Лео Коттке (Leo Kottke) - далеко не чисто блюзовый гитарист... он располагается где-то посередине между американским белым фолком, акустическим дельта-блюзом и традиционным гитарным стилем "fingerpicking"...
однако блюз играет в этой его бешеной музыкальной "сборной солянке" весьма важную роль!
Лео Коттке очень узнаваемый музыкант со своей яркой манерой... я услышал его впервые когда-то давно, случайно приобретя уцененный диск... у нас в середине 90-х о нем понятия никто не имел.
Ну вообще,Лео Котке (при всём уважении у этому отличному музыканту) не играет блюз.В его исполнении ,это фольк,или кантри,или нечто среднее...без опознавательных знаков.Пусть вас не вводит в заблуждение использование слайда.
А вот это,тоже блюз.....
вообще-то Лео Коттке кантри не играет - от слова совершенно...
его стиль включает в себя в "сплавленном виде" - я уже это сказал - американский старый фолк, акустический сельский блюз и американский же традиционный гитарный "fingerpicking"...
он не блюзовый музыкант в той же степени, что и, например, Боб Дилан... но когда хочет, то исполняет превосходно. первый ролик Лео Коттке, что я привел в качестве примера - это буквально образцовое исполнение именно сельского блюза - только в варианте, более близком не блюзу Дельты, а Пидмонтскому блюзу... виртуозно-гитарному. слышали про такой? его еще называют Piedmont fingerstyle blues.
вот послушайте образец оригинального Пидмонтского блюза и убедитесь сами...
а кантри - это совершенно, абсолютно иная музыка!
---------------
группа The Corrs - ирландцы и играют в собственном народном фолк-стиле с большущей долей обычной европейской поп-музыки - аранжировка, гармонии, звукоизвлечение и так далее.... там от блюза, кроме самого названия композиции, вообще ничего не осталось. ничегошеньки.
скажу честно - меня коробит от такого опопсения жесткого "прямого" рок-блюзового Хендрикса... но я знаю, что масскульт диктует свои вкусы...
я понимаю, Юрий, что вы тяготеете к европейской музыке в целом... и знаете ее хорошо и любите.
и путать американский фолк с кантри и сельским блюзом для музыкального "европоцентриста" - это вполне естественно.
Ради бога,хотите чтобы L.Kottke играл блюз для Вас,-напишите ему.Сыграет точно.Сколько его альбомов я не слушал...не оставил не одного,но это не мешает быть Leo Kottke прекрасным музыкантом.Один мой приятель,который сильно любит фольк....и тот имеет в коллекции пару его альбомов.
Касаемо кавера на Джими Хендрикса...."Литл винг",по природе своей-блюз.И если The Corrs сохранили гармонию и темп оригинала,изменив оранжировку,то это такой же блюз,как и оригинал.И неважно,что этот блюз исполняется белыми женщинами....может от них как раз и ушёл их мужчина.
P.S. Блюз (blues) переводится с английского как :быть в подавленном настроении.
Так что-любая минорная баллада имеет право относится к блюзу,а не только тот архаичный блюз,который преподносите Вы.
(08-03-2018 23:24)element писал(а): "Литл винг",по природе своей-блюз.И если The Corrs сохранили гармонию и темп оригинала,изменив оранжировку,то это такой же блюз,как и оригинал.
вот в том-то и дело, что совершенно НЕ сохранили они гармоническую часть композиции... оставили только мотив... и то упрощенный по полного попсового предела.
это то же самое, как назвать поп-музыку, использующую в своей композиции джазовую тему - джазом... то есть полная фигня по сути, хотя название (и темп) - соответствуют!
(08-03-2018 23:24)element писал(а): Блюз (blues) переводится с английского как :быть в подавленном настроении.
да не переводится он так...
(08-03-2018 23:24)element писал(а): Так что-любая минорная баллада имеет право относится к блюзу,а не только тот архаичный блюз, который преподносите Вы.
блюз не характеризуется минорной гаммой.
равно как и мажорной.
блюзовая гармония лежит ПОСЕРЕДИНЕ. и может колебаться "туда-сюда" всё время.
да и блюз не обязан быть балладой...
жизнеутверждающих, недепрессивных, да даже жизнерадостных не-минорных блюзов полным-полно!
это ведь в итоге чисто в европейской музыкальной традиции было - взять и объявить блюз - минорным!! да к тому же и балладой...
чистое непонимание сути блюза... из-за отсутствия схожих муз. традиций в Европе.
Вполне логично-блюз,это блюз!
Любой рокер скажет вам,что рок-н-рол начинается с E (ми-мажор).
Блюз начинается с Аm (Ля-минор),но можем начать и с А (ля мажора).Но не в этом дело,блюз-это блюз.
Вот почему то Вы всё время приводите свои примеры-видео,основанные практически на чёрных музыкантах.Это что ?-расово правильный выбор?
Понятно,что чёрный архаичный блюз-это блюз.И другим словом этот жанр назвать нельзя.А то,что сейчас 21-й век и от этого олдового блюза появилось множество ветвей (уже как пятьдесят лет).....,это как будто Вас и не интересует.Вот стоите на своём,как "памятник Дюку Ришелье".... и всё тут.
Вы знаете,у меня в коллекции множество чёрных исполнителей блюза.И архивные записи,и записи второй половины 20-го века.Да-это классика блюза,но зачастую эту классику слушать не хочется.Всё знакомо до дыр.И когда в музыке (в частности -музыке блюз) выходит на первое место мастерство исполнителей,даже не основного вокалиста поющего блюзовую мелодию,а инструменталистов (...та),участвующих в создании этого музыкального произведения.....это гораздо интереснее,чем слушать "один палка / два струна ".
P.S. возьмите англо-русский словарь и посмотрите русское значение английского слова BLUE (S).Тогда может спорить не будете.
Если давно и внимательно слушаешь блюз , то со временем понимаешь что всё творческое разнообразие сводится к переигрыванию одного другим с разной степенью индивидуальности и профессионализма. В итоге от этого устаёшь ( если память хорошая) и понимаешь,что для простого меломанского кайфа достаточно четырёх пяти действительно классных музыкантов уровня ББ Кинга и Дж.Ли Хукера.
Петя, вот странно, почему-то от блюза настоящего - и классического, и современного, и белого, и черного - но БЛЮЗА... с тем самым настроением, с блюзовыми, а не попсовыми и не рОковыми гармониями, с блюзовыми интонациями - я не устаю и не нахожу подобный блюз однообразным. хотя ВНИМАТЕЛЬНО слушаю блюз уже тридцать лет, мне хочется слушать его и дальше, и искать новых интересных нестандартных артистов (помимо традиционных, коих тоже можно находить и находить неизвестных мне ранее).
а вот от блюз-рока в балладном минорном европейском стиле - устаю ... быстро надоедает. как-то мне предлагал знакомый пиратскую блюзовую сборку на СD... называлось многодисковое собрание Blues Paradise - My Favourite Blues & Ballads - около тридцати дисков подборка...
...там и имена неплохие были в изобилии, да и вообще многие блюзы сами по себе - взятые в отдельности - были достойными, но прослушать хотя бы половину одного диска ПОДРЯД - это было невозможно! потому что специально подбирались для сборки как можно более однородные, похожие друг на друга однотемповые однотипные баллады в исполнении преимущественно европейских музыкантов (процентов на 75).
вот после ТАКОЙ подборки действительно может любой блюзовый неофит заявить с полной уверенностью, что, мол, "блюз - это печальные минорные баллады о несчастливой жизни"... начинающиеся с ля-минора.
...а это - не истина, а полный бред.
-----------------------
(09-03-2018 11:24)petr.solo1223 писал(а): ... всё творческое разнообразие сводится к переигрыванию одного другим с разной степенью индивидуальности и профессионализма. ...
а ведь знаешь - мне вот это же самое почти слово в слово - раньше говорили поклонники рок-музыки в отношении джазовой классики и джазовой традиции вообще - мол "какой кайф может быть от прослушивания одних и тех же стандартов, просто в разном профессиональном исполнении"??
Петя, эти слова - одинаковый бред как в отношении джаза, так и в отношении блюза - потому что в настоящем джазе и блюзе творческие принципы в общем-то почти одинаковые.
................
(09-03-2018 10:42)element писал(а): ...когда в музыке (в частности -музыке блюз) выходит на первое место мастерство исполнителей,даже не основного вокалиста поющего блюзовую мелодию,а инструменталистов (...та),участвующих в создании этого музыкального произведения.....это гораздо интереснее,чем слушать "один палка / два струна ".
Юрий, я давно уже понял, что для вас музыкальное "мастерство" - понятие чисто "техническое" и означает виртуозность владения инструментом.
когда-то в юности я тоже так полагал, но потом джаз меня от этого отучил, причем довольно быстро - он показал, что количество вложенной музыкантом в его игру мысли совершенно не пропорционально его техническим умениям и тем более количеству извлекаемых в единицу времени нот... уже лет в 20-25 я точно понял, что Дюк Эллингтон и Телониус Монк именно как пианисты на голову выше виртуозов Оскара Питерсона и Эррола Гарнера...
точно так же я отчетливо слышу - по глубине и наполненности мыслью - что Джон Ли Хукер как гитарист не просто на голову, а безраздельно выше и глубже того же Эрика Клэптона...
(09-03-2018 10:42)element писал(а): P.S. возьмите англо-русский словарь и посмотрите русское значение английского слова BLUE (S).Тогда может спорить не будете.
Юрий, словарь здесь бесполезен, потому что словарь идет уже "от обратного" - он "переносит" поверхностные ощущения от блюза в массовый лексикон белого англосакса.
да, для белого англосакса блюз - это прежде всего "грусть".
в оригинале - это не так.
тут есть целые исследования на эту тему, не хочу углубляться.
блюзовое ОРИГИНАЛЬНОЕ чувство - это смесь одиночества, тоски и обязательно надежды на лучшее (блюз - это не депрессия)... и грусть как таковая здесь просто "притянута" современным обществом "за уши".
вам нравится "грусть" - пусть будет для вас в блюзе "грусть" - это означает лишь то, что вы в блюзе в конце концов ни черта не понимаете...
[quote='gene_d' pid='3823995' dateline='1520609442']
как-то мне предлагал знакомый пиратскую блюзовую сборку на СD... называлось многодисковое собрание Blues Paradise - My Favourite Blues & Ballads - около тридцати дисков подборка...
Если Евгений имеете виду это сборник, то я с вами не соглашусь.
Говорить о музыке все равно,что танцевать об архитектуре. (Френк Заппа).Чем старше и мудрее человек,тем меньше ему хочется выяснять отношения.Хочется просто встать,пожелать всего хорошего и уйти.
(09-03-2018 18:30)gene_d писал(а): п
Юрий, я давно уже понял, что для вас музыкальное "мастерство" - понятие чисто "техническое" и означает виртуозность владения инструментом.
словарь здесь бесполезен, потому что словарь идет уже "от обратного" - он "переносит" поверхностные ощущения от блюза в массовый лексикон белого англосакса.
да, для белого англосакса блюз - это прежде всего "грусть".
в оригинале - это не так.
вам нравится "грусть" - пусть будет для вас в блюзе "грусть" - это означает лишь то, что вы в блюзе в конце концов ни черта не понимаете...
Один пёс говорит другому:ничего ты не понимаешь в колбасных обрезках..... .
Не устаю думать-искусство перед Вами в долгу.
Вы с таким упорством отстаиваете свою точку зрения,как будто мир рушится.Да ради бога.....только вы один понимаете в классической музыке,джазе,блюзе,рок-е.Вот уж многогранный какой человечище......глыба.
Только для Вас..... вот такой славЯнский блюз.
кстати, и многие белые блюзмены делают свое дело ничуть не хуже черных... по моей "прикидке", соотношение примерно фифти-фифти.
я никогда не отрицал, что белые англосаксы МОГУТ играть блюз не хуже.
ребят, прекращайте, всё ерунда, главное музыка и настроение
явон не отличу джаза от блюза и ничего, продолжаю слушать главное что б красиво и приятно было
я раньше думал, что это блюз и то блюз, а потом мне объяснили , что это никакой не блюз
так что если мне нужно будет уточнить я у вас тут спрошу. но поверьте, от этого музыка не изменится и моё отношение к ней тоже.
etlic,Сергей...Вы знаете почему я решил продемонстрировать это видео в сообщении #2552.... ? Да потому что сам достаточно долго был в шкуре такого "гитариста и певца",который "писец".И этот ролик-зарисовка с натуры.Чиж...,Сергей Чиграков.... он три года прожил у нас в Харькове,оставил свой след в местной музыкальной тусовке.И нужно сказать-это один из лучших музыкантов,которые прошли через Харьков (не считая:Клавдии Ивановны Шульженко ; Марка Бернеса;.....ансамбля "Ритм" (в полном составе) и других.....).Касаемо Сергея Чигракова....а что,он на гитаре играет хуже,чем Джон Ли Хукер,или Бадди Гай?(Тем более ни Джон Ли,ни Бадди не смогут сыграть на аккордеоне,или ситар,или пианино,так,как Чиж ! ) Уверен в этом.Так чем же блюз (пусть и славянский) ,по исполнению хуже,чем блюз американский? Тут хоть понятно о чём поёт этот парень.А там только плач,по своей негритянской доле....ну не понять мне эту долю.И что?.
Джон Мэйол:
Я никого не знаю из музыкантов,кто создавал бы музыку,пытаясь угадать, чего хочет публика,поскольку,никому (как правило) этого не удавалось.
Цитата:от этого музыка не изменится и моё отношение к ней тоже
тогда зачем спрашивать?
да и вообще спрашивать об искусстве что бы то ни было у кого бы то ни было нет ни малейшего смысла - здесь просто "на пальцах" объяснить ничего нельзя.
можно только самому докопаться до смысла опытным путем и все самостоятельно понять.
ведь как научиться кататься на велосипеде, тоже спрашивать у кого-то абсолютно бесполезно................
а если не пытаться учиться, то и на велосипеде не поедешь, и "славянские стенания" Чигракова за блюз вполне сойдут...
...и сходят ведь! (а что, он на гитаре же играть умеет "не хуже, чем Бадди Гай"!!! ё-моё!!! )
ученье - свет, а неученых - тьма!