(26-01-2019 12:10)alexo писал(а): Ни о чём ..!
Лучше слушать хорошую музыку, в хорошем
качестве и на хорошей аппаратуре, чем плохую
музыку, в плохом качестве и на плохой аппаратуре ..!
Повторю ... живое исполнение и исполнители (роЯли, прибОй и птИчки) -
это совсем другое ... имхо ..
Почему то вспомнил изречение - Лучше быть здоровым и богатым , чем бедным и больным !
Думаю всем начинающим любителям джаза ( к которым прежде всего отношу себя ) будет интересен ответ на следующий вопрос ! Я начал вникать в джаз последовательно Эдди Хиггинс , Ямамото , Исао Сузуки и вот теперь начал подседать на Бил Эванса ! Вопрос - Бил Эванс это лёгкий для понимания джаз или уже серьёзный шаг к пониманию взрослого джаза ! Интересно на каком лично я этапе ! Если не затруднить коллег со стажем Пётра из Харькова , Евгения из Минска и др опытных форумчан ответить , то буду рад !
у каждого свой путь "последовательного постижения" искусства (в том числе и джаза).
Билл Эванс (если вы имеете в виду пианиста, конечно) - это действительно уже в своем роде "следующий этап" после Судзуки и японских альбомов Хиггинса, но ведь такая последовательность далеко не единственная "верная и правильная"...
короче, не заморачивайтесь и слушайте все подряд, что попадется. если чувствуете, что какие-то вещи просто-напросто "не заходят", смело откладывайте их на потом... и их время, вполне возможно, придет. рано или поздно.
ведь подавляющее большинство джазовой публики вообще не напрягает сознание и слушает джаз "на голых спинномозговых" эмоциях... то бишь - если гармонии и мелодии броско-красивы и сразу ласкают слух - вот и ладно, значит "хороший джаз"... так и полагают до скончания своего века Эла Джерро и Дж. Бенсона "суперджазом"... (если не Глена Миллера вообще).
Действительно,не "заморачивайтесь" и слушайте всё подряд.Всё подряд,что "заходит " на данном этапе нашего музыкального восприятия. Трудные для понимания композиции,ансамбли и исполнителей оставляйте "на потОм"."ПотОм", это возможно будет для Вас, открытие.
Билл Иванс (кстати, для меня один из любимых исполнителей),интересен не только в своём трио,или квартете,но и в связках с другими джазовыми "глыбами".Вот например, Cannonbal Adderly (alto sax),Bill Evans (piano),Percy Heath (bass),Connie Kay (drums) в записи альбома Know What I Mean?.Очень доступная ,понятная и красивая пластинка.
Билл Эванс стал для меня лично "переломным этапом" к более авангардному джазу, но только после того, как я въехал в самые поздние его альбомы - а они сильно отличаются от ранней эвансовской лирики...
всё началось с альбома "The Paris Concert, Edition One & Two" - в нем уже лирика идет лишь отдаленными "призвуками", а вся музыкальная ткань балансирует на грани модального джаза и свободного современного академизма.
после этого альбома (и некоторых других поздних его работ), которые я прослушал в свое время изрядное количество раз за пару месяцев, многое в сознании относительно джаза "сдвинулось" и то, что раньше казалось непонятным, вдруг "зашло" мгновенно и "на ура"...
тот двойной альбом Эванса так до сих пор и остался для меня непререкаемой вершиной его творчества... "Эверестом" фортепианного до-авангардного джаза.
(28-01-2019 20:05)galaktika писал(а): Почему то вспомнил изречение - Лучше быть здоровым и богатым , чем бедным и больным !
Думаю всем начинающим любителям джаза ( к которым прежде всего отношу себя ) будет интересен ответ на следующий вопрос ! Я начал вникать в джаз последовательно Эдди Хиггинс , Ямамото , Исао Сузуки и вот теперь начал подседать на Бил Эванса ! Вопрос - Бил Эванс это лёгкий для понимания джаз или уже серьёзный шаг к пониманию взрослого джаза ! Интересно на каком лично я этапе ! Если не затруднить коллег со стажем Пётра из Харькова , Евгения из Минска и др опытных форумчан ответить , то буду рад !
(29-01-2019 14:36)alexo писал(а): Эванс с Кореа бороздят Большой Театр ..!
мдя... вот это я называю "полёт фантазии"!
кстати, после своего длительного джаз-рокового и фьюжн периода Чик в некоторых своих работах просто и откровенно отдыхает... расслабляется полностью в своей музыке.
и это звучит намного интереснее, чем самые его энергичные, красивые и виртуозные альбомы прошлого...
немецкие музыканты Christof Lauer (саксофоны) и Jens Thomas (ф-но) в 2001 г. выпустили на лейбле АСТ совместно со струнным квартетом из Швеции Cikada String Quartet и известной авангардной норвежской вокалисткой Сидсель Эндресен альбом "Shadows In The Rain", целиком "выстроенный" на музыке... Стинга.
получилось весьма неординарно и интригующе.
джаз в сочетании с "новым академизмом" и великолепным вокалом Эндресен представил некоторые песни Стинга просто по-новому, а некоторые вообще "перевернул с ног на голову"...
вот примеры без вокала (очень короткие по 30 сек): - треки из альбома -