(10-03-2021 01:44)SoBeerAtel писал(а): К free джазу это не относится, потому как это музыка СПОНТАННОГО самовыражения, т.е. импровизация - здесь и сейчас, а не заранее отрепетированная.
Да что вы такое говорите. Правда?
Расскажите такое музыкантам. Они поднимут вас на смех. Вы хотите сказать,что композиция, которая исполняется ни разу не прорабатывалась во время репетиций. То есть-не репетироваласть вообще?
Ну-ну....
даже не фри-джазовый музыкант Кейт Джарретт всегда утверждал, что его сольные импровизационные фортепианные концерты НИКОГДА не репетировались и он выходя на сцену не знает, что будет играть... принципиальная позиция, так сказать. и он не один такой.
это к тому, что импровизации бывают разные, как и говорилось раньше - во всем диапазоне от 100% подготовленных до полностью спонтанных.
да, я тоже читал в свое время массу интервью на эту тему, да и книга Е.Барбана "Чёрная музыка, белая свобода" тоже бесследно не прошла мимо...
а потом открылись другие примеры (вроде Гарбарека и Шилклопера или того же Чика Кории, которые тщательно готовились всегда), были разговоры с музыкантами и постепенно сложилась логичная картина, что у всех свои принципы импровизации - это в джазе... а ведь есть еще импровизация фольклорная, импровизация академическая, и они больше похожи не на джазовую импровизацию, а на некие свободные вариации уже существующих тем...
короче, здесь не так важно, кто как готовится, а важно то, что любая импровизация, даже подготовленная, всё равно создается, "собирается" заново в процессе игры - и если музыкант на концерте повторяет какую-то вещь, скажем "на бис", то он свою импровизацию из нее частично скорее всего тоже повторит "по свежим следам", но все равно не один в один.
(10-03-2021 11:47)gene_d писал(а): короче, здесь не так важно, кто как готовится, а важно то, что любая импровизация, даже подготовленная, всё равно создается, "собирается" заново в процессе игры - и если музыкант на концерте повторяет какую-то вещь, скажем "на бис", то он свою импровизацию из нее частично скорее всего тоже повторит "по свежим следам", но все равно не один в один.
ярчайший пример современного спонтанного импровизационного джаза - новый альбом трио The Underflow шведского гуру фри-джаза Матса Густафсена с гитаристом Дэвидом Граббсом и мультиинструменталистом и взуальным артистом Робом Мазуреком... проект называется "Instant Opaque Evening" - в нем есть и акустика, и электроника, и тихие "перешептывания" инструментов, и электроакустические "напластования", и местами даже не очень характерные для Густафсена почти тональные лирические фрагменты, и даже ... вокал Мазурека и Граббса.
длиннющий альбом - около 80 минут, но музыканты не ставили себе цель быть лаконичными. напротив - вложили в свои импровизации себя полностью, не сдерживая.
свободная импровизационная музыка далеко не всегда бывает хорошо "слушабельной" даже для многих поклонников - но не в данном случае. трио по всем отзывам и описаниям создало настоящий фри-джазовый шедевр, и я вполне соглашусь с критиками.
альбом записан "вживую" во время серии выступлений в январе 2020 г. в разных городах Европы.
у Курта Эллинга - вторая премия Грэмми из прошлых 13 номинаций.
в этом году он получает ее за альбом "Kurt Elling feat. Danilo Pérez — Secrets Are the Best Stories".
( предыдущая премия была в 2009 г. за альбом "Dedicated to You" )
Если не трудно , то сбросьте тройку самых известных и знаковых альбомов Чик Кориа . У меня один есть , не помню название , отличный альбом . Нет времени из-за работы листать всю ветку или втыкать в Википедию , хотя это и не панацея . Буду благодарен очень
у каждого будет своя тройка знаковых альбомов Чика... потому что он успел поработать во всех стилях на протяжении многих-многих лет, и у каждого меломана свои вкусы.
у критиков, кстати, тоже свои вкусы, поэтому "знаковыми" его работами они назовут тоже разные альбомы, что естественно.
по моему представлению, и, опять же, по моим вкусам, самые ИНТЕРЕСНЫЕ его работы в хронологическом порядке, это следующие ("тройкой" имхо обойтись невозможно):
- Now He Sings, Now He Sobs
- A.R.C.
- Piano Improvisations Vol. 1&2
- Return to Forever
- My Spanish Heart
- Trio Music
- Children's Songs
- Play (with B.McFerrin)
- Time Warp
- Native Sense (The New Duets)
- Like Minds
- Duet (with Hiromi)
- Orvieto
Билла Фризелла очень уважаю. Есть небольшая коллекция CD, особенно нравится трио с Чарли Хейденом и Джинджером Бейкром (1995-96). Да и последний сольный концерт 2020-
замечательный.
(15-03-2021 12:24)gene_d писал(а): у Курта Эллинга - вторая премия Грэмми из прошлых 13 номинаций.
Женя , Грэмми давно уже вообще не является мерилом качества и достижений в музыке.
Свежий "Беляш" ( Билли Айлиш )
А Курт дядька неплохой , иногда его слушаю.