(16-11-2014 12:41)element писал(а): ...Получается у Вас,если "стилизация под блюз",то это уже не заслуживает и внимания?
как раз наоборот. если хорошая стилизация, то это интересно. а вот если просто тупое копирование стиля, то это плохо. стилизация не есть банальное копирование стиля... поймите - стилизация, это использование элементов какого-то определенного стиля в своем творчестве, когда главное, это не сам стиль, а главное - это своё.
(16-11-2014 12:41)element писал(а): ...Я знаком с нашими харьковскими музыкантами,которые,чтобы обладеть стилем уезжали в америку на период и набирались опыта,играя блюз(и не только)на тротуарах городов.Да,действительно,с английским произношением(и не только) у наших музыкантов проблемы.Попасть а англоязычную музыкальную тусовку нашим музыкантам(блюз,джаз,рок )да и попса трудно(а в принципе-невозможно).Таких попыток уже было.Результат-мимолётный интерес с их стороны к "туземцам" из славянского мира.Только классика,с славянскими длинными корнями,с великими композиторами,дирижёрами и исполнителями выводит славянские народы на передовые позиции.
здесь я с Вами полностью согласен. мало просто поехать и побыть в другой культурной среде. нужно или там родиться или окончательно порвать со своей средой и навсегда переключиться на чужую, сделав ее своей (как Ана Попович).
и славянская музыка в мире действительно ассоциируется в основном с классикой. это факт.
(16-11-2014 12:41)element писал(а): Не люблю корневой блюз.Он для меня скучный.Поверьте,за свою жизнь (а 60-уже есть о чём вспомнить) слушал множество стилей,исполнителей.Менял взгляды на музыку и сейчас слушаю только то,что для меня интересно и в формате удобном для прослушивания-LP и CD.
я лет до 35 тоже считал корневой акустический блюз занудством. а потом в один прекрасный момент после последовательного прослушивания сначала электрического ,а потом акустического Мадди Уотерса, меня "замкнуло" на ЛЮБОЙ блюз окончательно и бесповоротно. он для меня никогда не бывает занудным. вот рок-музыка бывает, потому что она чаще всего, как я это называю, "метрономна" - в ней нет настоящего грува, как в блюзе, блюз-роке, джазе...
ну да, конечно, бывает и грувовый рок (один Лед Зеппелин чего стоил), а из современных The Black Keys, Dave Matthews Band и др... но в целом рок имхо - прямолинейная музыка.
я вообще плохо воспринимаю музыку (неакадемическую) без грува. поэтому для меня, скажем трип-хоп и настоящий рэгги в целом интереснее современной рок-музыки. а в блюзе всегда есть грув.
(16-11-2014 12:41)element писал(а): К нашим "баранам"-но есть ещё инструментальный блюз.Так вот он не имеет подтекста-славянский,или англоязычный (французский,испанский,австралийский и тд.).Главное,чтобы он был исполнен профессионально,материал был хороший,исполнитель-мастер своего дела.Тогда всё будет интересно,и слушать в удовольствие...
на мой взгляд, даже инструментальный блюз имеет подтекст, и его адекватно (как любую народную музыку) также может исполнить лишь носитель культуры.
вот блюз-рок инструментальный - встречаются интересные не-англосаксонские исполнители, хоть и нечасто (французы, голландцы, испанцы...).
(16-11-2014 15:22)vladimir947 писал(а): Примером может служить Леван Ломидзе с группой Blues Cousins.Он является одним из первых гитаристов, признанным на родине блюза.Им был подписан долгосрочный контракт с Вашингтонским блюзовым сообществом, о проведении 5 туров по США , включая выступления на самых престижных блюз фестивалях Америки. В общей сложности было проведено более 100 концертов.На фестивале " Blues Sur Sein 2000" во Франции, Леван был награжден призом симпатии зрителей, а Blues Cousins названа лучшей среди 57 групп.В 2005 году американская компания Jazz Stream Records выпустила альбом Левана "Live in USA". http://youtu.be/yWalaJRJQc8
не знаю... имхо Ломидзе занимается просто тщательным грамотным очень профессиональным копированием.
какие он там заключал соглашения и на каких фестивалях в США выступал, тоже не знаю. навскидку этой информации нету, значит, выступал где-то не на основных сценах.
но это в принципе неважно - где выступал, какой диск выпустил. важен результат. индивидуальность. его я не слышу. вот Ана Попович имеет свое определенное узнаваемое блюзовое лицо и копированием не занимается. а Ломидзе лично мне малоинтересен.
Здесь Вы правы.Ломидзе-вторичен.Исполнителей такого уровня в америке навалом.Но важен другой факт-исполнение музыки в стиле блюз(блюз-рок).Копирование стиля может быть неважным,а может быть неплохим.Всё зависит от мастерства исполнителя и его головы.Играть те же блюзовые стандарты,которые обыграны лучшими представителями это жанра,-на это тоже нужно решиться.А создавать авторские композиции в стиле.... так может не готов ещё.Головы не хватает.Да и не всем это под силу.Взять к примеру,лучшего представителя стиля-Джо Бонамассу .Его альбом этого года начинается с великолепной "Hey,Baby"авторства Джими Хендрикса из альбома "Rainbow Bridge".Это говорит о том,что мастера не гнушаются делать свои версии.(Хотя лично мне нравится "Hey Baby" в исполнении Пэта Метени.Почти 7-ми минутная версия в трибьюте,посвящённом автору).Это я к тому-только исполняя и накапливая опыт становятся мастерами.Возможно, у Ломидзе всё ещё впереди.
(16-11-2014 20:22)element писал(а): Здесь Вы правы.Ломидзе-вторичен.Исполнителей такого уровня в америке навалом.Но важен другой факт-исполнение музыки в стиле блюз(блюз-рок).Копирование стиля может быть неважным,а может быть неплохим.Всё зависит от мастерства исполнителя и его головы.Играть те же блюзовые стандарты,которые обыграны лучшими представителями это жанра,-на это тоже нужно решиться.А создавать авторские композиции в стиле.... так может не готов ещё.Головы не хватает.Да и не всем это под силу.Взять к примеру,лучшего представителя стиля-Джо Бонамассу .Его альбом этого года начинается с великолепной "Hey,Baby"авторства Джими Хендрикса из альбома "Rainbow Bridge".Это говорит о том,что мастера не гнушаются делать свои версии.(Хотя лично мне нравится "Hey Baby" в исполнении Пэта Метени.Почти 7-ми минутная версия в трибьюте,посвящённом автору).Это я к тому-только исполняя и накапливая опыт становятся мастерами.Возможно, у Ломидзе всё ещё впереди.
дай Б-г, конечно, чтобы Ломидзе вырвался на мировую блюзовую сцену со СВОИМ, индивидуальным видением этой музыки. я буду только ЗА!!
а исполнение стандартов в джазе и блюзе, то есть создание собственных каверов - это нынче самая трудная область творчества. но и самая благодарная в случае удачи. музыканту тут нужна не только индивидуальность, но и полное понимание того, куда он движется в музыке со своей индивидуальностью... Пэт Метини и Джо Бонамасса отлично все видят и знают, поэтому даже их неудачи - как минимум любопытны.
Знаете вообще не хотел выразить свое мнение именно по поднятой теме.Наверно в очередной раз себе солгал (как жене 100..обещал .бросить курить).Есть такое высказывание "Нет пророка в своём отечестве".Согласно библейскому рассказу, когда Иисус,прославился своей проповедью, он вернулся к себе на родину.Теперь мы говорим эти слова, когда видим как люди порой не умеют ценить заслуги близких родственников или соотечественников.Отдавае при этом предпочтение чужакам.Я не сказал что Ломидзе является для меня супер звездой.Если несколько глубже войти в эту тему. То Джо Бонамасса посмотрите в каком возрасте он начал играть на гитаре, во сколько лет он (именно он ) открывал юбилейный концерт В.В. Кинга ? Да безусловно талант.Или как два моих любимца порвали как тузик тряпку Rolling Stones( не хочу заниматься плагиатом выражение принадлежит уважаемому мною блюзмену ЙОЛИФ хотя одно из них принадлежит мне).Я имею в виду Roling Stones и Mady Waters и Buddy Guy. Есть оба видеотрекека на нашем сайте, на нашей ветке.Я не хочу сказать ни чего плохого про очень уважаемую мною групой.Просто я хочу сказать "Jedem das seine" не в том плане когда это вывание было написано на не дай бог на любом существующей концлагере.Я просто хочу сказать gene_d Уважайте мнение своего сообеседника тем более здесь только фанаты
этого стиля.И второе ведите себя (я даже не сомневаюсь Вы что прочли литературы по блюзу больше меня) демократичней и к Вам потянутся любители этого стиля.Прошу без обид.Я как любитель блюза имеют право высказать свое мнение.Тем более думаю я увлекаюсь этим стилем больше времени чем Вы,хотя это не показатель.Просто сегодня что то меня достало.Обычно столько я пишу в десятках постов.Это для тех кто любит БЛЮЗ,он многообразен Всем любителям этого стиля:true(
.Если блюза был бы ребеноке его назвали бы рок-нролл.: Mady Waters).С большим уважанием
к любителям БЛЮЗА с ув.Владимир.На врядли буду писать такие большие посты.Это надо меня так достать.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(17-11-2014 22:48)vladimir947 писал(а): Знаете вообще не хотел выразить свое мнение именно по поднятой теме.Наверно в очередной раз себе солгал (как жене 100..обещал .бросить курить).Есть такое высказывание "Нет пророка в своём отечестве".Согласно библейскому рассказу, когда Иисус,прославился своей проповедью, он вернулся к себе на родину.Теперь мы говорим эти слова, когда видим как люди порой не умеют ценить заслуги близких родственников или соотечественников.Отдавае при этом предпочтение чужакам.Я не сказал что Ломидзе является для меня супер звездой.Если несколько глубже войти в эту тему. То Джо Бонамасса посмотрите в каком возрасте он начал играть на гитаре, во сколько лет он (именно он ) открывал юбилейный концерт В.В. Кинга ? Да безусловно талант.Или как два моих любимца порвали как тузик тряпку Rolling Stones( не хочу заниматься плагиатом выражение принадлежит уважаемому мною блюзмену ЙОЛИФ хотя одно из них принадлежит мне).Я имею в виду Roling Stones и Mady Waters и Buddy Guy. Есть оба видеотрекека на нашем сайте, на нашей ветке.Я не хочу сказать ни чего плохого про очень уважаемую мною групой.Просто я хочу сказать "Jedem das seine" не в том плане когда это вывание было написано на не дай бог на любом существующей концлагере.Я просто хочу сказать gene_d Уважайте мнение своего сообеседника тем более здесь только фанаты
этого стиля.И второе ведите себя (я даже не сомневаюсь Вы что прочли литературы по блюзу больше меня) демократичней и к Вам потянутся любители этого стиля.Прошу без обид.Я как любитель блюза имеют право высказать свое мнение.Тем более думаю я увлекаюсь этим стилем больше времени чем Вы,хотя это не показатель.Просто сегодня что то меня достало.Обычно столько я пишу в десятках постов.Это для тех кто любит БЛЮЗ,он многообразен Всем любителям этого стиля:true(
.Если блюза был бы ребеноке его назвали бы рок-нролл.: Mady Waters).С большим уважанием
к любителям БЛЮЗА с ув.Владимир.На врядли буду писать такие большие посты.Это надо меня так достать.
ну надо же, как это мне удалось Вас достать!? вроде особе нечем было.
поверьте, я уважаю своих собеседников, без этого никак, еще я уважаю их право высказывать свои мнения, это само собой... но вот как я могу уважать ВСЕ мнения подряд?? как это? и те мнения, с которыми я согласен, и те, которые мне представляются чушью - уважать одинаково? это просто невозможно.
если я вижу чье-то мнение, с которым я категорически не согласен, то я так и высказываюсь - прямо и непосредственно. НО!!! не путайте, плиз.... мое отношение к МНЕНИЮ - это совершенно не то, что мое отношение к собеседнику. я критикую не человека, а всего лишь только его мнение. и никому не препятствую ничего высказывать - не затыкаю рот и не хамлю.
и, простите, призывы "быть демократичнее" - этого я не понимаю, честное слово. что это значит - "ко мне потянутся любители этого стиля"? я не сахар, а любители блюза - не пчелы, чтобы "ко мне тянуться"... я больше всего уважаю стремление к истине, а не заискивание и поддакивание, и никогда не буду такими глупостями заниматься. все мои подробные и, возможно, чересчур многословные посты - это единственно из-за стремления наиболее точно выразить свои мысли. если уж кому-то тяжело читать "много букофф"... ну, ничего не поделаешь - можно не читать.
gene_d Действительно любители блюза не пчелы.А тянуться к знаниям.Узнать что то новое.Ну а про Вашу манеру общения достаточно точно высказался NEGRIY.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(18-11-2014 13:56)vladimir947 писал(а): gene_d Действительно любители блюза не пчелы.А тянуться к знаниям.Узнать что то новое.Ну а про Вашу манеру общения достаточно точно высказался NEGRIY.
поскольку мы с Владимиром категорически не можем понять друг друга, я бы хотел, чтобы какой-нибудь сторонний форумчанин взял на себя роль арбитра и пояснил мне, каким образом и в каких выражениях я здесь "своей манерой общения" кого-то не уважаю....
если кто-то конечно, захочет с этим всем связываться.
я до сих пор в недоумении.......................................
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
Бонамасса постепенно уходит от блюз-рока в сторону r'n'b.
то есть гитара-то его по-прежнему блюзовая, но вот аранжировки становятся все мягче, все популярнее...
не могу ничего плохого сказать про этот альбом. однако предыдущие работы Бонамассы как-то больше были мне по душе.
Согласен с мнением element. Я уже писал об этом.Чей это альбом
беспорно-Бэт Харт.Как и все совместные предыдущие.(мнение личное).
1-gene_d -выражение достало не в какой мере не относилось лично к Вам.Просто за Державу обидно.
2-Я посоветую Вам не копировать полностью высказывание на которое Вы ссылаетесь.Иначе Вас модераторы накажут бубликами.
3-Пишите как Вы считаете нужным и что считаете нужным.Это Ваше право с чем я на 100% согласен.
4-Больше ни каких с Вами разногласий по этому поводу (естественно кроме музыки).
5-А концерт лично мне понравился
6-Вы не допускаете что он ищет свое?
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(20-11-2014 20:38)vladimir947 писал(а): Чей это альбом - беспорно-Бэт Харт.Как и все совместные предыдущие.(мнение личное).
...................................
5-А концерт лично мне понравился
6-Вы не допускаете что он ищет свое?
да, концерт - Бет Харт. только как-то слабо мне представляется Джо Бонамасса просто как рядовой приглашенный сайдмен... хотя, конечно, он ищущий музыкант - наверняка ему это нравится - иначе не стал бы участвовать.
но мне, говоря честно, хотелось бы здесь более "жестких" аранжировок с преобладанием его гитары.
концерт мне тоже понравился. и красиво, и креативно. хорошее сочетание. Бет поет отлично. только я, когда слушал, меня все время что-то "торкало" - ну где же я такие похожие интонации раньше слышал?
знаете, я вспомнил!!! Бет Харт, уж не знаю, сознательно или бессознательно, часто повторяет интонации Эми Уайнхаус.
тут надо уточнить - Эми ни разу не блюзовая певица. но ее вокальные ИНТОНАЦИИ очень характерны, и Бет Рут местами ну ТАК похоже произносит....
вот послушайте, что я имею в виду и сравните -
Ну не знаю. По видимому это Ваше личное впечатление.Мне например она больше похожа по манере исполнения с Etta James. Как эта композиция. Этта старше по этому сравнение с ней а не наоборот. http://youtu.be/fHj9YcNXlm0
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
ну, каждый слышит по-своему.
на мой взгляд, Бет Рут более манерная, чем Э.Джеймс. у Джеймс манера жесткая, грубовато-чикагско-блюзовая... вообще она из самых моих любимых блюзовых певиц и авторов.
и этот пример, что Вы привели - он очень показательный. я предпочитаю именно такие аранжировки вокального блюза. а Бет Рут тоже хорошая, но есть в ней немного напускной "стррррастности". слегка театрально. стилистически "отдает" Западным побережьем США... но это, конечно, тоже имеет право на существование в блюзе, впрочем.
короче, для меня Бет Рут и Э.Джеймс совсем мало общего имеют. и в музыке, и в вокале.
Правда что в споре рождается истина? Может и так,но при условии что слышите не только себя но и своего опонента.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(20-11-2014 23:32)vladimir947 писал(а): Правда что в споре рождается истина? Может и так,но при условии что слышите не только себя но и своего опонента.
увы, должен Вас огорчить.
в споре истина не рождалась никогда и не рождается.
иначе ученым было бы жить очень легко - поспорили, поспорили - глядишь и истина нарисовалась!
споры имхо служат лишь для того, чтобы оппоненты узнали про совершенно другие точки зрения - что они существуют и, главное, их - много. а множество разных точек зрения помогает вырабатывать критический стиль мышления. такой стиль необходим для того, чтобы не застывать в одной "культурной позе", а развиваться, двигаться вместе со временем... понимать его.
а истина... там, где ее невозможно доказать, истины попросту нет. есть правда - но у каждого своя. возможно, даже скорее всего, что у эксперта правда будет чуток более стройная и логичная, чем у дилетанта, но они оба будут получать от своих "правд" одинаковое удовольствие. хотя и согласны друг с другом никогда не будут.
небольшой пример. я общаюсь с академическими музыкантами, так вот, они практически все убеждены, что знание нотной грамоты и умение самому играть музыку дает им огромное преимущество в глубине восприятия и размере получаемых ощущений от музыки - по сравнению с теми, кто слушает без малейшего понятия о том, какие там в точности гармонии, виды аккордов, полифония и вообще технические нюансы.
а я вот считаю, что такие знания и особенно идеальный музыкантский слух могут очень часто просто мешать свободно воспринимать музыку - ее именно в целом. музыканту часто режет слух малейшая техническая погрешность или отступление от идеальной схемы... и он "вместе с водой выплескивает ребенка" - слушает в итоге не МУЗЫКУ, а ТЕХНИКУ ИСПОЛНЕНИЯ. но переубедить его не удастся. шаблон наложен навсегда.
поэтому "услышать оппонента", как Вы говорите, в полной мере все равно невозможно. правды у нас у всех свои, а истины - одной и неизменной на всех - в искусстве нету.
Robben Ford альбом " A Day In Nashville "-2014г.Хороший ровный альбом.
Не даром по версии журнала DownBeat Reader’s Poll попал в 5 лучших за 2014г.Клавишные не являются лидирующими а как бы являются фоном для гитар.Да и второй гитарист по мастерству игры на высоте. http://youtu.be/lZUoh8xc0hg?list=ALGLx1o...ZroVBUtGyg
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
кстати...
альбом Бадди Гая "Rhythm & Blues" оказался настолько бесспорен, что и читатели и критики DownBeat'а дружно поставили его на первое место в своих рейтингах (что не так часто случается).
зато у критиков остальной рейтинг весьма отличается от читательского? хотите, приведу в полном виде? итак....
(обратите внимание, больше всего в списке "Аллигаторовских" альбомов... кстати, мой любимый блюзовый лейбл)
Blues Album 2014
1) Buddy Guy - Rhythm & Blues (RCA/SILVERTONE)
2) North Mississippi Allstars - World Boogie Is Coming (SONGS OF THE SOUTH)
3) James Cotton - Cotton Mouth Man (ALLIGATOR RECORDS)
4) Rory Block - Avalon: A Tribute to Mississippi John Hurt (STONY PLAIN)
5) Joe Louis Walker - Hornet’s Nest (ALLIGATOR)
6) Lurrie Bell - Blues In My Soul (DELMARK)
7) Joe Bonamassa - Tour De Force Live In London (J&R ADVENTURES)
8 ) Robben Ford - A Day In Nashville (MASCOT)
9) Eric Bibb - Jericho Road (STONY PLAIN MUSIC)
10) Guy Davis - Juba Dance (M.C. RECORDS)
11) Jonny Lang - Fight For My Soul (CONCORD)
12) Luther Dickinson - Rock ’n’ Roll Blues (NEW WEST)
13) JJ Grey & Mofro - This River (ALLIGATOR)
14) Hugh Laurie - Didn’t It Rain (WARNER BROS.)
15) Cyril Neville - Magic Honey (RUF RECORDS)
16) The Duke Robillard Band - Independently Blue (STONY PLAIN)
17) Frank Bey & Anthony Paule Band - Soul For Your Blues (BLUE DOT)
18 ) Honey Island Swamp Band - Cane Sugar (LOUISIANA RED HOT)
19) Tommy Castro And The Pain Killers - The Devil You Know (ALLIGATOR) .
20) Popa Chubby - Universal Breakdown Blues (MASCOT/PROVOGUE)
Сегодня нашел образ диска - Clifton Chenier - Frenchin' The Boogie - 1979 - PolyGram. Порадовал очень. Прикольный блюз на баяне. Слушаю редко, но всегда только позитив, только хорошие эмоции.
Помню на совковом виниле была пластинка Зайдеко. С нее начал присматриваться к блюзу на гармони и баяне.
...Когда хорошему человеку плохо - это БЛЮЗ...
...Когда плохому человеку хорошо - это ПОПСА...
семейка Чениеров - еще та "заводная" семейка от зайдеко!
папаша Клифтон и сынок Си Джей... Клифтон Чениер, к сожалению, давно умер, но сынуля отжигает вовсю.
я до сих пор не могу для себя решить - зайдеко, это такой креольский блюз или все-таки к блюзу отношения не имеет. а фиг его знает! действительно зажигательная музыка.
только один момент поправлю, с позволения собеседника.
баян не входит в число инструментов музыкантов зайдеко... это аккордеоны - и кнопочный и клавишный.
а баян - чисто русское изобретение. слегка переиначенная версия кнопочного классического австрийского или баварского аккордеона. баян настраивается чисто и абсолютно точно по хроматическому ряду. а аккордеон, неважно, кнопочный или клавишный, настраивается слегка по-иному и его звучание более "переливчатое".
полный набор типов аккордеонов можно увидеть на концертах француза Ришара Гальяно... насколько я слышал, их у него всего штук 15... чудесный музыкант. но он играет джаз.