Маяк 233
Автор Сообщение
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 08-07-2013 09:24
(08-07-2013 01:05)VeschiiOleg писал(а):  Я ослаблял сразу все... Подмотку и перемотку - на грани остановки, подтормаживание только там должно было быть высоким примерно 10-12г, но верёвку - сразу на МГТФ. Ни одного раккорда не вырвал...
В серии 231-233 есть принципиально неустранимая проблема - очень резкий удар головок по ленте, при включении воспроизведения. В 240-ом и дальше эту проблему решили, но добавили пару других.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 08-07-2013 09:51
Если петли нет - это не страшно. Плюс ослабить его можно увеличив емкость конд до 4700мкф.
Но зато есть существенное достоинство - относительно глубокий заход в кассету - т.е хороший охват ленты и хороший контакт с лентой. Очень маленький ПАМ получается - на 10кГц сигнал стоит почти как с генератора - не дергается по амплитуде.
Кстати у производителя был ещё один малоизвестный косяк. В верхнем загибе передней стеники надо сделать П-образный вырез по ширине хвостовика каретки - обычно хвостовик каретки ударяет в этот загиб, не позволяя головке войти в кассету до конца, как определяет подпружиненный ограничитель хода каретки при снятой перендей панели. Поэтому после сборки в разных экземплярах охват получался разным и отличался от того что было при настройке. Grin
Ну и звук удаора разумеется намного тише становится,- он пружиной гасится....

Еще при включении записи из за резкого броска питания в ГСП получался удар и он записывался ГС в виде "глухого стука". Это лечится введением режима плавного включения ГСП, в Радио описывалось в 80х. Там ещё и рекомендовалось и помеху от ГСП дополнительно давить фильтром.

У меня ГСП (210кГц) запитан высоковольтным напряжением +24 В от отдельного транса со стаб. и задержкой, поэтому проблемы нет.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 08-07-2013 11:32
(08-07-2013 09:51)VeschiiOleg писал(а):  Если петли нет - это не страшно. Плюс ослабить его можно увеличив емкость конд до 4700мкф.
Ёмкость никак не влияет на скорость подъёма каретки. Если её мало, то запасенной конденсатором энергии не хватит для преодоления сопротивления пружины каретки блока головок. Если много, то при быстром переключении режимов работы этот конденсатор не будет успевать заряжаться.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: Djfirst , AVM
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 08-07-2013 11:49
(08-07-2013 11:32)VNV73 писал(а):  Если её мало, то запасенной конденсатором энергии не хватит для преодоления сопротивления пружины каретки блока головок.
Именно так. Если совсем мало - не хватит. Причем не хватает там на самом последнем участке - на сжатие демпфируюшей пружины удара. А так каретка сама пружины не имеет - она под собственным весом отваливается вниз. Оперируя двумя емкостями - фильтрующей в БП и формирующей импульс подъема на плате автоматики, можно добиться разной "мягкости" подхода. Главное, чтобы каретка была в верхнем положении перехвачеа удержанием. Это уже всё проверено давно...
Но это изврат, конечно.Biggrin
Найти все сообщения
 
Цитировать
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Маяк 233 / 08-07-2013 22:58
Немного о переделке RFT SK3000.
Головка с сквозным каналом позволила многое упростить, что естественно.
Но в целом концепт остался как и в Вильме.
В тракте сигналов нет электролитов и керамики. Только пленка.
Шумодав доработаный стандартный Маяковский, только имеется возможность его полного обхода. Основную плату, для фото снимать не стал, она как и прежде сделана в ЛУТ, но только уже с применением СМД элементов.

                           
(Отредактировал 08-07-2013 в 23:03 AVM.)

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73 , VeschiiOleg , thunder , AudioMan
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 09-07-2013 04:17
Отлично!Happy0144

Стиралка СL-0,5 BRG, сендвич Кэнон S&S.
В шумодавае вижу увеличено быстродействие уменьшением двух пост . времени. И введена еще какая-то регулировка. УВ закрыт кожухом, УЗ на RC (пассивн.?), регулировка эквализации для каждого типа ленты -поканальная СП3-38б, коммутация зап-воспр и хром-оксид на ключах 574КП1. Для выравнивания усилений в каналах записи и воспроизведения введен нормирующий у-ль с регулировкой усиления.
ГСП скорее всего на другой плате. Судя по венгерской стиралке частота ГСП невысокая 65-75кГц?
Кстати, частота ГСП и "высоковольтный" сигнал с выхода УЗ не наводятся на вход УВ? Как-то близко они находятся. Также не видно фильтр-пробок, но, скорее всего, УЗ имеет нулевое вых. сопротивление, а в УВ, наверное, ФНЧ стоит. Остатки подавляет ШП.
И еще не очень понятно как реализован режим Монитор? Или под него задействована одна из КП1?

Ну и интересно конечно какие параметры получились.Rolleyes
Найти все сообщения
 
Цитировать
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Маяк 233 / 09-07-2013 08:29
На входе УВ стоят катушечки - фильтр пробки (УВ: ЛУ на 157УЛ1А(ку=100), усилитель и формирователь Т2 на NE5532, дальше ФВЧ с ПОС и настройкой на частоту квазирезонанса для Т1 120и 70мкС) , , УЗ одна мс- коррекция, вторая преобразователь напряжение/ток, фильтр пробка УЗ и ГСП стоят на плате БП -
по штатной схеме, на выходе такого УЗ амплитуда очень маленькая, наводок нет ни ВЧ ни сигнала записи. Да, Монитор на одной кнопке на передней панели, механически переключает сигнал с РУЗ и с выхода УВ, затем еще один переключатель обход ШП и затем буфер и на линейный выход.
Настройка проводилась по тестовым кассетам, ну и на слух, при списывании с СД - практически неотличимо. КНИ не замерял, и КД то же - нечем уже было (с завода ушел). Шумодавом почти никогда не пользовался - только для прослушивания чужих кассет, уровень шумов - ниже шума стертой ленты - меня это устраивало, замеры так же не проводил.

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: thunder , VNV73 , VeschiiOleg , AudioMan
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 09-07-2013 10:56
Спасибо, понял. Жаль только, что результаты не замерялись...
Но то, что Ваши записи многие хранят - это важный показатель!Happy0144
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
Репутация: 96
RE: Маяк 233 / 11-07-2013 10:33
(07-07-2013 21:13)AVM писал(а):  переделал лентопротяг.
Интересно. А что конкретно переделывалось в ЛПМ-е? P.S. То, что ЛПМ Вильмы(даже одновальной)-просто иной уровень, недосягаемый для всяких маякообразных-это и так понятно.P.P.S. Внимательно посмотрел. Вопрос снимаю. Только чем штатное расположение движков и приводов не устроило? По поводу движка на подмотку\перемотку еще как-то объяснимо(народ не может по каким-то причинам найти оригинальный пассик)-но я в своей попросту на каждый подкассетник поставил по своему движку-таких же Вильмовских(вернее, Махоn). Ну а по поводу неправильности(якобы) ЛПМ-а 102-й-вообще без комментариев.
(Отредактировал 11-07-2013 в 10:39 AlexR2.)

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 11-07-2013 13:54
(11-07-2013 10:33)AlexR2 писал(а):  По поводу движка на подмотку\перемотку еще как-то объяснимо(народ не может по каким-то причинам найти оригинальный пассик)-но я в своей попросту на каждый подкассетник поставил по своему движку-таких же Вильмовских(вернее, Махоn).
У нас, в своё время, вильмовские моторы были в дефиците. А помирали они регулярно. А вот с пассиками проблем не было. До 2000-го года Вильмы, в нашем посёлке, как кассетники не дожили. Только как усилки. Да и на запорожском радиорынке они были редкими гостями. В основном продавались-покупались подшаманенные и подкрашенные Маяки.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
slava.sokolov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 984
Репутация: 77
RE: Маяк 233 / 11-07-2013 14:04
(11-07-2013 13:54)VNV73 писал(а):  В основном продавались-покупались подшаманенные и подкрашенные Маяки.
И восстали машины из пепла ядерного огня... Улыбка
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73 , Abizian
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 11-07-2013 14:05
(11-07-2013 13:54)VNV73 писал(а):  вильмовские моторы были в дефиците.
Моторы там интересные . Исторически они пошли из кинотехники. У меня похожий по конструктиву и внешнему виду стоял в 2х8мм Спорте-Авроре электрической...
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
Репутация: 96
RE: Маяк 233 / 11-07-2013 14:06
Я не первый раз читаю про помершие движки-но в реале за все время ни одного не встретил. Мистика.

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 11-07-2013 14:15
(11-07-2013 14:06)AlexR2 писал(а):  Я не первый раз читаю про помершие движки-но в реале за все время ни одного не встретил. Мистика.
У нас когда-то спор был по их поводу. К сожалению это не мистика, а чистейшая правда. В связи с тотальным дифцытом приходилось реанимировать старые движки. Причем, в большинстве случаев успешно. Но опять же - хватало ненадолго.
Я конечно понимаю, что народ в нашей местности суровый - "из садика в трактор", но тем не менее...
(Отредактировал 11-07-2013 в 14:16 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
AlexR2 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Rīga
Сообщений: 1 807
Репутация: 96
RE: Маяк 233 / 11-07-2013 14:19
Я без ложной скромности скажу-столько Вильм, сколько прошло через мои руки за все время, едва ли не позволяет мне собрать кое-какую статистику. Про дефицит-ничего не знаю-а сами движки работали исправно(годами) даже в писалках типа 104\204. Пассики-чуть сложнее-но также трагедии и сложностей не было.

Warhammer R.J.Dio Steve Grimmett
Найти все сообщения
 
Цитировать
slava.sokolov Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 984
Репутация: 77
RE: Маяк 233 / 11-07-2013 14:22
Может в Ригу более качественные экземпляры поставлялись?
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 11-07-2013 14:37
(11-07-2013 14:19)AlexR2 писал(а):  Я без ложной скромности скажу-столько Вильм, сколько прошло через мои руки за все время, едва ли не позволяет мне собрать кое-какую статистику. Про дефицит-ничего не знаю-а сами движки работали исправно(годами) даже в писалках типа 104\204. Пассики-чуть сложнее-но также трагедии и сложностей не было.
Ввиду того, что эти дэки, родом из Ваших мест, охотно соглашусь, что опыт у Вас по ним большой. Но у меня совершенно другая статистика. Будучи практически единственным специалистом (без ложной скромности) по аудиотехнике на район в 25 тыс. человек, отметил, что в 100% Вильм из бывших у меня в ремонте позагибались моторы. Одной из последних была подаренная мне одновальная третьей серии без верхней крышки. Была приведена в чувство, поюзалась пару месяцев и была незадорого продана. Дальнейшая судьба неизвестна.

Кроме того, как и говорил когда-то ранее, в Вильмовских моторах не было ничего, что позволяло бы надеяться на вечную жизнь.
Даже скажу больше - за проволочные щетки имеющие низкую площадь соприкосновения с коллектором двигателя и высокое удельное давление, я б их пректировщикам отсек руки вместе с головой.

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVM , pavel2173
serg_marms Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 611
Репутация: 262
RE: Маяк 233 / 03-11-2013 15:18
Всем привет!
Вижу тема без меня уже продвигается дальше Улыбка
Как смешно читать свои первые постыHappy0196 Без приборов экстрасенсорно пользователи помогали мне найти высохший конденсатор в УВ на половину темы Happy0196 конечно спасибо им за это. Когда я копался с этим Маяком я думал, что по звуку это уровень средних дек, но со временем я начал понимать, что звук Маяка не то что мне нужно, благо было с чем сравнивать. В итоге иногда я включаю Маяк ради ностальгии но не более того. Хотите — верьте, хотите — нет ,но когда я слушаю Маяк я сразу вспоминаю эту тему, так случилось и сегодня Улыбка

По прадеду я русский, а по отцу советский, по матери я добрый, по жизни человек!!!
Рок - это всё равно музлО молодых, кто-бы, что-бы не говорил.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: slava.sokolov , apr.kobra
VeschiiOleg Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Москва
Сообщений: 7 022
Репутация: 236
RE: Маяк 233 / 03-11-2013 18:14
Но Яузу то слушаете, а это всего лишь Маяк с импортной бошкой...Wink
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: serg_marms
serg_marms Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Донецк
Сообщений: 611
Репутация: 262
RE: Маяк 233 / 03-11-2013 18:53
(03-11-2013 18:14)VeschiiOleg писал(а):  Но Яузу то слушаете, а это всего лишь Маяк с импортной бошкой...Wink
Это уже Маяк 231 (120) с нормальным ЛПМ у которого скорость не зависит от частоты сети и как Вы отметили с импортной бошкой и нормальной стиралкой. Что интересно ЛПМ у Маяка щёлкает сильнее чем в Яузе в разы, а вот кнопки токов подмагничивания сильнее щёлкают в Яузе, наверное из-за корпуса.

По прадеду я русский, а по отцу советский, по матери я добрый, по жизни человек!!!
Рок - это всё равно музлО молодых, кто-бы, что-бы не говорил.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 18 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS