Сцена при воспроизведении записей
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Гаруспик
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 11 571
Репутация: 212
|
RE: Сцена / 30-07-2011 00:10
Жили-были мыши и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
- Мудрый филин, помоги советом. Нас обижают коты. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
- А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала: - Как же мы станем ежиками?
- и все побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину. Прибежав, они спросили:
- Мудрый филин, а как же мы станем ежиками?
И ответил филин:
- Ребята, вы мне задаете тактический вопрос! Я же стратегией занимаюсь.
Так что формально, при создании колонок не надо отвлекаться на тактические мелочи
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zolotov
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248
|
RE: Сцена / 30-07-2011 00:54
(30-07-2011 00:02)sergos писал(а): по своему опыту знаю, что чем выше разрешение усилителя, колонок, источника и, конечно же всех кабелей, тем сцена глубже, шире, выше и легко прочтывается пространство и все нюансы в нём
Это совсем другая история и легко может возникнуть терминологическая путаница: под "разрешением" понимают совершенно разные вещи.
Это размытый термин, отражающий способность компонента доносить подробности, но не уточняется какие.
При одинаковом "разрешении" одни АС имеют великолепную контурную резкость, а другие рисуют крупными мазками.
Но именно возможности АС характеризуют рисунок сцены, при соответствующем усилении. Повышение класса усиления просто лучше выявляет возможности АС.
Задача усиления им не мешать...
(30-07-2011 00:16)cka3o4nuk писал(а): и играя 2кгц он вобще играет куда хуже
Ну шож Вы такие упрямые!
1,5 - 10000Гц - очень нормальный пищ.
Не хуже, чем 3 - 30000Гц
А причем все это к теме топика?
(Отредактировал 30-07-2011 в 01:02 zolotov.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
jackies
Постоялец
Откуда: Киев
Сообщений: 326
Репутация: 131
|
RE: Сцена / 30-07-2011 01:22
(30-07-2011 00:54)zolotov писал(а): При одинаковом "разрешении" одни АС имеют великолепную контурную резкость, а другие рисуют крупными мазками.
Можно с этого места подробнее?
Мне всегда нравились визуальные аналогии в описании звучания.
Крупными мазками - это в точку.
Мне всегда казалось, что когда речь идет о "разрешении", имеется в виду резкость.
А "крупными мазками" - это динамика, эмоция.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
zolotov
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248
|
RE: Сцена / 30-07-2011 02:06
Ежели мы о сценическом рисунке - высокая контурная резкость, это по сути голографичность, причем в крайнем выражении, скажем на Динаудио Микрон на аудиофильских дисках, ничего общего с нашим слуховым опытом (реальностью) не имеющая.
Помните перешарпирование в Фотошопе?
Крупные мазки, в моей интертрепации,- противоположность контурной резкости, но как ни странно, часто более естественно передающая эмоцию. Мы же не часто вживую четко слышим контур рояля или рядность симфонического оркестра?
А разрешение... лучше бы этот термин утопить.
Большее разрешение имеет система, которая делает инструмент или голос более похожим, с большими подробностями, а тут и скорость (микродинамика), иногда та самая резкость, тембральная точность, когда инструменты "самостоятельны" тембрально, не растворяются друг в друге. В зависимости от стиля системы то одни, то другие источники оказываются предпочтительными с точки зрения разрешения. Та или другая сторона разрешения становится более важной.
(Отредактировал 30-07-2011 в 02:09 zolotov.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
zolotov
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 382
Репутация: 248
|
RE: Сцена / 30-07-2011 12:03
(30-07-2011 10:38)Valery_Dnepr писал(а): Но следует добавить - чем выше поглощение в помещении СЧ-ВЧ, тем лучше. Чем меньше каша от многократно отражённых и переотражнонных волн в диапазоне СЧ-ВЧ, тем меньше эта "каша" и в сцене.
А вот тут тоже сплошные приколы: сделайте правильно "глухую" комнату (как для ДК RT60=0,25c) и у вас выростет резкость, четкость контуров, но все станет мельче.
Сделайте "живую" комнату (RT60=0,5c), замените поглотители диффузорами и у вас значительно увеличится объем, но резкость упадет в той же степени.
Особенно остро это ощущается при обработке зон первых отражений справа и слева между АС и слушателем: для узкой комнаты не стоит глушить, лучше рассеивать, а для широкой можно глушить...
|
|
|
|
Valery_Dnepr
Ветеран
Откуда: Новомосковск-Днепр
Сообщений: 2 291
Репутация: 160
|
RE: Сцена / 30-07-2011 12:44
(30-07-2011 12:03)zolotov писал(а): Особенно остро это ощущается при обработке зон первых отражений справа и слева между АС и слушателем: для узкой комнаты не стоит глушить, лучше рассеивать, а для широкой можно глушить... Ну так в этих зонах обычно и ставят рассеивающие звук в разных направлениях решётки. Именно для того, чтобы значительно снизить сильный по уровню переотражонный сигнал одной фазы на пути стены - задняя стена - слушатель.
Лучше пусть будет фазовая каша сигналов с малым уровнем и разной фазой, чем один мощный отражённый сигнал, отличный по фазе от основного. В узкой комнате отражённый сигнал идёт мимо слушателя, попадает на заднюю стенку и уже отражённым от неё к слушателю.
В широкой комнате вероятность попадания отражённого от стен сигнала к слушателю намного выше. Да и угол его паденитя с динамиков на стенку больше. Поэтому больше и вероятность его поглотить больше, чем при падении под острым углом в узкой комнате. Но если боковые стены оклеить яичными лотками, думаю что эффект и в узкой и в широкой комнате будет примерно одинаковым. Вот только не делают этого чисто из эргономичнх соображений.
Я купил "персидский" ковёр на всю заднюю стенку комнаты и к нему мягкий диван.
Звук поменялся кардинально и при том - в лучшую сторону. В том числе и сцена. Но пришлось какое-то время привыкать к тому, что сцена переместилась за колонки. Это в то время, когда раньше слушатель как бы сам находился почти на сцене.
Что бы кто здесь не говорил, лично я сторонник полностью заглушенного помещения для прослушивания музыки.
Кстати, мне посчастливилось дважды побывать на концертах групп "Круиз" и "Машина времени" в Таллиннском киноконцертном зале, построенном к олимпияде финами. Стены зала полностью заглушены толстым (сантиметра полтора-два ) войлоком и сплошным ковром пол. Кресла с мягкой толстой оббивкой.
Места оба раза были в самом центре зала.
Что такое "КРУИЗ" я думаю все любители рока знают. Так вот - качество звучания при их исполнении было на порядок лучше, чем мы слышим с их пластинок.
Чем меньше фазовых искажений системы аппаратура - акустика - зал для прослушивания, тем глубже и точнее сцена.
Резко - не резко звучит - это уже вина аппаратуры и АС.
ИМХО.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 2 Гость(ей)
|
|