Насущные аспекты прослушки и анализа.
|
Автор |
Сообщение |
kay
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 957
Репутация: 147
|
RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. / 19-09-2011 23:38
Рискну и опишу свой метод тестирования. Думаю, критики будет много. Но метод проверен временем и позволяет безошибочно определять предпочтительные для меня варианты. Метод не универсальный и аудиофилам протовопоказан. За то, что я не использую быстрые переключения, они предадут меня анафеме.
Ещё на заре своего увлечения, прочитал в одном аудиоиздании совет о том, как научиться слушать и слышать. Основная идея – слушать музыку, а не звуки и соответственно прослушивать произведение или CD целиком, а потом переключаться на другое звучание. Но одно дело прочитать, а другое – применить на практике. Я не прислушался к совету. Сложно, не усидишь, руки чешутся переключиться на другое звучание, когда на треке появляется какое-то специфическое звучание. И чем быстрее переключился, тем радостней на душе. К моменту покупки первых блочных аудиокомпонентов у меня уже было пару десятков дисков, на которых было по одному или нескольку характерных треков, на них и тестировались потенциальные покупки. И в один не прекрасный день этот метод привёл к ошибочной покупке. Через месяц после покупки усилителя у меня уже зародились сомнения в правильности выбора, а через два он меня начал раздражать и я не мог понять почему. Ставил тестовые треки, слышал больше баса, звонче высокие, прозрачнее середина, а потом начинал слушать музыку и не мог дослушать диск до конца. А ведь делал всё правильно - брал усилители домой попарно, слушал, выбирал лучший, потом брал другую пару, опять выбирал лучший, потом сравнивал лучшие. А потом понял – не верен сам метод тестирования. Начал искать свой метод тренировался, учился. Ничего оригинального не придумал, тот же первоначальный совет прочитанный давно.
Сейчас использую следующий метод. Беру диск, слушаю половину или произведение целиком, дальше делается какое либо переключение и слушается вторая половина или повторно это же произведение. Между переключениями делаю паузу приблизительно в 5-10 минут для того, что бы из временной памяти стёрлось предыдущее звучание и при прослушивании нового звучания я, не дай бог, не сравнивал его с предыдущим. Теперь самое главное. При прослушивании я слушаю именно музыку (а не звук), не расчленяя её на звуковые составляющие и оцениваю свою эмоциональную реакцию на прослушанную музыку. Та комбинация техники или то переключение, при котором мой эмоциональный отклик будет выше (проще говоря, где музыку будет слушать интереснее) и является предпочтительным. На самом деле это не так страшно и сложно, но требует тренировки и музыкальной чуткости. Этот метод позволяет комплексно оценивать все составляющие звучания и их гармоничную взаимосвязь, а так же такое эзотерическое понятие, как музыкальность. Но что самое удивительное (это обнаружилось уже в процессе использования этого метода), он позволяет так же быстро и безошибочно характеризовать и отдельные звуковые составляющие.
Вот коротко где-то так.
|
|
|
|
Выразили согласие: | etlik , orthodox , синоптик , rostian , Art_em , Cap Morgan , alex0665 , alexsandr , quadrokot , Provizor , Denis77 , dooom |
|
etlik
Диспетчер
Откуда: Брест
Сообщений: 8 113
Репутация: 979
|
RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. / 20-09-2011 00:43
Я когда прихожу к другу на прослущку, слушаю молча, могу стоять, но больше люблю сидя. Основной характер звучания определяю с первых минут, мне достаточно от 1 до 5 минут. Если вдаться в более тонкие подробности, то времени нужно чуть больше, пол часа- час к примеру. Если просто слушать музыку. То это время не имеет значения час, три, пяить.
Я только что, как раз пришёл с прослушки, друг "завёл" очередной гибридник. был у него с минут 40. за это время прослушали около 6-ти композиций и множество кусочков. Нужно было определить общее звучание. Слушал минут 20ть молча. потом пошли на кухню курить и совмеснымим обсуждениями составили характер звука и его плюсы и недостатки. Но все недостатки отнесли к комплектующим, а не к схемному решению. Что меня порадовало. Не смотря на приличные недостатки, такой звук можно слушать очень долго, фактически безконечно, он ненавязчив и очень приятен с огромной эмоциональностью, теплотой и мягким воздушным звучанием.
Друг у Друга мы как дома и поэтому, чай плюшки и всё такое. Это по желанию или времени. Мы можем сидеть и слушать музыку особенно когда, что то новенькое по 5-10 часов и больше. с перерывами на сварганить и покушать. Также после этого можем обсуждать около нескольких часов об этом звуке.
С ув. Сергей.
(Отредактировал 20-09-2011 в 00:58 etlik.)
Белеет мой парус такой одинокий На фоне стальных кораблей.
|
|
|
|
sergos
Ветеран
Откуда: Хмельницкий
Сообщений: 2 468
Репутация: 324
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Cox.
Ветеран
Откуда: Вознесенск
Сообщений: 3 584
Репутация: 276
|
RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. / 20-09-2011 08:14
Слушаю музыку в мягом кресле. в полной тишине. в тёмной комнате, с закрытыми глазами. Когда слушаю в удовольствие (не тесты и просто так) выключаются все средства комуникаций. телефон, интернет, на двери вешается табличка "не беспокоить"
Определённо звучащяя апаратура обладает способностью быстро вводить в специальное настроение на любимой для неё (апаратуры) муыке.
При появлении специального настроения - создаётся так называемая комфортная зона для эмоций и чувств. Печальная музыка звучит, хочется плакать, и текут слёзы. Весёлая хочется смеятся. Воинственная (вынимается катана и режется воздух :rolleyes .
- при прослушивании в удовольствие, музыка выкидывает все посторонние мысли, проблемы, переживания - вон из головы.
Когда слушается музыка в удовольствие, это совершенно иное чем когда она слушается для теста. У меня есть четкое разграничение, - что и как должно звучать чтобы потом можно было получить удовольствие. Тесты это как тяжёлая работа, труд.
В тестах уже включается аналитический разбор полётов мозгами. Сознательно. А также когда я работаю в Sony Sound Forge .
получается пратически 2 разных мира музыки. Которые дополняют друг друга. Один музыкальный Аудиофильский. другой професиональный Мониторный.
Есть еще и довесок в виде фонового прослушивания. но это уже на работе.
Если прослушивать в компании то это тоже совсем иное дело . Выпить соку, зажевать что-то сладенькое. все это незаметным образом протекает не отвлекая от основного дела . иногда приходится общятся жестами .Указательный палец Вверх - "сосредоточься сейчас будет ...." и еще целая куча знаков. Одна композиция слушается по 2 раза . Первый в молчаливом общении (наука). Второй с закрытыми глазами. А уж после полноценный разбор полётов.
этот пост можно продолжать еще долго...
(Отредактировал 20-09-2011 в 08:18 Cox..)
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
|
|
|
|
orthodox
Ветеран
Откуда: Житомир
Сообщений: 2 298
Репутация: 200
|
RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. / 20-09-2011 20:30
(20-09-2011 12:00)rostian писал(а): Думаю, эталона не бывает...)
Даже живое исполнение зависит от множества факторов - акустика помещения, настроения мастерства и физ. состояния музыкантов и каждого отдельного слушателя, мастерства звукорежиссера и т.д. и т.п.
А про домашнее прослушивание на аппаратуре ... тут вообще, еще большее число факторов.
Кроме того , в деле прослушивания музыки все очень субъективно .... "нравится- не нравится", у одного бегут мурашки у другого не бегут )
И нет предела совершенству....))
Я бы не был пессимистичен.
Какое-то сходство в восприятии есть.
Возможно, чем ближе к идеалу - тем его больше.
Но только вот мурашки последнее время все реже.
Чтобы не сказать большего.
Возможно, не к идеалу направление движения в массе своей?
C аналоговыми людьми подружиться надо, поискать там среди старого аппарата и старых записей...
Иначе может и абсолютная правильность не спасет - может, мурашки были как раз от «неправильного», но
«того что нужно».
(Отредактировал 20-09-2011 в 20:32 orthodox.)
Найстрашнiший звiр для зозулi — це слон. Вiн живе 300 рокiв — закукуешся ...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | kay |
|
quadrokot
Старый Кукадос
Откуда: Київ
Сообщений: 7 329
Репутация: 813
|
RE: Насущные аспекты прослушки и анализа. / 21-09-2011 08:57
Вырисовался такой момент,вначале слушали потреково,частями трека,сравнивали звуки при роботе разных аппаратов. Потом слушали один аппарат долго(минут 10-15ть).Потом так же другой аппарат. Интересно,что при переходе на устройство,которое лучше,разница субъективно меньше,чем при переходе на хуже звучащий аппарат.
На одном прослушивании после хорошего аппарата включили похуже,я стал ,,продувать,,уши через нос. Будто уши заложило.
После яркого,открытого и воздушного звучания стало глухо. Хотя перед этим менее звучащий аппарат выглядел достойно.
Вивчаю ноти.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)
|
|