послушал Billy D & the Hoodoos "Overnight Success" - отличная работа!
команда уверенно продвигается от сентиментального стандартного блюз-рока к более жесткому, "прямому" американскому стилю... из вокала и инструментала почти исчезли "жалестные" интонации, что только радует.
команда растёт!
но попутно скачал и наполовину послушал сольный (без бэнда) альбом Billy D (2014 г.), который называется - "Hoodoo Man" - вот он-то и понравился больше всего вообще!
к сожалению, ничего из него не нашлось в Ютюбе... но проект просто атомный - много акустики, в том числе national steel resophonic guitar, вокал просто великолепный... и песни отличные! кстати, все они - авторства Billy D...
вот этот альбом точно задержится у меня в плейере....
(01-06-2018 22:04)gene_d писал(а): команда уверенно продвигается от сентиментального стандартного блюз-рока к более жесткому, "прямому" американскому стилю...
Не верьте редактору.
Второй альбом - не совсем удачные метания в коммерческом направлении.
Типа, вот вам блюз, а вот вам американа, а вот вам два риффа из Лэд Зеппелин.
В целом вышло сумбурно, да и души в альбоме почти нет.
Хотя я себе на полочке оставил оба.
(01-06-2018 22:04)gene_d писал(а): но попутно скачал и наполовину послушал сольный (без бэнда) альбом Billy D (2014 г.), который называется - "Hoodoo Man"
А вот это интересно, хотелось бы купить.
Посёрфил в Сети, но так нигде и не нашёл CD на продажу.
Если кто-то поможет ссылкой на new item, буду весьма признателен.
NB
Кстати, абсолютно не понимаю, как можно оценить музыку, "скачав" её или "послушав на Ютубе"?
Что-то вроде "Она великолепная женщина, я видел с ней пять порнофильмов" ))
Да, можно получить общее поверхностное впечатление, не более.
Но нюансы теряются, кайфа нет.
Школьники, ей-богу.
(02-06-2018 09:55)TwinPigs писал(а): ...Кстати, абсолютно не понимаю, как можно оценить музыку, "скачав" её или "послушав на Ютубе"?
Что-то вроде "Она великолепная женщина, я видел с ней пять порнофильмов" ))
Да, можно получить общее поверхностное впечатление, не более.
Но нюансы теряются, кайфа нет.
Школьники, ей-богу.
хотите и здесь начать то самое, что возникло в джазовой ветке?
споров с меня достаточно уже, скажу только, что музыку можно и нужно оценить просто после её ПРОСЛУШИВАНИЯ.
с любого достаточного для этого источника. а "поверхностное впечатление" получается от музыки, когда слушаешь ее урывками, невнимательно, будучи занят другими делами и т.п. причем также неважно, с какого источника - даже на супер-пупер системе можно получить поверхностное впечатление.... запросто. а квалифицированный слушатель даже и с Ютюбовского ролика поймет, интересна ему эта музыка или нет.
этот простой факт мне был практически ясен еще действительно в школьном возрасте... когда я осознал, что приобретение дорогих винилов для слушания МУЗЫКИ и получения от нее адекватного впечатления и ассоциаций (сиречь "кайфа") вовсе не обязательно.
(02-06-2018 16:50)TwinPigs писал(а): Да-да.
А ещё можно всю жизнь курить "Приму", пить "Балтику" и ездить отдыхать в Геническ.
Тоже табак, тоже алкоголь и тоже море.
неверная аналогия...
качество самой МУЗЫКИ не зависит в такой степени от предельного качества ее звучания, как вы пропагандируете.
"Прима" и "Балтика" - это не параллель качества воспроизведения музыки, а параллель с качеством САМОЙ МУЗЫКИ!
в этом смысле я "Приму" и "Балтику" не употребляю - только качественный музыкальный продукт.
а правильная аналогия будет такова - можно наливать коньяк "Хенесси" в хрустальный с золотом бокал, а можно наливать его в дешевый стеклянный фужер - удовольствие от потребления данного продукта в этих двух случаях будет отличаться настолько незначительно... что хрусталем с золотом можно пренебречь.
(02-06-2018 16:56)gene_d писал(а): а правильная аналогия будет такова - можно наливать коньяк "Хенесси" в хрустальный с золотом бокал, а можно наливать его в дешевый стеклянный фужер
Suum cuique.
Для меня "хрустальный бокал" - это живой концерт.
Фирменный компакт/винил - это, скажем так, стакан.
Ну, а MP3 - это не "стеклянный фужер".
Это писсуар на автозаправке.
а для меня живой концерт - это максимум выщербленный граненый стакан.
почти никогда не получал такого удовольствия от концерта, как от студийной или камерной записи. (за исключением академической и околоакадемической музыки).
концертные и студийные версии одной и той же музыки слишком неравноценны... на концерте почти всегда звучит "версия лайт" для фанатов...
исключения редки... даже в джазе.
какие вам нужны примеры??
я выразился предельно ясно - от концертов я не получаю такого музыкального удовольствия, как от студийных записей, за редким исключением.
да, есть еще концертные записи и они представляют собой особую картину... если это сольное исполнение, как концерты Кейта Джаррета, то это одно из исключений - и я их очень люблю слушать. но не думаю, что я бы получил удовольствие от самого такого концерта больше, чем от спокойного прослушивания дома в записи - без этой толпы вокруг, без помех и наверняка лучше расслышав всю музыку.
концертные записи выступлений групп, бэндов, оркестров иногда смотрю в видеоверсии - просто из любопытства... посмотреть на все действо бывает забавно... но чаще всего разочаровываюсь и стараюсь слушать альбомные версии музыки, звучащей на концертах - они дают мне больше...
причину я кажется тоже объяснил... повторюсь еще раз - запись в студии представляет собой ПОЛНУЮ реализацию задумки музыкантов, поэтому она наиболее интересна, а концертная версия - это всегда некий компромисс (опять же за исключением сольных концертов и неких уникальных случаев, которые нельзя сбрасывать со счета, но которые не являются правилом).
м.б. дело в том, что я перфекционист именно в том, что касается самой МУЗЫКИ, а не "сопутствующих" явлений - элементов шоу, мощного концертного звучания (мне всегда на концертах групп хотелось приглушить звук), какой-то особой эмоциональности (она вообще раздражает, если её много), яркой сценической образности - это все мне абсолютно безразлично - меня волнуют исключительно сочетания нот, шумов и тишины...
Цитирую: ...почти никогда не получал такого удовольствия от концерта, как от студийной или камерной записи...
Примеры таких концертов.
Посещённых, конечно, а не просмотренных на ТыТрубе.
Ну, и так как имеет место слово "почти", следовательно, что-то когда-то всё-таки пропёрло.
Тоже пример, битте.
в джазе - исключительно концерты сольного фортепиано или камерного бэнда.
например, в Москве был на концерте вокалиста и исполнителя на арабской лютне Дафера Юсефа - весьма впечатляющий концерт. не лучше прослушивания альбома, но и не хуже, это точно. звук был адекватный, не оглушающий, все вещи исполнены музыкантом на пределе сосредоточения... без ненужных шоуменских трюков.
также очень понравились концерты нашего местного фестиваля ударных инструментов, проходивший (слава Б-гу) в филармонии, а не в огромном зале... но тут другой случай - получил от мероприятия много интересной информации не только от музыки, но и от рассказов об инструментах, особенностей их использования и т.д.
в Питере посещал джаз-клуб... атмосфера клуба как места для прослушивания меня выводит из себя (слушать просто не дают... мешают), но там иногда есть возможность послушать музыку настолько уникальную, что на альбомах ее попросту не существует... это окупает большинство неудобств.
в Минске есть пару камерных залов с отличной акустикой, где проводят акустические концерты малых составов с минимальной подзвучкой, когда ничего не грохочет, не "бомбит" и есть возможность послушать или классику или камерную инструментальную музыку около джаза или world в обстановке, приближенной к студийной... пару таких концертов за последние пять-шесть лет были вполне приемлемыми. а один так и просто отличным - нашей местной группы Portmone... но они всегда подходят к концертным выступлениям как к студийным - и не позволяют себе на концерте ничего лишнего с одной стороны и ничего не "облегчают" с другой...
а чаще всего удавалось получить настоящее удовольствие от посещения концертов сольной фортепианной классики и сольного фортепианного джаза.
концерт японского дуэта сямисэн-кото, организованный японским посольством и проведенный в филармонии, заслужил особого внимания - просто потому, что такая музыка у нас случается крайне редко и потому, что японцы на сцене полностью отдают себя процессу музицирования - такое не так часто увидишь... было впечатление, что они как впали в глубокую медитацию. в начале выступления, так из нее не вышли даже в финале...
на концерте польского пианиста Влодека Павлика в нашей филармонии была на удивление адекватная публика... и сам пианист показал себя с лучшей стороны...
выглядело это примерно вот так:
на рок-концерте последний раз был лет 12-13 назад... и больше не собираюсь. ни одного действительно положительного примера от такого рода концертов не припомню.
С позитивом разобрались, данке.
Я, правда, думал, что будут блюзовые примеры (ветка всё-таки про блюз), но и на том спасибо.
Хотя, если Portmone и Фестиваль Ударных Инструментов - это "Хеннеси в хрустальном бокале" (исходя из вашей метафоры), мне страшно представить, какой концерт будет являться аналогом трёхзвёздочного "Жан-Жака" в эмалированной кружке ))
И всё же в третий раз прошу назвать концерты, которые "максимум выщербленный граненый стакан" в сравнении со студийной программой.
ЗЫ - Заметил, что вы всё время упоминаете "адекватную публику".
А что это вообще? В чём должна выражаться адекватность?
(Я имею в виду не органный/классический/оркестровый концерт, а именно блюзовый.)
(02-06-2018 22:39)TwinPigs писал(а): ...думал, что будут блюзовые примеры (ветка всё-таки про блюз)...
а таких положительных примеров не было.
даже когда я попал в свое время на концерты Сонни Ландрета и Хью Лори, я не получил того удовлетворения от музыки, как от альбомов... на концертах в больших залах ВСЕГДА музыкант играет больше "под публику", а не для себя.
а я полагаю, что как только музыкант прекращает музицировать для собственного удовольствия и начинает реагировать на публику и тем более заигрывать с ней - всё, музыка заканчивается.
(02-06-2018 22:39)TwinPigs писал(а): И всё же в третий раз прошу назвать концерты, которые "максимум выщербленный граненый стакан" в сравнении со студийной программой.
впервые я это почувствовал еще в далекой юности, когда сходил на концерт Песняров... долго не мог понять, почему же мне так понравилась пластинка с их обработками народных песен, а концерт оставил впечатление чего-то "недоделанного" и сырого... тогда так и не разобрался. понял позже.
а последний раз это случилось, когда приятели подговорили сходить (давненько уже) на концерты первый раз заехавших к нам Стинга и No Smoking Orchestra Кустурицы... особенно разочаровал Стинг по сравнению с альбомами... чуть ли не халтурой хотелось назвать. в смысле МУЗЫКИ, а не в смысле "отыгрывания своего номера" - типа энергетика-то в порядке, а вот МУЗЫКАЛЬНЫЕ ощущения почти на нуле. говорят, что в своем "Symphonicities" он как бы "исправился"... не знаю. альбом понравился а на концерты такие - в огромных залах - я все же больше не ходок.
и еще было подо,ное - полно примеров... неохота и вспоминать. печаль...
да и концертные альбомы рок-групп... ну, и рок-блюзовые - практически никогда их себе не оставлял. имхо слушать невозможно.
(02-06-2018 22:39)TwinPigs писал(а): ...вы всё время упоминаете "адекватную публику".
А что это вообще? В чём должна выражаться адекватность?
(Я имею в виду не органный/классический/оркестровый концерт, а именно блюзовый.)
адекватная публика на ЛЮБОМ концерте = это публика, которая не мешает слушать МУЗЫКУ.
прекрасно понимаю, что на рок-и блюз-концертах такая публика находится в подавляющем, ничтожном меньшинстве, поскольку 90% людей пришло развлечься и "оторваться во весь рост"...
но это не моё.
меня интересует - повторюсь - исключительно музыка как искусство ЗВУКОВ И ТИШИНЫ.
(02-06-2018 22:58)gene_d писал(а): концерты первый раз заехавших к нам Стинга и No Smoking Orchestra Кустурицы... особенно разочаровал Стинг
Прошлогодний концерт Стинга в Киеве был просто великолепным.
Кустурица ))
Он режиссёр, но никак не музыкант, зачем вообще на него было ходить?
Это ж два полюса - шедевральный фолк Бреговича и трёх-аккордовый шансон Кустурицы.
так и будете придираться к деталям, не обращая внимание на суть дела?
Концерт Бреговича мне не понравился даже в видеоверсии... разухабисто-халтурное коммерческое шоу... для "чёса".
а в альбомах, особенно ранних - отлично!!!
ладно, стоит констатировать, что у нас разные требования к музыке, и все дела. никто ж никого никуда силой не тянет...
считайте, что я просто хочу лучше понять принцип мышления фаната концертов...
ближе всего мне в отношении к музыке в целом, пожалуй, мировоззрение величайшего классического пианиста ХХ в. канадца Глена Гульда.
он ушел из концертной деятельности сразу же, как заработал достаточно средств для нормальной творческой жизни... и стал первой в мире чисто студийной знаменитостью.
он говорил так: «В живых концертах я чувствую себя униженным шутом...» ...и еще: «Я обнаружил, что интимность, уединение, одиночество и защищенность студии дают возможность делать музыку в такой сосредоточенной, такой личной манере, в какой не позволит ни один концертный зал… С тех пор я никогда не думал о музыке без мыслей о безграничных возможностях медиума звукозаписи и радиопередач».
радиопередачи, разумеется, здесь имеются в виду совсем не такие, что распространены сейчас, а некие записанные заранее (никакого живого эфира) отшлифованные по форме и содержанию культурные "послания" человечеству. кстати, Гульд делал такие передачи довольно долго, когда жил в уединении в своем канадском доме с частной студией.
звукозапись дала возможность пианисту при монтаже достигнуть того, что он всегда хотел предложить своему слушателю - идеальное воплощение своего замысла, которое на концерте просто недостижимо ...
и что еще очень важно - каждая следующая запись, пусть это даже запись уже записанного ранее произведения - не представляла для него никакой ценности, если не предлагала чего-то принципиально нового... это именно то отношение к искусству, которое я считаю самым основополагающим - как только артист начинает банально повторять себя самого, он заканчивается как творческая личность.
конечно, Гульд был, если можно так выразиться, эксклюзивно классическим пианистом - он не признавал никакую другую музыку, кроме классики (и ту далеко не всю), но его принципы в общем подходе к самому ИСПОЛНЕНИЮ мне представляются самыми правильными... а именно - добиться идеального воплощения своего замысла любой ценой... буквально любой - записи Гульда порой бывали составлены-"склеены" из многих кусков самых удачных версий его исполнения одной и той же вещи, которые он записывал десятками...
и еще - он был фанатом технологий звукозаписи... полагаю, проживи он больше (а он умер, увы, в самом расцвете сил), он бы оценил современные возможности.
"путешественник по лейблам" Tinsley Ellis вновь вернулся на "Alligator Records"! - после девятилетнего перерыва... и это уже второе возвращение Эллиса на лейбл, который его "вывел в люди" и фактически сделал знаменитым в блюзовом мире.
(надо сказать, такие камбэки частенько случаются с разными музыкантами, которые записывались на "Аллигаторе"...)
в новом 2018 году Тинсли Эллис выпустил уже свой семнадцатый или восемнадцатый по счету альбом "Winning Hand", который получил отличные рецензии в блюзовой прессе, и, по-моему, совершенно не зря - получилась крепкая настоящая блюзовая пластинка, в основном состоящая из традиционного блюза в чикагском электрическом стиле.
здесь - Alligator Rec. page - можно узнать инфо об альбоме и даже послушать фрагменты всех вещей.
мне показалось, что Эллис со временем становится (как это, впрочем и можно ожидать) более сдержанным, "скупым" на выразительные средства - у него уже редко можно встретить явно и чересчур "душещипательные" пассажи и интонации - он умудряется давать больше эмоций и собственно музыки с меньшим "надрывом"... и это радует.
альбом получился весьма разнообразным, и кроме классного вокала и гитары лидера, еще хочется выделить великолепные клавишные (на них играет Kevin McKendree).
на мой взгляд, это лучшая работа Тинсли Эллиса из всех, что я слышал.