Приобрел с месяц назад альбом известного британского гитариста Dominic Miller "Absinthe" (2019). Послушал, с первого раза что-то "не совсем вкатило" и поставил диск на полку. Сегодня вспомнил, достал диск, внимательно послушал на ламповом однотакте (300В) и... прозрел! А альбом-то оказывается хорош! Спокойный и мелодичный инструментал, который слушать внимательно, не отвлекаясь. Отличная запись! Рекомендую послушать...
P.S. Доминик Миллер - британский гитарист,одинаково хорошо играющий современную музыку и классику в собстdенных аранжировках .
Более всего известен по работе со Стингом (Sting ) с 1990 г.
Как сессионный музыкант записывался и выступал с:
Chris Botti, Bryan Adams, A.R. Rahman, Backstreet Boys, Vinnie Colaiuta,
Phil Collins, Sheryl Crow, Placido Domingo, Donovan, Julia Fordham,
Peter Gabriel, Pat Metheny, Mariza, Mark Hollis, Mark Hudson, Michael Kamen,
Manu Katche, Nigel Kennedy, Kenny Kirkland, Kristina Kovac, Level 42,
Jimmy Nail, Howard New, Pino Palladino, Luciano Pavarotti, Guy Pratt, Pretenders,
Rod Stewart, Ian Thomas, Tina Turner, Steve Winwood, Walter Wray, Rick Wright,
Paul Young.
о!
что называется, и года не прошло, а результат уже налицо...
в марте месяце я этот альбом Миллера тут "рекламировал", но тогда реакции как-то не было, однако, оказывается, все же народ "дозревает" потихоньку.
Для интересующихся джазом, есть книжечка
В. Симоненко "Лексикон джаза"
Киев: Музична Украiна, 1981. – 112 с.
В словарь-справочник «Лексикон джаза» вошло более 250 статей, содержащих основные сведения о наиболее типичных и часто употребляемых в джазовой музыке терминах. В статьях даны краткая характеристика истоков, основных направлений и стилей джаза, а также подробное описание применяемых в джазовой практике музыкальных инструментов с указанием ведущих исполнителей...
"Для интересующихся джазом" есть довольно много "книжечек" даже на русском (про английский помолчу)...
сходил к своим книжным полкам, думал посчитать, но как-то лень.
десятка три-четыре где-то... (плюс подшивка Джаз-Квадрата) - это которые на русском. в основном переводные, разумеется.
но самые первые книги о джазе, которые у меня появились еще в 80-е годы, это были "Становление джаза" Д.Коллиера, "Рождение джаза" В.Д.Конен и несколько машинописных переплетенных томов из советской ещё библиотеки джазовых переводов Владимира Верменича (например "Действие и персонажи афро-американской музыки" А.Поллило и "Джазовые профили" А.Матцнера). нельзя не упомянуть отличную книгу немецкого музыковеда Иоахима Берендта "От рэга до рока", которую у нас можно было найти в переводе на польский.
потом вылавливал всё, до чего мог дотянуться... начал заказывать в 90-е американские издания, но с приходом интернета забросил это дело. в сети было и есть достаточно много информации о джазе на английском в любых любительских целях.
На ресурсе http://www.allmusic.com также можно получать информацию и -прослушивать треки (discover- jazz -artists- albums), а также узнавать о новинках...
В музыкальном магазине рылся в уцененных компакт-дисках и нашел вот такой фирменный диск, который неоднократно уценялся по причине его полной неликвидности до сегодняшней цены в 6 у.е "зеленых". Конечно, я сразу забрал его... Слышал ранее "краем уха", что есть такой американский джазовый трубач и... на этом мои познания о нем и его творчестве заканчивались.
Chet Baker "Baker's Holiday" Р 1965, С 2001
Что сказать? Понравилось! Спокойный, лирический джаз, слушается очень легко и с удовольствием. Не отличается излишней "заумностью" исполнения, все просто, классически и доступно для слушателя. В общем, очень хороший по содержанию альбом!
Чесни «Чет» Генри Бейкер, американский джазовый трубач, руководитель ансамбля. В плеяде трубачей, выдвинувшихся в начальный период развития модерн-джаза, Бейкер занимает одно из ведущих мест. Является первым белым трубачом современного кул-стиля в сфере комбо-джаза. Ему принадлежит важная роль в экспериментах Джерри Маллигана с «бесклавишными» составами комбо, в которых отсутствие гармонической поддержки мелодических голосов партией фортепиано должно было восполняться за счет полифонизации фактуры и требовало развитого гармонического мышления от участников ансамбля. Данные опыты основывались на синтезе различных стилевых элементов модерн-джаза, свинга и современной академической камерной музыки, создали предпосылки для последующего расцвета кул-стиля и «третьего течения». Выступал также как певец, в вокале отличался мягкой лирической манерой исполнения, обладал необычно высоким, почти юношеским голосом.
ну вообще-то есть разница между известным давным-давно и всемирно Четом Бейкером и музыкантами, которых знают только в узких кругах поклонников.
да, нельзя знать всё и всех, но если в принципе слушать джаз, но не знать музыку Чета Бейкера, это все равно, что слушать классику и не знать Брамса..........
другое дело, если интересоваться джазом просто случайно... время от времени - тогда действительно можно частенько совершать потрясающие открытия!
(27-08-2019 23:31)Norma писал(а): Какое отношение эта низкопробная электронщина под названием Galapagos имеет отношение к Чету Бейкеру и джазу в общем ? Непонятно.
Алё,полегче с оценками. Это известное в узких кругах немецкое авангардное трио. А непонятно потому ,что увязли уже намертво.
Авангардное трио "Неуловимый Джо". Если с Четом Бейкером не сравнивается, да супер же, очень даже авангард.
Не для закостенелых консерваторов не желающих развиваться :-)))