А винилом кто увлекается?
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Скользящий
Учу Правила
Откуда:
Сообщений: 3 767
|
Re: А винилом кто увлекается? / 14-04-2009 11:05
(14-04-2009 09:39)Norma link писал(а):[quote author=vltk link=topic=92.msg186405#msg186405 date=1239656589]
Теоретически смесь отработки с новым маслом может быть лучше в случае под изношенной (подразбитой) втулки и самого опорного подшипника. В отработке (в звеси) будут присутствовать более крупные по фракции частицы, которые заполнят усредненно втулку и тогда подшипник качения и опорный станут более пригнанными - как бы ближе к новым. Но в тоже время скорость разрушения подшипников при добавлении отработки возрастет. Так что у более изношенных аппаратов может давать положительный эффект на звук, для нормальных будет ухудшать - за счет увеличения трения в подшипниках. То что сразу пришло в голову, но возможно имеются другие эффекты связанные с изменением вязкости масла и/или более сложно через зависимсть вязкости еще и от температуры в подшипнике. Спасибо! Очень убедительно и познавательно.
[/quote]
Шо за бред
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Скользящий
Учу Правила
Откуда:
Сообщений: 3 767
|
Re: А винилом кто увлекается? / 14-04-2009 14:04
(14-04-2009 11:34)vltk link писал(а):[quote author=Скользящий link=topic=92.msg186512#msg186512 date=1239696351]
[quote author=Norma link=topic=92.msg186486#msg186486 date=1239691162]
[quote author=vltk link=topic=92.msg186405#msg186405 date=1239656589]
Теоретически смесь отработки с новым маслом может быть лучше в случае под изношенной (подразбитой) втулки и самого опорного подшипника. В отработке (в звеси) будут присутствовать более крупные по фракции частицы, которые заполнят усредненно втулку и тогда подшипник качения и опорный станут более пригнанными - как бы ближе к новым. Но в тоже время скорость разрушения подшипников при добавлении отработки возрастет. Так что у более изношенных аппаратов может давать положительный эффект на звук, для нормальных будет ухудшать - за счет увеличения трения в подшипниках. То что сразу пришло в голову, но возможно имеются другие эффекты связанные с изменением вязкости масла и/или более сложно через зависимсть вязкости еще и от температуры в подшипнике. Спасибо! Очень убедительно и познавательно.
[/quote]
Шо за бред
[/quote]
Господин Скользящий, гуглящий вместо думающий. Я не претендую в отличие от некоторых на истину в последней инстанции. Предложил возможное объяснение. Предложите вы другое с точки зрения физики, для ламинарного потока жидкости в взвешенной среде объяснение влияния отработки. Только не гугля, а подумав, придумав что-то свое, ну хотя бы один раз.
[/quote]
Одне прохання - не переходьте на безпредметний спір про мою особистість та мої взаємовідносини з Гуглом, гаразд?
Друге, - я особисто волію думати ефективно, на базі досліджень, власних та наукових і власного досвіду... А не "мріяти", як дехто... Тим не менше, не вважаю себе гуру, претендую тільки на "ІМО" максимум... Але, повернімося до наших баранів, себто, то підшипників...
Вважаю наведений приклад стохастичним, для чистоти експерименту треба провести такий хоча б разів 100, з проміжковими замірами густини перед і після роботи мастила у підшипнику, також необхідне проведення незалежного експертного прослуховування у різні періоди роботи вертака... Після таких статистичних досліджень можна буде говорити про певні висновки, а зараз, ІМО, це не більше намиленої бульбашки... На мою думку, рекомендації по заміні "супер-пупер мастила" раз на пів-року у світлі сьогодняшньої якості мастил і режиму їх роботи у підшипниках вертаків /який там знос при тих обертах?/ не більше аніж рекламний хід і фейк...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Norma
Ветеран
Откуда: Kyiv
Сообщений: 3 603
Репутация: 534
|
Re: А винилом кто увлекается? / 14-04-2009 15:25
(14-04-2009 14:04)Скользящий link писал(а):[quote author=vltk link=topic=92.msg186524#msg186524 date=1239698092]
[quote author=Скользящий link=topic=92.msg186512#msg186512 date=1239696351]
[quote author=Norma link=topic=92.msg186486#msg186486 date=1239691162]
[quote author=vltk link=topic=92.msg186405#msg186405 date=1239656589]
Теоретически смесь отработки с новым маслом может быть лучше в случае под изношенной (подразбитой) втулки и самого опорного подшипника. В отработке (в звеси) будут присутствовать более крупные по фракции частицы, которые заполнят усредненно втулку и тогда подшипник качения и опорный станут более пригнанными - как бы ближе к новым. Но в тоже время скорость разрушения подшипников при добавлении отработки возрастет. Так что у более изношенных аппаратов может давать положительный эффект на звук, для нормальных будет ухудшать - за счет увеличения трения в подшипниках. То что сразу пришло в голову, но возможно имеются другие эффекты связанные с изменением вязкости масла и/или более сложно через зависимсть вязкости еще и от температуры в подшипнике. Спасибо! Очень убедительно и познавательно.
[/quote]
Шо за бред
[/quote]
Господин Скользящий, гуглящий вместо думающий. Я не претендую в отличие от некоторых на истину в последней инстанции. Предложил возможное объяснение. Предложите вы другое с точки зрения физики, для ламинарного потока жидкости в взвешенной среде объяснение влияния отработки. Только не гугля, а подумав, придумав что-то свое, ну хотя бы один раз.
[/quote]
Одне прохання - не переходьте на безпредметний спір про мою особистість та мої взаємовідносини з Гуглом, гаразд?
Друге, - я особисто волію думати ефективно, на базі досліджень, власних та наукових і власного досвіду... А не "мріяти", як дехто... Тим не менше, не вважаю себе гуру, претендую тільки на "ІМО" максимум... Але, повернімося до наших баранів, себто, то підшипників...
Вважаю наведений приклад стохастичним, для чистоти експерименту треба провести такий хоча б разів 100, з проміжковими замірами густини перед і після роботи мастила у підшипнику, також необхідне проведення незалежного експертного прослуховування у різні періоди роботи вертака... Після таких статистичних досліджень можна буде говорити про певні висновки, а зараз, ІМО, це не більше намиленої бульбашки... На мою думку, рекомендації по заміні "супер-пупер мастила" раз на пів-року у світлі сьогодняшньої якості мастил і режиму їх роботи у підшипниках вертаків /який там знос при тих обертах?/ не більше аніж рекламний хід і фейк...
[/quote]
Олег, спасибо. Очень убедительно,познавательно и эмоционально.
В общем мануале производителя в разделе 4. Maintenance & Service, подразделе Changing Oil читаю
Tom Fletcher says: “Oil wears out under rotation – if the turntable is used very frequently, then change the oil every six months.
If it is used once or twice a week (how most turntables are used) oil change is required only every 18 months to two years.”
При эксплуатации проигрывателя очень часто, замену масла нужно производить раз в 6 месяцев, при нечастой эксплуатации - раз-два в неделю замену смазки нужно производить примерно через 18-24 месяцев.
Ничего крамольного в этом не нахожу. При хорошем уходе и своевременном регламенте хорошая вещь прослужит очень долго.
http://www.aslgroup.com/nottingham/manual/faq.htm
Согласен, без статистики выводы делать рановато, бабка надвое сказала, семь-восемь или сто. Вряд ли кто-нибудь ради простого интереса будет заниматься этой выборкой с заменами масла и выслушиваниями. Напомню, я попросил поделиться идеями на этот счет или наблюдениями. Возможно я две недели находился под чарами самовнушения.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Скользящий
Учу Правила
Откуда:
Сообщений: 3 767
|
Re: А винилом кто увлекается? / 14-04-2009 23:26
(14-04-2009 18:35)vltk link писал(а):[quote author=Скользящий link=topic=92.msg186512#msg186512 date=1239696351]
Шо за бред Если бы вы вместо безапелляционных слов «бред»...
[/quote]
Уважаемый коллега... Очень не хотелось-бы вдаваться в исследование подшипников скольжения, раздумывать над вопросами трения, любоваться на кривую Штрибека и т.п... Наука это хорошая, важная и нужная, но увы, всё имеет свои пределы и времени не так много, как кажется... Применительно к вертакам и их главным/центральным/опорным подшипникам известно одно, собственно это нас и интересует, ИМО - неправильно подобранная смазка в подшипнике, её отсутвие, изменение свойств смазки со временем, повышенный износ в паре вал-стакан, вообще конструктивные особенности этого подшипника и т.п. вопросы отражаются на звуке в виде разного уровня рокота, хуже работает подшипник - выше уровень рокота, если это интересно кому-либо... ИМО, очень сомнительно, что-бы такое пагубное влияние на звук оказал рокот, хотя возможно и это... Опять-же, факторов кроме масла в опорном подшипнике влияющих на звук - вагон и телега, в т.ч. и прогноз погоды на завтра... Вы обмолвились о точности обработки, обо всех я не знаю, да и не интересно, во всяком случае из известных мне данных у Гаррардов с обычным, не "солидольным" подшипником, используются пары стальной вал - самосмазывающиесяся втулки Ойлит /как я понимаю, пористый бронзографит/ в этих нормальный зазор 13-18мкм... Касательно масел... Обычно, нормальный разработчик рекомендует масло для всех узлов и механизмов, для вертаков важна вязкость, присадки в данном случае может только антифрикционные типа дисульфида молибдена, условия для работы присадок не совсем те, что в двигле, например, или в подшипнике ступицы... Например, в мануале для РОК Б12, 3 стр., написано - lightly coat idler post with oil supplied (#20 S.A.E. oil) using finger as applicator, я считаю это нормальным явлением... Если пишут современные анжинеры - "купи у нас за 100 денег 10мл нашего масла и лей регулярно раз в 6 мес, не будешь лить, мы тебе через 3 года продадим узел опорного подшипника в сборе за 500...", лично у меня это вызывает грустные мысли... Где-то так, если коротко...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|