господа, у меня к вам немного дурацкий вопрос, но, поверьте, очень надо....
внизу выложен один трек с концертника Дэвиса Four & More... можете ли Вы описать свои ощущения от этой музыки как во многих местах близкие к фри-джазу или все же это для вас чистый пост-боп?
(23-05-2016 09:36)gene_d писал(а): можете ли Вы описать свои ощущения от этой музыки как во многих местах близкие к фри-джазу или все же это для вас чистый пост-боп?
Говоря о фри-джазе нужно понимать какой смысл вкладывался в эту музыку изначально - свободный от условных ограничений бопа, а не свободная импровизация во всём, вот это и есть тру фри-джаз ,который впоследствии выделили в отдельный пост-боп, а фри-джазом стали называть любые импровизационные формы.
ну... хорошо, пусть будет фри-джаз в ОрнеттКоулменовском смысле - классическом. мне это не так принципиально.
просто у Дэвиса я в подобной процитированной мной музыке слышу уже постоянные "поползновения" в сторону такого фри-джаза - и не только в его соло, но и в соло остальных участников его групп, и даже в построении ритм-секции. но именно "поползновения"... музыка "колеблется" туда-сюда, а не уходит в чистый "сюр", как у позднего Колтрейна.
хорошо начали, кроме Fresu и Rava на этом же лейбле уже вышло:
Danilo Rea & Oona Rea - Notturno [2016]
Enrico Pieranunzi - European Trio [2016]
Roberto Gatto - Nino! [2016]
Massimo Nunzi - Orchestra Operaia [2016]
Stefano Bollani - Live From Mars [2016]
Rita Marcotulli - A Pino [2016]
Stefano di Battista - Italian Standards [2016]
Подбирая материал по Дафер Юссефу, для ветки World Music , прослушал совершенно замечательный фрагмент его концерта, который, на мой вкус, больше подходит для джазовых вкусов. Не отказываю себе в удовольствии поделиться своей «находкой». Давно люблю этого музыканта, и вот, вновь открываю новое для себя. Надеюсь, разделите мои эмоции. Сколько замечательного разного вмещают в себя эти 14 минут звучания.
Dhafer Youssef Quartet - Les Ondes Orientales
Enrico Rava New York Days - 2009 Enrico Rava trumpet Stefano Bollani piano Mark Turner tenor saxophone Larry Grenadier double-bass Paul Motian drums
***************************************************************************** "The John Wilson Orchestra - Gershwin In Hollywood -2016" После минорного ЕСМ ударим мажором по меланхолии. Итак,встречайте ! Фейерверк эмоций и позитива !
Петр, Вы недавно упоминали новый альбом Билла Чарлапа Notes From NY на лейбле Impulse!... я тогда не особо обратил внимание (этот пианист не входит в число моих фаворитов), но вот теперь почитал единодушно восторженные отзывы и редкую пятизвездочную (!!!) рецензию в ДаунБите... и решил послушать.
да, после данного альбома должен признать, что трио Чарлапа действительно заслуживает звание "лучшего фортепианного традиционного джазового трио" нашего времени...
исключительно свежий подход к стандартам и в то же время полностью передан дух того времени... редкостный синтез.
на "Импульсе", прославленном когда-то великим джазовым авангардом Колтрейна, его жены Элис, Гила Эванса, Фэроу Сандерса, Арчи Шеппа, Альберта Эйлера, в 90-е и 00-е выходит в основном мейнстрим (за исключением Элис Колтрейн в 2004) вроде Дайаны Кролл, Майкла Брекера, Хорэса Силвера... и вот - Чарлапа. кстати, около 10 лет вообще не появлялись альбомы под этим лейблом (он принадлежит Verve)
(29-05-2016 20:18)gene_d писал(а): но вот теперь почитал единодушно восторженные отзывы и редкую пятизвездочную (!!!) рецензию в ДаунБите... и решил послушать.
Т.е. если бы рецензии не было так бы и прошли мимо. Ну хоть так и то хорошо.
знаете, да ведь и с рецензиями нет времени прослушивать ВСЁ новое...
слишком уж много музыки сочиняют композиторы и играют музыканты!
но на крайнюю позитивную степень рецензий невозможно не обратить внимание.
без рецензий вообще сейчас обойтись невозможно, потому что в месяц появляется примерно около 100 новых альбомов в разных интересующих меня стилях музыки...
вот, например, в ДаунБите последнем - 58-60 рецензий и анонсов... из них я треть или половину альбомов просто не найду (в примерах для слушания) в ближайшее время (или вообще времени не будет на это), из оставшейся половины еще примерно половину (то есть около 15-20 работ) раскопаю, ознакомлюсь... что-то скачаю, что-то оставлю без внимания. а кроме джаза меня интересует та же world music, блюз, кое-что из рока и электроники, кое-что из академич. музыки...
так вот и стараюсь отсеять все, скажем так, не очень обязательное и оставить то, без чего просто не хотелось бы обойтись.
Ещё года полтора назад я слушал всё что выходило, это по три новых альбома в день, т.е. сотня в месяц и так довольно долго и у меня настолько притупилось восприятие что я перестал слушать даже любимые диски..... сделал паузу на месяц, уехал на дачу и пересмотрел кучу фильмов,а музыку вообще не слушал......попустило, сейчас слушаю не более 10-15 новых альбомов в месяц, зато с удовольствием переслушиваю старое, лучше пропустить что то, оно позже обязательно придёт, чем снова пресыщение и отвращение.
я согласен, что нельзя слушать подробно и внимательно по три новых альбома в день.. если, конечно, это не работа... (когда я работал редактором Джаз-квадрата, такой объем был просто минимумом!)
с интернетом конечно удобно в том смысле, что можно ознакомиться с альбомом, не слушая его целиком. да ведь и концептуальных музыкальных проектов, которые нужно слушать именно ЦЕЛИКОМ, становится не так много. а самое большое удобство, что можно найти пропущенные когда-то вещи, которые уже давно не издаются и не продаются. например, ранний ЕСМ, который практически весь достоин нахождения в коллекции.
Я что то совсем не помню на форуме каких-либо упоминаний о Радке Тонеф . Всего 30 лет жизни. Скромная по количеству записей дискография. Но при этом, абсолютное уважение в Норвегии, фестиваль её имени, ежегодная премия для музыкантов, трибют концерты ей посвященные. Фрагмент одного из таких концертов привлёк моё внимание. Причина - имена музыкантов, моя, по характеру, музыка, очень интересные моменты, например, когда поёт трубач Арве Хенриксен. Там много разного. Очень хочется предложить здесь эту музыку.
Composed by Arild Andersen. From the concert "Til Radka" (tribute concert to Radka Toneff), August 10, 2009, at the Opera House during Oslo Jazz Festival, Norway.
Arild Andersen, double bass, with Elin Rosseland - vocal, Arve Henriksen - trumpet and vocal, Steve Dobrogosz - piano, Jon Eberson - guitar, Jon Christensen - drums, and Alex Riel – drums.