Навел на "счастливых оппонентов" свой театральный биноклик... Хм.
Совершенно очевидно, что лучше быть поклонником ранних Эллы и Билли, Дюка и Телониуса, Трейна, Роллинза, Эванса образца 1961-го года, чем до гробовой доски ронять слюни от "свежих", абсолютно коммерческих, повторяющих одно и то же переизданий немногочисленных альбомов "Пинк Флойд".
Это мне напоминает прием таблеток в фильме "Полет над гнездом кукушки": из года в год играет одна и та же "расслабляющая" музыка, добровольцы-сумасшедшие походят к окошечку и покорно глотают пилюли (переиздания), которые им скармливают накрахмаленные медсестры.
И раз уж вспомнил о культовом фильме, то почему бы и не продолжить мысль?!
Upgrader, зачем подставляться по знанию альбомов "Пинк Флойд"? Если в тех темах позиция нашего знатока заострена ТОЛЬКО на самых коммерческих успешных альбомах числом 3.
Так и в джазе купаясь в сливках топ исполнителей, стоя на коленях перед своими идолами и причитая "perfectly" гнобить всё остальное?
Рамки расширить или чётко обозначить дату в календаре после какой точки джаз закончился.
(08-05-2020 16:20)Александр Ю. писал(а): Donald Canwood
Может не самый мощный апостол джаза, просто этот образ вызывал ностальгию...
А я впервые слышу это имя. И вижу такую запись.
Но это... на мой взгляд, не хочу Вас обидеть... впрочем, обижаться тут особо не на что... - не джаз.
Цирковой номер. Хотя и в духе хотя бы того же Луи Армстронга. Тот тоже любил подурачиться. Но у него каждый номер - искусство.
(04-05-2020 13:26)Upgrader писал(а): "На смену Мингусу пришел Марсалис"... Можно и так сказать. На смену Моцарту - Бетховен. На смену пятому айфону - кофеварка шестого
На смену Мингусу не пришел никто, на смену Моцарту Майкл Джексон
(08-05-2020 09:56)Upgrader писал(а): Совершенно очевидно, что лучше быть поклонником ранних Эллы и Билли, Дюка и Телониуса, Трейна, Роллинза, Эванса образца 1961-го года, чем до гробовой доски ронять слюни от "свежих", абсолютно коммерческих, повторяющих одно и то же переизданий немногочисленных альбомов "Пинк Флойд".
Насчёт раннего джаза. Безо всякой предвзятости - он просто лучше, качественнее, в любом случае это музыкальный продукт.
В последнее время любой музыкальный продукт превратился в суррогат, про рок вообще молчу, но эта участь не обошла и джаз. Даже лучшие образцы современного джаза не могут быть сравнимы с той порой когда эта музыка была востребована, когда музыканты зарабатывали деньги в клубах, это заставляло их держать форму, даже ценой саморазрушения. Теперь действительно джазмены не мрут от наркоты, только и музыку уже больше не делают, так набор звуков сведённых воедино бездарными продюсерами. Тоже самое можно сказать и о другой музыке, отчасти даже о классической.
Поэтому слушать современных музыкантов в записи - идея не очень, они и живьём-то не всегда увлекают. Хотя, если слушать с телефона через затычки - нормас!
(09-05-2020 17:08)CTAC писал(а): Насчёт раннего джаза. Безо всякой предвзятости - он просто лучше, качественнее
В последнее время любой музыкальный продукт превратился в суррогат, про рок вообще молчу, но эта участь не обошла и джаз. Даже лучшие образцы современного джаза не могут быть сравнимы с той порой когда эта музыка была востребована
В гандель Генделя заходил ?
Вот прям таки весь старый джаз это нечто выдающееся. Чушь несустветная . Особенно если учесть ,что это игралось в каждом ганделе. До звукозаписи дошло то что можно было продать , а до нас то что можно продать и сейчас , думаю это реально процентов 10, не более. Про суррогат согласен , весь мир перешел на суррогат, музыка не исключение , массовая , достаточно посмотреть на последнюю "Грэмми". Но джаз это походу единственный островок культуры ,где этого говHа меньше всего. Основное отличие современного джаза от раннего ,это то что что в раннем драйв заменял собою всё . Умного джаза тогда и в природе не было. Так что не надо всё под одну гребёнку.
(09-05-2020 16:33)ariess1 писал(а): На смену Мингусу не пришел никто, на смену Моцарту Майкл Джексон
ariess1, я думаю, что любой значительный музыкант - настолько личность, что никто просто так не "приходит ему на смену" - да, приходят эпигоны-подражатели, но это чаще не в джазе, а в попсе... и это вообще "о другом".
ну нету такого понятия, как "полноценный наследник" в музыке.
и это хорошо! это дает нам богатую картину в джазе - практически в настоящее время в этой музыке существуют образцы действительно на ЛЮБОЙ вкус...
а вот в приснопамятные классические джазовые времена это была музыка намного более "узконаправленная"... и предсказуемая. причем как только кто-то из известных тогдашних "трендсеттеров" осмеливался "сменить тему"... перейти на что-то непривычное для массового тогдашнего слушателя, то он сразу "получал пистон" от многочисленных критиков. не избежал этого даже Дюк Эллингтон, который несколько отошел в свое время от набившего оскомину полутанцевального джаза и начал разрабатывать сюитные формы - сколько уж говорили и писали тогда о том, что типа он "замахивается на несвойственные джазу функции"... и что его сюиты "теряют очарование истинного джаза"... короче массу всякой лабуды. разнообразные сюиты Эллингтона - это в итоге то, что в его музыке самое характерное и захватывающее.
в наши времена проблема несколько иная - нужно явно постараться, чтобы, во-первых, отсеять большое количество просто средних эпигонов, которые технически очень грамотны, знает все правила (окончили Беркли), но ничего глубоко своего интересного сказать в музыке не могут... а во-вторых, просто пробиться через дикую массу всего мирового джаза (это тысячи достойных исполнителей и композиторов), чтобы найти что-то явно СВОЁ!
да, сейчас проблема не в том, чтобы найти просто интересное (его - вагон и десяток маленьких тележек), а в том, чтобы определиться со своим... явно подходящим глубоко индивидуально. джаза (да и вообще искусства) подходящего действительно ВСЕМ (как это было в первой половине ХХ века), больше нет и вряд ли будет в ближайшие десятилетия.
(09-05-2020 18:36)petr.solo1223 писал(а): ...Основное отличие современного джаза от раннего ,это то что что в раннем драйв заменял собою всё . Умного джаза тогда и в природе не было...
А что такое "умный джаз"? Это - джаз по нотам? Джаз - с джульярдским/консерваторским дипломом? Джаз, который понимаешь после "вдумчивого" третьего прослушивания?
И КОГДА джаз стал "умным"? Когда окончательно лишился души?
(09-05-2020 17:08)CTAC писал(а): ...когда эта музыка была востребована, когда музыканты зарабатывали деньги в клубах, это заставляло их держать форму, даже ценой саморазрушения. Теперь действительно джазмены не мрут от наркоты, только и музыку уже больше не делают, так набор звуков сведённых воедино бездарными продюсерами...
Много "нервных центров" в одной фразе.
Наркота и качество джаза вряд ли связаны. Просто в то время никто не осознавал пагубность этого "увлечения".
К тому же многие очевидцы рассказывают о том, как обдолбанные Паркер или Колтрейн в такие моменты просто не могли играть. Выпадали из музыкальной жизни Гетц, Эванс, Бэйкер, Пеппер, ДжоуДжонс, Пауэлл, Дэвис...
Романтический период становления и развития джаза отмечен отсутствием образования у джазменов. Каждый развивался практически в одиночку - музыканты, певцы, бэнд-лидеры. Это было время смелых прорывов и гениев, которые, на их счастье, сохранила для нас только-только становящаяся на ноги звукозапись.
Не было системного образования, не было влияния классической или рок-музыки. Продукт подавался неразбавленным. До той поры, пока джаз не заиграли - от его большой популярности и как бы простоты исполнения - все подряд, что значительно снизило его качество.
Тут-то и нанесли удар боперы - Гиллеспи, тот же Паркер, Пауэлл и т.д.
Они сделали джаз "интеллектуальным", не воспроизводимым без "высшего джазового - хоть и самодеятельного - образования".
Джаз перестал быть танцевальным. Теперь его надо было сидеть и слушать.
(Вот, облегчил жизнь некоторым. Теперь можно просто скопировать ответ).
Но стал ли он "уже-не-джазом"? - Нет! Это был - чистейший джаз, во главе которого встали истинные гении жанра.
Некая продуктивная пауза - в ожидании продюсеров (не всегда бездарных, но неизменно понимающих, что такое коммерческий интерес) и развития техники звукозаписи.
(09-05-2020 19:15)Upgrader писал(а): А что такое "умный джаз"? Это - джаз по нотам? Джаз - с джульярдским/консерваторским дипломом? Джаз, который понимаешь после "вдумчивого" третьего прослушивания?
Поясните вот эту реплику не эмоциями и пустословием , а как раз наличием муз.диплома или умением виртуозно играть на одном из близких к джазу инструментов. Есть такие?
(09-05-2020 19:26)Upgrader писал(а): Много "нервных центров" в одной фразе.
Наркота и качество джаза вряд ли связаны.
Романтический период становления и развития джаза отмечен отсутствием образования у джазменов. Каждый развивался практически в одиночку - музыканты, певцы, бэнд-лидеры. Это было время смелых прорывов и гениев, которые, на их счастье, сохранила для нас только-только становящаяся на ноги звукозапись.
Не было системного образования, не было влияния классической или рок-музыки. Продукт подавался неразбавленным. До той поры, пока джаз не заиграли - от его большой популярности и как бы простоты исполнения - все подряд, что значительно снизило его качество.
Наркота связана, это когда появляются лишние деньги у артиста. По началу добавляют немного "гениальности", конец у всех печальный....
Джаз как стиль музыки развивался и развивается, как все основные , он ничем не лучше бита, рока, рэпа...
Всему своё время, и придёт что то новое.....
Тех, кто от собственной беспомощности цепляется за последнюю соломинку и "вменяет мне в вину" незнание нот или отсутствие навыков "хотя бы" ресторанного лабуха, я просто посылаю подальше.
Это явление мне знакомо. И интереса не вызывает.
Здесь же, ввиду очевидного психического заболевания пресловутого персонажа - его "мании упорного преследования Upgrader-а" по всем темам Форума - просто весело посмеюсь и подам на водку.
Козлина упертая, соответствуй личной подписи, Москва город маленький найду, за бороду пару раз дёрну....
От мании преследования пей лекарства или запишись к специалисту....
Последний вопрос : почему свой ник пишешь правильно, а других коверкаешь? От избытка образования?
Очень серьёзная заявка - с оскорблениями, с угрозами физической расправы в адрес гражданина другого государства... Такое здесь происходит впервые. Даже отпетые оппоненты понимают, что переступать "красную черту" нельзя.
Надеюсь, Администрация Форума отреагирует на это должным образом.
Вот разница между форумными излияниями и "настоящим мужиком московитом"...
Как у чукчи на машине одна скорость вперёд четыре назад? И все уже включил ?
Стукачок наш, звони в колокола хоть модераторам , хоть Гундяеву кто то заступится за "правдолюбца".....
pumuru
Не тратьте цветы селезенки. Если дальше я прав, то вытрут.
Господи, да ему глубоко на... по… все эмоции музыки, суть, содержание вопроса — главное чтобы ветка почаще поднималась, именно поэтому вяликий редактор-куратор от соседней гебни пришел сюда. Вопросы классики в джазе в его понимании, должны вызывать у средне статистического национального оленя (таким он видит нас) ассоциатив с ностальгией по совку и с автоматической трансляцией наших эмоциональных и рациональных установок на ее преемницу. Тот мир и его победоносие. За полным отсутствием прогрессивных идей современного мира. И на фоне полного кризиса происходящего там во всем, включая менталитет и музыку. Но спорить с ним, человеком в торбе, совершенно бессмысленно, троль получает ольгинскую зарплату — хотя да, выбран правильно из коллекционеров и барыжек и с хорошо подвязанным язычком. А джаз, что джаз, не зависимо от кураторов, развивается — караван идет.
Согласен, "эксперд" выступает только на публику, свои коронные моно -темы уже забыл...
Дублирую :
Последний вопрос : почему свой ник пишешь правильно, а других коверкаешь? От избытка образования?
Очень надо для завершения портрета...маслом.