интересный проект по "возвращению к жизни"одного из крайне редких гостей из мира виниловых вертушек в нашей стране (по не проверенным, но довольно надежным данным - это может быть первыйаппарат этой модели в Украине. если кто то владеет иной информацией - я был бы рад узнать об этом).
Thorens Prestige. После довольно долгих поисков был обнаружен в состоянии "тонармы никогда не устанавливались" - хотя, к сожалению, и хранился не в коробке - следы времени на аппарате есть.
После полагающейся профилактики аппарат оказался полностью рабочим, и настала очередь тонармов. Для такого аппарата выбор тонармов был вопросом в некоторой степени концептуальным.
Итог... Ikeda 407 gold и ее классический старший брат FR-66S.
Аскетический ФР не совсем вписывался в общую цветовую гамму, и поэтому было решено позолотить некоторые из деталей "обвеса" тонарма. В этом вопросе нам помогли великолепные специалисты с КЮЗа - кстати, им пришлось повозиться, так как покрытие не ложилось с ходу на некоторые детали. Но итог порадовал.
После этого вставл вопрос о правильном "позиционировании" тонармов - так как ошибки быть не могло,запасных армбордов не было - и сверлить посадочные отверстия нужно было предельно точно.Поэтому я изготовил пару "тренировочных" армбордов (что,как выяснилось позже, было ну совершенно правильно и совсем не зря! но об этом позже)
Итак, начнем маленький фото репортаж.
Первое фото - тренировочные армборды на Престиже.
Второе - просверленный армборд для ФР
Третье - армборд для ФР с установленной базой
и вот он, красавец ФР 66 на базе
Следующий шаг - установка Ikeda 407
как я уже говорил, решение применить тренировочные армборды было правильным.
Икеда 407 оказалась тонармом "с секретом" (а вообще, очень много вопросов поставила, об этом позднее).
При установке Икеды на рекомендованное производителем расстояние (295 мм) не удалось выставить голову ни по оодному из известных вариантов настройки, и вообще никак. варианты с установкой головы не по азиимуту отпадали сразу, так как с тонармом планировалось использование и классических головок Ортофон СПУ, а они не оставляют никаких вариантов. Итог - тонарм был сдвинут по оси назад на вполне значительную длину. После этого все вопросы с настройкой иголок отпали.
На фото - тренировочный армборд для Икеды, видны следы от расширения отверстия для установки тонарма.
Следующее фото - база для тонарма со снятым армбордом
А что помешало сделать базу лаковой и позолотить шляпки винтов или шурупов и сделать их не в потай ,а вровень с базой профрезеровав отверстия ! Эх,деревня вы в Киеве
Выразили согласие:
Михайло
HI-FI GURU
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
итак, оба тонарма установлены, и мы можем посмотреть на то, как это выглядит в сборе .
так же - фото позолоченных частей ФР 66, фото подшипника с датчиком скорости стола Торенс Престиж
на последнем фото - процессоцифровки одной интересной моно пластинки
(21-06-2011 10:47)vitaly писал(а): А что помешало сделать базу лаковой и позолотить шляпки винтов или шурупов и сделать их не в потай ,а вровень с базой профрезеровав отверстия ! Эх,деревня вы в Киеве
а там и так золоченые винты, и стоят впотай в оригинальных армбордах, в профрезерованных отверстиях. и хто дерЁвня? :ass:
икеда любит свою голову -там игла посредине торчит ,без кантеливера ,можно ставить мобил фиделити карбон -недорогая и хорошая голова,лекго дрессируется икедой .самый простой способ это ортофон спу Б я проверял -даже с родным рмг ,он ни в какие сетки не становится с точки зрения правильности -икеду чуток сдвинуть и полный карман щастья с звуком!
вообще поздравляю -совершенно олигархический стол получился -наверное в мире нет второго такого.знай наших
так в том то и проблема, что стояла задача универсальности - что быголовы можно было менять.
между FR и Ikedoй - а предложенная дедушкой Исамой установка не оставляла для этого никаких шансов. На не сдвинутой назад Икеде классика SPU Universary 85 смотрелась просто ужасно - игла чуть ли не поперек канавки шла... но - ты прав, знай наших, теперь все отлично.
Вот если честно, изначально я очень скептически был настроен - но Престиж меня по хорошему удивил. Жизнь в нем есть, а это во первых, главное, аво вторых - встречается крайне редко, и в основном в очень старых аппаратах
(21-06-2011 10:56)vitaly писал(а): наверное в мире нет второго такого.
кстати,да. только есть у меня предчувствие, что пройдет полгода-год, и кто нибудь где нибудь в какой нибудь юговосточной азии сделает точно так же... так ведь проще, повторить чужую конструкцию
Миша, такой головки у Мияжима нет .
Голова на фото называется "Miyajima PremiumBE MONO"
а, может быть, я вкладыш читал один раз и мельком исправил, спасибо!
но, вроде, это верхняя моно у Мияджимы - певучая, сволочь, до безобразия.
теперь я хочу такую же
так зайду, даже не сомневайся
если честно, после Мияджимы на что то другое для моно винила смотреть пока не хочется.
гениальная голова, и это взвешенное мнение, безо всякой экзальтации - просто констатация факта.
Что собственно в этом проекте авторского? Кроме "тренировочных" армбордов я ничего не увидел. То, что на фотках вижу, антиквариат, и возможно редкий. Наверное, дорогой. Но какой же он авторский. О времена, о нравы. Теперь уже реставраторы себя авторами называют.
Теперь по существу ветки. Для чего Вы позолотили тонарм? Я догадываюсь, чтобы произвести произвести впечатление на богатого покупателя. Неужели никелированный или хромированный работал бы хуже. Подозреваю, что позолотили по-настоящему. И понятно что вес его увеличился (золото довольно тяжелый металл). Как это отразилось на звучании?
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
(25-06-2011 13:50)Кулибин писал(а): ... Для чего Вы позолотили тонарм? Я догадываюсь, чтобы произвести произвести впечатление на богатого покупателя. Неужели никелированный или хромированный работал бы хуже...
А я по своей глупости подумал, что для того чтобы тонарм гармонировал со столом, на котором полно позолоты... А на счёт веса, то зная Мишу, думаю масса увеличилась грамм на 50-60 настоящего (999,9) золотишка!
"интересный проект по "возвращению к жизни"одного из крайне редких гостей из мира виниловых вертушек" - вот так Миша назвал проект - он был непростым и выполнялся по требованию заказчика с позолотой и прочим -думаю к звуку это отношение имело мало...
(25-06-2011 13:50)Кулибин писал(а): Что собственно в этом проекте авторского? Кроме "тренировочных" армбордов я ничего не увидел. То, что на фотках вижу, антиквариат, и возможно редкий. Наверное, дорогой. Но какой же он авторский. О времена, о нравы. Теперь уже реставраторы себя авторами называют.
Теперь по существу ветки. Для чего Вы позолотили тонарм? Я догадываюсь, чтобы произвести произвести впечатление на богатого покупателя. Неужели никелированный или хромированный работал бы хуже. Подозреваю, что позолотили по-настоящему. И понятно что вес его увеличился (золото довольно тяжелый металл). Как это отразилось на звучании?
(25-06-2011 12:35)Кулибин писал(а): И тем не менее караван идет , не смотря на издающих звуки домашних животных, внешне похожих на волка.
(25-06-2011 13:50)Кулибин писал(а): Что собственно в этом проекте авторского? Кроме "тренировочных" армбордов я ничего не увидел. То, что на фотках вижу, антиквариат, и возможно редкий. Наверное, дорогой. Но какой же он авторский. О времена, о нравы. Теперь уже реставраторы себя авторами называют.
Теперь по существу ветки. Для чего Вы позолотили тонарм? Я догадываюсь, чтобы произвести произвести впечатление на богатого покупателя. Неужели никелированный или хромированный работал бы хуже. Подозреваю, что позолотили по-настоящему. И понятно что вес его увеличился (золото довольно тяжелый металл). Как это отразилось на звучании?
звучание моно секции можно услышать на моно-оцифровках, выложенных в соответствующем разделе. не все сделаны на этом столе, но это уже детали, и кто есть кто - пусть разбирают владельцы "золотых ушей", а я посмеюсь
позолота (суммарный вес 0,5 грамма с учетом "тренировочных" позолочений) - естественно, пожелание заказчика, а для меня лишь лишний геморрой (все таки, манипуляции с тонармом FR-66S - процесс как минимум несущий определенный финансовые риски, тонарм крайне не дешев).
насчет, "что авторского"... ну, я думаю,такая вертушка в такой конфигурации,существует во всем мире в одном экземпляре. наверное. это о чем то, да говорит. хотя, не буду примерять на себя все лавровые венки - выбор компонентов изначально определялся заказчиком, и ему принадлежит как минимум 50% концепции. а то, что составляющие - крайне мелкосерийны - конечно, немного выводит ее из общего ряда не менее авторских изделий на серийных компонентах
дело ведь не в компонентах, а в мастерстве и вдохновении того, кто эти компоненты мешает в кучу. результат -радует очень требовательных и крайне взыскательных конечных пользователей. мало? ну, как для меня - нет. и мне очень льстит то, что плод моих размышлений и трудов, и моего понимания того, как правильно и как нет - занял достойное место в одной крайне не рядовой системе. и система эта не для мебели, а для ежедневного наслаждения звуком.
честно скажу, изначально ябыл довольно скептически настроен по отношению к самому привода. но конечный результат заставил меня изменить свое мнение. стол очень достойный. пожалуй, один из лучших пассиковых, что я когда либо слышал.
зы: а во зависть - чувство нехорошее. разрушающее.