Усилители для Би-ампинга или возможность использования автомобильных.
Автор Сообщение
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
Усилители для Би-ампинга или возможность использования автомобильных. / 24-02-2012 12:29
Итак,предисловие небольшое...
Многая акустика имеет возможность подключения "Би-ампинг",когда СЧ/ВЧ звено подключается отдельно от НЧ звена.
Что дает?
Ну для начала-лучшее согласование по уровням СЧ/ВЧ звена,имеющего обычно несколько разную чувствительность с НЧ секцией.Вариант,когда басовую составляющую можно приподнять пользуясь более высокоуровневым сигналом,поданным на секцию НЧ.
Это первое...
Второе...
При подключении фильтров нч секции весьма прилично страдает информативность СЧ звена ввиду влияния емкостей в фильтре НЧ секции...
В общем достоинства БИ-ампинга давно и многим известны.
Однако это как правило и применение двух усилителей,достаточно дорогостоящих и особенности их коммутации.
Так почему бы не пользовать опыт автозвуковиков?
Смотрим для начала потенциал и возможности реализации запитывания автомобильных усилителей.
Тракт питания включает в себя 2 звена:
-буферный аккумулятор/идеальнее всего использовать гелевый аккумулятор от бесперебойников компьютерных с емкостью 12,17 или 24 а/ч
-блок питания 14-15 в для подзарядки аккумулятора и поддержки питания./мощность блока питания определяем в зависимости от типа примененного усилителя.Обычно токовый потенциал такого БП должен быть в пределах 10-15 А.Идеальнее всего-стабилизированный по напряжению.
В итоге имеем абсолютно развязанную от сетевых проблем систему усиления.Нам в таком случае абсолютно все равно,насколько в сети скачет напряжение,т.к. аккум нам все равно даже в моменты просадки будет держать требуемое входное напряжения.обеспечивая достаточно стабильное выходное.
Да,к сожалению внутри усилителя имеем преобразователь 12в-2х25-50в.
Вроде и напряжения то не настолько высоки,скажете вы...
Да ведь только если в обычном усилителе после диодного моста на емкостях имеем 60в выходного,то это ведь по пикам,а постоянная составляющая то она как бы поменьше будет.Горбы в 50гц не так то легко и сгладить,тут и по 80 000мкф на плечо бывает маловато.
Здесь же имеем 40-60 кгц поднесущей и соответственно на выходе вторички имеющиеся 40в обеспечат тот же потенциал что и 50в на 50гц./усредненно-обобщенно естесственно Улыбка /
В минусах безусловно некоторое число наводок ШИМ БП на аналоговый тракт...Не так уж и страшно в системе среднего уровня.
Только все аппараты складываются из плошных плюсов и минусов.
Потому анализ положительных и отрицательных моментов оставим на потом...
В общем блок питания-достаточен вполне.При этом отсутствует практически "обязательная" пила от 50 Гц на питании оконечных каскадов.
Теперь коснемся непосредственно самой схемотехники автомобильных усилителей...Она,конечно же,очень и очень разная...
Потому наверное стоит рассматривать только усилители приличных уровней,где и сам усилитель мощности представляет интерес и тракт предварительного усилителя.
Многие усилители оснащены достаточно богатыми регулироваками/фильтрами.позволяющими например осуществлять 2ми порядками порезку аудиосигнала в достаточно широком диапазоне частот.
Таким образом,используя такой 4х канальный усилитель можно обойти фильтра внутри акустики,осуществив "порезку" активным вариантом в усилителе.Здесь в положительных моментах то,что фильтры на пассивных элементах существенно влияют друнг на друга/одна полоса на другую/,а второе.что на фильтрах "съедается" до 20-25% полезного сигнала...В третьих-мы легко за счет многоканального усиления сводим по уровням СЧ/ВЧ и НЧ звенья,имея возможность корректировки итогового результата согласно собственным вкусам и предпочтениям.
Теоретически вроде-ХОРОШО...Выигрывем в информативности с уходом от пассивных фильтров,ура...Да не тут то было...Скорее с точностью до наоборот.Учитывая что активная фильтрация в усилителе осуществляется как правило на низкоуровневых операционных усилителях,да еще в множественном числе присутствующих в тракте предварительного усилителя,в итоге...имеем как раз в большинстве усилителей общее ухудшение информационной картины...
Более приличные автомобильные усилители имеют достаточно "прямой" тракт,без всевозможных фильтров,и в предварительных каскадах операционники,которые редко встретишь и в домашних уровня гораздо выше среднего...
С такими усилителями свободно рулим классический Би-ампинг с пассивными штатными фильтрами акустики.
Однако есть еще один путь-это довести до ума предварительный усилитель автомобильника,подразумевающий чистку входного тракта и приведение его в вид:
-один канал операционного усилителя на один канал усления в целом
-введение в тракт пассивного фильтра в разрыв между выходом предварительного усилителя и усилителя мощности.
-применение исключительно высокоинформативных операционных усилителей
Вот такой вариант имеет и информативность на высоком уровне по тракту усиления и позволяет уйти от пассивных фильров на выходе,подключая каждый динамик непосредственно к выходу усилителя.
Таким образом можно в принципе рулить и трехполоску,используя либо 6 канальный усилитель,либо соответствующий набор 2-4 канальных усилителей.

Это пока предварительные наброски по анализу использования автомобильных усилителей в домашке.Особенностей немало,особенно всвязи со столь разной схемотехникой самих усилителей различных производителей.
Тем не менее,как показала практика,такие системы не только имеют право на жизнь,но и в вариантах соответствующго применения имеют следующие плюсы:
-информативность такого тракта усиления зачастую превышает среднестатистические модели домашних аппаратов класса до 1000 у.е. как минимум.Это проявляется в достаточно лучше прорисованной панорамности,длительности послезвучий,прорисовке "объемов" помещений присутсвующих при записи.
-хороший токовый потенциал,позволяющий давать очень хороший контроль мидбасу с хорошей же импульсностью,а соответственно атакой и динамикой.
-возможность работы на низкоомную,порядка 2 ом нагрузку.Это к примеру при использовании в НЧ секции 2 параллельно включеных 4-омных динамиков
-возможность использования схемы:2 канала на акустику+пассивный сабвуфер.

Недостатки ...Куда же без них...
-некоторая усложненность подключения всего этого добра/аккум,блок питания,усилитель/
-отсутствие регулятора громкости...Увы...Пользовать либо регулируемые выходы на СД проигрывателях,либо компе,либо делать регулятор на СД проигрывателе.
-наводка от импульсного блока питания усилителя...Наверное для систем максимально высокого уровня это и актуально,но...во первых частоты работы ШИМ за пределами слышимости.И вообще на практике показало,что НИКТО пока не услышал проблем с этим "на слух". Улыбка
Так что эта тема актуально наверное не "слепым" приверженцам "некопаных" вещей Улыбка,а людям способным смотреть чуть шире и желающим иметь РЕЗУЛЬТАТ за вменяемые деньги...
Найти все сообщения
 
Цитировать
 Выразили согласие: doom , swu
oommeenn Не на форуме
Постоялец
***

Откуда: Юг
Сообщений: 254
Репутация: 27
RE: Усилители для Би-ампинга или возможность использования автомобильных. / 28-02-2012 13:13
1) непонятно в чем вопросы то?
2) для среднего уровня - нормально
3) схемотехника УМ в автомобильных часто своеобразная - напр. мостовое вкл. для макс использования источниук в 12 В.
4) для опытов ИМХО лучше использовать ПЭВМ, там возможности ПО по обработке шире и гибкость больше ( в смысле настройки фильтров для НЧ-СЧ-ВЧ).
А так - вариант.
Цитата:наводка от импульсного блока питания усилителя...Наверное для систем максимально высокого уровня это и актуально,но...во первых частоты работы ШИМ за пределами слышимости.И вообще на практике показало,что НИКТО пока не услышал проблем с этим "на слух".
Есть сомнения - интермодуляционные искажения связаны с "биениями" и вы вполне можете получить из неслышимого диапазона - слышимый. Что касается "- НИКТО пока не услышал проблем с этим "на слух" - то по моему скромному мнению давно все основные проблемы в акустических системах и помещениях. А остальное на слух услышать крайне сложно, но продавать то шнурочки тоже надо + всегда приятнее, когда у тебя электроника играет с 0,00 хрен чегото % искажений- хоть тут ощущение совершенства Улыбка. Так что целесообразно стремиться к хрен сколько тысячных %.
Найти все сообщения
 
Цитировать
muztank Не на форуме
Ветеран
*****

Откуда: Киев
Сообщений: 1 398
Репутация: 300
RE: Усилители для Би-ампинга или возможность использования автомобильных. / 28-02-2012 14:31
(28-02-2012 13:13)oommeenn писал(а):  1) непонятно в чем вопросы то?
2) для среднего уровня - нормально
3) схемотехника УМ в автомобильных часто своеобразная - напр. мостовое вкл. для макс использования источниук в 12 В.
4) для опытов ИМХО лучше использовать ПЭВМ, там возможности ПО по обработке шире и гибкость больше ( в смысле настройки фильтров для НЧ-СЧ-ВЧ).
А так - вариант.
Цитата:наводка от импульсного блока питания усилителя...Наверное для систем максимально высокого уровня это и актуально,но...во первых частоты работы ШИМ за пределами слышимости.И вообще на практике показало,что НИКТО пока не услышал проблем с этим "на слух".
Есть сомнения - интермодуляционные искажения связаны с "биениями" и вы вполне можете получить из неслышимого диапазона - слышимый. Что касается "- НИКТО пока не услышал проблем с этим "на слух" - то по моему скромному мнению давно все основные проблемы в акустических системах и помещениях. А остальное на слух услышать крайне сложно, но продавать то шнурочки тоже надо + всегда приятнее, когда у тебя электроника играет с 0,00 хрен чегото % искажений- хоть тут ощущение совершенства Улыбка. Так что целесообразно стремиться к хрен сколько тысячных %.
К сожалению,использование компа в качестве носителя и "обработчика" на первичном предварительном тракте с фильтрацией,как показала практика-малоэффективно...
Настроек много-это да.В качестве поиграться-может быть...
Но информативности там...ниже плинтуса.потому оценить какие-никакие изменения нереально.Глубины прорисовки просто нет...Увы...
Мостовое вкключение при переработке автоусилителей как правило упраздняется с целью "короткого тракта".
Сама схемотехника автомобильных усилителей достаточно многообразна и вполне возможно найти интересно звучащий усилитель в гораздо меньшей ценовой категории,нежели аналогично подающие усилители из домашнего ассортимента.Ну и наверное основное-это компактность при создании систем многоканального усиления,что на порядок информативнее в итоге,нежели использование пассивных фильтров.
Найти все сообщения
 
Цитировать


Переход:


Пользователи просматривают эту тему: 1 Гость(ей)

Orion

Администрация форума | Статистика форума | Обратная связь | Вернуться к содержимому | Справка | Лёгкий режим | Список RSS