Добрый день. Пока еще не добрался до покупки кабелей, но вот мучает такой вопрос - какая длина оптимальна для кабелей? Например - имеется акустический кабель ХХХ у которого звучание, скажем, четкое на низких, мягкое на высоких и вялая середина. Означает ли это, что если я возьму 1 метр кабеля то низ будет четким, если 5 метров то очень четким, а если 20 метров то низ будет слишком четким? Или другими словами - пропорциональны ли свойства кабеля его длине? Спасибо.
(30-05-2011 23:45)kravchenko писал(а): Добрый день. Пока еще не добрался до покупки кабелей, но вот мучает такой вопрос - какая длина оптимальна для кабелей? Например - имеется акустический кабель ХХХ у которого звучание, скажем, четкое на низких, мягкое на высоких и вялая середина. Означает ли это, что если я возьму 1 метр кабеля то низ будет четким, если 5 метров то очень четким, а если 20 метров то низ будет слишком четким? Или другими словами - пропорциональны ли свойства кабеля его длине? Спасибо.
Да, пропорциональны(и обратно пропорциональны тоже)! Но стоит учесть, что акустические чем короче, тем лучше, а сетевые и межблочники(в меньшей степени, чем сетевые) с точностью до наоборот, т.е. более длинные лучше таких же, но более коротких.(ИмХо)...Ну и конечно всё в разумных пределах(размеров кабелей какого-либо производителя)
звукорежиссер Пьер Спрей проводил эмпирические исследования по этому вопросу. результат - оптимальная длина для акустического кабеля 8 футов. если длина меньше, то звучание ухудшается, но с увеличением длины тоже с какого-то момента начинается ухудшение. т.е. 8-12 футов (2.4-3.6 метра) обычно оптимальный вариант. чем выше качество провода, тем больше может быть его длина. с межблочниками по другому - чем короче, тем лучше. 0.5-2 метра обычно оптимальная длина.
дедушка Хулл говорил наоборот.
так как мне нравится продукция Пьера и не впечатляет деда, то я склонен доверять первому.
Сложное и неоднозначное это дело. Например как можно сравнить два кабеля разной длинны в одинаковых условиях? Если кабель короткий, то дальше длинны кабеля аппараты друг от друга не разнесешь, и тут-же при подключении длинного (не изменяя расстояния между аппаратами) образуется "петля". Может есть какие нибудь ухищрения мне не известные?
(31-05-2011 00:28)Yuri S писал(а): Сложное и неоднозначное это дело. Например как можно сравнить два кабеля разной длинны в одинаковых условиях? Если кабель короткий, то дальше длинны кабеля аппараты друг от друга не разнесешь, и тут-же при подключении длинного (не изменяя расстояния между аппаратами) образуется "петля". Может есть какие нибудь ухищрения мне не известные?
Ну, сделать кабель короче, конечно, нельзя, а вот сделать его более длинным и просто смотать можно.
Тут привожу на мой взгляд оптимальную длину кабелей , конечно при учете того что компоненты находятся на одной стойке либо не далеко друг от друга , в принципе больше или меньше данных показателей ставить смысла не вижу , разве что специфические условия размещения по площади :
Акустические : 2.5-3.5м.
Межблочники 1- 2м.
Цифровики : 1 м.
Сеть : 1.5-2м.
P.S.кабеля высокого уровня (к примеру те которые не продаются в бухтах ) от длины хуже не зазвучат , это факт , может даже наоборот , разве что стоят дороже
(31-05-2011 01:08)Roma47 писал(а): Тут привожу на мой взгляд оптимальную длину кабелей , конечно при учете того что компоненты находятся на одной стойке либо не далеко друг от друга , в принципе больше или меньше данных показателей ставить смысла не вижу , разве что специфические условия размещения по площади :
Акустические : 2.5-3.5м.
Межблочники 1- 2м.
Цифровики : 1 м.
Сеть : 1.5-2м.
P.S.кабели высокого уровня от длины не звучат хуже , это факт , может даже наоборот , разве что стоят дороже
Дядька , а вот тут подробнее, почему цифровики 1 м? У меня система требует более, хочу знать в чем проиграю.
и насчет сетевых интересно , больше или меньше лучше?
Сетевые кабели плохого качества желательно использовать покороче. Хорошего- длиннее. У меня сейчас кабели сетевые по 3 метра. До этого были по 0.9 и по 1.8 метра. При увеличении явно слышно как меняется звук: повышается динамика, глубина и скорость баса, прозрачность, артикуляция, увеличивается виртуальная сцена и расстояние между музыкантами. Когда привозил домой кабели от (много всего было, но вслух вспомню ну допустим Фурутеч), то все было наоборот. Бас тормозился, верхняя середина выпячивалась и становилась назойливой, верх смазывался. И дело не в названии фирмы выпускающей этот кабель, а в структуре кабеля. Если он многожильный, то все они будут очень похожи на Фурутеч.
Человек даже не озвучил свою систему...
Правильнее было назвать не оптимальная длина,
а оптимальная цена....
Вы сразу ценники приводите, вопросы сами по себе отпадут.
Это из серии....а поговорить...
(30-05-2011 23:45)kravchenko писал(а): ... какая длина оптимальна для кабелей? ...
Оптимальная длина любого соединителя в аудио системе - это его минимальная длина,
позволяющая проложить кабель без резких перегибов и длинных висящих участков.
А так же, исключающая параллельную прокладку межблочников с другими кабелями.
Например. Акустический кабель должен после усилителя свободно опуститься на пол за стойкой с аппаратурой.
По полу свободно дойти до основания АС, и потом подняться вверх до уровня входных клемм. Межблочный соединитель, если он имеет небольшую избыточную длину, должен лежать (опираться) на полку самого нижнего из компонентов, которые он соединяет. Кабели питания сразу от разъемов на аппаратуре вертикально опускаются на пол, где и подключаются к блоку розеток.
ПС
А теперь можно начинать традиционную войнушку по-поводу "звучания" кабелей разной длины,
ради чего, я так понял, эта тема и создавалась.
(30-05-2011 23:45)kravchenko писал(а): ... какая длина оптимальна для кабелей? ...
Оптимальная длина любого соединителя в аудио системе - это его минимальная длина,
позволяющая проложить кабель без резких перегибов и длинных висящих участков.
А так же, исключающая параллельную прокладку межблочников с другими кабелями.
Например. Акустический кабель должен после усилителя свободно опуститься на пол за стойкой с аппаратурой.
По полу свободно дойти до основания АС, и потом подняться вверх до уровня входных клемм. Межблочный соединитель, если он имеет небольшую избыточную длину, должен лежать (опираться) на полку самого нижнего из компонентов, которые он соединяет. Кабели питания сразу от разъемов на аппаратуре вертикально опускаются на пол, где и подключаются к блоку розеток.
ПС
А теперь можно начинать традиционную войнушку по-поводу "звучания" кабелей разной длины,
ради чего, я так понял, эта тема и создавалась.
Я для себя решил - силовой кабель 275,54567см и ни центом меньше....Бас уже не такой вольяжный, а четкий и собранный...
Берите пример с прдвинутых пользователей, какие умные порой вопросы задают.....
Всем здоровья,
если можно, вопрос по теории: если взять два кабеля разных брендов, пусть один комплект будет от какого-нибудь именитого производителя, а другой дешёвый, но оба кабеля пусть будут из сверхпроводника, т.е. сопротивление приближается к нулю. Услышим ли мы разницу? Не сочтите за провакацию, мне и в самом деле интересно. .......
Где бы достать кабель из сверхпроводника, ума не приложу...
Мракобес...
(30-05-2011 23:45)kravchenko писал(а): ... какая длина оптимальна для кабелей? ...
Оптимальная длина любого соединителя в аудио системе - это его минимальная длина,
позволяющая проложить кабель без резких перегибов и длинных висящих участков.
А так же, исключающая параллельную прокладку межблочников с другими кабелями.
Например. Акустический кабель должен после усилителя свободно опуститься на пол за стойкой с аппаратурой.
По полу свободно дойти до основания АС, и потом подняться вверх до уровня входных клемм. Межблочный соединитель, если он имеет небольшую избыточную длину, должен лежать (опираться) на полку самого нижнего из компонентов, которые он соединяет. Кабели питания сразу от разъемов на аппаратуре вертикально опускаются на пол, где и подключаются к блоку розеток.
ПС
А теперь можно начинать традиционную войнушку по-поводу "звучания" кабелей разной длины,
ради чего, я так понял, эта тема и создавалась.
(31-05-2011 07:50)VladimirNB писал(а): У меня сейчас кабели сетевые по 3 метра. До этого были по 0.9 и по 1.8 метра. При увеличении явно слышно как меняется звук: повышается динамика, глубина и скорость баса, прозрачность, артикуляция, увеличивается виртуальная сцена и расстояние между музыкантами.
да , наблюдалась похожая картина ..длинный кабель (в моем случае межблок) , звучал более масштабно ... сцена более широкая и глубокая .
Тут будет немаловажно упомянуть что кабель этот не из дешевых или бюджетных и в бухте вы его не найдете.То есть кабель готовой конструкции длиной в 2 м. с фильтрами.Длина его не имела ни каких негативных влияний , а даже наоборот . Я бы даже предположил , что такую длину предпочтительно использовать в больших помещениях и не только в связи с большим расстоянием аппаратов между собой , но и ввиду легкого но весьма заметного эффекта масштабирования сцены.Тут было бы хорошо упомянуть саму модель , так как предполагаю , что такой эффект будет наблюдаться не на всех марках и моделях межблочников .
И тем не менее не вижу смысла использовать слишком длинные провода если на то нет объективных причин , как на пример большое расстояние между аппаратами или к примеру большая площадь инсталляции ...в противном случае это лишние растраты и петли проводов по комнате .
Так же как и не вижу особого смысла использовать слишком короткие межблочные провода (0.5 м) ... наблюдается слегка агрессивное звучание по сравнению с метровыми (межблок.)
И на счет длинных цифровиков ... мне еще не встречался ни один готовый цифровик высокого уровня (NBS , Heavens Gate , Virtual Dynamics , MIT , Acoustic Zen , SilenCable и иже с ними ) , длинной больше 1 метра ... с чем это связано , могу только предполагать :
1)цифровые соединения большой длинный в виду высокой частоты сигнала протекающего по ним имеют больше шансов сработать как антенна ,
2)транспорт и цап в основном располагаются не далеко друг от друга
3)может еще что то ... добавьте ...
(30-05-2011 23:45)kravchenko писал(а): Например - имеется акустический кабель ХХХ у которого звучание, скажем, четкое на низких, мягкое на высоких и вялая середина. Означает ли это, что если я возьму 1 метр кабеля то низ будет четким, если 5 метров то очень четким, а если 20 метров то низ будет слишком четким?
В данном примере ,скорее, середина будет вялая, очень вялая и слишком вялая...
(31-05-2011 10:10)VictorV писал(а): не льстите себе. ничего здравого обнаружено не было. напоминает совковую инструкцию пользователя. вот и звук тогда был соответствующий.
так мы тут улучшение звучания обсуждаем или кто красивее напишет?
кабели не должны лежать на полу, особенно ковре - худшем для звука диэлектрике. это в первую очередь заметно сказывается на прозрачности и разборчивости баса. чем лучше система, тем сильнее слышна разница. ну и понятно, что системы, в которых не слышна разница между кабелями (как когда-то в совковых), это не касается - там хоть в бетон кабель закладывайте, хоть в ковер заворачивайте.