(29-06-2012 21:18)VNV73 писал(а): Сегодня целый день считаю разные дины.
Из Пирлессов ничего путного не нашёл. Пожалуй лучший из них Peerless 830845 по -3дБ даёт частотку 34Гц (без коррекций), но при этом достаточно тормознутый.
Вам бы еще не помешала программа которая моделирует с учетом Room Gain, дабы потом не было обидно. Кажется это умеет Basta!, но в платной версии к сожалению
Как сказал небезизвестный дизайнер Zaph: "The ridiculous fight for the lowest anechoic F3 isn't going to help anyone much in a normal room. F10 is a little more important."
Очень не хочется тратить деньги на динамик изначально посредственный, хоть и недорогой.
У 830669 низкая максимальная мощность при не аховой чувствительности(где брать давление?), при этом импульсная характеристика и group delay у него намекают, что быстрого баса он не даст, что неудивительно при его невысоком BL/Mms и высокой добротности.
Кроме того прога, при штатном Qtc=0,707 предписывает строить сарай закрытого типа с объёмом-183л!!!, при том, что Vas=132,42л.
VNV73 - единственный параметр, которые показывает "тормознутость" на сабовых частотах это индуктивность.
По поводу сарая - я уже давал данные про корректор Линквица. И никакого сарая.
(29-06-2012 23:12)Гаруспик писал(а): VNV73 - единственный параметр, которые показывает "тормознутость" на сабовых частотах это индуктивность.
Некоторые считают иначе. В том числе и программы расчета не совсем с Вами согласны.
(29-06-2012 23:12)Гаруспик писал(а): По поводу сарая - я уже давал данные про корректор Линквица. И никакого сарая.
Тут Вы сильно неправы. Линквиц лишь задирает АЧХ ниже определённой частоты. Здесь же, если мы уменьшим ящик, то получим горб на АЧХ в районе 100Гц. Он нам нужен? Кроме того - СЛАБЫЙ этот динамик.
(29-06-2012 23:20)VNV73 писал(а): Тут Вы сильно неправы. Линквиц лишь задирает АЧХ ниже определённой частоты. Здесь же, если мы уменьшим ящик, то получим горб на АЧХ в районе 100Гц. Он нам нужен? Кроме того - СЛАБЫЙ этот динамик.
Вот как раз тут я сильно прав. Корректор Линквица позволяет нам добиться работы динамика в неоптимальном ЗЯ как если бы он был в правильном ящике.
Ок, слабый так слабый. 12-ти дюймовый нч динамик в типовой комнате слаб? Как люди rel quake слушают? Или любой саб на 10-ти дюймовом?
(29-06-2012 23:32)Гаруспик писал(а): Вот как раз тут я сильно прав. Корректор Линквица позволяет нам добиться работы динамика в неоптимальном ЗЯ как если бы он был в правильном ящике.
То есть Вы хотите сказать, что Линквиц корректирует горб на АЧХ вызванный меньшим ящиком?
(29-06-2012 23:32)Гаруспик писал(а): Ок, слабый так слабый. 12-ти дюймовый нч динамик в типовой комнате слаб? Как люди rel quake слушают? Или любой саб на 10-ти дюймовом?
Причём тут 12-ть дюймов вообще? У него максималка -100Вт. Не знаю как Вы, но я считаю, что для НОРМАЛЬНОГО саба это мало, независимо от помещения.
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(29-06-2012 23:40)VNV73 писал(а): То есть Вы хотите сказать, что Линквиц корректирует горб на АЧХ вызванный меньшим ящиком?
Да.
Цитата:Причём тут 12-ть дюймов вообще? У него максималка -100Вт. Не знаю как Вы, но я считаю, что для НОРМАЛЬНОГО саба это мало, независимо от помещения.
Да причем тут мощность вообще? Этот параметр в сабе вообще никого интересовать не должен. Вы понимаете какой параметр отвечает за достижение максимального звукового давления?
(29-06-2012 23:45)Гаруспик писал(а): Да причем тут мощность вообще? Этот параметр в сабе вообще никого интересовать не должен. Вы понимаете какой параметр отвечает за достижение максимального звукового давления?
Это последнее мое разжевывание вам. Вместо того, чтобы поучиться - вы меня подкалываете. http://www.electroclub.info/article/linkwitz_pro.htm - почитайте.
Вы вводите нижнюю граничную частоту динамика в ящике и его добротность. Допустим вы взяли этот пирлесс и запихали его в 60 литров. Получили 50 гц и добротность 1 (условно!!!).
Потом вы вводите что вам нужно. А нужно вам 30 гц и добротность 0,7. Программа выдает вам схему с номиналами, которая вам это обеспечит. В том числе и уберет горб на мидбасе.
Максимальное звуковое давление в любом динамике обеспечивается только одним параметром - максимальным объёмным смещением (площадь * ход). Мощность вообще не должна интересовать т.к. это максимальное смещение будет преодолено на половинной мощности
(29-06-2012 23:56)Гаруспик писал(а): В том числе и уберет горб на мидбасе.
Я там такого не увидел.. Можно цитату, пожалуйста. По крайней мере графики компенсацию горба не показывают.
(29-06-2012 23:56)Гаруспик писал(а): Максимальное звуковое давление в любом динамике обеспечивается только одним параметром - максимальным объёмным смещением (площадь * ход). Мощность вообще не должна интересовать т.к. это максимальное смещение будет преодолено на половинной мощности
Так у этого динамика крохотный рабочий ход по сравнению с нормальными сабвуферными динами. Всего 8,3мм.
Кроме того, почему максимальное давления нельзя считать традиционными способами?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
(30-06-2012 00:06)VNV73 писал(а): Так у этого динамика крохотный рабочий ход по сравнению с нормальными сабвуферными динами. Всего 8,3мм.
Вы боитесь, что вам не хватит? Это все равно будет по громкости как самая что ни на есть сабовая десятка.
Это,конечно, не сабовый динамик. Но это отличный вуфер по хорошей цене. Я не знаю динамика за 100 баксов более пригодного для создания музыкального саба.
Цитата:Кроме того, почему максимальное давления нельзя считать традиционными способами?
А что может быть более традиционным? Через мощность считать нельзя. Мощность показывает только когда расплавится катушка. А объёмное смещение - звуковое давление до наступления больших искажений (хрипов). Это тоже ересь?
(30-06-2012 00:06)VNV73 писал(а):
(29-06-2012 23:56)Гаруспик писал(а): В том числе и уберет горб на мидбасе.
Я там такого не увидел.. Можно цитату, пожалуйста. По крайней мере графики компенсацию горба не показывают.
Читайте статью, скачайте ексель файл и всё сами увидите.
Очень не хочется тратить деньги на динамик изначально посредственный, хоть и недорогой.
У 830669 низкая максимальная мощность при не аховой чувствительности(где брать давление?), при этом импульсная характеристика и group delay у него намекают, что быстрого баса он не даст, что неудивительно при его невысоком BL/Mms и высокой добротности.
Кроме того прога, при штатном Qtc=0,707 предписывает строить сарай закрытого типа с объёмом-183л!!!, при том, что Vas=132,42л.
Э/ту прогу писал.......... извените кроме писарей есть еще производитель.будет желание найдете рекомендации производителя по оформлению данного девайса.. Девайс под биампингом в 30метрах дает такой бас создается впечатление что будут сечас разрушаться стены и потолок. будете использовать ПРОГи и бас будет прога.:
(30-06-2012 00:13)Гаруспик писал(а): Вы боитесь, что вам не хватит? Это все равно будет по громкости как самая что ни на есть сабовая десятка.
Сабовая десятка - это уже компромиссный саб, в большинстве случаев. Хотя у Вас, я знаю, на этот счёт другое мнение.
(30-06-2012 00:13)Гаруспик писал(а): Это,конечно, не сабовый динамик. Но это отличный вуфер по хорошей цене. Я не знаю динамика за 100 баксов более пригодного для создания музыкального саба.
Как он может быть музыкальным и тугодумом одновременно? У него хреновенькое время реакции. Кроме того зачем впихивать невпихуемое? В сабах, по нормальному, должны работать сабовые дины.
(30-06-2012 00:13)Гаруспик писал(а): А что может быть более традиционным? Через мощность считать нельзя. Мощность показывает только когда расплавится катушка. А объёмное смещение - звуковое давление до наступления больших искажений (хрипов). Это тоже ересь?
Конечно ересь. Есть параметр максимальная долговременная мощность, когда катушка не плавиться и рабочий ход полностью не выбран. По нему считать, как два файла отослать. По крайней мере всегда так считали.
(30-06-2012 00:13)Гаруспик писал(а): Читайте статью, скачайте ексель файл и всё сами увидите.
То есть доказательств не приведёте?
Жизнь подобна езде на велосипеде. Ты не упадешь, пока крутишь педали (с) Клод Пеппер
Попытайтесь там найти упоминание мощности. Ой, нету?
Мало того, в закрытом ящике упомянутый пирлесс выйдет за пределы линейного хода на 50 гц при ~30 ваттах.
Я говорил о расчете максимального давления нескорректированного динамика. И чувствительность динамика, как опорную величину для расчета, максимального давления, через максимальную мощность, меряют не на 50Гц. А при 60л ЗЯ наш Пирлес выдерживает заявленные 100Вт с запасом по рабочему ходу.
(30-06-2012 00:17)WSAUDIO писал(а): Девайс под биампингом в 30метрах дает такой бас создается впечатление что будут сечас разрушаться стены и потолок. будете использовать ПРОГи и бас будет прога.:
А что это за проект на картинке, есть ссылка?
"You can't open your mind boys to every conceivable point of view." - Bob Dylan
Вы опять ничего не поняли. На этот раз это последний пост для развеивания вашей дремучести. Будете упорствовать - останетесь неучем.
(30-06-2012 00:38)VNV73 писал(а): ]Вы пожалуйста найдите цитату о компенсации горба Линквицом. Для начала...
Пожалуйста.
На листе information есть поле для добротности (qtc) которая получилась по факту и для той, которую мы хотим получить. На основании этих данных получается корректирующая кривая. На листе freq&phase строится график.
Вот специально для вас построил нечто нарочито горбатое, чтобы показать как происходит коррекция Линквица. Голубым - нескорректированная ачх, красным - коррекция, зеленым скорректированная ачх.
Вы были не в состоянии это сами понять
Это я ещё про фазу и её коррекцию (а от неё зависит в том числе запаздывание) не начал говорить. А её Линквциц тоже выравнивает.
Цитата:Я говорил о расчете максимального давления нескорректированного динамика.
Максимальное давление хоть скорректированного динамика, хоть нет всегда неизменно на какой-то частоте и определяется его линейным ходом.
Цитата: А при 60л ЗЯ наш Пирлес выдерживает заявленные 100Вт с запасом по рабочему ходу.