Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 27-07-2012 11:40
(27-07-2012 11:08)VladimirNB писал(а): (27-07-2012 10:36)Юрий11 писал(а): Одни общие фразы. Бумага очень хорошо. Но много подводных камней. Это мелкие резонансы, которые сильно крутят фазу. Это придает звуку окрашенность.
Cтоп. ВСЕ диффы имеют собственные резонансы и излом. И ВСЕ дины имеют окрас обусловленный этими рез-ми. Именно по ним - мы и "узнаем" голос динамика и его материала.
Вопрос в том только:
- насколько выражен этот окрас резонансами в конкретной АС (фильтра/срезы, рез-сы корпуса - разные то))
- в каком диапазоне его максим. интенсивность?
- какой характер искажений он вносит.
Набор этих факторов далеко не полный кончено - но все они вносят лепту в голос, окрас динамика.
(Отредактировал 27-07-2012 в 11:48 Saburov.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Кулибин
Ветеран
Откуда: Гребінки, Київ.обл.
Сообщений: 2 521
Репутация: 304
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 27-07-2012 11:53
(27-07-2012 11:00)VladimirNB писал(а): И еще: я органически не перевариваю трехполосную акустику. Там очень большие фазовые искажения первой частоте раздела. Звук умирает сразу.
А я двухполоску. Именно классическую двухполоску с частотой раздела от 1 до 3.5 кГц. Терпеть не могу потому что там вместо вокалиста звучит пародия на того же вокалиста.
У трехполосной акустической системы проблем достаточно. Только все они решаемы.
Классическая двухполоска это тупик. Это средний или чуть выше уровень и не более. Да посмотрите вокруг. Сколько от нее бегут к широкополос. Бегут именно потому, что нету там чистой живой и сочной середины.
Широкополосы это другая крайность. Как по мне то карикатура или пародия на хорошую трехполоску. Какая никакая середина там уже есть. Несоизмеримо лучше чем у классической двухполоски. Но там низких нет и высоких нет, там узкий динамический диапазон, там неравномерность АЧХ чудовищная. Результатом этой неравномерности является окраска звучания. И еще эффект доплера. Все что воспроизведет широкополосник промодулировано низкочастотной составляющей.
Лучшая двухполосная акустическая система, которую я когда-либо слышал, называется Сонус Фабер Экстрима. Там применены технические решения, которые больше нигде или почти нигде не применяются. В ее фильтре нет конденсаторов. Для расширения частотного диапазона низкочастотной области применен пассивный излучатель. В качестве пассивного излучателя используется полноценная динамическая головка. Настройка пассивного изучателя осуществляется включением баластного резистора параллельно звуковой катушке этой головки.
В этой акустики есть плюсы, и по сравнению с моей трехполоской тоже. Однако, по совокупности (качество звучания) трехполоска все же побеждает со значительным отрывом.
(Отредактировал 27-07-2012 в 11:55 Кулибин.)
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
В. Цой
|
|
|
|
VladimirNB
Специалист
Откуда: Луганск - Харьков
Сообщений: 17 449
Репутация: 815
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 27-07-2012 12:28
(27-07-2012 11:40)Saburov писал(а): Cтоп. ВСЕ диффы имеют собственные резонансы и излом. И ВСЕ дины имеют окрас обусловленный этими рез-ми. Именно по ним - мы и "узнаем" голос динамика и его материала.
Вопрос в том только:
- насколько выражен этот окрас резонансами в конкретной АС (фильтра/срезы, рез-сы корпуса - разные то))
- в каком диапазоне его максим. интенсивность?
- какой характер искажений он вносит.
Набор этих факторов далеко не полный кончено - но все они вносят лепту в голос, окрас динамика. Вы правы. Но если посмотреть графики бумажных динамиков и на основе полипропилена, то вы легко увидите, что количество и добротность резонансов у бумажного диффузора на порядок выше. Если это не так (возможно что я не встречал хороших бумажных), то приведите примеры с графиками. Это без наезда и приколов, мне на самом деле интересно.
(27-07-2012 11:53)Кулибин писал(а): Лучшая двухполосная акустическая система, которую я когда-либо слышал, называется Сонус Фабер Экстрима. У моего товарища такая акустика. Звучит она очень посредственно. Звук рояля сильно размазан и не артикулирован. Женский вокал просто отвратителен. Пассивный излучатель сильно отстает и гадит в басу.
Чтобы не было вопросов: усилитель двухблочный Брайстон, проигрыватель Вадия, кабели (по времени приобретения в конце 90-х) топовые Кардас.
Лукавите Владимир! Или может у вас такой слух. Ведь мы все разные.
(27-07-2012 12:25)Кулибин писал(а): (27-07-2012 11:58)AntonZP писал(а): А нехрен резать в самом слышном для уха месте! Причем низким порядком.
Так и я о том же.
А у них выбора нет. Их мидвуферы не способны играть выше. Их твиттеры не способны играть ниже.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
koman
Ветеран
Откуда: Ukraina
Сообщений: 209
Репутация: 27
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 27-07-2012 13:12
Прогресса в звучании динамиков (в отличие, например, от наушников), как такового, практически нет. Вы подменили понятия технического прогресса и использования его результатов. Вот пример рядового 5 дюймового динамика, на частоты не смотрите это двухполоска. Нас интересует до 5кгц.Пиковая/RMS допустимая мощность
(по данным изготовителя), Вт 225/75
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,578
Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,13
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 94,3 Vas, л 5,53 Qts 0,869
От 100 до 4 кгц неравномерность 3 дб.Не плюс минус а общая три. Чувствительность и остальное скажем достаточные. Еще 10 лет назад это было достижение. Сейчас они в каждом ларьке.Разговоры что оно не то не звучит маркетинг сговор это на барабашку. По факту мы имеем техническую возможность создать серийный недорогой динамик с очень хорошими характеристиками и его отсутствие вернее недостаточная музыкальность на слух это другое и решаемое.Раньше такой возможности не было или это были исключения. Хотя пишу это просто доверяя может быть большему опыту и лучшим децибелам в ушах других авторов чем своим.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 27-07-2012 14:03
////Как по мне то карикатура или пародия на хорошую трехполоску. Какая никакая середина там уже есть. Несоизмеримо лучше чем у классической двухполоски. Но там низких нет и высоких нет, там узкий динамический диапазон, там неравномерность АЧХ чудовищная. /////
1) не факт, в смысле не всегда по всем этим параметрам проигрывает 3 полосам, которые тоже разные бывают. Ну и тогда стоит учесть то, в чем они выигрывают всегда как правило, разве нет? Оба подхода имеют +/-, они у них просто в РАЗНОМ сочетании. А вот классическая 2-ска как раз и ни туда и ни сюда... по сравнению с ШП и 3полосами... Хотя опять же - бывает всякое)
2) две полосы могут быть и НЕклассические: ШП с верхом до 20К (есть и такие) и снизу от 200-300Гц басовик.
/////Но если посмотреть графики бумажных динамиков и на основе полипропилена, то вы легко увидите, что количество и добротность резонансов у бумажного диффузора на порядок выше. Если это не так (возможно что я не встречал хороших бумажных), то приведите примеры с графиками. Это без наезда и приколов, мне на самом деле интересно./////
Так я ж и говорю - добротность рез-са -это один лишь из параметров влияющих на окрас материала диффузора, регистрируемый ухом. Остается набор остальных, которые в комплексе слышны, и в итоге можно поиметь добротность рез-са выше, но звук - лучше, если остальные параметры ложаться более удачно. В этом и была моя основная мысль. Например гармоники в усях: можна иметь в абсолютном значении более высокие гармоники, но при этом преобладают четного порядка, а в другом случае - меньше уровень гармоник - но преобладают НЕчетного порядка. На ухо - далеко не всегда второй вариант будет звучать естевственней и натуральней. А еще и утомлять будет.
Кстати нормальная бумага - имеет всегда длинные волокна и часто армируется/демфпируется шерстью - что гасит добротность рез-ов в диффе, не в ущерб остальному (не превращает еще в полипропилен, к моей радости))
(Отредактировал 27-07-2012 в 14:38 Saburov.)
|
|
|
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 27-07-2012 14:46
(27-07-2012 11:23)VictorV писал(а): (27-07-2012 10:36)Юрий11 писал(а): Что же касается касается старых Альтеков и Танноев, то там ИМХО всё тоже не так гладко - большая высокодобротная неравномерность портит огромную бочку мёда. Скрипку на них не послушаешь - слишком грубо. да какую скрипку? на них даже автоматная очередь слишком грубо звучит!
p.s. лично знаю 3-х серьезных ценителей классической музыки (двое из них сами музыканты, играли в оркестрах), которые регулярно посещают концерты с классической музыкой. у одного из них голоса театра, у другого таннои голд, у третьего голоса театра, таннои голд и сонус фабер амати. причем все трое люди состоявшиеся и финансово обеспеченные, и акустики прослушали/имели огромное количество, а сделали выбор в пользу старых дров.
вопрос - они глухие или Вы в этой теме чисто языком почесать?
А я знаю трёх ценителей музыки которым не нравится ни Альтек ни Танной. Один из них наш форумчанин Кеп Морган... Ну и что, у каждого своё мнение и свои знакомые Кому важна динамика, кому тембр, а кому ньюансировка - вот как минимум три основных направления. Если Таннои могут всё, то я даже спорить не стану... Про "Голос Театра" не писал, к сожалению не слушал.
А на счёт языком почесать, так так и есть. Продаю я редко...
(27-07-2012 11:30)AntonZP писал(а): (27-07-2012 11:26)VladimirNB писал(а): А вы послушайте систему высокого уровня, а потом уже можно будет и поговорить о ее достоинствах или недостатках. чесно гря сколько не слушал (может мало) вывод был только один: "камень грать не может".
Бред. Играт иногда так, что рядовой лампе и не снилось...
(Отредактировал 27-07-2012 в 15:21 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 27-07-2012 15:24
Так те Альтеки, что я слушал у Золотова мне не понравились, а Голосо я не слушал, Альтеки тоже разные могут быть.
По поводу скрипки я не съехал, для неё ИМХО очень важен тембр и ньюансы, а Таонной и Альтек ИМХО это не умеет.
Слушал я не мало, просто последнее время не очень то разъежаю по гостям.
Танноев вообще кучу переслушал - почти все страдают одной и той же проблеммой - не моё, но наверняка чьё-то.
Профи ваши знакомые или нет, это не так важно. Ту же скрипку можно очень по разному воспринимать. Я например не молгу слушать вместо этого инструмента некий железный скрежет, даже с динамикой и ньюансировкой, для меня тембр важнее всего. По мне так эта акустика для кино и студий, а не для дома, но отнимать её достоинства я не собираюсь, просто это не моё, ИМХО пусть может и неверное..
(Отредактировал 27-07-2012 в 15:42 Юрий11.)
Самая короткая дорога к хорошему звуку проходит через собственную паяльную станцию, самая крутая - через магазин.
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Юрий11
Ветеран
Откуда: Земля Санникова
Сообщений: 4 006
Репутация: 199
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 7 Гость(ей)
|
|