит в очень хороших и дорогих ас. https://www.madisound.com/store/product_...cts_id=234
Его площадь 235 см2, а ход на сторону 3мм. Итого его предельное смещение 705 см3
Согласно этому графику такой басовик сможет выдавить ~105 дб на 30 гц на расстоянии 1м. На расстоянии 2 метра 102, 3 метра - 99 дб и.т.д.
И это уже предел.
Вот и ответьте на вопросы
- на какой мощности это произойдёт?
- считает ли Грув, у которого ас на таком же (или похожем?) динамике, что они еле шепчут на пределе возможностей.
По сравнению с концертом - точно шепчут.
В школьные годы любил концертную движуху. Так там чтоб с пол-метра собеседник услышал, нужно было хорошенько голосовые связки напрягать. И что замечательно - звук громкий, низы ощущаются не только телом, но и штанами и искажения на уши не давят. Т.е. громкость воспринимается комфортно.