Сцена при воспроизведении записей
Автор Сообщение
AntonZP Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
RE: Сцена / 17-04-2015 09:43
(16-04-2015 17:56)Victor-Blues писал(а):  - при удалении точки прослушивания от плоскости АС тембральный баланс нормализуется, звучание становится более "мягким", по мере приближения к тыловой стене "крепчает" бас, но центральный образ постепенно растворяется в полотне сцены...
позволю себе заметить, что такое поведение вызвано:
1. тембральным перекосом в сторону ВЧ (вероятнее всего усилитель).
2. недостаточной обработкой помещения.

механизм: в точке прослушивания много ВЧ, но помере удаления их количество падает засчет приглушения отраженных.
в виду неравномерности поглощения количество НЧ не падает, т.к. поглощения практически отсутсвует.

при равномерном рассеивании и поглощения спектра, а так же при правильном изначальном тембральном балансе сцена не будет растворяться от "глубины" точки прослушивания.
все происходит как в зеркале: мы дальше (от плоскости АС) - КИЗ точно так же дальше.

все вышесказанное разумеется ИМХО.
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Сцена / 17-04-2015 10:12
Вы тембральный баланс с тональным не путаете ? Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
Victor-Blues Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Луганск
Сообщений: 1 839
Репутация: 368
RE: Сцена / 17-04-2015 10:25
(17-04-2015 09:43)AntonZP писал(а):  ... при равномерном рассеивании и поглощения спектра, а так же при правильном изначальном тембральном балансе сцена не будет растворяться от "глубины" точки прослушивания...
Не буду спорить, просто приведу авторитетные рекомендации (заметьте, придумал их не я Biggrin): "Оптимальное расстояние от плоскости АС до точки прослушивания, может иметь значение в пределах от 0,88 до 1,33, относительно расстояния между фронтальными АС" Kiss.
Уточню, данные рекомендации касаются границ зоны восприятия звуковой стерео сцены с ещё приемлемыми характеристиками.
И ещё. Нетрудно заметить, что данные рекомендации никак не связаны с конкретными значениями расстояний, то есть, чем больше расстояние между АС, тем, соответственно, дальше от плоскости АС может находиться слушатель. Кстати, это ещё одно преимущество просторных помещений.
Ну, и несколько своих соображений по поводу механизма уплощения сцены и ухудшения локализации виртуальных образов при удалении точки прослушивания от плоскости АС. Во-первых, при удалении точки прослушивания от плоскости АС, действительно, ВЧ ослабевают сильнее, чем более низкие частоты. Но Вы не учитываете тот факт, что при этом резко возрастает степень участия реверберации в процессе звуковосприятия, которая, в свою очередь, даёт объём, но разрушающе действует на звуковую сцену. С другой стороны, Вы говорите, что НЧ почему-то не поглощаются? Думаю, о картине распределения НЧ в пространстве комнаты говорить излишне - о пиках и провалах, определяющих неравномерность АЧХ уже и так написано немало... Поэтому, с моей точки зрения, уровень НЧ, главным образом, зависит от способностей техники воспроизводить их, позиции АС и точки прослушивания, относительно областей в комнате с высокими и низкими значениями SPL, а также от физических свойств самого помещения и качества его НЧ акустической обработки.
Опять же, это моя точка зрения. С уважением.
(Отредактировал 17-04-2015 в 10:50 Victor-Blues.)

"Ребята, не бойтесь "ЗАМАХИВАТЬСЯ НА БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: audin1970
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Сцена / 17-04-2015 10:39
Прежде чем рассуждать о получаемой у себя сцене...
Стоит задуматься о том,как проходит работа в студмии при записи,а соответственно,максимум точности,что можно получить-это как раз тот самый эффект нахождения в студии при записи.
Вот скажите,кто и как часто находился с музыкантами в репетиционной комнате или хотя бы на концерте в небольшом достаточно помещении.
И... скажите пожалуйста,как в таких случаях подается тот же центральный образ-вокалист? А он огромный и везде,но при этом слышно столько всего в его голосе...Т.е. обертональная насыщенность колоссальная.
Аналогично и с инструментами.Они такие же огромные.
А ведь почему все?
Да потому что мы имеем возможность слушать с позиции...микрофона относительно инструмента.Ну и сопоставьте размер мембраны микрофона относительно записываемого им инструмента.Какие масштабы?
Сравнивать со звучанием инструмента,играющего вживую с позиции,когда вы относительно инструмента на расстоянии 2-10метров...Это вообще не корректно.
Вы слышите лишь огрызок той музыкальной информации,которую отработал инструмент...Wink
Попробуйте акустическую гитару послушать,поставив свое ухо на место микрофона.Biggrin Насколько будет отличаться звучание? То то и оно...
Потому все "танцы с бубнами" вокруг сцены-это всего лишь один из атрибутов оценки способности тракта к созданию максимально полно насыщенного информационного потока.
Чем этот поток выше,тем более большие образы,тем более большие помещения их окружают,тем большие расстояния между инструментами,тем отчетливее слышны все инструменты задних планов/2,3,4 и т.д эшелоны/.
Соответственно глубина сцены вырастает многократно.
При этом отмечу,что любители слушать скачанное из инета просто не могут насладиться и получить максимально глубокую сцену,ибо обширная практика показывает,что весь скачанный материал демонстрирует достаточно плоскую подачу.Конечно разные треки демонстрируют разницу в прорисовке глубины,но! Она все равно будет весьма ограниченной в сравнении с те же хорошо прописанным СД диском приличного разлива.
Это уже следующим этапом повышения информативности будет передача заполненности пространств между инструментами.
Здесь очень хороший тест системы и подготовленности слушателя-распознавание двухмикрофонной и сведенной записи.
Когда некоторые пытаются рассуждать о... сцене на сведенной записи... Biggrin
Простите,это о чем?
Как какой инструмент был записан,с точки зрения расположения микрофона и окружающего инструмент пространства,так в конечной записи все и будет,когда из одной точки порой 3-4 инструмента играют,коли звукореж не удосужился задаться целью их разнесения.Какие то из сведенных записей безусловно весьма неплохи,но всегда будут демонстрировать набор инструментов в соответствующих им пространствах.
Это на двухмикрофонке можно гарантированно рассуждать о проработке сцены,года все инструменты работают в одном едином простанстве,гарантируя заполненность всего помещения единым аудиополем.

Ну а вообще ,на построение сцены так же оказывает влияние совмещение прямого сигнала от АС и отраженного сигнала,которое в очень большом количестве присутствует практически в любом помещении.
И вот здесь,зачастую,самый большой затык...
Играться с расположением АС в конкретной комнате с конкретным доворотом и размещением слушателя относительно АС,это еще та задачка...
Все очень и очень индивидуально...
Есть конечно некоторые приемы,позволяющие достаточно грубо помочь в более правильном расположении АС.Но они не гарантируют наиболее полноценного результата.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Вячслав_М , Cox.
tern005 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
RE: Сцена / 17-04-2015 10:49
Мне кажется надо бы договориться о том, какие это будут АС для начала. Возьмите ширик, двухполосный монитор для ближнего/среднего поля, дальнобойный рупор для дальнего поля, линейный массив типа как у Макинтошей - у каждого будут свои оптимальные расстояния до линии АС, что связано с разным поведением АЧХ на разных углах и расстояниях, на разных звуковых давлениях. Хотя бывает такое, что и рупора в ближнем поле слушают, но это все равно требует специальной отстройки их и комнаты под это дело.

А уже расстояние "от 0,88 до 1,33, относительно расстояния между фронтальными АС" больше определяет ширину сцены и устойчивость центрального образа, между которыми надо ловить золотую середину.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: impexua
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Сцена / 17-04-2015 10:54
(17-04-2015 10:25)Victor-Blues писал(а):  Не буду спорить, просто приведу авторитетные рекомендации (заметьте, придумал их не я Biggrin): "Оптимальное расстояние от плоскости АС до точки прослушивания, может иметь значение в пределах от 0,88 до 1,33, относительно расстояния между фронтальными АС" Kiss.
Уточню, данные рекомендации касаются границ зоны восприятия звуковой стерео сцены с ещё приемлемыми характеристиками.
Это действительно для систем с достаточно примитивным уровнем информативности...
При более высоком уровне разрешения системы=информативности,закон этот действовать перестает!!!
Так АС,имеющая в разнесении в фронтальной плоскости 3-4метра.
А наиболее правильное размещение слушателя на расстоянии от фронтальной плоскости АС: 0,3-0,7 метра.
А все потому,что работать приходится с прямым и отраженным сигналом.А здесь одно из важнейших условий6 максимальная фазовая согласованность прямого и отраженного сигналов в наиболее широком диапазоне частот.
Идеального согласования просто не будет никогда,потому придется довольствоваться компромиссным решением.
Нужно учитывать,что чем выше уровень разрешения системы,тем сильнее будет выражен поток отраженного сигнала.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Alex.A
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Сцена / 17-04-2015 10:55
(17-04-2015 10:39)muztank писал(а):  Прежде чем рассуждать о получаемой у себя сцене...

Потому все "танцы с бубнами" вокруг сцены-это всего лишь один из атрибутов оценки способности тракта к созданию максимально полно насыщенного информационного потока.
Чем этот поток выше,тем более большие образы,тем более большие помещения их окружают,тем большие расстояния между инструментами,тем отчетливее слышны все инструменты задних планов/2,3,4 и т.д эшелоны/.
Соответственно глубина сцены вырастает многократно.

При этом отмечу,что любители слушать скачанное из инета просто не могут насладиться и получить максимально глубокую сцену,ибо обширная практика показывает,что весь скачанный материал демонстрирует достаточно плоскую подачу.Конечно разные треки демонстрируют разницу в прорисовке глубины,но! Она все равно будет весьма ограниченной в сравнении с те же хорошо прописанным СД диском [b]приличного разлива.[/b]
Это уже следующим этапом повышения информативности будет передача заполненности пространств между инструментами.
Прежде чем рассуждать о получаемой у себя сцене...неплохо было бы реализовать у себя тракт способный качественно воспроизводить не только 16/44.1 ,а и хотя бы 24/96...Tongue0011
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Serpens , tern005
Тибетский Ламер Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
RE: Сцена / 17-04-2015 10:59
Маленький вбросик. Rolleyes Степень разделения/взаимопроникновения каналов и ее влияние на формирование КИЗ и сцены. В источнике, предусилении, в мощниках...

Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!

Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: voitart , impexua
tern005 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
RE: Сцена / 17-04-2015 11:01
(17-04-2015 10:39)muztank писал(а):  Простите,это о чем?
О том, что стерео - это как кино, в котором в отличие от реальной жизни беби может получаться за минуту и от поцелуев.





Слушать музыкантов в репетиционной комнате, гитару прислонившись ухом к деке и прочее - это увлекательные развлечения, но это просто другой вид развлечений, не стерео.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: petr.solo1223 , soundloverr , audin1970 , impexua
audin1970 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: РФ Крым
Сообщений: 366
Репутация: 146
RE: Сцена / 17-04-2015 11:12
(17-04-2015 10:49)tern005 писал(а):  ...А уже расстояние "от 0,88 до 1,33, относительно расстояния между фронтальными АС" больше определяет ширину сцены и устойчивость центрального образа, между которыми надо ловить золотую середину.
Возможно, рекомендуемое соотношение расстояний 0,88-1,33 связано с определёнными параметрами фазоамплитудной коррекции самого формата "Стерео" при записи для последующего прослушивания её на типовых АС, в типовом помещении слушателем с типовым расстоянием между ушей...
(Отредактировал 17-04-2015 в 11:18 audin1970.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues
tern005 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
RE: Сцена / 17-04-2015 11:16
(17-04-2015 11:12)audin1970 писал(а):  Возможно, рекомендуемое соотношение расстояний 0,88-1,33 связано с определёнными параметрами фазоамплитудной коррекции самого формата "Стерео"...для типовых АС, в типовом помещении, с типовым расстоянием между ушей слушателя...
Ну это то же самое, что я написал, только умными словами Улыбка Если сильно узко будут колонки стоять - будет скученность большая КИЗов и сцена узкая, если сильно широко - будет сильно маленькая точка фокусировки, при смещении вправо/влево даже немного начнет сваливаться центральный образ в сторону. Это про фазы, громкости и задержки, да.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Alex.A
riiqwerty Не на форуме
Учу Правила

Откуда: Kharkiv-Warszawa
Сообщений: 289
RE: Сцена / 17-04-2015 11:21
(17-04-2015 10:39)muztank писал(а):  Прежде чем рассуждать о получаемой у себя сцене...

При этом отмечу,что любители слушать скачанное из инета просто не могут насладиться и получить максимально глубокую сцену,ибо обширная практика показывает,что весь скачанный материал демонстрирует достаточно плоскую подачу.Конечно разные треки демонстрируют разницу в прорисовке глубины,но! Она все равно будет весьма ограниченной в сравнении с те же хорошо прописанным СД диском приличного разлива.
Прежде чем рассуждать о сцене на контенте, скачанном с инета, стоит для начала обзавестись хорошим трактом, иначе можно показаться "весьма ограниченным" в своем опыте.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Cox. , t.800
tern005 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Варшава
Сообщений: 1 250
Репутация: 191
RE: Сцена / 17-04-2015 11:24
(17-04-2015 10:54)muztank писал(а):  Это действительно для систем с достаточно примитивным уровнем информативности...
При более высоком уровне разрешения системы=информативности,закон этот действовать перестает!!!
Так АС,имеющая в разнесении в фронтальной плоскости 3-4метра.
А наиболее правильное размещение слушателя на расстоянии от фронтальной плоскости АС: 0,3-0,7 метра.
А все потому,что работать приходится с прямым и отраженным сигналом.А здесь одно из важнейших условий6 максимальная фазовая согласованность прямого и отраженного сигналов в наиболее широком диапазоне частот.
Пытаюсь понять, это все серьезно, или троллинг такой?

Фазовая согласованность прямого и отраженного сигналов в наиболее широком диапазоне частот? Это вообще как, физически? И зачем?

АС стоят на 4 метра друг от друга, и между ними человек на расстоянии пол метра от плоскости АС? Они "дуют" куда, друг на друга или вперед? В обоих случаях ни о каком мега-разрешении и фазовой согласованности речи не будет идти со всеми известными типами динамических головок, или речь о каких-то неизвестных? Shocked
(Отредактировал 17-04-2015 в 11:25 tern005.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Victor-Blues
soundloverr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
RE: Сцена / 17-04-2015 12:32
(17-04-2015 10:59)Тибетский Ламер писал(а):  Маленький вбросик. Rolleyes Степень разделения/взаимопроникновения каналов и ее влияние на формирование КИЗ и сцены. В источнике, предусилении, в мощниках...
У меня все компоненты dual mono.
Но с заменой преда на моноблоки, мне кажется, что глубина сцены и расстояние между инструментами уведичилось.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Serpens , Тибетский Ламер , sport80 , moeller
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Сцена / 17-04-2015 12:50
Балансность - это единственно бескомпромиссная форма существования электроакустической материи...Единожды этого вкусив, заземляться уже не хочется...(с) Tongue0011
Найти все сообщения
 
Цитировать
Александр Ю. Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 4 410
Репутация: 215
RE: Сцена / 17-04-2015 12:58
(17-04-2015 12:50)petr.solo1223 писал(а):  Балансность - это единственно бескомпромиссная форма существования электроакустической материи...Единожды этого вкусив, заземляться уже не хочется...(с) Tongue0011
Грув?BiggrinBiggrinBiggrin

...что и не снилось нашим мудрецам.
Найти все сообщения
 
Цитировать
soundloverr Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Одесса
Сообщений: 1 826
Репутация: 286
RE: Сцена / 17-04-2015 13:00
(17-04-2015 12:50)petr.solo1223 писал(а):  Балансность - это единственно бескомпромиссная форма существования электроакустической материи...Единожды этого вкусив, заземляться уже не хочется...(с) Tongue0011
У меня сомнения по этому поводу.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Тибетский Ламер , Sheridan , aqvadim , t.800
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Сцена / 17-04-2015 13:05
(17-04-2015 12:58)Александр Ю. писал(а):  Грув?BiggrinBiggrinBiggrin
Неа,Vonapets. В оригинале звучит так : "Действительно, балансность - это единственно бескомпромиссная форма существования электроакустической материи. От катушки микрофона, звукоснимателя до катушки громкоговорителя. Вся схемотехника балансная без скачков туда - сюда, даже в корректирующих устройствах. Усилитель мощности - циклотрон или мост. Даже в "каменной" схемотехнике это сулит использование активных элементов одной проводимости. Единожды этого вкусив, "заземляться" уже не хочется.Принудительная балансность, как непременный атрибут профессиональной или хай-энд техники, как правило, вредна. Динамик, также, как и микрофон, испытывает разные нагрузки спереди и сзади, даже без оформления, возможно учитывая особенности работы микрофона с аналогичной компенсацией в излучателе, весьма перспективное направление (в своё время этим вопросом занимался Эд Майтнер. идеолог фирмы Muse), но для этого необходим тракт, по возможности, не вносящий своих искажений в передачу сигнала и видит бог ИМХО - он балансный. Ну а человек кривой по определению начиная от лица и кончая видимыми органами, участвующими в продолжении рода."(с) Biggrin
(Отредактировал 17-04-2015 в 13:06 petr.solo1223.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
Тибетский Ламер Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Київ
Сообщений: 12 927
Репутация: 821
RE: Сцена / 17-04-2015 13:39
...можно продолжить вбросы - бинауральная фонограмма Rolleyes Biggrin

Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні - знижки!

Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу!!!
Russian warship, fuck off
Найти все сообщения
 
Цитировать
petr.solo1223 Не на форуме
Специалист
*****

Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
RE: Сцена / 17-04-2015 13:46
(17-04-2015 13:39)Тибетский Ламер писал(а):  ...можно продолжить вбросы - бинауральная фонограмма Rolleyes Biggrin
Что будет следующим ? Мескалин ? дронабинол ? Wink Может вернёмся в тему стерео ? Pohval
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS