Поскольку довольно таки много времени я провожу на работе и нахожусь один в небольшой комнатке 11 квадратов и естественно слушаю музыку, а mp3 с компьютера начало откровенно раздражать...Решил собрать систему с учетом очень ограниченного бюджета и компонентов которые частично имеются в наличии...Где-то в глубине души пожалел о проданном усилителе Кембридж....Вобщем выбор стал о усилительной части и аккустике. Решил рассмотреть новую для себя концепцию звука(но давно интересующую) - лампу и полочную аккустику 70-х годов. В итоге мой выбор пал на несколько продвинутый в отношении питания (кенотрон) усилитель от нашего форумчанина Саши (ссылка на тему) и многократно расхваливаемых в интеренете и на нашем форуме полочников Telefunken Klangbox L 71. В качестве источника решил использовать свой Cambridge Audio 640C v.2, на межблоках решил не заморачиваться - использовал из запаса посеребренный кабель советского военного производства и разъемами Накамиши, аккустический на колонках родной...
Первое включение ждал с трепетом, понравится или не понравится...Решил начать с прослушивания того с чем лампа хорошо и беспроблемно справляется — джаз. Звук понравился с первых секунд мягко, певуче, душевно, что поразило по сравнению с моей основной системой - так это вовлеченность в процесс прослушивания и передача настроения воспроизводимого материала. Звук, если можно так выразиться, воспроизводится слитно и смотрится единым и нераздельным... По частотному диапазону я остался доволен, меньше высоких, но не чувствуется их недостатка, низ — отдельная тема — его ощутимо меньше, но он стал бархатным, нежным и не выделяется из общей звуковой картины. Сцена большого объема не имеет, хотя тут я думаю виновата больше комната, неправильная(временно) расстановка колонок и бюджетность самой системы. Привнесение в систему моего ЦАП Musical Fidelity A3.24 подключенного по оптике дало значительное повышение детальности звучания и четкое разделение инструментов, хотя уверен, что данная система дает ЦАП раскрыться не больше 50%. По жанрам — однозначное предпочтение, инструментальной музыке, джазу, неплохо справилась с стилем lounge (под винтаж), шансону...
Мои выводы лампа интересна, но не универсальна, в идеале хорошо иметь две системы в одной из которых можно насладиться динамикой и высокими характеристиками транзисторной техники, а во второй расслабиться под чарующие звуки джаза плавно льющиеся из прошлого...
Главным считаю тот плюс, что бюджетная лампа, если и проиграла более продвинутой транзисторной системе, то сделала это красиво, и думаю надолго вклинилась в мою аудифильскую сторону жизни...
Все расставлено неправильно и будет еще претерпевать изменения, взависимости от моих финансовых возможностей.
p.s. этой темой я красиво нафлудил до 500 сообщений на форуме.
очень красивые фото чем снимали? и почему "нафлудил"??? не про ламповые же телевизоры написали
а вот то что СЮДА не пишут так как к новоявленным - вот это показательно
(17-12-2011 00:00)_Вячеслав_ писал(а): очень красивые фото чем снимали? и почему "нафлудил"??? ....
Спасибо за отзыв, фото делал на скорую руку, аппарат Кенон, задумка была иной, но надо было уходить домой и потому что есть .
Насчет "нафлудил" была шутка, знаменательно совпал 500-й пост и тема про новую интересную систему.
(17-12-2011 00:37)Fisha писал(а): в Telefunken грили из деревянных планок? без них как играет?
(17-12-2011 01:06)mihail писал(а): Так такие грили вроде не съемные
(17-12-2011 02:03)radoni писал(а): Можно просто на низкие собрать УНЧ на германиевых транзисторах.
Эффект просто поражает. До 300 Гц камень и после лампа.
Не думаю, что это актуально для данного случая, во всяком случае я этого делать не буду. Только начни улучшать - хорошие трансы, да и кондеры хорошие не помешают, да регулятор громкости заменить, разъемы соответственно тоже, а почему бы и корпус не заменить? В итоге получится вещь совершенно иного диапазона цен и уровня. Тогда уж проще и правильнее собрать новый усилитель выше классом с нуля.
Полностью поддерживаю , у меня тоже для разного настроения разные системы и четко сказать какая из них ( транзистор в классе А с 3х полоской или лампа с широкоплосниками ) больше нравится , сказать не могу .
Для каждой свое настроение .
А телефункены очень интересные , оставил бы себе , но для моего помещения маловаты оказались .
Лучше сделать и жалеть , чем не сделать и жалеть ....
Артур прими мои поздравления!!!! Хорошо, что первое знакомство с лампой у тебя прошло в позитивном настрое.
По моему мнению, лампа может избавиться от перечисленных тобой жанровых ограничений, но, разумеется, уже за другие деньги.
Кстати эффект: "что поразило по сравнению с моей основной системой - так это вовлеченность в процесс прослушивания и передача настроения воспроизводимого материала" ты получил не только благодаря ламповому усилению, помнишь, что я говорил тебе о АС...
А что касается "с первых секунд мягко, певуче, душевно" и "воспроизводится слитно и смотрится единым и нераздельным." это уже хактерное влияние лампы.
"низ — отдельная тема — его ощутимо меньше, но он стал бархатным, нежным и не выделяется из общей звуковой картины. Сцена большого объема не имеет"
Для недорогих усилков на лампах, потеря прозрачности, воздуха и проработке НЧ характерна, ввиду финансовых ограничений по комплектующим, особенно вых. трансам.
(21-12-2011 12:10)alexsandr писал(а): Артур прими мои поздравления!!!! Хорошо, что первое знакомство с лампой у тебя прошло в позитивном настрое.
По моему мнению, лампа может избавиться от перечисленных тобой жанровых ограничений, но, разумеется, уже за другие деньги.
Кстати эффект: "что поразило по сравнению с моей основной системой - так это вовлеченность в процесс прослушивания и передача настроения воспроизводимого материала" ты получил не только благодаря ламповому усилению, помнишь, что я говорил тебе о АС...
А что касается "с первых секунд мягко, певуче, душевно" и "воспроизводится слитно и смотрится единым и нераздельным." это уже хактерное влияние лампы.
"низ — отдельная тема — его ощутимо меньше, но он стал бархатным, нежным и не выделяется из общей звуковой картины. Сцена большого объема не имеет"
Для недорогих усилков на лампах, потеря прозрачности, воздуха и проработке НЧ характерна, ввиду финансовых ограничений по комплектующим, особенно вых. трансам.
Саша, спасибо
Все же думаю, что вовлеченность связана с "ламповой" подачей звука, постараюсь на праздниках отнести свои сокровища домой и попробовать варианты Телефункен + дом система, и Монитор Аудио + лампа...
Насчет трансов согласен, но начали с мастером обсуждать модернизацию...Снежный ком - одно тянет другое и третье с четвертым на подходе...., проще, если будет возможность, рассматривать готовое решение более высокого класса.
Телефункены получили в подарок на прошедшие праздники стойки. Звук изменился кардинально, расширилась сцена, стало больше высоких, стал точнее и собраннее бас, увеличилась детализация( еще и благодаря источнику)что закономерно, т.к. стоя на полу они в лучшем случае хорошо озвучивали мои колени( а там ушей нет ) .
Стойки очень добротно сделаны, тяжелые(около 15кг каждая), стоят на деревянных платформах, прикрученных шурупами к нижним пластинам. Думал изначально, сразу заменить на шипы, но пока изменил решение, послушаю в таком варианте.
По-прежнему не устаю удивляться как здорово играет этот игрушечный ламповый усилок и древние колонки
Также подумываю о озвучке рабочего места, МП3 решил на работе не включать, дабы не портить настроение, но есть проблемка в помещении нахожусь не один, как отреагируют мои коллеги не знаю.
Надумал притащить на работу магнитолу Маяк-215с, предварительно у умельцев установить блочек на FM, а там глядиш и кассетки в ход пойдут...
А за системку на работе-плюс, однозначно! Рабочий день веселее проходит и с другим настроем
С уважением.
Пусть каждый верит в то что говорит
Hе осуждайте их напрасно...
(19-01-2012 13:16)Дядя Sem писал(а): Также подумываю о озвучке рабочего места, МП3 решил на работе не включать, дабы не портить настроение, но есть проблемка в помещении нахожусь не один, как отреагируют мои коллеги не знаю.
Надумал притащить на работу магнитолу Маяк-215с, предварительно у умельцев установить блочек на FM, а там глядиш и кассетки в ход пойдут...
А за системку на работе-плюс, однозначно! Рабочий день веселее проходит и с другим настроем
С уважением.
Пытался я месяц слушать MP3 на компьютерных колонках, потом появилось устойчивое отвращение к музыке как таковой...Потому и решился на кардинальное решение с построением системы. Что мне проще, так это я один и музыка никому не мешает, кроме как радует меня За последнее время прослушал столько материала, сколько не было возможности и времени наверное за полгода, если не больше. Система включается с 10 утра (с небольшими перекурами раз в 2-2,5 часа, чтобы остывали лампы) и до 18-19 часов!!!
Та же фигня,натягал из сети приличного материала-три терабайта.А послушать некогда.Для этого тоже заделал системку и пошло дело. Часа два-четыре могу позволить себе слушать в день,параллельно с работой
(17-12-2011 02:03)radoni писал(а): Можно просто на низкие собрать УНЧ на германиевых транзисторах.
Эффект просто поражает. До 300 Гц камень и после лампа.
Не думаю, что это актуально для данного случая, во всяком случае я этого делать не буду. Только начни улучшать - хорошие трансы, да и кондеры хорошие не помешают, да регулятор громкости заменить, разъемы соответственно тоже, а почему бы и корпус не заменить? В итоге получится вещь совершенно иного диапазона цен и уровня. Тогда уж проще и правильнее собрать новый усилитель выше классом с нуля.
...вот в этом я согласен. Чем вкладывать деньги,труд,...и время в доводки, тогда точно лучше с нуля. В этом варианте можно избежать ошибок используя накопленный опыт.
Так я вот ненавижу ремонты и модернизации, по мне так легче новое сделать чем
убивать время на то что не нравиться. Другое дело реставрация,... тут нежный трепет
перед устройством за многие годы службы. ...и как то даже вдохновение есть.
БУДЬМО!!!
Прошлого уже нет, будущее не известно...
Надо идти по лезвию настоящего,... но,
не ронять честь.
Продолжаю работать над системой.
Окончательно определился с источником, подошел мне по звуку и возможностям Cambridge Audio DacMagic Plus.
Остановлюсь на нем подробнее, аппарат если и похож на своего младшего собрата, то только внешне, по звуку и функционалу существенный шаг вперед. Положительно сказалось внедрение апсемлинга 384, звук стал значительно детальнее, пропала замыленность. Приятным моментом является наличие асинхронного USB, родных драйверов ASIO от производителя(существенно изменяется звук в лучшую сторону при их использовании) и поддержка по USB Хайрезов вплоть до 192. Сравнивал его в домашней системе с 840С и не могу сказать, что он играет хуже. Скорее по другому, на мой взгляд это обусловлено применением различных типов микросхем ЦАП AD в 840 и Вольфсоны в Magic +. В общих чертах у 840 чуть более выражена детальность(незначительно) и мягче общая подача звука, у Magic + лучше проработка и детализация ВЧ области, но звук более резкий(в ламповой системе это мне наоборот понравилось). Как по мне слушается и то и другое с удовольствием, а учитывая разницу в ценах и ориентации устройств, то Magic + проявил себя более чем хорошо. По сравнению с первой версией Magic`а эфективно и ощутимо стали работать переключаемые фильтры, для 44 контента я выбрал линейный, а для хайрезов с высокой крутизной среза.
Из приятностей появилась возможность работы в качестве цифрового преда и усилителя для наушников. Как пред работает вполне приемлемо, скажем громкость регулирует и ничего плохого в мой тракт не внес(жаль что нет селектора для подключения нескольких устройств по аналогу), долго не тестировал, наушники вообще еще не проверял.
p.s. Как это ни странно, но система оказалась весьма чувствительной к межблочным кабелям, на данный момент провожу эксперименты с выбором недорогого кабеля, позже отпишу результаты.
p.p.s. DacMagic Plus питается от 12В постоянного тока, ближайшее время попробую устроить ему аккумуляторное питание.
По межблокам я по-прежнему остаюсь верен Квесту, приобрел Audioquest Quartz x3.
Из опробованных вариантов, советский военка посеребренный, VDH MK300 Hybrid, AQ Cobra и Quartz. Впринципе результаты были заранее предсказуемы -посеребренный, как обычно насыпал верхних и урезал и без того бедный бас, очень понравился VDH - звук получился очень ярким и сочным, впервые ощутилась полная достаточность баса, НО для фоновой музыки такая подача не подходит, если слушать практически целый день, то звук отвлекает(именно привлекает внимание, а не раздражает). Более менее ровная подача при ощутимом приросте баса (меньше чем у VDH) оказалось у Кобры. Не найдя ее по приемлемой цене, я решил опробовать недорогой вариант старого Квеста и остановился на модели Quartz. Если напрямую сравнивать их с Коброй, то Кварц дает чуть глубже бас и большую детальность, но несколько проигрывает в СЧ, хотя может быть наоборот это Кобра несколько подкрашивала СЧ область. Вобщем в системе остался Кварц, Кобра вернулась в основную систему, VDH выставлен на продажу.
Поигрался еще немного с USB кабелями от ноута к ЦАП, рассматривались различые варианты принтерных USB кабелей(разного качества и разных производителей), не имеющих отношения к HiFi - от вообще тонкой "лапши", несколько вариантов с фильтрами и без. Глобальных изменений в звуке не было, кроме того что "лапша" отказалась работать с USB2.0(родной ASIO драйвер у Magic+ работает только с USB2.0). Субъективно наиболее чистым показался звук через кабель которым одно время комплектовали МФУ прозрачный в оплетке с большими фильтрами, он и остался и ждет пока я найду у нас в городе Logan, рекомендованый нашим форумчанином alexsandr в теме https://hi-fi-forum.net/thread-48245-pos...#pid942918 для окончательного сравнения и закрытия этого вопроса.
p.s. С аккумуляторным питанием для Magic+ решил пока повременить, т.к. в процессе встал вопрос о своевременном отключении при просадке напряжения во время разряда аккумулятора...