(05-02-2017 18:01)gene_d писал(а): кто внутренне "пуст", тот принимает окружающее без предвзятости.
попробуйте просто не быть предвзятым... если получится.
Конкретно по тому ролику. " Петь ртом" на уровне сельского ДК это креатив ? Что вы там услышали для себя нового ? Можно не обладать выдающимися вокальными данными и при этом создавать просто завораживающие вещи ,например Патришия Барбер, а здесь ЧТО ?
(06-02-2017 12:25)petr.solo1223 писал(а): Конкретно по тому ролику. " Петь ртом" на уровне сельского ДК это креатив ? Что вы там услышали для себя нового ? Можно не обладать выдающимися вокальными данными и при этом создавать просто завораживающие вещи ,например Патришия Барбер, а здесь ЧТО ?
уважаемый Петр, если, по-вашему, Диаманда Галас "поет ртом на уровне сельского ДК", то я от дальнейшего разговора на данную тему лучше уклонюсь совсем... тем более, что для меня она никакая не новость - я ее слушал еще в 90-е - тогда же и дискутировал на эту тему... повторять неохота.
вот только подумайте на досуге, как так получается, что эту самую Галас приглашают работать вместе такое давние ее поклонники, как Джон Пол Джонс (выпущен вместе альбом The Sporting Life, пользовавшийся большим успехом... даже наши пираты издавали несколько раз), режиссер Оливер Стоун (приглашал ее для работы над фильмом Natural Born Killer)... почему ее в числе других (Игги Поуп, Мариан Фэйтфул)... выбирают для работы в международном проекте-трибьюте Эдгару Аллану По в 97 г.... почему ее концерты во всем мире пользуются успехом вот уже двадцать пять лет... почему ее наградили в Италии музыкальной премией... да почитайте хотя бы музыкальную серьезную прессу...
правда, можно без этого всего и обойтись - если, как я и говорил, послушать НЕПРЕДВЗЯТО - выкинув из головы шаблоны... тогда м.б. станет видна разница между "уровнем ДК" и уровнем международного масштаба, который у Галас уже никто не отнимет - она владеет им много-много лет...
Всё вами перечисленное не отменяет крайне неудачного исполнения джазового стандарта. Вот просто плохо и всё, не то что не вовлекает, а скорее наоборот. Это исполнение уж к джазу точно никоим образом.
Погуглил.....ни одной хоть какой то оценки в контексте нашей темы.
Петр, я могу согласиться с тем, что ни вам, ни мне не обязаны нравиться ВСЕ и просто значительные, и даже выдающиеся исполнители... да ведь так оно и есть на самом деле - мало ли кто мне не по душе... но я ж не утверждаю, что, скажем, Сесил Тейлор играет на уровне "самодеятельного пианиста из ДК"... просто потому, что это не так. и я это слышу! тем не менее душа моя данного исполнителя категорически не принимает и всё тут!
удивляюсь, что вы не нашли содержательных статей о музыке Диаманды Галас (в том числе и в связи с джазом!)... их полно!
короли могут быть голыми, могут быть одетыми, могут выглядеть вообще как угодно - это ничуть не умаляет их королевскую сущность.
а вот бездарности любят "выглядеть как короли"... "вести себя как короли"... звучать как короли"... - и это им часто помогает по той единственной причине, что публика привыкла обращать внимание прежде всего на внешнее - в музыке внешнее - это привычная традиционно гармоничная красота, понятная сразу форма, предсказуемость развития мелодии, минимум "сбивающих с толку" явных диссонансов, шероховатостей... короче, публика любит попсу и ничего с этим поделать пока невозможно.
в попсе тоже есть таланты, но они чаще всего растрачивают себя на повторения-вариации удачных хитов - этого от них требуют и издатели, и публика... и в джазе есть попсовики, и в рок-музыке тоже - а как же без этого?! ...но настоящие творческие личности в любых жанрах и стилях - чем больше у них способностей и желания - тем больше они уходят в сторону от привычной накатанной музыкальной колеи, и тем больше это возмущает тех, кто хочет знакомого ностальгического или во всяком случае не раздражающего саунда.
однако вы все забываете, что ПОЧТИ ЛЮБОЕ творческое новшество (пока не станет более-менее мейнстримом) поначалу именно раздражает!!! и может раздражать очень сильно! ... в джазе так раздражал пуристов от традиционного стиля в 40-50 годы би-боп, который сегодня мы считаем классикой джаза.
бездарных экспериментаторов, не могущих создать своими экспериментами ничего стОящего, впрочем, тоже хватает... и всегда хватало. но они существуют на виду очень недолго - пару лет от силы - и потом про них быстро забывают, что вполне естественно. но принципиально не-попсовый исполнитель, который почти 30 лет востребован во всем мире, записывается, концертирует, пишет для кино, участвует в фестивальном движении, имеет массу публикаций о себе все годы... и так далее - по определению не может быть не-значимым музыкантом, не говоря уже просто о таланте. только в попсе можно годами дурить публике голову, потому что она сама "обманываться рада"... в любой другой музыке это исключено.
впрочем, любой серьезный исполнитель - подчеркиваю - абсолютно любой степени таланта и известности - не бывает гарантированно ценим и уважаем ВСЕМИ серьезными меломанами... это тоже исключено по определению, и совершенно нормально по сути.
(07-02-2017 00:39)NOMAD9 писал(а): настолько же голые как и ,к примеру, John Zorn, Tom Waits, Marc Ribot, сольныe Robert Fripp, Mike Patton )))
верно, но перечисленные вами музыканты все же не столь последовательно радикальны в своих выразительных средствах, как Галас... они дают более удобоваримую "гамму саундов" в целом. (но музыканты прекрасные - всех очень люблю)....
но ведь есть еще такие артисты, как, например, Фил Минтон! или дуэт Paal Nilssen-Love - Arto Lindsay.
у "радикалов" от музыки целью вовсе не является массово "переключить" слушателей с разнообразной музыки на их альтернативщину - целью является лишь продемонстрировать, что альтернатива чему угодно есть ВСЕГДА! и она очень нужна для того, чтобы систематически "прочищать мозги" от накопившихся "застрявших" шаблонов и заскорузлых схем.
(07-02-2017 01:01)gene_d писал(а): верно, но перечисленные вами музыканты все же не столь последовательно радикальны в своих выразительных средствах, как Галас...
John Zorn's NAKED CITY ?
(07-02-2017 01:42)2off писал(а): для этого есть более приятные и действенные мероприятия чем слушать эту лабуду в лице Диаманды Галас.
многие считают лабудой и посредственностью творчество Camel или Sweet , например.
а вот Diamanda Galas весьма почитаема в рядах ценителей авангардного арта в общем, и фри-джаза в частности.
Тетку достала заезженная попса, ответила стебом на тему. И клавишные хороши, масса энергии, жизни внутреннего протеста против заурядного, обыденного и серого вокруг нас.
Послушал ее You Don't Know What Love Is, очень здорово по своему передала настроение стандарта, в любви есть и секс и даже мартовский и не только у кошек.
Фантастика послушал еще клипов, она тембрально и в манере исполнеия может быть даже близка к не хулиганствующей Нине Симоне.
(07-02-2017 01:42)NOMAD9 писал(а): John Zorn's NAKED CITY ?
этот конкретный проект - конечно! и CristallNacht тоже!!!
но вы упустили в моем посте принципиальное определение "последовательно радикальные" - вся суть именно в нем...
ведь у Зорна есть самые разные проекты - буквально во всем "диапазоне", в том числе и звучащие как самая что ни есть благозвучная традиция и такого у него полно.
а Галас именно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНА в своем авангардизме - поэтому к ней и отношение такое... радикальное - без "средних тонов". у Зорна кто не хочет слушать один стиль - слушает другой и no problem! с Диамандой (или Филом Минтоном) такое "не прокатывает"...
(07-02-2017 09:09)gene_d писал(а): этот конкретный проект - конечно! и CristallNacht тоже!!!
но вы упустили в моем посте принципиальное определение "последовательно радикальные" - вся суть именно в нем...
ведь у Зорна есть самые разные проекты - буквально во всем "диапазоне", в том числе и звучащие как самая что ни есть благозвучная традиция и такого у него полно.
а Галас именно ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНА в своем авангардизме - поэтому к ней и отношение такое... радикальное - без "средних тонов". у Зорна кто не хочет слушать один стиль - слушает другой и no problem! с Диамандой (или Филом Минтоном) такое "не прокатывает"...
так и для Д.Галас ,
например, альбом с ДжонПол Джонсом - это вообще "попса" была
а Зорна лыбители "благозвучной традиции" не то что не слушают - зачастую не знают, ведь знаменит он не этим.
(07-02-2017 12:02)NOMAD9 писал(а): так и для Д.Галас .например, альбом с ДжонПол Джонсом - это вообще "попса" была
нифигасе "попса"....
(07-02-2017 12:02)NOMAD9 писал(а): Зорна лыбители "благозвучной традиции" не то что не слушают - зачастую не знают, ведь знаменит он не этим.
слушают-слушают... не волнуйтесь!
например, вот такое...
а знаменит Зорн оооооочень разными вещами. практически на любой вкус - в этом его уникальность.
другое дело, что у нас вообще плохо знают хорошую современную музыку - но это уже совсем другой вопрос..............
(07-02-2017 13:57)NOMAD9 писал(а): конечно попса - для Галас ))
разве это не самый её "мэйнстримовый" альбом
ну... хз, честно говоря...
лично для меня самый "легкий" ее альбом - это блюзовый - The Singer... но он уж никак не мейнстримовый!
(07-02-2017 13:57)NOMAD9 писал(а): у нас Зорна любят поклонники всякой экстремальщины, как и Галас
вы будете смеяться, но со мной было так - первый альбом Зорна, который я услышал (где-то в первой половине 90-х), был Voodoo (the Sonny Clark Memorial Quartet).
если вы его не знаете, то вот композиция оттуда -
мне очень понравилось и я стал искать Зорна еще.
угу... и нашел! The Big Gundown и Naked City, блин!!!!!!!!!
вот тогда-то меня по-настоящему Зорном и "торкнуло"...
Прослушал только-что выложенный ранее клип Diamanda Galas - Autumn Leaves. И не понял из-за чего такая волна поднялась. Очень миленькое исполнение. Такая себе Tom Waits в юбке. И песня эта я думаю вполне нашла бы себе место где-нибудь в фильме Джима Джармуша "Мертвец", или же в чем-то подобном.
видите ли, Олег, посредством данного клипа состоялось оскорбление эстетических чувств отдельных верующих в "золотое музыкальное сечение" гармонии и мелодии...
а оскорбление чуйств - страшное дело, поверьте мне!