Любители звука и фото
|
Автор |
Сообщение |
vadimd
Ветеран
Откуда: Чернигов
Сообщений: 1 264
Репутация: 206
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Максим М.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 2 028
Репутация: 19
|
Re: любители звука и фото / 07-06-2008 03:37
(06-06-2008 15:43)Teren link писал(а):Обещаное: http://www.afanas.ru/video/photo.htm
Кто начинает и интересуется - читать обязательно!!!
Как по мне слишком много там физики изложено, хотя приниципы безусловно важны.
Я лично раскажу о своем опыте в области фотографии, может кто найдет это поучительным. Купил я зеркалку почти 3 года назад, выбор пал на Nikon D50. Аргумента было всего 2, больше матрица светоприемная - меньше шумов + возможность в будущем менять другие объективы. К слову купил я сначала объектив китовый 18-55/3.5-5.6, и использовал фотоаппарат в режиме авто почти 1.5 года, пока не осознал что некоторых вещей я принципиально с таким объективом сделать не смогу.
Ну а далее пошла полоса изучения и выбора. Решил сначала для опыта купить большой зум. Им оказался Nikkor 18-200. Скажу сразу, объектив дорогой и в приницпе не оправдывает своих денег, хотя опыт он определенный дает и он достачно хорош для съемки вечеринок и фоток аля "здесь был вася". Можно словить момент не подходя на зуме 200. Кроме того на зумах 100-200 получается неплохое боке, что позволяет использовать его даже при портретах при определенных ограничениях. Хотя сейчас для такого вида съемки я бы взял бы наверное 18-135, он идет китом к d80. Он более качественный по характеристикам и стоит почти в 2 раза дешевле.
Следующим объективом стал фикс Nikkor 85/1.8. Объектив реально класный - хотя является специализированным портретником с ракурсом "лицо".
Но чтобы понимать в выборе объективов следует понимать приниципы съемки и каким методом они достигаются. Здесь я изложу свое ламерское понимание 2 основным видов съемки - портрет + пейзаж.
Класный портрет состоит из трех вещей - супер резкость основного объекта съемки, размытость фона (боке) + объемность изображения.
Резкость напрямую зависит от многих факторов. Основными являются: точность фокусировки, отсутсвие "шевеленки", разрешение объектива, разрешения фотоаппарата. Факторы как по мне критичны в порядке убывания. С фокусировкой все понятно - нужно только практика правильного наведения + понимание зоны резкости. Шевеленка - или дрожание рук, устраняется только штативом, прибавка в резкости очень значительна даже при выдержках довольно малых (менее 1/100), хотя она заметна только при очень детальном изучении фотографии. Снимать с рук при 1/25+ и надеятся на резкость почти не приходится. Разрешение объектива - я снимал специально один и тот же объект фиксом и зумом и пришел к выводу что четкость фикса определенно выше при остальных равных условиях. И это при том, что тесты резкости в интернете могут давать почти одинаковые цифры. Что касается фотоаппарата, то разница в более старших можелях зеркалок видимо будет заметна, если только класс объективов очень высок + соблюдены остальные критерии по резкости. В обратном случае - более дорогие тушки себя не оправдывают. Если конечно не дают новых особых режимов съемки, недоступных в младших моделях.
Боке - напрямую связано со светосилой объектива. Чем больше дырка - тем лучше размытие фона. На зуме аля 18-200/3.5-5.6 на зумах 100+ дырка по минимум может быть только 5-5.6 поэтому глобального размытия фона достигнуть тежело. Чтобы сузить зону резкости нужно снимать с очень близкого расстояния (например метра). Когда как фикс 1.8 позволяет снимать с 2-3 метров, получая просто супер боке.
Объемность изображения - наиболее сложный элемент и самый важный. Большинство портретов являются плоскими, ибо объем получается легко только при двух "глазах". Смотря же на объект одним глазом (а так и снимает фотоаппарат) объем передается только игрой света и тени. Тут следует понимать что встроенная вспышка фотоаппарата всегда все портит. Во первых - это эффект красных глаз. Во вторых это тени на заднем плане. В третьих - это лицо с пересветами в одной плоскости. Поэтому для портретов ей категорически пользоваться воспрещается. Выходов несколько - снимать на улице без вспышки, либо в помещении - обеспечив правильное освещение. В студиях используются светорассеивающие зонты, которые расставляются с разных сторон от объекта съемки и создают мягкое освещение объекта со всех сторон. Это единственно правильный способ добиться объема. Дома такое не удастся сделать, если не планируется покупать это оборудование. Вместо него используется вспышка с регулируемой головкой. Я лично испольую Nikon SB600. Основной плюс - свет вспышки направляется в потолок над объектом съемки и далее отразившись от потолка получается мягкий расеяный свет идущий как бы сверху. Тем самым появляются тени под подбородком и под волосами. Иногда можно направлять вспышку на стену и получать как бы боковое освещение объекта. В любом случае проблема красных глаз, теней + заствеченности решается. Угол наклона очень сильно меняет объем получаемой фотографии, я лично использую обычно 45% вверх, иногда 60%.
Для портретов обычно использут фикс 50 - для съемок по пояс и фикс 85 - для съемок лица.
Пейзаж - в нем конечно главное именно объект съемки, а для этого нужно просто много ездить, выскивая не самые неповторимые виды. С технической точки зрения необходимо обеспечить резкость ближнего среднего и дальнего фонов, ну и как правило захватить как можно больше объект в ширину.
Резкость ближнего при одновременном достаточно приемлемой резкости среднего и дальнего планах достигается сужением диафрагмы на 8-11, а также правильной фокусировкой. Как по мне нужно фокусировать на объект переднего плана - это порядка метра 3. Автомат всегда почти фокусируется в бесконечность при съемке пейзажей. Широкий угл зрения достигается широкоугольными объективами типа 12-24. Они дают угол зрения порядка 100-110 градусов. Хотя даже их часо не хватает чтобы охватить то что видишь глазами. Есть еще особые объективы типа Fish-eye дают 180 градусов, но вместе с ними значительные геометрические искажения (короче на любителя). Замечу, что для пейзажей светосила не нужна, поэтому можно обойтись даже 12-24/5.6. Хотя более светосильные объективы того стоят, ибо дают + резкости.
Штатив для пейзажей очень желателен. Ну и есть еще один важный фактор, который отличает класные работы от обычных. Заключается он в ограниченной контрасности, который можно извлечь из фотопаарата. Реально порядка 1 к 100. Если разница по темным и светлым местам больше, то получаются пересвеченные фрагметны или слишком темные, что ведет к потере деталей. Чтобы решить эту проблему умы придумали специальную технику съемки + обработки фотографий, называемую HDR. Суть техники в следующем. Фотоаппарат ставиться в режим брекетинга. Тогда первый снимок делается с обычной выдержкой, следующий - передержанный, следующий недодержанный. На сколько - задается в параметрах брекетинга. Он есть даже в дешевых зеркалках аля D50. Далее с полученный трех кадров выбираются разные фрагменты и специальным софтом складываются в одну картинку. С пересвеченного кадра идут темные фрагметны - с недосвеченного - светные. В итоге детали в тенях и свете становятся намного лучше. Правда техника - очень трудоемкая, снимать только со штативом, и потом еще сидеть в фотошопе порядочно, чтобы все привести в идеал.
Я лично снимаю все в RAW, конвертирую вручную через Adobe raw converter, а далее photoshop, но это только если фотка удачная или что-то хочешь выжать больше.
Домашняя инсталяция
https://hi-fi-forum.net/showthread.php?tid=1841
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
palpal
Ветеран
Откуда: Макеевка
Сообщений: 3 407
Репутация: 286
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serega
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
|
Re: любители звука и фото / 07-06-2008 21:52
(07-06-2008 21:44)palpal link писал(а):Да,там байонет \"Н\".Ставите спокойно Никкор.Это главный плюс данного аппарата.Когда на все денег не хватало,брали Никкор и ставили на Киев,в ожидании лучших времен.Из родной оптики Чудесный Мир 20.Портретник Калейнар неплох,35мм-достойный...Пожалуй и все.Современные с надписью Арсат-надо сбрасывать над странами-агрессорами
та я так, попробовать решил - если зацепит плёнка, то мож тогда возьму шось типа Nikon F75 kit 28-80 или кэнон 300х, оно вроде не так уж дорого стоит, шоб ото отказывать себе...
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Serega
Ветеран
Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 7 011
Репутация: 57
|
Re: любители звука и фото / 07-06-2008 22:53
(07-06-2008 22:18)Teren link писал(а):\"Главное, ребята - перцем не стареть\" (с)
Главное, чуваки, шоб это все на пользу шло
Потому шо без пользы никакой полноформатник..................
А какая с того польза? Разве что моск занять безобидным и, якобы, красивым делом. Дабы на гадости времени не хватало Оно ж лишняя энергия выход ищет, лучше уж рубанок-паяльник-фотик, чем некотроллируемая агрессия
Естественных дел мастер...
"...обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно..." (Гиббонс)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 8 Гость(ей)
|
|