Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только
Автор Сообщение
Deadhead Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ПОЛТАВА
Сообщений: 870
Репутация: 399
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 31-03-2012 23:50
(31-03-2012 14:00)grigrory писал(а):  
(06-07-2011 09:31)Deadhead писал(а):  Каталог советских и российских виниловых грампластинок 1971-1993г.г. (редакция 8 )
http://www.megaupload.com/?d=LB0FD4HM
А можно попросить вот это добро перезалить?

И может подскажете, есть ли подобный сборник по независимым пиратским лейблам, типа казахского BRS. Активно пользуюсь Discogs, однако понятно что в редких лейблах там не все позиции есть...
Новая ссылка
http://ifolder.ru/29651293

"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vitman , grigrory , Eastwood , Vadim1913 , paradoxin
grigrory Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 136
Репутация: 497
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 03-04-2012 00:10
Ооо...нашел на Рутрекере в разделе который я миллион раз просматривал.
Конечно, без названия которое дал DeadHead этого не произошло.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3744870
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Vadim1913 , Deadhead , paradoxin
Deadhead Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ПОЛТАВА
Сообщений: 870
Репутация: 399
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 06-04-2012 17:18
Для особенно дотошных любителей винила, которые хотят знать всю правду о происхождении своих виниловых экземпляров хочу предложить информацию о том как расшифровать маркировку на оригинальных английских пластинках фирмы EMI и в частности на пластинках выпущенных фирмой Parlophone. Нужно отдать должное английской точности. Вся информация об этапах изготовления пластинки выбита на сбеге.

Первоисточник на английском языке находиться здесь
http://2006andreamvinyl.co.uk/index_file...XCODES.htm

Для того что бы иметь представление о некоторых терминах, которые встречаются в первоисточнике, а именно Lacquer(лаковый диск, далее Лак), Mother (далее Мамка), Stamper (далее Штамп) необходимо вкратце проанализировать весь процесс производства "винила".

Далее я привожу переписку с моим другом из Канады Александром Леусенко которую мы вели на сайте Одноклассники (с соблюдением орфографии и пунктуации, но с некоторыми правками), .

Deadhead (он же СтаРРпом)

Чтобы понять что такое "Мамка","Штамповка" и "Лак" необходимо проанализировать весь процесс производства "винила". Начнем с самого начала.
"Лак" ( Lacquer ), он же ацетатный диск (Acetate Disc ). Тонкий аллюминиевый диск диаметром 14 дюймов покрытый нитроцеллюлозным лаком. Исходную запись (Master Tape ) проигрывали в обратном направлении на микшерской консоли, соединенной со специальным аппаратом для нарезки дорожек на чистом лаковом диске(Lacquer). Станок для нарезки по виду напоминает очень крутой тяжелый проигрыватель. Вибрирующая алмазная игла гравировала мягкий лак. Именно этот процесс называется «резание лака» («cutting a lacquer»). Кстати именно термин Lacquer предпочитают инженеры - нарезчики, которые непосредственно нарезают основу будущей грампластинки. На готовый образец, то ли вручную, то ли при помощи специальных штампов наносились некоторые буквенно-циферные обозначения, которые впоследствии лишали покоя и сна многих коллекционеров. Ведь именно в этих загадочных буквах и цифрах кроется ответ на вопрос - первый ли это пресс... И поверьте, не всегда цифра 2 в матричном номере может означать, что это т.н. второй пресс. Ведь первая нарезка могла быть неудачной и предпринималась вторая попытка, которая для будущей пластинки была как раз первая. Но до производства непосредственно виниловой пластинки еще далеко.

Александр Леусенко(ALEC NELLY L.E.U.S.)

Надеюсь,что наши "рассуждения" помогут кому-то узнать новые подробности о Первых и НЕ совсем первых Прессах,а также различия "внутри" Первого Издания...
От СтаРРпома мы узнали ЧТО такое "ЛАК" и КАК он нарезался,а также КАК он маркировался...
Следующий стадия - изготовление зеркальной копии Лака...Здесь использовалось напыление серебра/никеля/меди на лаковую "пластинку"... Но такое "зеркало" ещё не готово к Массовому Производству - оно предназначено только для рождения МАМКИ, прототипа Пластинки, с которого уже и производились электролитическим методом Штампы, которые и устанавливались на прессующие машины массового производства...У каждого Лака/Мамки/Штампа - всегда свой номер!
А теперь рассмотрим ситуацию,когда Реальный спрос на альбом многократно превысил первоначальный заказ от "распространителей"...Скажем,заказ был на 150 тысяч экземпляров,но в первую же неделю (после выхода альбома) стало ясно,что печатать надо около мУльёна и печатать надо быстро-ведь потерять прибыль подобно самоубийству ЗвукоЗаписывающей Компании...
Вот тогда подключались дополнительные Производственные моШности и вся процедура рождения пластинки повторялась снова и снова...Новые номера Лаков/Мамок и Штампов...Ну и конечно же,разных Заводов...
Это ТО,о чём я как-то сказал-первый Пресс,Первому -- РОЗНЬ!! Единственное,что их объединяло - Номер серии. Часто,Ранние тиражи Первого Пресса были намного богаче в Оформлении.

********************************************************************************​********************
Вступительная часть закончена. Если немного затянул, извините! Перехожу к основной части.
С благодарностью вспомнив учителей которые преподавали мне школьный курс английского языка в специализированной средней школе №3 (с углубленным изучением английского языка) я постарался как можно точнее передать суть изложенного в первоисточнике. Автор в качестве примера рассматривает оригинальный английский моно-винил The Beatles - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. А точнее его вторую сторону. Rubber Soul указан ошибочно. Я проверял по матричному номеру.

Начнем с матричного номера (The Matrix ).
Условно разделим пластинку на время, как часы (3,6,9,12) взяв за основу матричный номер. В нашем случае XEX 638-1. Считаем что он находиться на отметке 6 часов.
Цифра 1 означает что при производстве пластинки был использован первый лаковый диск (Lacquer). Соответственно 2 - второй, 3 - третий и т.д.

На отметке 9 часов мы видим номер т.к. называемой Мамки (Mother). Т.е то с чего в дальнейшем изготавливают Штампы для прессовки пластинок. В данном случае это Мамка под номером 5.

На отметке 3 часа мы видим номер Штампа (Stamper) с которого непосредственно печаталась пластинка. Необходимо отметить , что для определения номера штампа EMI использовала код "GRAMOPHLTD’’ где
G=1 R=2 A=3 M=4 O=5 P=6 H=7 L=8 T=9 D=0
Если к примеру данная пластинка имеет код G R M на отметке 3 часа , то номер штампа соответственно 124, где G=1 R=2 M=4.

И в результате мы определили, что при производстве пластинки (в частности данной стороны,) был использован первый Лак (Lacquer ) , пятая по счету Мамка (Mother) и 124-й Штамп (Stamper).
Вот такая нехитрая арифметика....

   
(Отредактировал 06-04-2012 в 17:34 Deadhead.)

"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Oleh , vasyakuk , element , роза , Maksim , LaZy , vitman , dron1986 , PAlex , VAK , VLAD ST , dri1975 , dorland , vitalijnec
Oleh Не на форуме
Учу Правила

Откуда: London
Сообщений: 878
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 06-04-2012 17:47
(06-04-2012 17:18)Deadhead писал(а):  Для особенно дотошных любителей винила, которые хотят знать всю правду о происхождении своих виниловых экземпляров хочу предложить информацию о том как расшифровать маркировку на оригинальных английских пластинках фирмы EMI и в частности на пластинках выпущенных фирмой Parlophone. Нужно отдать должное английской точности. Вся информация об этапах изготовления пластинки выбита на сбеге.

Первоисточник на английском языке находиться здесь
http://2006andreamvinyl.co.uk/index_file...XCODES.htm

Для того что бы иметь представление о некоторых терминах, которые встречаются в первоисточнике, а именно Lacquer(лаковый диск, далее Лак), Mother (далее Мамка), Stamper (далее Штамп) необходимо вкратце проанализировать весь процесс производства "винила".

Далее я привожу переписку с моим другом из Канады Александром Леусенко которую мы вели на сайте Одноклассники (с соблюдением орфографии и пунктуации, но с некоторыми правками), .

Deadhead (он же СтаРРпом)

Чтобы понять что такое "Мамка","Штамповка" и "Лак" необходимо проанализировать весь процесс производства "винила". Начнем с самого начала.
"Лак" ( Lacquer ), он же ацетатный диск (Acetate Disc ). Тонкий аллюминиевый диск диаметром 14 дюймов покрытый нитроцеллюлозным лаком. Исходную запись (Master Tape ) проигрывали в обратном направлении на микшерской консоли, соединенной со специальным аппаратом для нарезки дорожек на чистом лаковом диске(Lacquer). Станок для нарезки по виду напоминает очень крутой тяжелый проигрыватель. Вибрирующая алмазная игла гравировала мягкий лак. Именно этот процесс называется «резание лака» («cutting a lacquer»). Кстати именно термин Lacquer предпочитают инженеры - нарезчики, которые непосредственно нарезают основу будущей грампластинки. На готовый образец, то ли вручную, то ли при помощи специальных штампов наносились некоторые буквенно-циферные обозначения, которые впоследствии лишали покоя и сна многих коллекционеров. Ведь именно в этих загадочных буквах и цифрах кроется ответ на вопрос - первый ли это пресс... И поверьте, не всегда цифра 2 в матричном номере может означать, что это т.н. второй пресс. Ведь первая нарезка могла быть неудачной и предпринималась вторая попытка, которая для будущей пластинки была как раз первая. Но до производства непосредственно виниловой пластинки еще далеко.

Александр Леусенко(ALEC NELLY L.E.U.S.)

Надеюсь,что наши "рассуждения" помогут кому-то узнать новые подробности о Первых и НЕ совсем первых Прессах,а также различия "внутри" Первого Издания...
От СтаРРпома мы узнали ЧТО такое "ЛАК" и КАК он нарезался,а также КАК он маркировался...
Следующий стадия - изготовление зеркальной копии Лака...Здесь использовалось напыление серебра/никеля/меди на лаковую "пластинку"... Но такое "зеркало" ещё не готово к Массовому Производству - оно предназначено только для рождения МАМКИ, прототипа Пластинки, с которого уже и производились электролитическим методом Штампы, которые и устанавливались на прессующие машины массового производства...У каждого Лака/Мамки/Штампа - всегда свой номер!
А теперь рассмотрим ситуацию,когда Реальный спрос на альбом многократно превысил первоначальный заказ от "распространителей"...Скажем,заказ был на 150 тысяч экземпляров,но в первую же неделю (после выхода альбома) стало ясно,что печатать надо около мУльёна и печатать надо быстро-ведь потерять прибыль подобно самоубийству ЗвукоЗаписывающей Компании...
Вот тогда подключались дополнительные Производственные моШности и вся процедура рождения пластинки повторялась снова и снова...Новые номера Лаков/Мамок и Штампов...Ну и конечно же,разных Заводов...
Это ТО,о чём я как-то сказал-первый Пресс,Первому -- РОЗНЬ!! Единственное,что их объединяло - Номер серии. Часто,Ранние тиражи Первого Пресса были намного богаче в Оформлении.

********************************************************************************​********************
Вступительная часть закончена. Если немного затянул, извините! Перехожу к основной части.
С благодарностью вспомнив учителей которые преподавали мне школьный курс английского языка в специализированной средней школе №3 (с углубленным изучением английского языка) я постарался как можно точнее передать суть изложенного в первоисточнике. Автор в качестве примера рассматривает оригинальный английский моно-винил The Beatles - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. А точнее его вторую сторону. Rubber Soul указан ошибочно. Я проверял по матричному номеру.

Начнем с матричного номера (The Matrix ).
Условно разделим пластинку на время, как часы (3,6,9,12) взяв за основу матричный номер. В нашем случае XEX 638-1. Считаем что он находиться на отметке 6 часов.
Цифра 1 означает что при производстве пластинки был использован первый лаковый диск (Lacquer). Соответственно 2 - второй, 3 - третий и т.д.

На отметке 9 часов мы видим номер т.к. называемой Мамки (Mother). Т.е то с чего в дальнейшем изготавливают Штампы для прессовки пластинок. В данном случае это Мамка под номером 5.

На отметке 3 часа мы видим номер Штампа (Stamper) с которого непосредственно печаталась пластинка. Необходимо отметить , что для определения номера штампа EMI использовала код "GRAMOPHLTD’’ где
G=1 R=2 A=3 M=4 O=5 P=6 H=7 L=8 T=9 D=0
Если к примеру данная пластинка имеет код G R M на отметке 3 часа , то номер штампа соответственно 124, где G=1 R=2 M=4.

И в результате мы определили, что при производстве пластинки (в частности данной стороны,) был использован первый Лак (Lacquer ) , пятая по счету Мамка (Mother) и 124-й Штамп (Stamper).
Вот такая нехитрая арифметика....
действительно интересно. жаль что все мои пластинки не со мной - не как проверить... а по моно-дэккам есть инфо?
Найти все сообщения
 
Цитировать
Deadhead Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ПОЛТАВА
Сообщений: 870
Репутация: 399
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 07-04-2012 14:41
Для Oleh.
Посмотри здесь
http://stonesondecca.com/3A1_Matrix.html
Похоже это то что тебе нужно.
Кстати, принцип такой же как и у EMI/Parlophone.
Есть различия в маркировке матричного номера (Matrix Number) и номера штампа (Stamper ).
Я думаю тебе не составит труда разобраться т.к. английский язык ты знаешь не в рамках курса средней школы.
(Отредактировал 07-04-2012 в 14:47 Deadhead.)

"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Vadim1913 , vitman
Deadhead Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ПОЛТАВА
Сообщений: 870
Репутация: 399
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 13-04-2012 15:04
Rock-энциклопедия. Дискография. В трех томах.
Автор Исаев А.В.
Издание Волгоградского рок-клуба.

Первый том
http://ifolder.ru/29905160

Второй том
http://ifolder.ru/29905162

Третий том
http://ifolder.ru/29905163

           

"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vitman , Eastwood , PAlex
Deadhead Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ПОЛТАВА
Сообщений: 870
Репутация: 399
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 26-04-2012 14:12
http://rarerecordcollector.wordpress.com
Сайт посвящен наиболее известным коллекционным лейблам - Atlantic red/plum labels, Vertigo swirl , WWA, Harvest , Purple label, Charisma pink scroll label, Pegasus, B&C, Mooncrest и некоторым другим.

"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: vitman , Vadim1913 , Stadia , PAlex , dron1986 , VAK , element , bobbypin , роза , vitalijnec
dron1986 Не на форуме
Hard Rock Forever
****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 721
Репутация: 268
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 27-04-2012 13:57
(26-04-2012 14:12)Deadhead писал(а):  http://rarerecordcollector.wordpress.com
Сайт посвящен наиболее известным коллекционным лейблам - Atlantic red/plum labels, Vertigo swirl , WWA, Harvest , Purple label, Charisma pink scroll label, Pegasus, B&C, Mooncrest и некоторым другим.
Очень интересный сайт, спасибо за ссылку!

Long live rock n roll !
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Deadhead , bobbox
Deadhead Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: ПОЛТАВА
Сообщений: 870
Репутация: 399
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 19-08-2012 16:10
NEDERPOP ENCYCLOPEDIA

http://alexgitlin.com/nederpop.htm

On-line справочник по голландской рок-музыке.

"Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. "
Мигель де Сервантес.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: melomaniac
Vadim1913 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 309
Репутация: 98
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 07-12-2012 12:09
На первой странице данной темы нашёл вот эту ссылку
http://easterneurope.narod.ru/ - сайт Андрея Гаевского (автор книги "Рок Восточной Европы")
но, к сожалению, она не рабочая.
Сожалею, что о существовании книги "Рок Восточной Европы" узнал столь поздно. Первый том, вышедший в 2009 году, найти уже довольно проблематично. Нет ли у кого электронной версии этой книги?

Save vinyl!
Найти все сообщения
 
Цитировать
Quasipop Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 10-12-2012 09:41
Цитата:Вот тогда подключались дополнительные Производственные моШности и вся процедура рождения пластинки повторялась снова и снова...Новые номера Лаков/Мамок и Штампов...Ну и конечно же,разных Заводов...
Это ТО,о чём я как-то сказал-первый Пресс,Первому -- РОЗНЬ!!
Вообще-то, это очень грубая схема, на практике дело обстоит запутанее и не так однозначно. Во-первых: разные лакеры для одного и того же альбома нарезаются как правило, в разных странах разными головками в зависимости от представлений об "идеальном звуке" в данной местности. Во вторых, для небольших тиражей (где-т о навреное до 2 тыс) часто печатают с fatherdisk, без motherdisk и стамперов. Кроме того, с удачной "мамки" можно налепить сколько угодно стамперов (в народе - матриц) и почтой посылать их куда угодно и любой инженер вам скажет, что в смысле физики процесса никакой деградации motherdisk-а в процессе не происходит. Поэтому, допустим, 5 заводов (или 5 машин в пределах одного завода) получают 5 идентичных "стамперов" и начинают в срочном порядке "печь блины" в ночь накануне релиза, и это значит, что никакой хронологической зависимости (приоритетности) в маркировке их нет. Это вовсе не значит, что после того, как сносился стампер № 1, берутся за второй, и оттиск со второго будет хуже, чем с первого. Такие суждения - чаще всего или досужие домыслы, или спекуляция (с целью наживы,вероятно).

Далее, есть практика (чтобы ускорить процесс) посылать заказчику тест-копии с fatherdisk, а не с "матери" и тем более со стампера. Поэтому чисто технологически мы видим очевидное преимущество в звуке.

Ну и про master-tape уже много раз говорилось. Никакие группы с большими коммерческими контактами не печатались со студийных мастеров, и более того, даже с т.н. "нулевых эквивалентов" вряд ли. Делались специальные "заводские" пленки. Поэтому говорить, что на каком-то "первопрессе" Пинк Флойде звук один к одному "студийный мастертейп" - откровенная спекуляция. Самый распрекрасный первопресс все равно нарезан с пленки третьей генерации. Другое дело какая-нибудь подвальная обкуренная группа вполне могла додуматься отдать на завод именно мастер-тейп. Но только не Битлз и не Пинк Флойд.

Цитата:И в результате мы определили, что при производстве пластинки (в частности данной стороны,) был использован первый Лак (Lacquer ) , пятая по счету Мамка (Mother) и 124-й Штамп (Stamper).
И здесь путаница какая-то.
Вот традиционная схема наиболее употребляемая:
лакер - masterdisk - гальваника - father -гальваника - мать - гальваника - стампер

Если тираж прессуют с одного лакера (masterdisk), то и отец, и мать - тоже в ед. экземпляре, все вполить до мастери в процессе погибает. Не может быть лакер №1, а мать №5.
И 124 стампер тоже звучит нелепо. Он стоит немалых денег в производстве.
Я не уверен, сколько всего в мире существует прессов, но делать 124 стампера? Для чего? Как по мне , с таким количеством едва ли не все заводы в мире можно запрячь на печатку одной и той же пластинки такими темпами. Ну 5, ну 10 от силы, но не сотни же, давайте включим логику.
(Отредактировал 10-12-2012 в 09:51 Quasipop.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: eclipse , 2010collector2010 , PAlex
2010collector2010 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мариуполь
Сообщений: 689
Репутация: 143
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 14-12-2012 01:32
Вот интересная статья об издании виниловых пластинок в России:
http://www.colta.ru/docs/9233

   
   

«Мы уже взяли барьер в семь релизов ежемесячно, – говорит исполнительный продюсер «Мирумир» Масловский. – Цифры будут только расти. Больше нас в России никто винила не делает».
(Отредактировал 14-12-2012 в 01:33 2010collector2010.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Sirkon
Quasipop Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 14-12-2012 10:13
"Новый винил в России" - это уже было в другой теме, к этой никак не относится. Тем более что эти люди кичатся больше всего выпускаемым количеством. К сожалению, слушал только один диск Lilith и более желания не имею. Переизданный ими Cluster звучал как-то совсем деревянно, по-моему, даже менее интересно чем на современном СД. А поскольку оригинальный немецкий первопресс иногда еще в районе до 100 евро можно найти, то желания закупить "лилитовский" пресс не было. Хотя в целом я только "за" качественные современные издания. Просто нужно не хвататься за первый попавшийся СД-исходник, предоставленный каким-нибудь импотентным Юниверсалом, а попытаться найти авторские пленки (благо тогда еще Конрад Шнитцер был жив, дядька он открытой души и охотно шел на контакт), помучиться, сделать аудиофильский трансферинг, грамотно мастеринг под винил подготовить...А так - халтура, одним словом.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: 2010collector2010 , PAlex , element , art_van
2010collector2010 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мариуполь
Сообщений: 689
Репутация: 143
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 14-12-2012 14:56
(14-12-2012 10:13)Quasipop писал(а):  халтура, одним словом.
Поп-музыка - это вообще халтура.

Эта тема называется широко: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только. Считаю, что данная статья здесь уместна. Вот Вы в ответ сразу дали полезную информацию, что Cluster на Lilith плохо записан. А меня лично коробит наличие бонус-треков на альбомах The Velvet Underground (не знаю как это звучит и не хочу слушать). Но тут есть с чем сравнивать, множество изданий по всему миру.

Но ведь альбомы Динамика, Сюткина, Мумий Тролля, Ноля и др. - издаются на виниле впервые. Первопрессы, так сказать. Мне всё равно, какую ценность эти издания будут иметь для коллекционеров потом, главное чтобы были потребители сейчас. А для привлечения новых потребителей нужен ассортимент изданий, нужны тиражи, чтоб себестоимость снизить (не в ущерб качеству, конечно).
Найти все сообщения
 
Цитировать
Quasipop Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 14-12-2012 15:09
Я например, вкладываю массу сил, времени и финансов в мои релизы, и то не скажу, что всякий раз выходит идеально. Поэтому раз уж издавать какой-нибудь Динамик на аудиофильском "формате форматов" то неплохо было бы приложить хоть скудную тех. информацию о "пути фонограммы до потребителя". О формате исходной фонограммы, с чего оцифровывалось? чем? кто делал мастеринг? и т.д. Потому что аудиофильский подход - это утомительно, но почетно. А желание просто взять и штампануть с банального СД и продать потом это все в новом свете ой как велик. Есть подозрение, что планка "семь релизов в месяц" красноречиво говорит о таком подходе.
Найти все сообщения
 
Цитировать
Vadim1913 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 309
Репутация: 98
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 14-12-2012 15:50
(14-12-2012 15:09)Quasipop писал(а):  Я например, вкладываю массу сил, времени и финансов в мои релизы...
Поделитесь, пожалуйста, информацией о ваших релизах. Знаю Даниила Масловского лично, поэтому было бы интересно сравнить оба подхода к данному вопросу.

Save vinyl!
Найти все сообщения
 
Цитировать
2010collector2010 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Мариуполь
Сообщений: 689
Репутация: 143
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 14-12-2012 17:07
Уважаемый Quasipop, Ваше мнение крайне ценно и интересно. Всегда внимательно читаю Ваши сообщения. Потому что у Вас есть точка зрения на эту проблему и как артиста, и как издателя (и как коллекционера, наверное, тоже).

Но потребитель имеет свою точку зрения. Точнее - множество точек. Ведь у лейблов Lilith и Мирумир, например, разные целевые аудитории. Наверняка, многие покупатели и не задумываются о некоем аудиофильском (в сакральном смысле) свойстве пластинок. Для них это просто фетиш, меморабилия. Кто-то и слушать не станет (не на чем), повесит на стену.

В нашем фольклоре есть поговорка "покупатель всегда прав". А другая поговорка звучит как "художника может обидеть всякий". Бизнес, в т.ч. производство пластинок это тоже творчество, и тут могут быть удачи и неудачи, и благодарные потребители и неудовлетворённые.
(Отредактировал 14-12-2012 в 17:09 2010collector2010.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 787
Репутация: 1263
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 14-12-2012 21:39
(14-12-2012 17:07)2010collector2010 писал(а):  Но потребитель имеет свою точку зрения. Точнее - множество точек. Ведь у лейблов Lilith и Мирумир, например, разные целевые аудитории. Наверняка, многие покупатели и не задумываются о некоем аудиофильском (в сакральном смысле) свойстве пластинок. Для них это просто фетиш, меморабилия. Кто-то и слушать не станет (не на чем), повесит на стену.
В своё время сильно" повёлся" на современные переиздания интересных релизов прошлых лет.Доступные по цене,с отличной полиграфией,на якобы аудиофильском 120-200 граммовом виниле.Но не более того.Все переиздания страдают одним и тем же:как будто все исполнители вышли из одной конюшни.Ущербная запись-неоднократно сравнивал с оригинальными релизами(то,что удалось сравнить)и прищёл к выводу,что относительно записей на пластинках-приятнее слушать(относительно этих переизданий)пластинки,выпущенные во второй половине 80-х,начале 90-х годов.То есть,даже в неблагоприятное время для виниловых релизов(самый пик компакт-диска).Лилитовские релизы-неплохи,если не слышать оригинала,особенно по полиграфии.А вот современные издания,которые издаются впервые-должны звучать лучше,чем переиздания прошлых лет.Хотя-бы из-за" современных мастеров".Но в этом случае таки есть альтернатива-звучание этого же релиза но на компакт диске.Здесь звук очень похож,а удобство пользования компакт-диском выше.Так что-разочарование современными переизданиями-полное.

[quote='2010collector2010' pid='1435059' dateline='1355494073']
(Отредактировал 14-12-2012 в 21:40 element.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: bobbox
Quasipop Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киевская область
Сообщений: 376
Репутация: 127
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 14-12-2012 22:12
Цитата:Но потребитель имеет свою точку зрения.
В нашем фольклоре есть поговорка "покупатель всегда прав".
Я ж не с ракурса покупателя давал взгляд на проблему. Покупателей - тысячи, и все разные со своими тараканами. За всеми не угонишься - не уследишь. У винила же как такового багатая история (точнее - предыстория), немаленькая цена, высокие амбиции, отличные звуковые возможности в конце концов. Поэтому, моя позиция - если уж делать сегодня винил, то - "соответствовать стандартам", из кожи вон лезть, держать планку.

По вопросу личного опыта, особо хвастать не буду.
Мессер Чупс переделывали мастеринг 3 раза, перезаписывали полностью 2 раза. Не стыдно. Последнюю пластинку с Густафссоном и Муром мурыжили 2 года, мастеринг нам сделал Мартин Сьеверт в Вене, более крутого инженера я в жизни не видел. Тоже не стыдно. Неделю назад купил Revox B77, чтобы в том числе делать хай-рез оцифровки старых лент киевских групп 80-90-х (а вдруг будет возможность на виниле весь этот архив переиздать). Чтобы тоже не стыдно было.

Что такое "фетиш" в отношении пластинок - хоть убейте не пойму. Разве "фетиш" - это не что-то из перверзийного секса?
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: 2010collector2010
Vadim1913 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 309
Репутация: 98
RE: Полезная информация для коллекционеров "винила" и не только / 14-12-2012 22:16
А печатали пластинки где, в Чехии? Вообще, какие хоть заводы на сей день остались?

Save vinyl!
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS