предлагаю высказаться по этому мнению.
для затравки самая главная беда таких конструкций - вещь с себе, очень тонко настроенный тракт без возможности использования по частям, апгрейтов, обслуживания и пр.
нынче доступность и дешевизна интегрированных усилителей привела к тому, что проще лишний чип поставить, вместо дорогого и неповоротливого в исполнении пассивного кроссовера.
вот и мультимедиа появилась с реализацией этого принципа -би-ампинг и даже три-ампинг. тем более, что экономия габаритов - объема настольных колонок при этом здорово выручает.
у кого какой опыть - велкам
В активных АС, из масс-продукта, что проф , мультимедиа откровенно огорчает качество встроенных усилителей(очень часто это усилители класса D(и его разновидности), качество элементной бпзы и схемы активных фильтров, критический минимализм БП, отсутствие изоляции электронной части от внутреннего объяма АС и от стенок корпуса, а следовательно все вибрации компонентов акустики негативно влияют на электронику... Ну разъемчики там входные китай-нютрик....
Из активных в hi-fi положительно отмечу: ATC SCM12(20)A и ряд активных моделей PMC(хотя их низкочастотное оформление лабиринт принимаю с оговорками)
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
как бэ да, но при активном усилении по полосам экономия на усилителе прощает наверно процентов 50, а срез высоких порядков, в частности в этой мультимедии 4м -упрощает требования к динамикам тоже. заметьте ее можно назвать 2:4 - стереопара с двумя сабами. кстати коммутация активной-пассивной колонки - еще один видимый трабл Х-ампинга. а если как Женелек оба активные - ну так трабл перетекает на сигнальные кабеля.
Artmaster, Простите, а как это "Эдифайр" звучит?? Или звучит, собственно, как "Эдифайр", просто конструктив интересный? А то Петя Ларсен (Из Джамо, который) на Майкролабах свои автографы ставит, ну прям как Ишивата. А толку то не много. В общем стоит ли заморачиваться на подобного рода акустику, скажем так, в комплект для спальни?
Вот эта вещь вызывает опасения "в частности в этой мультимедии 4м -упрощает требования к динамикам тоже.". Конечно же согласен, но на мой слух мне нравится когда полосы перекрывают друг друга полноценно на протяжении хотя бы половины октавы и не нравится, когда стык тоже правильный, но очень резкий спад.
И мне даже кажется, что я не одинок в таких предпочтениях, просто многие филы их так не формулируют.
(26-12-2011 17:07)Тибетский Ламер писал(а): Artmaster, Простите, а как это "Эдифайр" звучит?? Или звучит, собственно, как "Эдифайр", просто конструктив интересный?
я на них работаю, как вы думаете я отвечу? конечно это просто пример промышленной реализации, потому что реализации пупкиных не интересуют как класс. не потому, что не люблю пупкиных, хотя не люблю в самом деле, а потому, что у них нет "точки отсчета" -некоей базы, назовем ее стандартом , относительно которой можно оценить много-мало, криво-косо-ровно, синее-зеленое и пр.
полу-шутка, но по моему ясно.
по поводу "как звучит": располагая 3-мя моделями Эдиков, при прочих равных условиях, совершенно отчетливо одноампинг уступает би-ампингу, а тот, даже из коридора слышно , как сливает три-ампингу.
теперь станем на место растопыренного Гаруспика, которому китайская мультимедиа не козяво, -и проецируем мои сентенции на что угодно - Динаудио, Проак и прочих Сисов.
я лишь о принципе активного раздела ветку забомбил.
кстати сам такое не пользую, хотя патенты на эту тему имею.
Почему? Мне козяво... У меня creative на столе 2.1. В танчики погонять классно )
А говоря о принципе активного разделения нельзя забывать о финансах и норме прибыли с одного ящика (стереоусилитель) или кучи активных модулей. К тому же там экономится место и проблема с тепловыделением.
(26-12-2011 17:41)Гаруспик писал(а): Почему? Мне козяво... У меня creative на столе 2.1. В танчики погонять классно )
лучше на 2.2 в танчики гонять. материально - оно почти не заметно. в мусорной категории основная затратная статья - это логистика, поэтому пох, что там стоит. но Эдики над минимальным прайсом возвышаются раза в 2, поэтому на их примере удобно это все оценивать.
так вот, 4й порядок кросса позволяет творить чудеса. такие шалости на первом порядке и не снились. это не очень наглядно и понятно... ща попробую показать фрагмент.
coral beta10 -если резать первым порядком на 8кГц получится не очень .... а 4м - ничё так. терпимо. так вот. с дешевыми динами активное деление 4м порядком позволяет развязать руки с выбором динамика, уделяя бОльшее внимание основному диапазону и условно забив на диапазон в полосе подавления
А нужен ли активный фильтр в АС? В том смысле, что раз колонки ММ, а звук 5.1 и больше в компе совсем не редкость, то может только цифровой фильтрацией в ЭВМ ограничиться? Вот уж где гибкость. Правда тогда аппаратуры в компе хватит только на стерео.
(27-12-2011 00:38)oommeenn писал(а): А нужен ли активный фильтр в АС? В том смысле, что раз колонки ММ, а звук 5.1 и больше в компе совсем не редкость,
ну во первых мультимедиа я привел только для примера. можем обсуждать все на любом другом уровне. это кстати почти не имеет значения.
во вторых о театрах 5.1 я и вовсе не намекал. там такое не нужно совсем. там другая история, тоже интереная, но не для этой ветки.
А тема только о активном усилении встраиваемом в колонки или вообще?
Очень хотелось бы попробовать активный вариант для акустики, думал для начала хотя бы так: порезать звук на компьютере программным кроссом, затем все это передать по HDMI в виде 7.1 на ресивер и каждый динамик подключить к своему каналу (низ к фронтам, середину к бокам, верх к тылам) - по идее просто и дешево, а при хорошему уровне ресивера и вовсе вариант. Вот только с софтом пока не разобрался..
да нет привязки для обсуждения. просто интересно кто и как в этом направлении нашел интересное решение для себя. из мягких решений -Фубар переназначает по полосам...
из хардовых -Мастеркит интересную плату предлагает. http://www.masterkit.ru/info/magshow.php?num=56. выглядит красиво. расписано и обьяснено тоже. одна беда - фазовая линейность там будет при одинаковых уровнях сигнала по полосам. в противном случае - перекосообит все, или как у Эдифаер - микропроцессор должен считать варианты, что конечно дело не пацанское....
(27-12-2011 16:27)Гаруспик писал(а): Во, с вычитанием фильтр. Всё по уму.
А чувствительность выровнять резисторами (L pad-oм).
как бэ -да. а порядок фильтра нагнать как? например чтоб показанный выше Коралл обрезать. скажем 8й. никак. надо самому монтулить ДСП. мягкое или твердое - по вкусу.
поэтому проект хорошо бы делать с нуля , а не подгонять имеющееся....
Так а в чём вопрос? Два таких набора берем и подключаем один за другим - вот и порядок фильтра удваивается.
Ну это я так размышляю не на уровне производства а для "попробовать".
Офф. Artmaster, вы ищите "убойную форму корпуса" для АС - посмотрите на Genelec 1024A
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
(27-12-2011 17:18)Гаруспик писал(а): Так а в чём вопрос? Два таких набора берем и подключаем один за другим - вот и порядок фильтра удваивается.
тоже дело, но как подумаешь о замусоренности тракта при этом..... мы же хитрые... хотим чтоб и тракт был длиной минимальной при этом...
Карелин - спасибо. не обращал раньше внимания. умненькая форма. что то такое я и ищу. я бы только симметрию в ней убил бы и ... буду думать дальше