(03-01-2016 19:55)petr.solo1223 писал(а): Адель уже стала джазовой исполнительницей ? Хороший голос, качественное исполнение, но это попса , качественная попса.
Adele
Страна: UK
Жанр: Blues, Funk, Soul, Jazz
За попсу ни слова о ней
(03-01-2016 20:43)petr.solo1223 писал(а): Достаточно даже того что вы написали. А теперь читаем название темы и спрашивается - каким боком здесь Адель ?
ЛЮБАЯ певица, которая адекватно поет хоть одну джазовую песню - здесь на своем месте. (Мадонну тут вроде никто слушать не предлагал.)
другое дело, что не могут всем меломанам нравиться все джазовые исполнения...
Евгений, всё что касается качества материала именно в контексте джаза, то имхо не стоит опускать планку, компромиссы приводят к тому, что люди перестают интересоваться вопросом и довольствуются таким вот суррогатом. Зачем ? Когда есть множество великолепных альбомов и исполнительниц. ( имхо , представленное на видео очень посредственно, умение тянуть гласные и абсолютно "мёртвое" исполнение )
Пётр, это уже вкусовщина в чистом виде.
мне очень нравится вокал Адель и я его мертвым не считаю ни разу.
джаз она исполняет (когда исполняет) весьма по-своему, но я уже приводил пример для сравнения с Нергаард, где тоже, пардон, джаз исполняется совершенно нехарактерно.
скажу сразу, что мне еще очень нравился джаз в исполнении Эми Уайнхаус, хотя тоже это случалось у нее не так уж часто.
(03-01-2016 21:04)petr.solo1223 писал(а): Хоть стреляйте,джаз нужно чувствовать, а этого у Адель нет.
Вы - не Адель и не можете знать, что она чувствует.
и я не знаю, да и какая разница?
того, что она делает, для меня вполне достаточно.
скажем (возьмем другой пример), песни любого рода - и джаз, и соул - в исполнении покойной Натали Коул мне не нравились совершенно, однако мне и в голову не приходит сказать, что она, мол, "не понимала и не чувствовала" джаз. просто она не в моем вкусе.
(03-01-2016 21:44)petr.solo1223 писал(а): Как это какая разница ? А разве исполнитель не должен передавать эмоции слушателю ? Даже у многих анемичных скандинавок эмоций и то больше.
исполнитель НИКАКИХ ЭМОЦИЙ НИКОМУ НЕ ПЕРЕДАЕТ!
это сложно усвоить, но сделать это необходимо....
исполнитель своим исполнением задевает в слушателе некие его, слушателя (а не исполнителя) эмоциональные, душевные, интеллектуальные струны, и этим ВОЗБУЖДАЕТ их...
эмоции не передаются - они рождаются в сознании слушателя, причем "струны" у каждого слушателя свои собственные, не такие, как у другого слушателя. то есть сходство может быть, и даже должно быть, если гены, среда и воспитание были схожими, но все равно - ОДИНАКОВО возбуждаться эти струны не будут НИКОГДА!
мы не можем даже приблизительно знать, какие эмоции испытывал композитор и какие образы рождались у него в минуты вдохновения, и точно так же не можем знать, какие эмоции и какие душевные порывы испытывает исполнитель - мы слышим музыку, которая может совершенно не выражать истинное душевное состояние исполнителя.
музыка не есть "медиум эмоций" музыка сама по себе есть "космический мессидж". а уж что Вы из него "извлечете", из этого "мессиджа", зависит от Вашего опыта, Ваших ассоциаций и так далее. исполнитель "не виноват"! (при условии, что он просто сам по себе хороший музыкант).
если кому-то скандинавская музыка кажется "анемичной", а другому - "горячей", это не значит ни то, что она "на самом деле анемична", ни то, что она "на самом деле горяча". просто у кого-то внутри есть соответствующие "струны для резонанса", а у другого их нет. вот если нет их - тогда хоть тресни!
Мы сегодня не понимаем друг друга. Пусть не передаёт,а своим исполнением вызывает. Исполнение бывает живое эмоциональное,а бывает формальное механическое, вы что эту разницу не чувствуете ? Наверняка чувствуете, так вот я к тому и веду что мне исполнение Адель показалось формальным безэмоциональным, я и написал " мёртвым" - вообще ничего не шелохнулось, скучно.
(03-01-2016 22:09)petr.solo1223 писал(а): ...Исполнение бывает живое эмоциональное,а бывает формальное механическое, вы что эту разницу не чувствуете ? Наверняка чувствуете, так вот я к тому и веду что мне исполнение Адель показалось формальным безэмоциональным, я и написал " мёртвым" - вообще ничего не шелохнулось, скучно.
если Вам скучно от действительно классного исполнения классной музыки (не про Киркорова с Шуфутинским ведь разговор идет, верно), это означает только одно - Вам нечем воспринять эту музыку.
у меня, Пётр, аналогичная картина наблюдается с оперой - у меня нет "органа её восприятия".
ВСЯ опера мне представляется скучной, неестественной, "мертвой", спетой искусственными голосами на искусственные темы - в точности так, как в Вашем случае.
но всё же я не назову оперу "мертвой" музыкой.
я не слышу ее прелести. вот в чем дело.
(03-01-2016 22:22)petr.solo1223 писал(а): ...Вот представьте как оперные певицы споют джазовые стандарты, что подобное я и услышал.
хм... как оперные певцы поют джазовые стандарты?
это смотря какие оперные певцы!
если наши, то ужас-ужас-ужас... а если американские? вот вы знаете этот концерт, Петр? в нем участвуют три ОПЕРНЫХ вокалиста!
Совсем недавно друг помог открыть Randy Crawford. Первым услышал альбом Feeling Good с Joe Sample. Чистый, сильный голос. Второй любимый альбом Every kind of mood.