(25-09-2008 17:57)Михайло link писал(а):переглушить комнату так же пагубно для звука, как и сделать ее чрезмерно звонкой.
безэховая камера - это орудие пытки.
А как же в студиях,бедные, работают?
Переглушить комнату пагубно лишь для ас с кривой осевой ачх,снятой в... безэховой камере.
Некоторые производители (проак,например) даже специально портят ачх в расчёте на типичные бытовые условия.
Ребята! Не сбивайте друг друга!
Хорошие ссылки, почитайте, если что в телефонном режиме чего-то подскажу. Перепечатывать здесь статьи - долго.
Юра безусловно решал вопрос только звукоизоляции. При этом мог обойтись без пенопласта, потому что его конструкция ТОЛЬКО от воздущного шума (разговор, крик) хорошо защищает. Зато утеплился. Чтоб от структурного шума (удар, танцы) спрятаться, стену подвешивать нужно. А то мостиками само перекрытие будет...
Нулевое отражение - смерть. В заглушенном помещении измерения проводят, а слушать- ни ни...
(25-09-2008 19:16)OkiDoki link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=6173.msg120944#msg120944 date=1222354636]
переглушить комнату так же пагубно для звука, как и сделать ее чрезмерно звонкой.
безэховая камера - это орудие пытки.
А как же в студиях,бедные, работают?
Переглушить комнату пагубно лишь для ас с кривой осевой ачх,снятой в... безэховой камере.
Некоторые производители (проак,например) даже специально портят ачх в расчёте на типичные бытовые условия.
[/quote]OkiDoki а вы хоть раз были в безэховой камере? А представляете себе что там происходит со звуком? Как там могут разговаривать два человека? Какая там музыка!
(25-09-2008 19:13)Михайло link писал(а):]а я на полном серьезе говорю - \"безэховая камера\" - серьезное орудие психологической пытки. Но полноценная.
в реальных бытовых условиях такого достигнуть нереально
Это понятно.
А что всё-таки скажешь насчёт гипсокартона ? Ведь отражалку звука из него всегда можно сделать.
(25-09-2008 19:38)Valery_Dnepr link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=6173.msg120960#msg120960 date=1222359208]]а я на полном серьезе говорю - \"безэховая камера\" - серьезное орудие психологической пытки. Но полноценная.
в реальных бытовых условиях такого достигнуть нереально
Это понятно.
А что всё-таки скажешь насчёт гипсокартона ? Ведь отражалку звука из него всегда можно сделать.
[/quote]
да не люблю я все это... лучше честный кирпич, но криво положенный, и стенки НЕпараллельные
а вообще, все это вторично
(25-09-2008 19:16)OkiDoki link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=6173.msg120944#msg120944 date=1222354636]
переглушить комнату так же пагубно для звука, как и сделать ее чрезмерно звонкой.
безэховая камера - это орудие пытки.
А как же в студиях,бедные, работают?
Переглушить комнату пагубно лишь для ас с кривой осевой ачх,снятой в... безэховой камере.
Некоторые производители (проак,например) даже специально портят ачх в расчёте на типичные бытовые условия.
[/quote]
чудо, ты был хотя бы раз в студии и в безэховой камере?
не был, это и так ясно.
да не люблю я все это... лучше честный кирпич, но криво положенный, и стенки НЕпараллельные
а вообще, все это вторично
Золотые слова. Динамики як теля - яке вимя такий i зрiст.
На прошлой неделе был у товарища в новой пристройке к дому. Внутренние стены обложены мергелем и оштукатурены глиной,пол цементная стяжка и ковролин,потолок просто подбит досками.Денег на большее пока не хватило.Комната 4.5х6х2.85 ,в ней стоит диван,кресла и стойка с аппаратурой.Но эха практически нет. Сцена правильная,бас быстрый и хорошо артикулированный.Забыл-на двух окнах шторы,но не очень плотные.Вот вам и глина с мергелем.Никакой гипсокартон и рядом не валялся.Также как и Европа с их супер материалами за супер цену.
В действительности, совет короткий может быть один,- большая комната, более 25кв.м с хорошими пропорциями, а с идеальными, так вообще, значимость возможных проблем убирает на порядок[/b]. :
Кажется у автора ветки это изначально заложено...
Непараллельные стены, при этом,- еще в два раза. Дальше выровнять время реверберации по-возможности во всем диапазоне и на приемлемом уровне...
Сложно только поглощение создать в диапазоне 20-200Гц. Тут гипсокартонная меммбрана со слоем поглотителя,- самое дешевое, наверно решение. На потолок, например...
А дальше по окончании строительства (ремонта), все можно и опытным путем, где поглощать, где отражать... Книжные полки, стеллажи открытые... Шторки плотные...
(25-09-2008 20:04)OkiDoki link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=6173.msg120971#msg120971 date=1222361024]
чудо, ты был хотя бы раз в студии и в безэховой камере?
не был, это и так ясно.
юдо, в метрологии есть безэховая камера. Там я самодельные ас мерял, чтобы понять что получилось.
[/quote]
ой, так ви еще и антисемит? и почему я таки не удивлен?
а теперь, чудо юное, расскажи мне, что общего между студией и безэховой камерой ты нашел?
и что бы ты не съезжал, порекомендую тебе посмотреть выше по ветке, где ты приплел студию к безэховой камере.
мой тебе совет, если хочешь, что бы к тебе относились серьезно - не пиши всякой чуши по принципу "лишь бы написать"
(25-09-2008 20:14)zolotov link писал(а):В действительности, совет короткий может быть один,- большая комната, более 25кв.м с хорошими пропорциями, а с идеальными, так вообще, значимость возможных проблем убирает на порядок[/b]. :
Кажется у автора ветки это изначально заложено...
Непараллельные стены, при этом,- еще в два раза. Дальше выровнять время реверберации по-возможности во всем диапазоне и на приемлемом уровне...
Сложно только поглощение создать в диапазоне 20-200Гц. Тут гипсокартонная меммбрана со слоем поглотителя,- самое дешевое, наверно решение. На потолок, например...
А дальше по окончании строительства (ремонта), все можно и опытным путем, где поглощать, где отражать... Книжные полки, стеллажи открытые... Шторки плотные...
Женя, таки да. НО! Для большинства людей это просто не нужно. Можно просто слушать музыку, и получать удовольствие. А можно всю жизнь проведя в измерениях и борьбе с резонансами, так и не услышать музыки
(25-09-2008 19:16)OkiDoki link писал(а):[quote author=Михайло link=topic=6173.msg120944#msg120944 date=1222354636]
переглушить комнату так же пагубно для звука, как и сделать ее чрезмерно звонкой.
безэховая камера - это орудие пытки.
А как же в студиях,бедные, работают?
Переглушить комнату пагубно лишь для ас с кривой осевой ачх,снятой в... безэховой камере.
Некоторые производители (проак,например) даже специально портят ачх в расчёте на типичные бытовые условия.
[/quote]
Капец...В каких студиях?В тех,которые вы сами себе выдумали?От этА спец..
На самом деле есть такие комнатушки на радио-для записи речи.НЕ ДЛЯ ПЕНИЯ!
Так диктор свое отбарабанил-и пулей оттуда!Ибо-"орудие пытки",верно.
P.S.А для записи ударной установки -каменные стены,ПОКРЫТЫЕ ЛАКОМ!
(есть такая студия в Виннице,ее строили под руководством звукорежиссера С Virgin Records,Ньюэлла или Ньюделла,могу ошибаться в написании,но человек известный.)
(25-09-2008 17:55)Valery_Dnepr link писал(а):Серёга, да сорвите пол и промежутки между лагами заложите пенопластовыми панелями. А можете вообще задуть пенополиуританом и не проблем.
ivan_ivanov
Цитата: А без гипсокартона-никак?
Ни разу не слышал нормального звука в комнате со стенами,обшитыми гипсокартоном.А если под ним нет минваты или другого заполнения-ваще труба!А еще бывает,строители экономят профиля,размещают их в два раза реже,чем надо...
А Вам никогда не приходило в голову, что для нормального естесственного звучания нужно чтобы уровень отражённого сигнала был равен 0% ? :
Нет,такой бред-нет,даже после литры..
Это у них какой-то уникальный концертный зал А может ,это КИНОТЕАТР?
Но вообще-попробуйте,эксперимент дорогой,но деньги то- ваши,потом все равно разбирать придется
Или с музыкой завязывать...
все попытки писать речь/диктора без реверберации - у нас заканчивались обломом.
"не вкусно" как минимум получалось. потом никакой обработкой жизнь не вернуть было.
а вообще, оформление студий - это совершенно отдельная долгая и специфическая тема для беседы
(25-09-2008 20:14)zolotov link писал(а):В действительности, совет короткий может быть один,- большая комната, более 25кв.м с хорошими пропорциями, а с идеальными, так вообще, значимость возможных проблем убирает на порядок[/b]. :
Кажется у автора ветки это изначально заложено...
Непараллельные стены, при этом,- еще в два раза. Дальше выровнять время реверберации по-возможности во всем диапазоне и на приемлемом уровне...
Сложно только поглощение создать в диапазоне 20-200Гц. Тут гипсокартонная меммбрана со слоем поглотителя,- самое дешевое, наверно решение. На потолок, например...
А дальше по окончании строительства (ремонта), все можно и опытным путем, где поглощать, где отражать... Книжные полки, стеллажи открытые... Шторки плотные...
Спасибо огромное Вам за Ваши ссылки.
Я просто зачитался. Прямо голова крУгом.
По этому Вашему сообщению. В принципе - ДА. Изначально думалось построить побольше помещение, которое позволяло бы пролслушивать музыку на большей громкости для получения возможности иметь максимально возможный динамический диапазон прослушиваемой музыки. При этом хочется иметь поменьше "каши", которая в значительной степени всё же обуславливается массой одних и тех же многократно отражённых сигналов с разной фазой в точке прослушивания.
Я понимаю, что переглушивать помещение тоже нельзя. Но гипсокартонные панели всегда можно заклеить звукоотражающим шпоном, а вот заглушить бетонную стену или потолок намного сложнее.
Кстати, В описании строительства звуковой комнаты ака Andrey Smirnov там всюду использовались материалы с звукопоглощением не меньшим, чем у ГКП.
Насчёт непаралельных стен ... А в принципе внутри помещения это вполне реализуемо. Стоит подумать. Можно задать некую пирамидальность к потолку.
И ... Тут вот ещё один вопрос возник. Я планировал сделать двускатную низкую крышу, опирающуюся на стены всего 2 метра высотой. То есть, внутри помещения планировался потолок со скосами от стен.
Сейчас вот призадумался, а как это скажется на звучании.
(25-09-2008 22:36)Valery_Dnepr link писал(а):И ... Тут вот ещё один вопрос возник. Я планировал сделать двускатную низкую крышу, опирающуюся на стены всего 2 метра высотой. То есть, внутри помещения планировался потолок со скосами от стен.
Сейчас вот призадумался, а как это скажется на звучании.