Абсолютно верно Александр и Янек написали. И оба правы.Создаётся впечатление что заводы сейчас делают акустику следующим образом.
Мода на высокие и худые корпуса. Дизайнер делает рисунок ящика как можно тоньше,что аж динамик СЧ и НЧ своими краями корзины вылазит за пределы корпуса по бокам. (и не важно что из такого корпуса не получить хорошего звука) Потом прорезают в ящике дырки,не расчитывая ничего,а так как нарисовал дизайнер. Втуляют туда два - три динамика любых,не измеряя ничего,не отслушивая, Вперёд в продажу. В глянцевый журнал статейку заказную с хвалебными пятью звёздочками,диллеры раскрутили на сайтах . В итоге цикает вся акустика так,что из магазина бежать хочется. Но пипл хавает. И Клипши так же делают сейчас. Ну хоть честно графики кривые выкладывают.Но графики ни кто не смотрит а смотрят на чувствительность 98dB которую пишет завод. не ведая что это завод даёт чуйку такую только в одной самой лучшей точке на АЧХ на 14кгц. А на средних частотах там всего 89dB как в АС-90 а на 40гц вообще завал полный. Так что самодельная акустика,правильно изготовленная и настроенная ,гораздо гораздее тех ящиков лакированных фирменных.
Василич, ну нельзя так обобщать
в новоделе есть откровенный фуфел внешне напоминающий вид акустики, а есть и достойные изделия(нескажу какие) с номерным паспортом с параметрами-замерами и личной росписью мастера, ...но там и ценник не трехкопеечный
по моему опыту прослушек в брендовой акустике все что стоит ниже десятки$ особого внимания вообще не заслуживает, в самоделе подобный(иногда лучший) звук можно достич при гораздо меньших затратах
Это Вы продаваторам расскажите. А они Вам расскажут про традиции, про семируких и шести…… марсиан мотающих трансформаторы и катушки для динамиков, и лампы, вымоченные в моче девственниц.
Вы совершенно правы, уровня лучших образцов можно достичь при втрое меньшей стоимости (как минимум).
Касательно Hi-End.
Пока не случится «Научно-техническая революция» в области звуковоспроизведения (я имею в виду АС), мастера-конструкторы АС в состоянии конкурировать с брендами. И чем дальше, тем больше будет цениться индивидуальное и мелкосерийное производство.
Возможности уравниваются.
Базовая идеология АС осталась та же, что и 30-70 лет назад.
Стали более доступны:
1. технико-теоретическая информация.
2. измерительные инструменты (микрофон, компьютер и ПО, приборы…)
3. комплектующие (динамики, конденсаторы, резисторы, кабель…)
4. материалы и способы их обработки. (фрезерные и лазерные станки, МДФ и фанера…)
Сегодня, вряд ли кто ножовкой будет пилить фанеру или красить кисточкой корпус АС, для этого есть мебельные фирмы. А комплектующие, можно заказати практически с любой точки земного шара.
Преимущество будут иметь только высокотехнологичные фирмы, у которых замкнутый цикл производства (от разработки динамических головок, и до конечного продукта), но и цена на выходе у них будет о-го-го!
(25-04-2013 20:48)janikol писал(а): Василич, ну нельзя так обобщать
в новоделе есть откровенный фуфел внешне напоминающий вид акустики, а есть и достойные изделия(нескажу какие) с номерным паспортом с параметрами-замерами и личной росписью мастера, ...но там и ценник не трехкопеечный
по моему опыту прослушек в брендовой акустике все что стоит ниже десятки$ особого внимания вообще не заслуживает, в самоделе подобный(иногда лучший) звук можно достич при гораздо меньших затратах
Яник никогда не унижай меломанов и любителей музыки у которых кошелёк тонкий и пенсия 1000гривен или зарплата 2000 гривен. А таких большинство на форуме и в среде меломанов. Ни кто из них ни когда не купит и за 2000$ акустику.А уж свыше 10 000$ акустику мы вообще не рассматриваем здесь. Просто даже не упоминаем о ней. И цена ни как не должна отражаться на качестве сведения полос в акустике . Один раз свели в стартовом экземпляре и во всех последующих будет АЧХ нормальной.
Самопал самопалу - люпус эст...
Зачем всех - под одну гребенку?
То же самое - с фирменной продукцией.
Цель любой игры - выиграть, цель бизнеса - получить прибыль.
У каждого производителя - своя идеология, своя основная идея, концепция, фишка. Официальная, декларируемая.
Хотя - есть и безидейные . В то же время у каждого есть свой способ (тихий, неявный) повышения эффективности бизнеса, т.е. увеличения прибыльности за счет экономии на чем-то, упрощения чего-то, и т.д.
При массовом производстве экономия в 1% составляет приличную сумму, а, как говаривал гр. Крупский, - "нет такого преступления, на которое он (капиталист) не пойдет ради увеличения прибыли".
У "самоделкина" масштабы другие, нет смысла экономить копейки. Поставить 10 конденсаторов по 1$ или по 2$ - разница невелика, зачем крохоборствовать?
Уточню - я говорю о "самопале", претендующем на серьезную конкуренцию заводской продукции, а не о продукции - упражнении, повторение схемок из интернета или журнала Радио.
(27-04-2013 19:58)Василич писал(а): Яник никогда не унижай меломанов и любителей музыки у которых кошелёк тонкий и пенсия 1000гривен или зарплата 2000 гривен. А таких большинство на форуме и в среде меломанов. Ни кто из них ни когда не купит и за 2000$ акустику.А уж свыше 10 000$ акустику мы вообще не рассматриваем здесь. Просто даже не упоминаем о ней. И цена ни как не должна отражаться на качестве сведения полос в акустике . Один раз свели в стартовом экземпляре и во всех последующих будет АЧХ нормальной.
...даже и мыслей не было, рассматривать 10к$ можно и нужно, как точку отсчета, но не факт что покупать
сам пользую АС-самодел(и не одну)
по звучанию десяти-килобаксовые бренды курят в сторонке, иначе в чем смысл
ИМХО надо рассматривать и 20к и, 30к и более апсолютно согласен сегодня техника , комплектующие и материалы позволяют конкурировать самодельщику с брендовыми топовыми линейками акустики. Сегодня бренды боятся конкуренции , редко кто рискнет на серийных излучателях выпустить линейку акустики. Сразу поется песня о спец заказе .
(02-05-2013 16:01)WSAUDIO писал(а): Сегодня бренды боятся конкуренции , редко кто рискнет на серийных излучателях выпустить линейку акустики. Сразу поется песня о спец заказе .
Так редко кто рискнёт или всё же просто поют песни о спец заказе?
Хочется тоже обозначить свое мнение в этой замечательной ветке.Я далек от противопоставления брендовой техники(если речь идет о хай энд фирмах) и авторской.Мне кажется что различий гораздо меньше чем общего.Бурмистер и почти все остальные фирмы начинали с "гаража".Они делали и делают авторскую технику.В штатах этих фирм как правило один или пара десятков человек.Если учесть что авторам тоже приходится обращаться к субподрядчикам с корпусами и т.д.,то различия только в людях занимающихся финансами и логистикой.Если еще определится с тем что ритейл в разы больше чем цена товара у производителя(такова логистика торговли),то и десятки килобаксов не будут аргументом.Так все же что выбрать?Одназначно не противопоставлять!Прежде всего хотя бы вспоминая историю образования фирм.У меня брэндовал техника и я ею доволен.Ну а за многие годы увлечения музыкой у меня сформировалось свое мнение о системе которой я бы хотел пополнить свой арсенал.А эту систему я смогу сделать только из авторской техники.Я далек от мысли что смогу четко сформулировать пожелания по звучанию,а мастер поймет меня так как мне хочется.Думаю что это тупик.Но с удовольствием отслушиваю эту технику.Все же тридцать с лишним лет занятий этим увлечением научили слышать то что нужно.Часто ловлю себя на мысли что мне очень хочется иметь полностью ламповый тракт и трифоник.На рынке такого решения нет.Пробовать собрать из разных брендов очень дорогое удовольствие.Выход один покупка авторской техники.Да потом ее продать будет трудно.Но есть выход.Может ее не захочется продавать.Нужна,очень нужна авторская техника на рынке.Ну а если делают ее люди сами болеющие музыкой,шанс что изделие будет качественным очень велик.Будет отпуск поеду слушать и осуществлять мечту.
(28-04-2013 09:51)Марьяныч писал(а): Хотя - есть и безидейные . В то же время у каждого есть свой способ (тихий, неявный) повышения эффективности бизнеса, т.е. увеличения прибыльности за счет экономии на чем-то, упрощения чего-то, и т.д.
При массовом производстве экономия в 1% составляет приличную сумму, а, как говаривал гр. Крупский, - "нет такого преступления, на которое он (капиталист) не пойдет ради увеличения прибыли".
У "самоделкина" масштабы другие, нет смысла экономить копейки. Поставить 10 конденсаторов по 1$ или по 2$ - разница невелика, зачем крохоборствовать?
Уточню - я говорю о "самопале", претендующем на серьезную конкуренцию заводской продукции, а не о продукции - упражнении, повторение схемок из интернета или журнала Радио.
Со всем согласен,кроме....Хай эндные фирмы не экономят на разработках и деталях,а цены у них как правило очень не плохие.Маркетологи,логисты,отделы продаж и наконец диллеры- эти товарищи руководствуясь "вражьей книгой"незабвенного Карла М. извлекают из нас все что нажито непосильным трудом.Ну и конечно в отличии от авторов,вся эта деятельность облагается налогами,как правило нескольких стран.Но есть одно очень сильное преимущество "авторской техники".Прямой контакт с заказчиком,возможность доработки или доводки.А это серьезное преимущество.
P.S.Для примера могу сказать что коэффициент на дешевую акустику может доходить до 5.То есть продажа в пять раз дороже чем покупка.Но здесь есть транспорт и таможня.Посему,не такие они страшные жадины эти производители.
(25-04-2013 20:23)Василич писал(а): Абсолютно верно Александр и Янек написали. И оба правы.Создаётся впечатление что заводы сейчас делают акустику следующим образом.
Мода на высокие и худые корпуса. Дизайнер делает рисунок ящика как можно тоньше,что аж динамик СЧ и НЧ своими краями корзины вылазит за пределы корпуса по бокам. (и не важно что из такого корпуса не получить хорошего звука) Потом прорезают в ящике дырки,не расчитывая ничего,а так как нарисовал дизайнер. Втуляют туда два - три динамика любых,не измеряя ничего,не отслушивая, Вперёд в продажу. В глянцевый журнал статейку заказную с хвалебными пятью звёздочками,диллеры раскрутили на сайтах . В итоге цикает вся акустика так,что из магазина бежать хочется. Но пипл хавает. И Клипши так же делают сейчас. Ну хоть честно графики кривые выкладывают.Но графики ни кто не смотрит а смотрят на чувствительность 98dB которую пишет завод. не ведая что это завод даёт чуйку такую только в одной самой лучшей точке на АЧХ на 14кгц. А на средних частотах там всего 89dB как в АС-90 а на 40гц вообще завал полный. Так что самодельная акустика,правильно изготовленная и настроенная ,гораздо гораздее тех ящиков лакированных фирменных.
И есть там звук - при чем не плохой на те деньги, и зачем им что-то придумывать и разрабатывать?? все уже давно придумано, и велосипед изобретать смысла нет..
Удивлять должны как конструкцией так и звучанием в аппаратуре классом по выше, и ценой тоже.. а не в потоковой хай-фай технике.
А цыкает в магазинах скорее от того что там криворукие "СПЕЦЫ" её просто включать не умеют.
По хорошему "самопальщик" не привязан к бренду, если сам не захочет того в маркетинговых целях, а потом будет бить себя в грудь и рассказывать как это все круто.
На меня, "самопальщик" человек со звуковым вкусом, постоянно ищущий "того чего нет" и представляющий, с помощью чего это можно достичь. Если ему это удается, то это будет отличный результат. Нет, он все равно в поиске.
Много брендов вышло именно с "самопальщиков", но потом утратило или не утратило цель.
Именно она, "ЦЕЛЬ" определяет качество звука. иного пути просто нет.
(12-05-2013 19:53)Deceiver777 писал(а): По вашему мнению Авторский самопал - можно поставить на подоконнике и обвязать телефонными шнурами и он заработает??
Почему на подоконнике? другого места нет что-ли? и почему тел. шнурами? хороший самопал и без дорогих шнуров звучит, причем тоже с самопальными кабелями
(12-05-2013 19:53)Deceiver777 писал(а): И если вы прочтете внимательнее - то поймете что речь шла как раз не о дорогой обвязке - а правильно подобранной к конкретному сетапу.
Вы видать инсталятор, потому что рассуждаете как инсталятор. Ищите "правильной" обвязкой звук там, где его нет и быть не может
(12-05-2013 19:53)Deceiver777 писал(а): И где вы услышали аппаратуру которая не звучит при дорогой обвязке и стойках - и что это была за аппаратура?
Слышал. В салонах. и товарищ у меня был, как и Вы инсталятор, доказывал тоже самое что и Вы.
(12-05-2013 19:53)Deceiver777 писал(а): Озвучьте ваш сетап - который "Звучит"
Кавычки это лишнее а вообще, могли бы и сами догадаться - все свое, самопальное
(12-05-2013 19:53)Deceiver777 писал(а): По вашему мнению Авторский самопал - можно поставить на подоконнике и обвязать телефонными шнурами и он заработает??
Почему на подоконнике? другого места нет что-ли? и почему тел. шнурами? хороший самопал и без дорогих шнуров звучит, причем тоже с самопальными кабелями
(12-05-2013 19:53)Deceiver777 писал(а): И если вы прочтете внимательнее - то поймете что речь шла как раз не о дорогой обвязке - а правильно подобранной к конкретному сетапу.
Вы видать инсталятор, потому что рассуждаете как инсталятор. Ищите "правильной" обвязкой звук там, где его нет и быть не может
(12-05-2013 19:53)Deceiver777 писал(а): И где вы услышали аппаратуру которая не звучит при дорогой обвязке и стойках - и что это была за аппаратура?
Слышал. В салонах. и товарищ у меня был, как и Вы инсталятор, доказывал тоже самое что и Вы.
(12-05-2013 19:53)Deceiver777 писал(а): Озвучьте ваш сетап - который "Звучит"
Кавычки это лишнее а вообще, могли бы и сами догадаться - все свое, самопальное
Комментируя ваш пред идущий пост - я вас сильно переоценил, вперь больше такого не повторится.