(03-12-2021 22:47)AlTair_SPb писал(а): Ну прямоприводили вы такой Маяк и что.
Тракт з/в остался тем-же, я уже не говорю про головы.
Занять руки - приветствую, но овчинка.... сами понимаете.
Ну, в моем случае то стоковым там только ЛПМ и остался... с небольшими доработками)))
(04-12-2021 18:37)AlexR2 писал(а): В своё время с вещим был разговор-и про замену мотора, и про развязку подмотки от ведущего
Да вот отвязка подмотки от тонввла путем второго мотора через пассик - реальный способ резкого снижения детонации.
(04-12-2021 18:37)AlexR2 писал(а): For fun, not for money.
Ну почему сразу для фанатов без денег... Я для своего проекта специально приобрел топовый Нак (зх-9), чтобы было на что конкретно ориентроваться. И все параметры (кроме Кд, естественно), были достигнуты.
Так что это хобби, спорт в своем роде...
Купить любой топ для меня не пооблема, но апгрейдить аппарат, у которого уже почти все сделано , не так интересно...
Хотя по-секрету скажу : все сделано так как надо у очень малого процента аппаратов
Здравствуйте, кому интересно. Штатно установил ЛПМ в деку. Питание мотора, + взял до резистора R1, т.е. с выхода моста, через LM7812 на +12 (1) и GND (2) платы мотора. Реализовал режим управления мотором как указывал выше. Точку соединения R38 и R42 на плате управления соединил с выводом (3) на плате мотора. Логические уровни в точке соединения R38 и R42 1=5В; 0=0,7В. Мотор управляется без дополнительного резистора напрямую. Старт кассеты мягкий без рывка, легкий разгон фонограммы менее секунды. Особенно порадовала перемотка, разгон плавный без дерганья и рывка в разные стороны, в т.ч. и без перехода через Стоп. Гонял кассеты, пока не надоело, т.е. несколько часов, статор холодный. Все на фото видно хорошо. С Уважением.
(07-12-2021 16:40)VeschiiOleg писал(а): Я думаю, Алексей имел в виду не приколы
Хм-ну это б\м в англоязычной среде типовой мем. Означает для души, для удовольствия, для забавы-не ради заработка. Про alcohol free-это надпись "без содержания спирта" на всяких продуктах и жидкостях.
(05-12-2021 17:46)VeschiiOleg писал(а): Да вот отвязка подмотки от тонввла путем второго мотора через пассик - реальный способ резкого снижения детонации.
1. Прямой привод. Или хороший мотор(хотя бы как в Олимпе ВД по форм-фактору, или тот же от видика через пассик).
2. Отдельный мотор на место reel-motor с коромыслом идлера или чуть проще( ИМО) отдельные моторы, даже коллекторные, на каждый подкассетник. P.S. Есть от Тандберга.
3. Привод на БГ от отдельного мотора, вместо магнита. Все переделки несложные в целом-но зато подкассетник без крышки( это шикарно)+хорошая голова+механика-это уже серьёзный кастом.
(06-12-2021 18:57)VeschiiOleg писал(а): Супер! Детонацию не замеряли еще?
Здравствуйте, довел до 0,06 макс. за10 сек, хотя я не доверяю этим всяким прогам. Однако прога оказалась весьма полезной для точной юстировки привода. По току и биению датчика это регулировка положения статора в первом приближении дала 0,12. Затем по проге удалось довести далее. Но процесс очень тонкий, я думаю без опыта и усидчивости будет очень сложно. Далее сказывается не столько влияние подмотки, столько эксцентриситет ротора. Если биения магнита ротора по индикатору вывести в 0, то можно получить уже тысячные, вопрос в целесообразности. Влияние подмотки есть, но подмотка приводится практически от центра привода (в этом отношении кинематика Маяка выгодно отличается от схем с приводом подмотки от пассика привода маховика или от края маховика), где момент на валу очень большой и ее влияние на фоне пульсаций момента от эксцентриситета магнита, который определяется в разы большим плечом от центра привода, незначительное. Для меня вопрос практически решен. Нужно доводить до ума (в стандарте) саму Романтику. Уже видно, если довести до уровня заложенного разработчиками, то аппарат дополненный прямым приводом - весьма неплохой. С Уважением.
P.S. Знак равенства между детонацией и постоянством средней скорости вращения ставить нельзя, но влияние друг на друга этих показателей безусловно имеется. Прямой кварцованный привод в первую очередь дает строго постоянную среднюю за оборот скорость вращения тонвала, определяемую точностью кварца. Хотя в течение оборота в разные моменты времени скорость может быть разной, определяемой пульсациями момента мотора, которые собственно и генерирует САР ЧВ. При сильной расстройке механической части эти пульсации могут быть значительные, обусловленные слишком большой реакцией САР с целью компенсации расстройки.
Здравствуйте, у Вас насколько я в курсе, маховик уменьшенный. Поэтому нужно точно знать размеры маховика и размеры предполагаемого мотора (ротора, статора и платы) флопа. Они все разные в зависимости от модели флопа. Сначала определите размеры свободного места в Вашем аппарате, для чего взяв за базу положение тонвала, нанесите на миллиметровку план свободного места с очертанием окружности маховика и контура свободного места в плане. Вырежте и наклейте на картон миллиметровку. Таким образом у Вас будет шаблон, с помощью которого Вы уже сможете подобрать подходящий флоп не выкупая и не разбирая его. Можно путем наложения шаблона определить пригодность данной модели флопа. (Еще лучше подобный шаблон выполнить из плоского прозрачного бутылочного пластика, тогда будет совсем удобно видеть сквозь шаблон плату с маховиком флопа). У флопов доступ в плане к маховику и плате как правило свободный. Кому интересно видео https://youtu.be/soDb_X09RBc С Уважением.
(08-12-2021 22:15)persey писал(а): Здравствуйте, у Вас насколько я в курсе, маховик уменьшенный. Поэтому нужно точно знать размеры маховика и размеры предполагаемого мотора (ротора, статора и платы) флопа. Они все разные в зависимости от модели флопа. Сначала определите размеры свободного места в Вашем аппарате, для чего взяв за базу положение тонвала, нанесите на миллиметровку план свободного места с очертанием окружности маховика и контура свободного места в плане. Вырежте и наклейте на картон миллиметровку. Таким образом у Вас будет шаблон, с помощью которого Вы уже сможете подобрать подходящий флоп не выкупая и не разбирая его. Можно путем наложения шаблона определить пригодность данной модели флопа. (Еще лучше подобный шаблон выполнить из плоского прозрачного бутылочного пластика, тогда будет совсем удобно видеть сквозь шаблон плату с маховиком флопа). У флопов доступ в плане к маховику и плате как правило свободный. Кому интересно видео https://youtu.be/soDb_X09RBc С Уважением.
Здравствуйте, спасибо, хорошо работает Романтика или просто давно не слушал Маяк. Романтика это тот же Маяк 231 в другом обличье. На фото прием, которым пользовался во время работы, думаю понятно. С Уважением.
(10-12-2021 12:19)Sonor писал(а): Смотря какая Романтика, Романтика 225 к примеру далеко совсем не Маяк)
Здравствуйте, имеется ввиду Романтика220. Кто захочет повторить привод, следует учесть следующее. Мощности привода 3,5 явно не хватит и вот почему, изначально я взял питание от обмотки питания автоматики, из-за пониженного напряжения обмотки - применил 7810, но 10В на выходе и мощности явно не хватило для перемотки тяжелых кассет, мотор вываливался из синхронизации. Когда выполнил питание от моста обмотки питающей +14В (до самого стабилизатора +14В) до R1, подключив к мосту 7812 на 12В, привод заработал как положено. Мотор 3,5 флопа как правило имеет явнополюсную конструкцию, которая для прямого привода не пригодна. С уважением.
Интересно-что это за "явнополюсная конструкция"??? Во флопе 3,5 просто часто ставились даже не магниты в ротор, а какая-то резина намагниченная. Если ставить вместо этого нормальный ротор на нормальных неодимовых магнитах-то нормально работает и мотор от флопа.
Здравствуйте, такую резину от кулера использовал для сбора стружки при сверлении отв. в ЛПМ, чтобы не разлеталась, очень эффективно, указывал на фото выше. На фото мотор 3,5" флопа с явнополюсным статором (А.И.Вольдек "Электрические машины"), и мотор 5" флопа с неявнополюсным статором, роль магнитопровода статора выполняет стальная неподвижная чашка статора. Магнит в 5" флопе очень сильный, прилип к плоской стальной подставке лампы, еле отодрал. Резина, согласен хилая, в том числе также и поэтому работать мотор от 3,5" флопа в прямом приводе Маяка нормально не будет. Попробуйте сделать на моторе 3,5" флопа и поделитесь результатом, я сделал на моторе от 5" флопа и поделился результатом, очень хороший результат. С уважением.
Здравствуйте, кому интересно. Помучал (в смысле поисследовал) кварцованный прямой привод в ЛПМ Маяк-Романтика. Выяснилась интересная деталь, оказывается Кд можно снизить вообще до мизерных значений. Кварцованный ПП дает КД 0,04 а при идеальной юстировке и того возможно меньше (это все применительно к данному ЛПМ с гигантскими для кассетника размерами и массой маховика с пристегнутой массой ротора мотора ПП). Весь остальной прирост Кд дает ролик! Все зло от его яйцеобразности. Определялось изменением давления ролика на тонвал и этой самой прогой. Во вторую очередь влияние ролика подмотки. Если применить-изготовить идеальный ролик, подобрать оптимальную силу прижима, то кварцованный ПП ЛМП Маяка сможет уделать кварцованный БС02. С Уважением.
Я бы ролик подмотки на первое место поставил... Все-таки родной Маяковский ролик с бронзовой втулкой изготовлялся на уровне роликов санкио… если не лучше. Я их с успехом ставил в Накамичи. А прижим в полкилограмма нивелировал какие-либо биения... А вот "постукивание" ролика подмотки по тон валу дает аж 2-3 сотки!!! Поэтому отвязывание его полностью от тонвала (переход на подмотку от второго двигателя) резко снижает детонацию.
Здравствуйте, да именно так, подмотка примерно 0,02, на фоне ролика 0,04-0,06 в зависимости от яйцеобразности-копейки. Ключевое слово "изготовлялся". Вопрос где сейчас найти новые незадубевшие. Удалив проблему ролика, проблема подмотки неактуальна, т.к. полученное значение в 0,04 с подмоткой делает бессмысленной саму идею отвязывания от тонвала. Весь фокус в огромных размерах, массе маховика и привода подмотки практически от центра, я говорил об этом. Само собой речь идет о кварцованном ПП. С Уважением.