(15-12-2013 20:10)nord1663 писал(а): Кстати, Коля, твоя неординарная творческая тень под именем Кергелен, знает историю создания обложки твоего же любимого альбома?
Вот так выглядит оригинал.
За основу взята старая фотография немецкой военно-воздушной эскадрильи Jagdstaffel 11 (Истребительный эскадрон №11) или Jasta 11 времен Первой Мировой войны, которую еще называли "Летучий Цирк", и которую возглавлял легендарный летчик, ас, аристократ барон Манфред фон Рихтхофен, по прозвищу "Красный Барон".
Летучим Цирком их прозвали за то, что их самолеты были выкрашены в самые разные яркие цвета.
Вот видишь как тёмен Кергелен. Он почему-то всю жизнь думал, что изображение на обложке "второго" смонтажированно с фотографией экспедиции придурковатого коммуниста Умберто Нобиле, долбонувшегося на своём дирижабле об лёд 25 мая 1928 года.
(15-12-2013 18:29)nord1663 писал(а): ...Ибо так считают люди, которые эту музыку сами придумали, сыграли, наконец - записали для нас. Имееется ввиду мнение Джимми Пейджа и Роберта Планта. Оба они в унисон, не сговариваясь, назвали альбом Physical Graffiti наиболее творчески выразительным и лучшим.
...
Правильно считают (себя надо возвеличивать, а не другого из команды)
Так как больше всех работал над Houses of the Holy (и потом,
в период алко-нарко-запойной эпохи Пэйджа и Бонэма, над In Through The Out Door) John Paul Jones.
(15-12-2013 18:29)nord1663 писал(а): Кому нужна доказательная база - Гугл вам в помощь. Имхо.
Прекрасная музыка подобна пище для души
'Without music - life would be a mistake
http://hi-fi-forum.net/forum/thread-26630.html
Первым я услышал Presence, через некоторое время Led Zeppelin III, а к семнадцати годам был знаком уже со всеми произведениями Led Zeppelin (магнитная плёнка шести миллиметров, только Physical Graffiti был куплен старшим братом, не тем, что дрался со мною из-за "Мустафы", а ещё более старшим, с которым Кергелен, по понятным причинам, драться тогда ещё не мог). Вот тогда-то и полюбился Кергелену Led Zeppelin II более других. И сколько прошло уже с тех пор лет? - целая вечность, а мнение об этой работе так и не изменилось.
Бесподобное чередование девяти разных номеров пластинки, неповторимость и какая-то "самовозникшесть" самих этих номеров, их непринуждённо-бесконечная выразительность, феноменальное какое-то чувство самого звука и смысла происходящего - всё это сделало мой Led Zeppelin II несравненной моей музыкой. С ним только Yes Fragile могу поставить рядом, да ещё с пол дюжины работ нескольких разных групп, и всё.
Помимо основных (Whole Lotta Love и Heartbreaker, которые вообще изменили подход к построению композиции в рок-музыке) нравилась мне ещё очень сильно What Is and What Should Never Be, с её свирепой перекличкой гитары то в одном, то в другом каналах. Я и сейчас вижу эту перекличку как один из наиболее выразительных примеров использования электрогитары вообще. А ещё Ramble On мне очень близка, прямо родственность характеров какая-то. А вообще пластинка любимая. У меня британский Atlantic на очень толстой массе, но не первопресс, хоть и звучит достойно. Правда почему-то в четвёртой и последней на первой стороне композиции Thank You, после затухания органа в самом конце, нет его нарастания в коде. Что-бы это значило? Кто знает? Я даже одно время думал, что может это "левак" какой, да только он для "левака" слишком уж хорошо сделан, да и звучит здорово. Когда нибудь, когда Кергелен будет уже совсем стар, он найдёт таки самый первый выпуск Led Zeppelin II и отдаст за него последние штаны... и рубашку в придачу.
Запутал ты, Коля, народ своими братовями. Трудно понять, кто же больше всего метелил Кергелена, какова последовательность экзекуций, их чередование и т.п.
По поводу твоего диска. Второй пресс должен иметь следующие отличительные черты:
1. Матрица А-5(А-6)/B-4
2. Красно-малиновый пятак.
3. Конверт тёмно-коричневый.
4. Песня "The Lemon Song" переименована в "Killing Floor", песня "Livin' Lovin' Wreck (She's A Woman)" переименована в "Living Loving Maid (She's Just a Woman)".
5. Диск штамповался осенью 1969 и в начале 1970 года.
И как говорят, по качеству он ничем не уступал первому прессу.
(15-12-2013 22:18)nord1663 писал(а): 1. Матрица А-5(А-6)/B-4
2. Красно-малиновый пятак.
3. Конверт тёмно-коричневый.
4. Песня "The Lemon Song" переименована в "Killing Floor", песня "Livin' Lovin' Wreck (She's A Woman)" переименована в "Living Loving Maid (She's Just a Woman)".
5. Диск штамповался осенью 1969 и в начале 1970 года.
И как говорят, по качеству он ничем не уступал первому прессу.
Тогда, про особенности первого пресса говорить, как я понял, смысла нет вообще. Поговаривают, что их в состоянии MINT продавали по цене в 1000 фунтов.
А пятак то хоть какого цвета?
(15-12-2013 22:27)nord1663 писал(а): А пятак то хоть какого цвета?
Как и у тебя...
(...адрес...ну какой у тебя адрес?
- как и у тебя.(Жеглов с Кирпичём)
Конечно не найдёт Кергелен никаких слов для описания звучания его Led Zeppelin II. Нету словей таких в разнообразных человечьих языках, не придумываются они, хоть думай, хоть просто болтай, не поможет. Прибегну-ка я снова к живописи. К какому художнику буду обращаться? Ясно к какому, к Мунку конечно, к кому ж ещё?
Всякий наверное бывал зимой в лесу, только не в большом лесу, а в пригородном. В грязном, с порубанными как попало и поломанными деревьями, с многочисленными, наползающими друг на друга следами пребывания человека. И когда не мороз, а температура возле нуля, и тяжёлые, тёмные сугробы, и чёрные прогалины между ними... и мокрые ноги... и растёгнута верхняя пуговица куртки и т. д. И темнеет уже...
Картина называется "Жёлтое Бревно". Она большая (на всю стену, и выполнена маслом). Вот это и есть мой Led Zeppelin II.
Поздравляю, Коля. У нас с тобой хоть английские, но "кошерные" издания.
Хотя у моего матрица имеет номер A-1/B-3, что впрочем ничего не разъясняет.
Со вторым альбомом связана еще одна история.
В 1985 году некто Уилли Диксон выиграл судебное разбирательство о плагиате и получил авторское право на текст песни "Whole Lotta Love". Было доказано это его право на авторство текста, совпадающее с его песней "You Need Love", записанной Мадди Уотерсом в 1962 году.
(15-12-2013 23:40)nord1663 писал(а): ...текст песни "Whole Lotta Love"...
Я где-то читал давно уже, что там текст не вполне пристойный. Ну она о любви конечно, ну и поёт там Плант где-то... о том что войдёт с "чёрного входа". Здорово! Хотя конечно сейчас уже эта музыка для меня преобрела самые бесконечные ассоциации. А первоначально-то... пустяки да и только. Правда это не пустяки... но простовато конечно всё равно.
Действительно, песня сильно эротического направления. И как здесь не воспылать гневом к этому некому Уилли Диксону. И за что здесь было судиться.
Поостынь, детка - я не шучу!
Пора бы нам с тобой вернуться к занятиям...
В глубине души, милая, ты и сама знаешь, что хочешь этого;
Я подарю тебе свою любовь.
(В припеве Плант спрашивает условную детку аж 4 раза:
Хочешь большой-большой любви?)
Ты училась, малышка, и я учился...
Всё это время, детка, я изнемогал от тоски.
В глубине души, милая, ты и сама знаешь, что хочешь этого;
Я подарю тебе свою любовь.
(Снова припев)
Ты стала такой классной, детка - я не сводил с тебя глаз:
Сколько же времени я потратил зазря!
Глубоко внутри, детка... - я подарю тебе свою любовь,
Каждый дюйм своей любви.
Я подарю тебе свою любовь...
(Снова припев)
В глубине души... детка.... Ты нуждаешься в... любви.
Встряхнись, девочка - "я зайду к тебе с черного хода".
Не останавливайся, малышка...
"я зайду к тебе с черного хода". Имеется ввиду совсем не то, что ты подумал, Коля. Это отсылка к классической блюзовой песне "Back Door Man".
(16-12-2013 00:23)nord1663 писал(а): "я зайду к тебе с черного хода". Имеется ввиду совсем не то, что ты подумал, Коля. Это отсылка к классической блюзовой песне "Back Door Man".
Не совсем так. Здесь хитрая игра слов. Этот блюз поёт Хаулин Вулф, и это одна из моих любимых песен (я её ставил в ветке "Наши любимые песни"). С одной стороны Back Door Man (мужчина с чёрного входа) - речь идёт о близости с чужой, замужней женщиной, а с другой выражение "войти с чёрного входа" используется с незапамятных времён, и означает анальный секс. Видимо само появление выражения back door man связано как-то с представлениями о том, что изменой является только непосредственно коитус, а орал, анал... не измена. Человечество всегда придумывает себе послабления. А в английском оригинале эти строчки песни и вовсе кишат этой игрой, английский ведь вообще богатый на подтексты.
(15-12-2013 21:26)iLMe57 писал(а): ...в период алко-нарко-запойной эпохи Пэйджа и Бонэма...
Как вы любили кости мыть артистам,
За водку и за низкую мораль,
"И в личной жизни, мол, у них не чисто,
И часто, мол, спиваются, а жаль"...
Как вам не стыдно! Уберите лапы!
Не смейте лгать и верить тем, кто лгал,
А тихо встаньте и снимите шляпы
Пред тем, кто вас сегодня развлекал.
(Макаревич)
Конечно трудно провести точную линию между "старозвучным" и "новозвучным" Led Zeppelin. Уже в Led Zeppelin IV наметилось "новое" понимание построения композиции (монотонность стала доминирующей, аранжировки преобретают всё большую лаконичность, "ветвистое древо" превращается в сплошной ствол с маленькой кроной на верху), но звук был ещё старым. Houses of the Holy звучит уже по другому, но структурно он ещё близок к Led Zeppelin IV. Вот Physical Graffiti отличается уже сильно. И первая пластинка (сильная концентрация простейших построений, в смысле сжатие, компактность изложения), и вторая - вся роскошь развёрнутости музыкальной мысли. Они контрастируют друг другу, и это основной замысел всего альбома. Presence можно назвать эксперементальным для Led Zeppelin (только не нужно лишний раз упоминать, что Плант мол тогда ломал кости, и мол потому пластинка такая, мы говорим только о творчестве, о причинах потом). И In Through the Out Door уже выполнен в "свободной" манере. По нему уже хорошо чувствуется, что рейс цеппелина подходит к концу, и уже видна швартовочная вышка.
Пейдж один из наиболее интересных музыкантов в рок-музыке. Его главное достоинство в том, что он... плохой ученик. Он так никогда и не научился играть "умело", он играл так, как привыкли ложиться на гриф его пальцы, он очень, что называется, кустарный, "самодельный" он музыкант. Он похож на древнего кифареда, которого привёз к нам из глубокого прошлого Уэллс на своей чудо-машине. Только не тот конечно "дрянной кифаред" (Нерон), то был парень "хоть куда". Он оригинален не менее чем Фрипп, только он ему противоположен. Первый видит "широко", и мыслит в соответствии, а второй "оригиналит" как ему удобно, как привык ещё подростком. По правде говоря я не очень люблю его соло, люблю конечно, но не это в нём привлекает более всего. Он мне интересен именно как лидер гитарист, с его риффами, закорючками, загогулинами и прочими причудами. Он волшебник-самоучка. В новозвучный период он сильно стал увлекаться этим электронным суперзвуком, который делался всё более "застывшим", ну и волшебство конечно делалось всё более искусственным.
Бонэм повлиял на барабаны в роке пожалуй больше всех. Его эта массивность, кувалдорукость, эмоциональный "вулканизм" и пр. Его игра приведена в сильнейший контраст с пением Планта, что составляет один из главных секретов всего действа.
Пол Джонс тихий, интеллектуальный, можно сказать домашний, ну Арамис одним словом. Он и правда сильно выражен в Houses of the Holy, потому и пластинка эта стоит особняком, и многим по душе этот её "особняк". В последней, In Through the Out Door, его ещё больше. Там уже не только Джон Пол Джонс, но и ещё пол Джонса в довесок.
Планту и незачем петь как "полагается", у него вспышки, затягивания, бормотания, переломы... Он самый роковый певец из всех мне известных, и если попросят Кергелена назвать "первый голос рока" - назовёт его. У него и сольники не плохие (пожалуй из всех сольников "бывших", он да Хеммилл - вот и все кергеленовы дела и предпочтения). Плант артист самого высочайшего полёта, и всех прочих видит летящими под собой. Его эти слезинки, замёрзшие прямо в глазах... застывшие на век. Такое бывает только там, где очень низкие температуры (на архипелаге Кергелен, например). В Led Zeppelin II в песне Thank You, сам припев.
"Так редко поют красиво в нашей земной глуши"
(Вертинский)
P.S. Когда-то сравнивали с Led Zeppelin Queen. Ну и солистов конечно кто-то может сравнивать. Никого не хочу обижать, но смешное это сравнение, и Кергелен вот рядом сидит смеётся. Никогда какой нибудь иранец не станет рядом с англичанином. Существует бремя белого человека, и все хорошо знают, что это значит.
И всё же, оставаясь честным до конца, приходится повторить лишний раз Кергелену, что как бы ни были интересны ему их более поздние, так называемые "зрелые" произведения, но бездомная душа моряка находит утешение в раннем творчестве. Вот это небольшое видео - одно из лучших у Led Zeppelin.
Если вы просмотрели это видео, то легко заметили, что в позний период (с 73-го года) уже не было такого мистического внутреннего движения. Дело тут не в игре или пении как таковом, но в чёртовом единстве происходящего, которое не под силу почти всем рокерам. Это намного чаще бывает в джазе, но я не большой поклонник джаза. Здесь они даже немножко походят на Cream, только конечно намного скромнее. Cream вообще сильнейшая концертная группа всех времён именно по части исполнительства, по части взаимодействия разных, так сказать, "крыльев" конструкции. Зато Led Zeppelin сценически превзошли всех (как артисты на сцене).