Маяк 233
Автор Сообщение
aupl Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
RE: Маяк 233 / 19-05-2019 23:22
Всем здрасте!
Продублирую тут свой вопрос по Маяку 233. Тема тут профильная, но без активности, потому сперва там задал вопрос.
Ковырялся весь выходной. Нет массы на катушки эл. магнитов. По схеме должна появиться после открытия VT3, с триггера Шмидта на D2. Всю цепь от 10 ноги до базы VT3 проверил - ОК!
Грешу на автостоп.
И тут загвоздка. Во всех схемах питание фото диода -15в - +15в. А у меня в разъёме даже нет пина на -15в? И осцилограмма не совпадает (только положительны полупериоды).
Как такое возможно?
Куда ещё копать?
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 20-05-2019 01:29
Опишите для начала суть проблемы.
После открытия VT3 "масса" на выводах электромагнитов не появляется. Это транзистор создаёт импульс форсированного напряжения (-38В), для срабатывания электромагнитов, путём кратковременного замыкания обкладки С7 (заряженного предварительно до +38В) на корпус. Этот импульс выделяется на эмиттере VT5. После разряда С7 электромагнит переходит в режим удержания напряжением 10-12В. На "землю" ток с электромагнита течёт через VT5 и VD12. Транзистор VT5 находится в открытом состоянии, пока не сработал автостоп. У фотодиодов, в более поздних модификациях Маяков, один из выводов соединён с землёй (а не с "минусом").

   
(Отредактировал 20-05-2019 в 01:40 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
aupl Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
RE: Маяк 233 / 20-05-2019 07:05
(20-05-2019 01:29)VNV73 писал(а):  Опишите для начала суть проблемы.
После открытия VT3 "масса" на выводах электромагнитов не появляется. Это транзистор создаёт импульс форсированного напряжения (-38В), для срабатывания электромагнитов, путём кратковременного замыкания обкладки С7 (заряженного предварительно до +38В) на корпус. Этот импульс выделяется на эмиттере VT5. После разряда С7 электромагнит переходит в режим удержания напряжением 10-12В. На "землю" ток с электромагнита течёт через VT5 и VD12. Транзистор VT5 находится в открытом состоянии, пока не сработал автостоп. У фотодиодов, в более поздних модификациях Маяков, один из выводов соединён с землёй (а не с "минусом").
Прошу прощения, конечно же VT5!!!!! Писал без схемы под рукой, напутал. С формированием "форсированного" питания как раз все хорошо.
Нет массы через VD12 после первичного импульса на катушку.
Получается таки, что VT5 не открывается, потому, что срабатывает автостоп. Но импульсы +15в с идут. Подкидываю узел с донора - то же самое. Даже секундной задержки на удержание нет, сразу магнит откидывается.
По модификации понял, а нет СМ на такую модификацию?
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 20-05-2019 11:15
То есть, электромагнит срабатывает и сразу выключается?
Если так, то часто к данному дефекту приводила неисправность резистора R22(200кОм). Он или обрывался или увеличивалось его сопротивление. Причём иногда измерения ничего не давали, только замена.
Ещё внимательно просмотрите пайки на платке переключателя режимов работы ЛПМ. От интенсивной работы, вокруг выводов П2К образовывались кольцевые трещины в припое и это могло приводить к разным дефектам. Иногда даже лопались дорожки в зоне перехода от кольцевого контакта вокруг вывода к прямой дорожке. Лучше эту платку снять и внимательно рассмотреть при хорошем освещении.

Ссылку на эту схему дам дома вечером.
(Отредактировал 20-05-2019 в 11:16 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: aupl , murenauskas
element Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Харьков
Сообщений: 7 679
Репутация: 1263
RE: Маяк 233 / 20-05-2019 11:23
Такой дефект часто проявляется при внутреннем "обрыве " конденсатора С7 -2000мкф. По -хорошему, их (С7 и С12) нужно менять сразу.
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVM
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 20-05-2019 11:30
Если С7 неисправный, то электромагнит вообще не сработает, поскольку не будет пускового импульса. А здесь, как я понял, всё несколько иначе выглядит. С12 может, в принципе, но именно они выходили из строя крайне редко, в отличие от С7.
Хотя коллега и не объяснил внятно характер дефекта.
(Отредактировал 20-05-2019 в 11:33 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
aupl Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
RE: Маяк 233 / 20-05-2019 15:19
(20-05-2019 11:15)VNV73 писал(а):  То есть, электромагнит срабатывает и сразу выключается?
Если так, то часто к данному дефекту приводила неисправность резистора R22(200кОм). Он или обрывался или увеличивалось его сопротивление. Причём иногда измерения ничего не давали, только замена.
Ещё внимательно просмотрите пайки на платке переключателя режимов работы ЛПМ. От интенсивной работы, вокруг выводов П2К образовывались кольцевые трещины в припое и это могло приводить к разным дефектам. Иногда даже лопались дорожки в зоне перехода от кольцевого контакта вокруг вывода к прямой дорожке. Лучше эту платку снять и внимательно рассмотреть при хорошем освещении.

Ссылку на эту схему дам дома вечером.
Спасибо огромное, что откликнулись!
Да! Именно срабатывает четко, но сразу отваливается. Как я понимаю, что что то, все таки вызывает блокировку (или мгновенное отключение) VT5. Так как он, так же как и VT3 открывается для организации "подземного "питания, значит и сам и цепь управления исправны!
А вот после, при переходе в режим удержания, транзистор не срабатывает - массы на катушках нет и ничего не работает.
Схему с вашей подсказкой (последних версий) нашел.
Про R22 -200КОм ваше сообщение читал, выпаял, проверил =203КОм. Впаял обратно.
Сейчас возьму на работе, вечером поменяю для полной уверенности. Как я понимаю, он в цепи выключателя S2. А каково назначение этого резистора?
Кольцевые трещины и вообще пайку и дорожки проверяю в превую очередь. На оригинале ВСЕ дыли с трещинами, а на доноре (плата из крашенного зеленым текстолита - все как вчера запаянные! Но это не помогло.

(20-05-2019 11:30)VNV73 писал(а):  Если С7 неисправный, то электромагнит вообще не сработает, поскольку не будет пускового импульса. А здесь, как я понял, всё несколько иначе выглядит. С12 может, в принципе, но именно они выходили из строя крайне редко, в отличие от С7.
Хотя коллега и не объяснил внятно характер дефекта.
С12, 13 и 7 проверены в первую очередь вместе с платой кнопок управления. Транзисторы, диоды, резисторы в обвязке D2, осциллограммы в КТ. Все ОК!

   
(Отредактировал 20-05-2019 в 15:35 aupl.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 20-05-2019 15:29
Этот R22 изображён на фрагменте схемы в моём сообщении №242. Он заряжает С8, который формирует задержку автостопа. При обрыве резистора время срабатывания автостопа снижается практически до нуля и при включении воспроизведения или перемотки электромагнит срабатывает и сразу отскакивает назад. При этом электромагнит должен притянуться полностью.
При неисправности R22, если пальцем придавить приёмный подкассетный узел (который перематывает вперёд), так, чтобы он вращался, а потом включить перемотку вперёд, то электромагнит должен зафиксироваться и магнитофон будет нормально мотать. Делать это нужно без кассеты. Попытка вручную остановить подкассетный узел, приводит к мгновенному срабатыванию автостопа, то есть, без обычной задержки.
(Отредактировал 20-05-2019 в 15:55 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
aupl Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
RE: Маяк 233 / 20-05-2019 17:02
(20-05-2019 15:29)VNV73 писал(а):  Этот R22 изображён на фрагменте схемы в моём сообщении №242. Он заряжает С8, который формирует задержку автостопа. При обрыве резистора время срабатывания автостопа снижается практически до нуля и при включении воспроизведения или перемотки электромагнит срабатывает и сразу отскакивает назад. При этом электромагнит должен притянуться полностью.
При неисправности R22, если пальцем придавить приёмный подкассетный узел (который перематывает вперёд), так, чтобы он вращался, а потом включить перемотку вперёд, то электромагнит должен зафиксироваться и магнитофон будет нормально мотать. Делать это нужно без кассеты. Попытка вручную остановить подкассетный узел, приводит к мгновенному срабатыванию автостопа, то есть, без обычной задержки.
Впаял новые R22, взял модуль счетчика от Ноты, поехал пробовать.
Спасибо за объяснения.
Отпишусь по итогу.
Найти все сообщения
 
Цитировать
aupl Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
RE: Маяк 233 / 20-05-2019 21:38
Ну что, отчет готов!
Выложу фото осциллограмм что я наблюдал. Первой идет то, что есть, второй, что в СМ.
1я пара - КТ5
2ая пара - КТ7 (в СМ питание -+15в, в натуре +15)
3я пара - КТ8

       
       
       
   

Ну и естественно заменен на новый R22.
Итог - нулевой. Кстати, рекомендованная проверка через правый подкассетник не принесла никакого результата, магнит не удерживался!
Что я имел - все есть, как должно быть, а в результате ничего не работает!!!!!!!
Психанул и выпаял D2, впаяв вместо нее колодку, а в нее установил выпаянную из донора D1 - и ВУАЛЯ!!!!! Все заработало.
Спасибо за оперативную помощь и за то, что делитесь своими знаниями !!!!!! Party0012Party0012Party0012Party0012
(Отредактировал 20-05-2019 в 21:47 aupl.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: VNV73
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 20-05-2019 22:23
(20-05-2019 21:38)aupl писал(а):  Кстати, рекомендованная проверка через правый подкассетник не принесла никакого результата, магнит не удерживался!

Психанул и выпаял D2, впаяв вместо нее колодку
Ну, если электромагнит при перемотке не удерживался, а импульсы автостопа с фотодиода шли, то там действительно кроме Д2 ничего уже не оставалось. Хотя странно, обычно, при умирании Д2 автостоп срабатывал не сразу, а через пару-тройку секунд или вообще электромагниты не срабатывали. Может как раз помер ключ, на котором С8 висит.
На Д2 и пару фотодиод-светодиод приходится процентов 70-80 неисправностей схемы автостопа(правая половина схемы). С них обычно и начинают. Проблема с R22 - очень редкий дефект и крайне тяжело диагностируемый, но с ним оно проявляется практически в точности, как было у Вас, вот только электромагнит при перемотке удерживается, потому что крыльчатка на счётчике быстро крутится, не давая сработать автостопу даже с заметно уменьшенным временем задержки.

В общем, поздравляю Party0012
(Отредактировал 20-05-2019 в 22:24 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать
aupl Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
RE: Маяк 233 / 21-05-2019 00:18
(20-05-2019 22:23)VNV73 писал(а):  В общем, поздравляю Party0012
Спасибо!
Поменял ролик и уже начал отстраивать тракт Happy0158
Найти все сообщения
 
Цитировать
ArchbishopLazar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 1 184
Репутация: 158
RE: Маяк 233 / 23-05-2019 19:04
Маяком пользовался купив его в 1995 неисправным 10 $. Скорость Маяка привязана к частоте сети , в общем следите когда писать .
Ставил микры на кроватки . Проверять - транзюки ставил как помню КТ817 . Как всё закрутится , остальной тракт просто
Инструкция наладчиков завода Может шла в сервисы , инженирам в принципе не нужна

                   
(Отредактировал 23-05-2019 в 19:12 ArchbishopLazar.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: aupl
ArchbishopLazar Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Kiev
Сообщений: 1 184
Репутация: 158
RE: Маяк 233 / 23-05-2019 20:39
Кировск Мурманской области купите из Джапы думаю в те же деньги выйдет
Найти все сообщения
 
Цитировать
aupl Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
RE: Маяк 233 / 23-05-2019 23:25
(23-05-2019 20:39)ArchbishopLazar писал(а):  Кировск Мурманской области купите из Джапы думаю в те же деньги выйдет
Спасибо за совет. Happy0144
Вроде тема то вроде про Маяк 233? Kiss

   
   

Вроде как уже имею яповскую технику.
(Отредактировал 23-05-2019 в 23:27 aupl.)
Найти все сообщения
 
Цитировать
aupl Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
RE: Маяк 233 / 24-05-2019 08:40
(23-05-2019 19:04)ArchbishopLazar писал(а):  Маяком пользовался купив его в 1995 неисправным 10 $. Скорость Маяка привязана к частоте сети , в общем следите когда писать .
Ставил микры на кроватки . Проверять - транзюки ставил как помню КТ817 . Как всё закрутится , остальной тракт просто
Инструкция наладчиков завода Может шла в сервисы , инженирам в принципе не нужна
Спасибо за СМ к Маяку. Именно по такой и искал неисправность. Как уже было сказано ( и показано) раньше, все уперлось в нетипично проявившуюся неисправность. Все, как бы тонкие моменты -работали штатно.
А ремонт - восстановление с полной покраской (фактически до заводского состояния) осуществляется для моего друга детства, который приобрел дефицитный тогда Маяк на страховку к 16 летию. Мама была в шоке!
Так что аппарат ему дорог как воспоминание о днях юности.
Писать на нем вряд ли кто будет, а вот слушать - уверенное ДА!
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVM
aupl Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Кировск Мурманской
Сообщений: 243
Репутация: 33
RE: Маяк 233 / 26-05-2019 00:51
Да. Вот чуть фото для иллюстрации, как было и как стало.
Хозяин увидев чуть не расплакался....
Практически заводское состояние. И технически и внешне.
Кстати, как бы надписи вернуть на накладки? А то ушли со скотчем, при попытке их сохранить.
                                       
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: AVM
vtc Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Херсон
Сообщений: 3 242
Репутация: 210
RE: Маяк 233 / 27-05-2019 01:33
(26-05-2019 00:51)aupl писал(а):  Кстати, как бы надписи вернуть на накладки? А то ушли со скотчем, при попытке их сохранить.
Думаю что дешевле будет купить донора....Хотя это зависит от распространенности маяков в вашей местности.....
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: aupl
AVM Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 300
Репутация: 724
RE: Маяк 233 / 27-05-2019 21:00
Куплю себе по случаю, было их много в свое время. Хочу или 231вый или 232.
В 231 было столько войны с схемой управления, блоком питания, механикой, собственно на нем и "наточил клыки". А 232 ну ностальгия, тогда они были в каждой квартире... и в ремонт тягали по три штуки в неделю, благо ремонт не занимал как правило пары тройки часов.
Есть они и сейчас, можно и даром взять, но такие затяганные... Если попадет в приличном состоянии - куплю и восстановлю, твикну.

Лучше знать, чем верить.
Найти все сообщения
 
Цитировать
VNV73 Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: откуда и все
Сообщений: 14 088
Репутация: 630
RE: Маяк 233 / 27-05-2019 22:54
А такой не пойдёт? Был сильно в пыли, я его слегка вытер.

   
(Отредактировал 27-05-2019 в 22:56 VNV73.)

Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS