Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Konica
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 9 357
Репутация: 525
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 03-02-2009 23:06
Так вот у Евлампия, по приведенной ссылке, расписаны пентодные однотактники. Я знаю по крайней мере несколько человек, ваявших однотактники на триодах, в том числе и на уникальных лампах, но перешедших на пентоды. Назад пока не вернулся ни один. И, похоже, не собираются. Реализация сложная, много шаманства, но оно того стоит. Совсем другое звучание. Извините за избитый термин, весьма живые и музыкальные.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Скользящий
Учу Правила
Откуда:
Сообщений: 3 767
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффект&# / 03-02-2009 00:50
(03-02-2009 00:39)Александр Карелин link писал(а):[quote author=j3qq4 link=topic=7992.msg155709#msg155709 date=1233610596]
[quote author=Александр Карелин link=topic=7992.msg155706#msg155706 date=1233610409]
[quote author=j3qq4 link=topic=7992.msg155703#msg155703 date=1233610252]
Уплотите  это вся концепция?  впрочем примерно такая была у попытки введения "топ-энда" ан масс
[/quote]
А что вы хотели ?
Если б я был вам что -то должен тогда пожалуйста , а так звыняйте 
[/quote]
очередной поклонник "концепци" сдулся. слив засчитан.
[/quote]
Многоуважаемый из "сливочной", Шурик, скажите, а как считать Ваши "сливы"? От АТС 30 до ЖБЛ или от ЖБЛ до Жака Мауля, а то может мы чего пропустили? Нет? Напомнить старую пословицу про снег, который сойдет после оттепели?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 03-02-2009 00:58
скользите дальше
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Скользящий
Учу Правила
Откуда:
Сообщений: 3 767
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Карелин
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 9 883
Репутация: 194
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 03-02-2009 01:02
вы "мимо кассы" проскользнули
"Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах. Прежде всего они строят свои надежды, как и все прочее, на честолюбии. Затем, торопясь скорее достичь желаемого, гонят недоучек на форум, и красноречие, которое, по их собственному признанию, стоит выше всего на свете, отдается в руки молокососов." Петроний
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
veterok
Ветеран
    
Откуда: Неаполь (Скифский)
Сообщений: 3 003
Репутация: 127
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AndreyZ.S.
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 1 659
Репутация: 25
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Макс
Ветеран
    
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 698
Репутация: 122
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Glib
Ветеран
    
Откуда: Киев
Сообщений: 2 949
Репутация: 108
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 03-02-2009 22:14
Любопытная тема, но информативность - маловата . Хотелось бы послушать ярых спорщиков по существу (именно, на предмет концепции). Особенно, уважаемого Konica, и конечно, пана Карелина (я заглянул по ссылочке, и к сожалению, ничего концептуального там не нашел, может плохо искал).
Собственно говоря, одна концепция была уже озвучена – это, само название темы. Меня такое решение – маломощный однотактный усилитель в паре с чувствительной акустикой привлекает давно (если кого интересует, можно обосновать). Но, эта концепция стара как мир, может, у кого ни будь, есть более свежие и интересные мысли. Интересны мысли и о построении усилителей, но на уровне концепций ( можно ведь и без технических подробностей), так чтобы было интересно всем.
С уважением..
|
|
|
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 03-02-2009 23:25
"что такое пентод? это триод, в котором устранена ООС" (с)Ж.Комиссаров
начиная разговор о триодах и петодах - не нужно забывать о сути этих ламп.
а правильно готовить хорошие прямонакальные триоды - искусство не меньшее, чем искусство правильно готовить пентоды (если речь о пентодах, включенных штатно, а не в триодном включении). из того, что делают другие с триодами - мне очень близок Сакума, и я очень уважаю идеи Володи Ульянова (не того, который Ленин, а того, кторый "монгол саунд").
хотя сам я триодные усилители делать перестал (имеются в виду настоящие триоды), не хватает желания и времени на серьезный проект. пентод в триоде ждет - но только потому, что мне повезло и я запасся очень интересной и любимой мной лампой. Если бы не этот факт, то делал бы триод. На чем то прямонакальном, старом, и маломощном. с кучей трансформаторов, дросселей и несколькими маслянными конденсаторами НЕ БОЛЬШОГО номинала
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
groove
Ветеран
    
Откуда: Харків
Сообщений: 10 186
Репутация: 463
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 00:19
(03-02-2009 22:14)Eugene. link писал(а):Любопытная тема, но информативность - маловата . Хотелось бы послушать ярых спорщиков по существу (именно, на предмет концепции). Особенно, уважаемого Konica, и конечно, пана Карелина (я заглянул по ссылочке, и к сожалению, ничего концептуального там не нашел, может плохо искал).
Собственно говоря, одна концепция была уже озвучена – это, само название темы. Меня такое решение – маломощный однотактный усилитель в паре с чувствительной акустикой привлекает давно (если кого интересует, можно обосновать). Но, эта концепция стара как мир, может, у кого ни будь, есть более свежие и интересные мысли. Интересны мысли и о построении усилителей, но на уровне концепций ( можно ведь и без технических подробностей), так чтобы было интересно всем.
С уважением..
Ух какие у Вас тут споры... Интереснее было бы без наездов и тд.
Собственно захотелось поделится своими идеями в построении тракта. Мозгую уже несколько лет, обсуждал со многими, интересно, как местные отреагируют.
Идея проста до идиотизма - балансная система + "разделяй и властвуй"
Почему баланс - а как микрофоны подключены при записи
Итак в основе транспорт (пока СЕС51х) + внешний генератор мастерклока.
Затем скромный ЦАП - Циррус+Аналог+10 стабов в питании и 8 силовых трансов (разделяй и властвуй - это про питание) подключен по ЕБУ.
Затем еще более скромный ламповый балансный пред - двойное моно (2 транса по питанию), выходные трансы на торах в режиме без подмагничивания. Никаких кондеров в катодах - только источники тока.
После, балансные гибридные моноблоки в классе А при малой мощности и переход в АБ на пиках сигнала.
Итак имеем 3 клемы для подключения АС (+, - и ЗЕМЛЯ). Для простой аккустики хватит и двух  , но если знаете куда приткнуть третий - можете использовать (см клемник Танной Престиж).
Ну и наконец колонки.
В идеале подойдет аккустика динамик которой имеет одинаковую нагрузку с обоих сторон диффузора.
Как думаете что это за колонки? 
С уважением, Виталий.
(Отредактировал 04-02-2009 в 00:25 groove.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
atrade
Ветеран
    
Откуда:
Сообщений: 132
Репутация: 0
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 00:25
Попытался понять смысл некоторых сентеций - мозги почти закипели и поэтому решил больше не напрягаться...
Мой опыт с Клячиням и Макаровым следующий.
У меня был монстрового вида Клячинский усилитель на 4-х 6c33c. Килограммов 30 - 35. Самая "вехняя" его модель из начала 2000-х. Двухтактный. Без ООС. Звучал - неплохо. Динамично и прозрачно, но за душу почему-то меня не очень брало... Кроме того, грелся как атомный реактор, и через пол часа работы начинал заметно пахнуть пластиком... Еще, меня предупредили, что если какая-нибудь из 6c33c "взбесится" (цитата), то может влегкую попортить акустику... Справедливости ради отмечу, что у меня бешенства ламп не наблюдалось, и человек, который у меня этот усилитель потом купил, был очень доволен звуком в сравнении с его дорогим и фирменным транзисторным усилителем. Может быть, у меня просто не получилось хорошего сочетания с акустикой на 16 Ом, а усилитель, был на 8 или на 4, по-моему...
Усилителей Макарова у меня самого не было, но довелось достаточно долго послушать его МАГ-3.5 на хорошо знакомой мне акустике (Living Voice Auditorium). Однотактный. Тоже без ООС и весьма увесистый. Звук - очень понравился. Причем, и макро и микро динамика была просто отличной. Единственно, что не очень понравилось, это расположение входов - по бокам - справа и слева. Наверное, чтобы подчеркнуть его принадлежность к dual mono... Причем, если Клячинский по прейскуранту продавался за $ 3000, то МАГ-3.5 - за $ 600 или $ 650...
Резюмирая по итогам моего ограниченного опыта, я пока больше за концепцию Макарова. Одно время даже пытался купить себе МАГ-3.5, но так и не нашел...
Должен сказать, что более поздние модели Макарова весом по 200 кг, и ценой за $30000, мне за глаза тоже кажутся перебором... Но, при случае, с огромным интересом послушал бы...
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 01:21
несколько лет назад, когда Гирос переехал на новое (тогда) место, у них валялось несколько Макаровских "маг"-ов, не знали, куда деть
Евгению - да, вполне вероятно, что это сказал первым не Женя Комиссаров, тем более, что это, вообще то, мысль абсолютно очевидная. Но в ФИДОшной конференции в одном из споров он сказал именно так  Посему, цитата своего значения и силы ни в коем разе не утрачивает.
Разве что разбавлю напряжение еще одной цитатой. Из реальной жизни. Ее как то выдал товарищ моего отца (в те годы - еще совсем юного инжинера): "Ты слышал? Наконец то сделали транзистор со второй базой! АНТИДЕНАТРОННОЙ!" В то время, когда я осваивал лампы (мне было 12 лет), папа меня позабавил этой невыдуманной историей
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Михайло
HI-FI GURU
    
Откуда: Киев
Сообщений: 13 848
Репутация: 387
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 01:29
(04-02-2009 00:19)groove link писал(а):Почему баланс - а как микрофоны подключены при записи
поключены - да, но не более. микрофонные преды НЕ балансные. к тому же, масса инструментов и студийных аппаратов имеют не балансную коммутацию.
и даже те, что имеют балансную - так ведь это только организация входа и выхода, не более
вообще, даже та же самая акустика - она по природе своей однотактна.
имхо, нельзя путать подавление помех и наводок + стандартизацию по уровням и импедансам с универсальным решением всех прблем звуковой схемотехники
балансная коммутация - да, имеет пправо на жизнь, в бытовом звуке - в первую очередь для лучшего согласования источника и нагрузки. но полностью балансные тракты... конечно, можно задаться целью и лепить чудеса на уровне Тектроникса, но есть пути проще, элегантнее, и, главное - более правильные именно с точки зрения усиления звукового сигнала  Я за всемерную однотактность (за исключением выходных каскадов - в случае, если нам некуда деваться и требудется мощность
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Eugene.
Ветеран
    
Откуда: Odessa
Сообщений: 3 726
Репутация: 332
|
Re: Однотактные триоды (Single-Ended Triode) для высокоэффективной акустики / 04-02-2009 01:51
Если оставить в покое транспорт и низкоуровневые линии связи, где необходимо максимальное подавление помех и балансная система оправдана, и коснутся усилителей, то.
Полностью симметричная система, предполагает (теоретически) полное отсутствие четных гармоник. То, что какие-то искажения будут, это - очевидно, но, насколько хорошо отсутствие четных гармоник – большой вопрос. Собственно говоря, как и полное отсутствие гармоник, слушать музыку на таком усилителе – утомительно.
Насчет обилия трансформаторов, нет особого смысла. Используя параллельные стабилизаторы и раздельные обмотки, можно полностью исключить влияние каналов друг на друга.
Кстати, источник тока в катоде лампы, точно также надо шунтировать емкостью, если уж гнаться за качеством, тогда – фиксированное смещение.
С уважением.
Михаилу - это не вероятно, это точно.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему:
|

|