это Вы не правы. На одной частоте играют сабы в разбитых жигулях, а нормальный саб дает самую нижнюю поддержку баса без гудения и прочих пакостей которые ему присваивают полочниководы.
П.С. у меня сабов нет.
Цитата:В частотном спектре двухтонального сигнала с интермодуляционными искажениями содержатся комбинационные составляющие с частотами, являющимися суммой и разностью основных и гармонических частот входных сигналов. Например, при подаче на усилитель смеси сигналов 1 кГц и 5 кГц возникают интермодуляционные искажения: 6 кГц (сумма 1 кГц и 5 кГц) и 4 кГц (разность между 1 кГц и 5 кГц). Эти продукты интермодуляционных искажений взаимодействуют друг с другом, создавая практически бесконечный ряд частотных составляющих
То есть появляются как более низкие, так и более высокие частоты. То есть слышимые. Вот в сабах как раз это очень явно выражено. Особенно когда это фазоинверторный да ещё и в небольшом гудящем помещении, да ещё и когда поставлен куда не попадя. Я это всё слышу от соседа снизу с его сабом от ДК из одной коробки. Слышу чётко именно сабовые интермодуляции, усиленные резонансами комнаты, так как остальное отфильтровано стенами/перекрытием и ковром на полу. И слышно очень сильно как будто там киловатт как минимум, а по факту пукалка ват в 50.
(27-06-2012 08:06)radoni писал(а): ...да вы не правы, саб настраивается на частоту резонанса динамика и долбит с одной
частотой практически все инструменты. Своего рода резонатор в заднице..
Ерунду Вы пишете. Никакой саб, в целом, на одну частоту не настраивается. На одну частоту настраивается труба фазоинвертора и при неправильной конструкции саба или его инсталяции в интерьер, звук фазика может быть превалирующим от чего и создаётся иллюзия, о которой Вы пишете.
...а честно саб ведь и есть фазоинвертор. Конечно если поместить хороший НЧ динамик
в объём не менее 250- 300 литров без фазоинвертора тода да,... только это уже условно
нельзя назвать саб ом.
(27-06-2012 08:34)radoni писал(а): ...а честно саб ведь и есть фазоинвертор. Конечно если поместить хороший НЧ динамик
в объём не менее 250- 300 литров без фазоинвертора тода да,... только это уже условно
нельзя назвать саб ом.
Чего то вы ерунду пишите. Есть сабы небольших размеров в закрытом ящике. Там фазоинвертором и не пахнет. А вот реализация в малом объёме закрытого ящика дело весьма проблематичное. Но и тем не менее играет очень достойно. Но стоят тоже.
Как пример бюджетного решения - Epos Msub. Закрытый ящик, который весьма достойно играет как для своей стоимости.
(27-06-2012 08:30)radoni писал(а): ...частоты 6-12 Гц при определённой амплитуде вызывают болевые ощущения, судорги и сбой
ритма сердца,... оно вам надо ??
Вы знаете сабы которые воспроизводят такую частоту
Да еще и с достаточной амплитудой?
Я лично даже в интернете таких не видел (ну может за исключением нескольких самодельных конструкции преимущественно военной направленности)
Вроде ж взрослый человек...
...это не ерунда это просто компрессионный динамик в малом объёме. Работает такой динамик в основном при номинальной подводимой мощности. Извините вы занимаетесь изготовлением акустики или просто перечисляете маркетинговые хода известных фирм.
Тогда понятно почему мои посты всё время удаляются. Просто я принимал участие в изготовлении
акустики и довольно много прочёл литературы на этот счёт. В современных названиях есть определённые передёргивания в маркетинговых целях,... чисто для рекламы.
Прошлого уже нет, будущее не известно...
Надо идти по лезвию настоящего,... но,
не ронять честь.
(27-06-2012 08:49)radoni писал(а): ...это не ерунда это просто компрессионный динамик в малом объёме. Работает такой динамик в основном при номинальной подводимой мощности. Извините вы занимаетесь изготовлением акустики или просто перечисляете маркетинговые хода известных фирм. Тогда понятно почему мои посты всё время удаляются. Просто я принимал участие в изготовлении
акустики и довольно много прочёл литературы на этот счёт. В современных названиях есть определённые передёргивания в маркетинговых целях,... чисто для рекламы.
Как модератор.
В данном сообщении вы провоцируете на спор. Это первое. Не имею отношение ник пиару ни к комерции.
И второе. Ваши сообщения по делу и без дела в тематических ветках никто никогда не удалял. Не пытайтесь играть на толпу. Тем более используя обман. Мой вам совет больше этим не заниматься.
(27-06-2012 08:30)radoni писал(а): ...частоты 6-12 Гц при определённой амплитуде вызывают болевые ощущения, судорги и сбой
ритма сердца,... оно вам надо ??
Вы знаете сабы которые воспроизводят такую частоту
Да еще и с достаточной амплитудой?
Я лично даже в интернете таких не видел (ну может за исключением нескольких самодельных конструкции преимущественно военной направленности)
Вроде ж взрослый человек...
... да нет таких в продажах, но частоты резонансов не забывайте пожалуйста и в любом помещении они есть. Эти резонансы могут возникать в помещении при применении сабов. Самое интересное что особенно на это реагируют соседние комнаты. Амплитуды не большие, но больные люди..., сердечники, гипертоники,
гипотоники они это ощушают. Просто включите свой саб и спуститесь этажом ниже.
Ощущения не из приятных.
...вообще то я наверно немного увлёкся. Как можно рассказать глухому о звуке ??
Особенно поражает то что бюджетные хвалят и в то же время слушать нормально его невозможно.
Опишу свои ощущения от хорошего сабового баса:когда включили саб,сначала музыка играла без него,вдруг стало чётче слышно все звуки,детальность,что ли выросла.Стала шире и глубже сцена,чётче расстановка. Появился "хрусталь" в верху.
И как это объяснить,хз.
(27-06-2012 08:30)radoni писал(а): ...частоты 6-12 Гц при определённой амплитуде вызывают болевые ощущения, судорги и сбой
ритма сердца,... оно вам надо ??
Вы знаете сабы которые воспроизводят такую частоту
Да еще и с достаточной амплитудой?
Я лично даже в интернете таких не видел (ну может за исключением нескольких самодельных конструкции преимущественно военной направленности)
Вроде ж взрослый человек...
... да нет таких в продажах, но частоты резонансов не забывайте пожалуйста и в любом помещении они есть. Эти резонансы могут возникать в помещении при применении сабов. Самое интересное что особенно на это реагируют соседние комнаты. Амплитуды не большие, но больные люди..., сердечники, гипертоники,
гипотоники они это ощушают. Просто включите свой саб и спуститесь этажом ниже.
Ощущения не из приятных.
Чего то вы с частотами резонансов помещения совсем не в курсе. Там всё гораздо выше 6-12 герц. Вот вам калькулятор резонансных частот помещения http://www.home-highend.ru/calculator.htm Подберите размер помещения под 6-12 герц. Посмеёмся вместе. По стенам и конструкциям тоже имеются подобные. Там тоже весьма смешными окажуться размеры.
Цитата:...вообще то я наверно немного увлёкся. Как можно рассказать глухому о звуке ??
Очередная провокация с попыткой оскорбить? Не занадто ли для одного утра?
Цитата:Особенно поражает то что бюджетные хвалят и в то же время слушать нормально его невозможно.
Вроде тут никто ничего не хвалил. Идёт общее теоретическое и практическое обсуждение. А вот от вас кроме заблуждений и выпадов пока нет ни какой полезной информации.
(27-06-2012 08:57)quadrokot писал(а): Опишу свои ощущения от хорошего сабового баса:когда включили саб,сначала музыка играла без него,вдруг стало чётче слышно все звуки,детальность,что ли выросла.Стала шире и глубже сцена,чётче расстановка. Появился "хрусталь" в верху.
(27-06-2012 08:49)radoni писал(а): ...это не ерунда это просто компрессионный динамик в малом объёме. Работает такой динамик в основном при номинальной подводимой мощности. Извините вы занимаетесь изготовлением акустики или просто перечисляете маркетинговые хода известных фирм. Тогда понятно почему мои посты всё время удаляются. Просто я принимал участие в изготовлении
акустики и довольно много прочёл литературы на этот счёт. В современных названиях есть определённые передёргивания в маркетинговых целях,... чисто для рекламы.
Как модератор.
В данном сообщении вы провоцируете на спор. Это первое. Не имею отношение ник пиару ни к комерции.
И второе. Ваши сообщения по делу и без дела в тематических ветках никто никогда не удалял. Не пытайтесь играть на толпу. Тем более используя обман. Мой вам совет больше этим не заниматься.
...в споре рождается истина, если конечно спор не переходит на личности.
Что касаемо дальнейших высказываний я лучше промолчу.
Прошлого уже нет, будущее не известно...
Надо идти по лезвию настоящего,... но,
не ронять честь.
Из личного опыта:
какой-то олух запихал в АС столько "ваты",что они перестали басить,имея двенашки. После извлечения лишней ваты появился бас,но какое удивление у хозяина АС вызвало появление кристальных верхних.
Забросайте меня помидорами,но это есть и в других случаях с АС:высокие свободнее себя чувствуют при "освобождении" баса.У басового комбика,а это-открытый ящик,есть ПИЩАЛКА.И правильно. Проводил эксперимент:в малом корпусе АС не хватало баса.Чуть-чуть,на щель приоткрыли заднюю стенку.Оп-па,и бас появился и высоких стало даже много.Т.к. АС было не жалко-издевались дальше.
Закрутили заднюю крышку плотно,но отпустили басовый динамик,приоткрутив болты крепления.Результат-см.выше. Видимо прокладка стала пропускать воздух,освободив динамик.
Тот же эффект был при прокалывании иголкой диафрагмы.
Самое смешное,что одна лишняя дырка могла испортить всё.
Таке.
Вместо герметичной прокладки под динамик проложил шайбы для получения между динамиком и корпусом зазора, в моём случае 0,3мм. Баса меньше не стало, а звук в целом очень выиграл. Конечно, те кто только графиками и формулами оперируют - этого не поймут.
(27-06-2012 09:33)quadrokot писал(а): высокие свободнее себя чувствуют при "освобождении" баса.
Единство противоположностей в действии
На самом деле, понятно, что высоких с включенным сабом больше не становится, но они контрастнее что ли.. Как белый цвет на чёрном фоне.
(27-06-2012 09:02)toyo писал(а): И при этом самого саба 100% не слышно вобще.
Чисто локально его как-бы нет. Но звук порождённый в его недрах есть.
(27-06-2012 09:41)Yuri S писал(а): Конечно, те кто только графиками и формулами оперируют - этого не поймут.
А чем Вы руководствовались внедряя данное ноу-хау?
(27-06-2012 09:48)VNV73 писал(а): А чем Вы руководствовались внедряя данное ноу-хау?
Опытом и интуицией, если коротко. А если нет, то длинно получается..., но попробую.
При увеличении мягкого материала, с некоторого момента бас уменьшается, а звук становится при этом плоским и зажатым даже в середине. Динамик в малом объеме не только теряет в басе, но и играет "зажато". Чуть приоткрывая корпус, "разгружал" динамик, но чтоб щелка не влияла своим резонансом даже на верхние СЧ (посчитать не сложно). Конечно по-возможности посмотрю микрофоном через карту ради интереса и более полной картины, но пока так, на слух.
Сделайте 8 шайб из плотного картона, это не сложно и не дорого и послушайте. Если не понравится, плюньте и забудьте...
обратите внимание на картинку. это спектр упоминаемой композиции. никаких чудес и фокусов в ней нет. музыки тоже. ну и суббаса тем более. для убийства сабов есть куча других треков, но никакой из них не сравнится с синусом, частотой немного ниже настройки порта, когда еще сабсоник фильтр не влияет на уровень сигнала. словом, если проблема убить саб - обращайтесь, есть опыт и средства.
в качестве действительно серьезного теста сетапа по НЧ я бы использовал контрабас, или "Увертюру 1812 года" П.И. Чайковского в исполнении например большого оркестра из Цинциннати.
трек знаменит 11Гц-ами приличного уровня и 5-ю Герцами в самый раз для коллекции убийц сабов, с настоящей пушкой и перегрузкой в 20 дБ, что не каждое оборудование выдержит.
взять можно тут для ознакомления.
любопытно, что пушка "звучит естественно и правдиво" НА ЛЮБОМ оборудовании, просто с плавным подмешиванием саба в процессе воспроизведения, глаза слушателей открываются все шире и шире.
(27-06-2012 10:25)Artmaster писал(а): обратите внимание на картинку. это спектр упоминаемой композиции. никаких чудес и фокусов в ней нет. музыки тоже. ну и суббаса тем более. для убийства сабов есть куча других треков, но никакой из них не сравнится с синусом, частотой немного ниже настройки порта, когда еще сабсоник фильтр не влияет на уровень сигнала. словом, если проблема убить саб - обращайтесь, есть опыт и средства.
в качестве действительно серьезного теста сетапа по НЧ я бы использовал контрабас, или "Увертюру 1812 года" П.И. Чайковского в исполнении например большого оркестра из Цинциннати.
трек знаменит 11Гц-ами приличного уровня и 5-ю Герцами в самый раз для коллекции убийц сабов, с настоящей пушкой и перегрузкой в 20 дБ, что не каждое оборудование выдержит.
взять можно тут для ознакомления.
любопытно, что пушка "звучит естественно и правдиво" НА ЛЮБОМ оборудовании, просто с плавным подмешиванием саба в процессе воспроизведения, глаза слушателей открываются все шире и шире.
СПАСИБО !!! ...хоть один единомышленник есть.
...хорошо буржуи маркетологи поработали над внушением.
Скор все на саб молиться будут. Мы как староверы уже, ...одни гонения да обвинения.
Прошлого уже нет, будущее не известно...
Надо идти по лезвию настоящего,... но,
не ронять честь.
(27-06-2012 11:11)radoni писал(а): СПАСИБО !!! ...хоть один единомышленник есть.
боюсь вы меня не верно поняли. я своего ИМХО тут не писал. ибо оно идет вразрез с теорией и практикой.
я без саба вообще ничего не слушаю.
предпочитаю глубокий гипертрофированный бас. желательно быстрый как пуля, тяжелый, как обух и глубокий, как глаза любимой женщины
чтоб мелодия "лежала" на басовой основе, а не наоборот.
хотел еще написать по поводу заметного поднятия ВЧ при появлении саба - так и есть. саб кардинально изменяет общий баланс, маскирует средние частоты.
а понятие "меньше средних"="больше ВЧ и НЧ"