linux против windows(звук)
|
Автор |
Сообщение |
Kir9790
Ветеран
Откуда: Мелитополь
Сообщений: 2 742
Репутация: 352
|
RE: linux против windows(звук) / 22-05-2016 19:41
(22-05-2016 19:26)arts312 писал(а): И в тоже время зачем выкручивать в максимум и вылавливать шумы, если комфортно на четверти громкости и без шумов?
Речь идёт о тесте, а тесты всегда проводят в экстремальных режимах.
Если этот 2-битный отрывок позволяет дать хоть какую-то объективную оценку прозрачности системы (а не на уровне нравится-не нравится, вроде бы - не вроде бы) - это есть хорошо.
Планирую поставить второй БП на питание отдельно процессора, послушать на слух, и послушать этот 2-битный отрывок - надеюсь он поможет выявит разницу более...явно.
Кому интересно - тема про второй БП (очень коротко) вот здесь в конце страницы _http://cmp2.zz.mu/components_/
(22-05-2016 17:46)MIXTYPA писал(а): Это может шуметь сам усилок. Не встречал ещё совершенно не фонящих на полную громкость усилков. Я так понял,мы обсуждаем шумы на уровне транспорта,которые мы ухом не слышим, но которые мешают звучать какой то части музыки?
Видимо так и есть. Шум наверное у всех есть, но на фоне этого шума музыка должна играть чётко и хорошо наверное?
Пусть старожилы объяснят что сие означает - опыта-то побольше с этим отрывком.
(Отредактировал 22-05-2016 в 19:46 Kir9790.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
petr.solo1223
Специалист
Откуда: Город -герой Харьков
Сообщений: 20 646
Репутация: 909
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Axokol
Ветеран
Откуда: Уфа
Сообщений: 18
Репутация: 15
|
RE: linux против windows(звук) / 24-05-2016 07:01
Всем привет. А вот интересная статейка пр линукс и звук.
Просто, может кому будет интересно. Объяснение трёхлетней давности наверняка ещё не потеряло актуальности.
http://pcaudiophile.ru/music-server/change/242-change-3
Привожу ту часть, которая заинтересовала лично меня:
"Ещё на старенькой звуковой карте Sound Blaster Compact PCI я заметил, что в DOS’е эта звуковая карта играла как-то «шире», а звук был прозрачнее. В Windows же такого ощущения не было, однако я долго списывал это на настроение. Позже, когда Linux вошёл в мою жизнь, я стал замечать, что те же песни звучат как-то лучше в Linux, чем в Windows, но тоже долго списывал это на настроение.
Из форумов я узнал, что не я один чувствую такую разницу в звуке. А объяснение этому я нашёл в далеко не аудифильской книге о принципах работы операционных систем. Вот маленький «ликбез» по функционированию компьютеров, который, как мне кажется, поможет объяснить эту разницу.
Звук из компьютера в ЦАП попадает по интерфейсу USB или шине PCI. Данные отправляет микропрограмма-драйвер. Упрощённо эту микропрограмму можно представить в виде некоторой процедуры (которая не относится к программе, воспроизводящей звук, а относится к операционной системе, является её частью), которая периодически, через определённый промежуток времени вызывается системой (это событие называют прерыванием). Эта процедура читает данные из памяти и выводит часть из них (или все) в звуковое устройство. Всё дело в том, что прерываний очень много, например, для обслуживания жёсткого диска, для обслуживания видеокарты, для обслуживания мышки/клавиатуры и т.п. Кроме того, у прерываний есть значение приоритета, когда какое-либо прерывание может не выполняться из-за того, что исполняется другое, более приоритетное прерывание.
Очевидно, что при воспроизведении музыки именно процедуре вывода звука должен присваиваться самый высокий приоритет. Однако тут и возникает самый главный нюанс. В Windows все прерывания делятся на прерывания ядра и прерывания приложений. Любое прерывание ядра всегда приоритетней прерывания приложения, даже если оно имеет самый высокий приоритет и должно работать в реальном времени. Этот принципиальный момент, который, как я думаю, делает практически невозможным качественно вывести звук в Windows, даже с использованием ASIO. Хотя удаление неиспользуемых служб и остановка ненужных процессов, конечно, улучшают звук.
В Linux же приоритеты процессов не делятся таким способом. И процесс, имеющий приоритет реального времени, будет прерывать другие, но сам не будет прерван. В Linux основная на данный момент система звука – ALSA (хотя есть OSS, разница между ними больше в интерфейсах программ), и её процессы имеют самый высокий приоритет. Что и делает звучание в Linux лучше, в чём каждый может убедиться."
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
shiza
Постоялец
Откуда: Н.Новгород-К.Рог
Сообщений: 308
Репутация: 10
|
RE: linux против windows(звук) / 24-05-2016 13:29
(24-05-2016 07:01)Axokol писал(а): В Linux же приоритеты процессов не делятся таким способом. И процесс, имеющий приоритет реального времени, будет прерывать другие, но сам не будет прерван. В Linux основная на данный момент система звука – ALSA (хотя есть OSS, разница между ними больше в интерфейсах программ), и её процессы имеют самый высокий приоритет. Что и делает звучание в Linux лучше, в чём каждый может убедиться."
Более того, Linux ядро может работать в режиме "жесткого реального времени", нужным процессам можно его задать. Такой возможности нет у win mac систем, DOS в общем RT система.
Я использую ALSA драйвер - Jack сервер - Brutefir кроссовер-корректор, с RT ядром Linux.
Есть готовые сборки Linux с RT ядром специально для аудио.
(Отредактировал 24-05-2016 в 13:38 shiza.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 6 Гость(ей)
|
|