А можно, как вариант, поступить ещё проще. Взять и купить ротор+статор от Ревокса 710. На Ебее хватает предложений. Минус варианта-стоить это будет дороже самого Маяка. И всё равно какие-то токарные работы, скорее всего, будут желательны.
(24-10-2021 07:06)AlexR2 писал(а): А можно, как вариант, поступить ещё проще. Взять и купить ротор+статор от Ревокса 710. На Ебее хватает предложений. Минус варианта-стоить это будет дороже самого Маяка. И всё равно какие-то токарные работы, скорее всего, будут желательны.
Да конечно можно. Но изюминка проекта в применении "мусорных" комплектующих, которые уже не стоят ничего (флоп), могут отдать даром и практически готовые обороты, не нужно ничего мудрить с САР ЧВ. Много людей, которые просто поощряют творчество. Например мне отдали аккум. от ноута, в котором сдохла банка, я на оставшихся сделал повер-банк, супруга тут же отобрала его у меня из-за красоты и оригинальности. Проект прямого привода выполняется дома на столе, мехработы в течение дня. Единственное изделие, которое может быть востребовано - стойки соединения шасси ЛПМ и части шасси флопа. Но у меня этого добра сохранилось много (да и у других самодельщиков не проблема). С Уважением.
Здравствуйте, вариант Б прямого привода в Маяке. Устанавливается плата от ведушего мотора БС02. Магнит от БС02 клеится на маховик Маяка. Плату перестроить с 364 об/мин на 303 об/мин. Магнит вклеить в стальную чашку от того же флопа и затем к маховику. Кварцевать уже известными способами. С Уважением.
Можно, почему нет..По сути-это всё одно и то же. Можно брать от видика, можно от 5" флопа, можно от Веги. Да, наверное, сам маховик в Маяке мегамассивный, сильных биений от не очень ровной вклейки может и не будет. Но совсем без токарных работ всё же печально. Сделать шарикоподшипник во втулку, для более корректного вклеивания сделать центрирующий переходник.
P.S. Собственно, а зачем делать все эти манипуляции? Просто поставить ВДД от Веги в Маяк. Диаметр тонвала в Веге вроде 2,5-как раз под подшипник. Масса маховика и ротора б\м сравнимые.
(25-10-2021 09:48)AlexR2 писал(а): Можно, почему нет..По сути-это всё одно и то же. Можно брать от видика, можно от 5" флопа, можно от Веги. Да, наверное, сам маховик в Маяке мегамассивный, сильных биений от не очень ровной вклейки может и не будет. Но совсем без токарных работ всё же печально. Сделать шарикоподшипник во втулку, для более корректного вклеивания сделать центрирующий переходник.
P.S. Собственно, а зачем делать все эти манипуляции? Просто поставить ВДД от Веги в Маяк. Диаметр тонвала в Веге вроде 2,5-как раз под подшипник. Масса маховика и ротора б\м сравнимые.
Не получится, надо менять тогда весь ЛПМ в сборе с системой управления, в сети такое делали, но очень трудоемко. Маховики от БС02 и Маяка принципиально разные. У Маяка привода осуществляются с внутренней стороны полого маховика, диаметры тонвалов также разные 2,5 и 3 мм, см. кинематику Маяка. Плата с магнитом наиболее простое решение. Токарные работы нужны чтобы срезать зубчатый венец датчика в виде кольца с зубами с маховика БС02 и приклеить к маховику Маяка. Поэтому вариант А прямого привода с деталями от флопа 5" наиболее предпочтителен. С Уважением..
Первое, что Маяку надо делать-это отвязывать приемный узел от маховика. Ампутировать фрикцион( это не JVC), и делать это независимо от того, какой там привод. Сколько было жалоб на конскую работу такой схемы при перемотке...Сейчас вариантов-вагон. Отдельные моторы на подкассетники-напрямую или через пассики-пожалуйста. Комбинированный на оба узла reel-motor-нет проблем. Подтормаживание мотором или магнитной муфтой-да запросто. Зачем надо с упорством, достойным лучшего применения, долбить заведомо неудачные наколенные решения-загадка. Это если вообще Маяком заниматься....
С умным видом давать советы, не понимая, как устроен маяк - это прекрасно .
Конечно, я видел версии с подмоткой дополнительным моторчиком через пассик .
Так же я видел детонацию аккуратно отстроенного лпм без тюнингов .
Никакого смысла в колхозе нет . И так получаются отличные результаты .
Я уже выкладывал скрин детона маяка со значениями 0.02\0.04 . Есть даже видео .
Но это в моменте .
Среднестатистически , примерно , у хорошего маяка , 0.04\0.07 .
Если использовать саморезы вместо винтов, и резисторы вместо диодов-такой колхоз точно не нужен. В остальном-можно не читать. Полезного в последнем посте нет ничего. P.S. Результаты настройки, также как и тюнинга конечно же чужие.
Я точно не буду делать прямой привод в Маяке, просто некоторое время назад меня такие идеи настигали, просто делюсь соображениями. По КД в принципе на новый уровень он не выйдет, у конечно же будет уступать и аппаратам с закрытым трактом и сквозным каналом. Я думал о прямом приводе именно с двигателем от видеомагнитофона. Прежде всего избавится от тяжелого, гудящего, дающего магнитную наводку и вибрацию, и к тому же заметно нагревающемуся родному мотору КД6-хх, да еще устранить пассик, да еще отвязаться от частоты электросети. Ну и еще двигатель от ВМ имеет возможность широкого изменения скорости - например скорость перемоток в Маяке слишком завышена - просто убийство кассет. С двигателем от ВМ можно реализовать снижение скорости как например уже сделали в Маяк 240. Ну или ввести более продвинутую систему изменения скорости перемотки, от количества ленты на бобышке кассеты - чтоб в конце перемотки кассеты скорость значительно снижалась предотвращая удар до сработки автостопа.
Здравствуйте, с доводами согласен. Мне совсем не нравится общая концепция кинематики Маяка2ХХ. Родилась идея, которую можно реализовать на коленке за день без специальных работ, по факту все готово, ротор идеально подходит по диаметру маховика, скорость регулировать/подбирать не надо, готовая, направление вращения готовое, просто сесть и все собрать вместе. До этого никто подобного для Маяка не делал. Работа только за интерес. А результат должен быть, прямой привод не зря делают. С уважением.
Здравствуйте, половина недостатков при смене режимов работы ЛПМ при применении мотора прямого привода устраняются автоматически, а именно, питание мотора флопа +12В. Напряжение питания управляющих электромагнитов каретки и перемоток также +12В. Питание на двигатель подается одновременно с питанием на соответств. электромагнит. Этим устраняется рывок ленты при включении режима. Каретка подтягивается к ленте одновременно с включением мотора и лента прижимается к тонвалу, который только начинает раскручиваться, а не к раскрученному до номинала, тем самым рывка ленты не будет. Я это успешно применил в своей деке в БС02. Мотор запускается только при появлении команды Пуск и поднятии каретки, во всех остальных случаях стоит, сохраняя ресурс подшипников. Также осуществляется и перемотка в Маяке, фрикцион перемотки прижимается к только начавшему раскрутку маховику по команде Перемотка, предотвращая рывок ленты при включении перемотки. С Уважением.
Здравствуйте, кому интересно. Мне впервые удалось применить кварцованный прямой привод в ЛПМ Маяк/Романтика. Мотор MITSUMI от 5" флопа. ЛПМ с приводом примерян в корпус Романтики, ничего не мешает. Корпус деки заметно стал легче из-за удаления КД6-4 с обвязкой. ЛПМ был испытан в сборе. Сигнал с датчика ЧВ правильный, устойчивый, частота 300,5+/- 0,1Гц. Ток потребления с электромагнитом каретки 0,33А, из них мотор прямого привода потребляет 0,09А. В режиме перемотки ток потребления мотором 0,13А. Остальные испытания на тест 3150Гц тракта будут позже, нужно решить проблему управления мотором. Я намерен сделать как и в своей малышке, т.е. мотор прямого привода запускается только при подаче сигнала управления на Пуск (и перемотки в ЛПМ Маяк). После сверления 3 крепежных резьбовых отв. для ротора в маховике, ротор был отделен от маховика и все остатки герметика были удалены. Это дало плотное прилегание привалочной поверхности ротора к маховику и в результате получилось практически полное отсутствие биения в вертикальной плоскости. В горизонтальной плоскости регулировка биения осуществлялась за счет сдвига ротора относительно маховика в пределах допуска крепежных отверстий и похоже также получилось приемлемо. Регулировка статора на биение относительно ротора в горизонтальной плоскости осуществлялась также за счет увеличенных отверстий под шпильки в стойках. Оценка уровня биений производилась путем контроля напряжения на ноге 1 контроллера на пределе развертки в 50мс, где хорошо видно биения. Перемещением пластины с установленным статором в пределах допуска отверстий под стойку и шпильки, удалось добиться минимального уровня биений по осциллографу. Регулировка статора в вертикальной плоскости на перекос и расстояние до магнита ротора осуществлялась подкладыванием шайб под одну перенесенную стойку, длина которой с шайбами была принята за базу в 42,5мм, а в штатных двух других при помощи гаек накрученных на шпильки. Решение со шпильками и гайками получилось очень удобное, хорошо, что я остановился на этом варианте, а то рассматривал наращивание длины штатных стоек путем установки втулок и шайб. Но по сравнению со шпильками и гайками регулировать было бы очень трудоемко. Подпятник был изготовлен новый с длиной резьбовой части 22мм из капролонового прутка, сохранившегося с незапамятных времен. После выставления статора, произведена регулировка рабочего зазора подпятником путем измерения амплитуды сигнала на датчике и тока потребления. Ток потребления, начиная с некоторого зазора, путем вращения подпятника перестает уменьшаться, это и будет оптимальный зазор, значение сигнала датчика (на ноге 1 контроллера FG amplifier) 1,1В. Подмечено что уменьшение зазора, сверх определенного по прекращению изменения тока, приводит к искажению сигнала на ноге 1 и росту сигнала до 1,5В до момента касания магнита ротора за статор. Таким образом уменьшение рабочего зазора сверх определеннного по току нецелесообразно и даже вредно. С Уважением.
Подтормаживание подающего узла лучше реализовать как на более поздних Маяках, на фетре. Канатиковое номально работало пока канатик был новым и пластиковый шкив на подкассетнике не изношен.
Чтобы плавно каретка подымалась нужен ЛПМ от 240-го. С этой реализовать подобное вряд-ли выйдет.
И главный вопрос к persey - есть ли выигрыш в детонации, в сравнении с КД6-4?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Здравствуйте, есть причина, по которой измерения Кд в неидеальных условиях будет некорректной. Если пользователи знакомы со статьей Сухова Р.№5,1982г. "Как улучшить параметры магнитофона", то там указано, что наибольший вклад в Кд вносит прижимной ролик. Этим все сказано. Яйцеобразный ролик или изношенную его ось или изношенный подшипник тонвала не заменит применение суперпривода. Состояние этих узлов в каждом аппарате разное и сравнивать аппараты между собой по этому показателю бесполезно. Сам по себе кварцованный прямой привод это принадлежность аппаратов высокого класса, не зря делали. Корректное сравнение будет если Кд измерен до и после доработки на одном и том же аппарате, но к сожалению я до доработки на этой деке с КД6/4 тест 3150Гц не проводил. Сейчас все возвращать обратно, а затем все снова регулировакть конечно невозможно. Однако кварцованный прямой привод говорит сам за себя. На фото (не мое) исполнение привода в топовых деках JVC, видно, что получилось не хуже. С Уважением.
интересный проект , видел Маяк с заменой штатного мотора (не забуду запах машинного масла при нагреве градусов до 60 когда долго работает ) на маленький моторчик А тут такая иннновация
(29-11-2021 10:50)persey писал(а): Если пользователи знакомы со статьей Сухова Р.№5,1982г. "Как улучшить параметры магнитофона", то там указано, что наибольший вклад в Кд вносит прижимной ролик.
Как в автомобиле на расход топлива влияет множество вещей, так и в магнитофоне на детонацию. И выделять только ролик я бы не стал.
Измерять "до" переделки, вовсе не обязательно, достаточно уложиться по КД после переделки в даташит.
Сам по себе директ-драйв ничего не гарантирует, этот тип моторов имеет очень неравномерное (рывкообразное) вращение, без "сглаживания" массой. Очень сомневаюсь, что Вы балансировали проапгрейдженный маховик, а с завода он балансируется, что отчётливо видно по сверлениям. Ну и мотор с флоппика не расчитывался изначально на подобное применение и потому крайне полезно произвести измерения на предмет подходящести.
Применяемые в Маяках КД 6-4 по сути были вечными (при своевременном обслуживании) и обеспечивали приемлемый КД.
Переделка привода, ради самой переделки, лишена здравого смысла, если не достигается лучший результат по КД. И класс аппарата или отдельного его решения определяется именно тех-параметрами, а не применяемыми технологиями.
Разумеется, что перед измерением КД желательно заменить прижимной ролик, проверить усилие подтормаживания и т.д.
(29-11-2021 11:53)VNV73 писал(а): И выделять только ролик я бы не стал.
Измерять "до" переделки, вовсе не обязательно, достаточно уложиться по КД после переделки в даташит.
Сам по себе директ-драйв ничего не гарантирует, этот тип моторов имеет очень неравномерное (рывкообразное) вращение, без "сглаживания" массой. Очень сомневаюсь, что Вы балансировали проапгрейдженный маховик, а с завода он балансируется, что отчётливо видно по сверлениям. Переделка привода, ради самой переделки, лишена здравого смысла, если не достигается лучший результат по КД. И класс аппарата или отдельного его решения определяется именно тех-параметрами, а не применяемыми технологиями.
Я дал ссылку на статью, сам ничего не добавлял. Позже померяю, самому интересно, ради этого весь сыр бор. Правда всяким компьютерным прогам не доверяю, для меня инструмент-хороший осциллограф с разными функциями (FL123, но в природе есть и лучше). Масса маховика Маяка превышает массу маховиков по крайне мере у всех известных мне кассетных аппаратов, плюс масса ротора самого мотора, здесь сомнений нет. Проверял, правда статическую балансировку в вертикальном положении ЛПМ. Привод работает без шума, рывков и вибрации, гораздо тише, чем с КД6/4. При испытаниях привода, если не смотреть на индикацию блока питания, невозможно определить, работает ЛПМ или нет, настолько все спокойно. Мне есть с чем сравнивать-с двумя кварцованными прямоприводными ЛПМ БС02 в моей малышке. Зарубежные топовые деки все имеют кварцованный прямой привод-значит смысл есть. После часа работы статор холодный, впрочем потребляемый ток говорит сам за себя. Сравните теперь с КД6/4, там крыльчатки ставят для охлаждения. С Уважением.