Предлагаю Вашему вниманию ещё одну авторскую работу, на этот раз транзисторника без ОООС. Отличительной особенностью этой схемы является принцип стабилизации тока выходных транзисторов, ранее нигде не встречавшийся, при котором нет необходимости в применении стабилизирующих эмитерных резисторов. Это увеличивает демпфирование усилителя и позволяет отказаться от ОООС при относительно небольшом начальном токе выходного каскада, а так же такое решение позволяет бросить в нагрузку импульсный ток до 100 А (при одной паре выходников, если это допустимо для данного типа транз.) и уменьшает переключательные искажения АВ класса. Схема воплощена в железо... Звучание сочное, мясистое, мягкое и открытое.
Схемку привожу, но поскольку она не вмещалась по объёму, то привожу без номиналов и только половину, вторая абсолютно зеркальна, а транзисторы противоположной проводимости.
Вых. сопротивление 0,08 Ома. И это без ОООС!!.. Мощность - 60 Вт. Скорость нарастания - 120 В/мксек.
Переходных кондёров (они так называются) нет. Чистый гальван.
Да, ТОР в этом корпусе конечно не хилый с экранирующим колпаком.
Это первый вариант и мне не хотелось палить Санкины. Но он и с ними, с совками 8101, 02 не плохо играет, а что касается 3102е и 07л, так звучащую замену им среди фирмы я так и не нашёл. По крайней мере распостранённые ВС550 и им подобные полнейший хлам в сравнении с ними (как ни странно). Перепробовал я их не мало. Благо живу около радиорынка. кт602, 626 кстати тоже нехилые транз. Не так просто им лучшую по звуку замену найти. Вот с выходными у нас действительно проблемы.
В качестве вых. Тошиба нравится. А в качестве входных не очень. То же и Санкинах. Наши звучат детальнее и острее, хотя и чуть транзисторнее. Да и с беттой около 1000 проблемы.
Мне тоже Тошиба на выходе нравится. Как нибудь выложу фото своего конструктива (Если интересно). Концепт построения схожий с вашим, хотя я сторонник минимума проводов.
А вот если Uпит. небольшое, то с 2N5886+2N5884 никакая тошиба рядом не стояла.
Если же Uпит. повыше, то тошиба не стояла рядом с mj15003+15004 или mj21193+21194. И даже не валялась
(30-09-2011 19:11)OZ писал(а): А вот если Uпит. небольшое, то с 2N5886+2N5884 никакая тошиба рядом не стояла.
Если же Uпит. повыше, то тошиба не стояла рядом с mj15003+15004 или mj21193+21194. И даже не валялась
Можно попробовать, но они в металле! мне по конструктиву не подходят.
А на счёт входных, сделал сначала на русских транзисторах, потом в одном канале поставил импорт, так по моему аж лучше стало. Резисторы сильно слышно, чем лучше тем лучше
Честно говоря удивляюсь мнениям, мол, советские КТ - не то! На КТ 80-х + схемотехника известная с тех же времен, создаются умзч с Кг который практически нельзя определить (четвертый знак после запятой). Как практик с опытом абсолютно уверен в актуальности, например, КТ814-819 в современной звукотехнике!
+Оффтоп: Мало того, ностальгия толкает удивить неверующих в возможность германиевых транзисторов (да,да!))). Сейчас работаю над схемой на МП40, ГТ402-404, П214 которая многих удивит. Коротко: нет разделит. конд-в, двуполярное питание. Вход - диф.каскад+генератор тока и т.д. Дело тормозит только недостаток времени и необходимость на завершающей стадии создать приличный корпус (оформление)
Лучше не надо. Сделайте такое, чтобы слушать было приятно.
чтобы было приятно слушать, прежде всего уделите внимание "источнику звука", акустике и акустическму оформлению помещения. Усилитель же обязан быть звеном вносящим в сложный, комплексный сигнал минимум всевозможных искажений. Да, для "германия" "тут" есть некоторые ограничения... но преславутая теплота вам будет гарантирована. Хотя бы потому, что гармоник высшего порядка вы точно не услышите Ну а для меня - звукотехника ещё и хобби. По П214 ностальгия-то какая!