(09-02-2012 15:18)xongildon писал(а): Так что идеальный бутерброда 15000мф - панас + 1000мф - низкоимепедансный + 10мф пленки + 10 мф карбонат + 10 мф бумага - 0.1мф - к72-фт?
Хочется после того как yamahу а1000 послушал чуть звука потеплее бумага добавит?
В предыдущем посте уже объяснял коллега, что мФ и мкФ - две большие разницы. Отличие в три порядка (в тысячу раз). Так что 10 мФ пленки (10000 мкФ), это не очень реально по объему. Пересмотрите порядок "и я уберу пару метров у пойманной мной рыбы".
Везде где можно и нужно проверять электролиты я это всегда делал и в 99% процентах это всегда давало очень положительный результат при этом ессно нужно пробовать только проверенные временем кондеры с прогнозируемым эффектом .Но в 1% попадалась тщательно продуманная под дешевую комплектуху топология и приходилось возвращать полуноунэймы взад промудох-ись сполна)
(09-02-2012 15:18)xongildon писал(а): Так что идеальный бутерброда 15000мф - панас + 1000мф - низкоимепедансный + 10мф пленки + 10 мф карбонат + 10 мф бумага - 0.1мф - к72-фт?
Хочется после того как yamahу а1000 послушал чуть звука потеплее бумага добавит?
1)Так микроФарады (мкФ) или милиФарады (мФ)?
Прочтите внимательно пост alss.
2)"карбонат + бумага - к72-фт?"
Не вижу причин использовать конденсаторы со свеми известными диэлектриками. А "мягкость" от "бумаги"... От "масла" - "жирный бас"? Ну пепифакс конечно мягок и байку про "смягчение" звучания мониторов Ямаха я слышал, но в данном случае все это лишнее.
Еще раз повторюсь про расположение части конденсаторов непосредственно на плате УНЧ ( хотя тут дело не только в прямом влиянии на звук, но и в борьбе с хитрыми возбудами усилителей).
(09-02-2012 16:10)Moroz59 писал(а): Везде где можно и нужно проверять электролиты я это всегда делал и в 99% процентах это всегда давало очень положительный результат при этом ессно нужно пробовать только проверенные временем кондеры с прогнозируемым эффектом .Но в 1% попадалась тщательно продуманная под дешевую комплектуху топология и приходилось возвращать полуноунэймы взад промудох-ись сполна)
(09-02-2012 16:51)oommeenn писал(а): ...Еще раз повторюсь про расположение части конденсаторов непосредственно на плате УНЧ ( хотя тут дело не только в прямом влиянии на звук, но и в борьбе с хитрыми возбудами усилителей).
Ну проводочки то играют роль балластных элементов (сопротивление, индуктивность). Без балластного элемента (сопротивления провода, источника, индуктивности, т.п.) хрен какой фильтр работать будет. Правы совершенно.
Попытаюсь резюмировать.
1) Электролитические конденсаторы шунтируют плёночными либо керамическими конденсаторами в связи с ростом внутреннего сопротивления(импеданса) на высоких частотах и достаточно высоким коэффициентом диэлектрической абсорбции.
2) Полезный сигнал (ток нагрузки) протекает по кольцу: ВК(выходной каскад УМЗЧ)-> нагрузка-> конденсаторы блока питания. Через диоды и трансформатор ток нагрузки не течёт в связи с односторонней проводимостью диодов.
3) Обмотки трансформатора и диоды выпрямителя также иногда шунтируют конденсаторами, но цели при этом ставятся совершенно другие. Так трансформатор шунтируют для снижения импульсных помех, а диоды для уменьшения времени восстановления обратного сопротивления.
4) Частота фона БП с двухполупериодным(мостовым) выпрямителем 100Гц (а не 50).
5) Слюдяные конденсаторы СГО, КСО, СГМ и прочие, очень неплохи в звуковом тракте, но бесполезны в блоке питания в связи с низкой удельной ёмкостью.
6) Даже если электролитические конденсаторы очень хорошие (Рубикон Блэкгейт), их шунтирование не будет ущербным по сути. Лишь эффект от шунтирования будет менее заметен.
По усилителю Хигара.
1)Непонятно что мешало конструкторам впаять выходники прямо в платы, развернув последние на 90 градусов? Зачем лишние(во всех смыслах) провода?
2) Земляной провод на плате разведён некорректно.
(11-02-2012 00:18)VNV73 писал(а): Через диоды и трансформатор ток нагрузки не течёт в связи с односторонней проводимостью диодов.
Течет ещё как.
(11-02-2012 00:18)VNV73 писал(а): Даже если электролитические конденсаторы очень хорошие (Рубикон Блэкгейт), их шунтирование не будет ущербным по сути. Лишь эффект от шунтирования будет менее заметен.
Ущербным будет, особенно если шунтировать не очень крутой фирмОй.
(11-02-2012 00:18)VNV73 писал(а): 5) Слюдяные конденсаторы СГО, КСО, СГМ и прочие, очень неплохи в звуковом тракте, но бесполезны в блоке питания в связи с низкой удельной ёмкостью.
Вышеназванные конденсаторы никчемны в плане звука, и также бесполезны по этой же причине и в цепях питания. И не только из за малой емкости. Просто звук очень сильно красят.
(11-02-2012 00:42)Yuri S писал(а): Мы говорим о разных вещах. Ущербным будет для звука, электрические хар-ки не пострадают.
Читая Это у меня складывается впечатление, что звук живёт отдельно от электрических характеристик, а шунтирование придумали индийские йоги после многочасовых медитаций.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Не знаю на какой козе Вам объяснить...ток по сути течет из БП в усил. По кругу он в эквивалентной схеме течет, для рассчетов так сказать, а не физически. Потребление усилителем тока от БП будет вызывать и в трансике модуляцию 50Гц звуковой переменкой. Ну и ещё есть вариантов объяснений для понимания, я ж не знаю в какой нише понимания процессов Вы находитесь.
(11-02-2012 00:50)VNV73 писал(а):
(11-02-2012 00:42)Yuri S писал(а): Мы говорим о разных вещах. Ущербным будет для звука, электрические хар-ки не пострадают.
Читая Это у меня складывается впечатление, что звук живёт отдельно от электрических характеристик, а шунтирование придумали индийские йоги после многочасовых медитаций.
Где-то так оно и есть. Точнее: многомерная, нелинейная, многостороняя (в плане движения информации) ситуация.
Про йогов ничего не знаю.
(11-02-2012 00:18)VNV73 писал(а): Попытаюсь резюмировать.
1) Электролитические конденсаторы шунтируют плёночными либо керамическими конденсаторами в связи с ростом внутреннего сопротивления(импеданса) на высоких частотах и достаточно высоким коэффициентом диэлектрической абсорбции.
...
На диэлектрическую абсорбцию при использовании конденсаторов в цепях с постоянным напряжением не обращают внимания, она вредна при использовании с переменным напряжением или в режиме заряд-разряд. http://amfilakond.ru/xar3.shtml
(11-02-2012 00:42)VladimirNB писал(а): ]Вышеназванные конденсаторы никчемны в плане звука..
Знаю людей считающих иначе.
Кроме того и в звуковых цепях, в связи с низкой удельной ёмкостью, слюда применяется не как переходной(разделительный) конденсатор, а как блокирующий или корректирующий на тех частотах, что находятся за пределами звукового диапазона и напрямую не могут быть отслушаны человеком находящимся не под воздействием галлюциногенных препаратов.
Кроме того у слюды очень хорошая временнАя стабильность ёмкости, высокая термостабильность (низкий ТКЕ) и низкий коэффициент абсорбции.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(11-02-2012 00:56)Александр Ю. писал(а): На диэлектрическую абсорбцию при использовании конденсаторов в цепях с постоянным напряжением не обращают внимания, она вредна при использовании с переменным напряжением или в режиме заряд-разряд. http://amfilakond.ru/xar3.shtml
Ну, шунтируют плёнкой не только конденсаторы БП. Например электролиты в ООС довольно нередко шунтируют плёнкой.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(11-02-2012 00:42)VladimirNB писал(а): ]Вышеназванные конденсаторы никчемны в плане звука..
Знаю людей считающих иначе.
Кроме того и в звуковых цепях, в связи с низкой удельной ёмкостью, слюда применяется не как переходной(разделительный) конденсатор, а как блокирующий или корректирующий на тех частотах, что находятся за пределами звукового диапазона и напрямую не могут быть отслушаны человеком находящимся не под воздействием галлюциногенных препаратов.
Кроме того у слюды очень хорошая временнАя стабильность ёмкости, высокая термостабильность (низкий ТКЕ) и низкий коэффициент абсорбции.
Я потратил очень много времени на эксперименты по применению различных типов конденсаторов как в цепях питания, так и межкаскадных. И на основании этого могу еще раз сказать, что все слюдяные конденсаторы привносят в звучание много постороннего. В любых цепях!
(11-02-2012 00:42)VladimirNB писал(а): ]Вышеназванные конденсаторы никчемны в плане звука..
Знаю людей считающих иначе.
Кроме того и в звуковых цепях, в связи с низкой удельной ёмкостью, слюда применяется не как переходной(разделительный) конденсатор, а как блокирующий или корректирующий на тех частотах, что находятся за пределами звукового диапазона и напрямую не могут быть отслушаны человеком находящимся не под воздействием галлюциногенных препаратов.
Кроме того у слюды очень хорошая временнАя стабильность ёмкости, высокая термостабильность (низкий ТКЕ) и низкий коэффициент абсорбции.