Тональная ясность и тембровая достоверность.
|
Автор |
Сообщение |
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 16-08-2012 13:38
(16-08-2012 09:52)VladimirNB писал(а): (16-08-2012 09:35)UncleStas123 писал(а): И какие же, по Вашему, физические размеры (высота, ширина, или диаметр) у этого луча? Очень интересный вопрос! Ибо ответ на него даст и ответ на каком же расстоянии можно уже нормально слушать Музыку от рупорной акустики.
Все кто слушает на 1-3 метрах, и пишут что все нормально, либо не понимают о чем собственно разговор, либо просто лукавят.
(16-08-2012 02:29)radist08 писал(а): Поскольку энергия упругой волны рупора сосредоточена в узком луче, то физический процесс отражения будет возникать только в зоне взаимодействия луча с препятствием.
Для направленного излучателя эта зона много меньше, чем у не направленного.
Проще:
- рупор рождает отражение в зоне, по вектору своего луча,
- не направленный излучатель, порождает отражения со всех векторов направлений своего излучения. Почти так. Это разговор о первом отражении. А дальше идет многократное переотражение.
И еще: энергия этого луча настолько огромна, ибо это именно луч, что и первое переотражение тоже будет очень громким.
Так что никакого премущества нет, и быть не может. Просто с рупором вы получаете несколько другую картину переотражения. Возможно что это кому то и нравится. Это дело личных пристрастий. Впрочем как и выбор места прослушивания (хотя какой может быть выбор в комнате 18-20 кв. метров!? когда просто нет возможности отойти от колонок на расстояние 5-7 метров и только там ощутить появление целостности в звуке).
Хорошо, еще один пример - хотя я считаю вопрос простым и понятным.
- В точке прослушивания всегда присутствует звук из двух источников - прямого и отраженного. Это понятно?
- Упругая, направленная звуковая волна рупора взаимодействует с препятствием, например с противоположной стеной. Зона взаимодействия, т.е. зона возникновения отраженных волн равна площади луча. Это понятно? Площадь луча у рупора больше или меньше?
Очевидно, что рупорный луч уже чем у не направленного источника - значит отраженка возникнет в зоне, где луч встретит препятствие. Если например в этой точке висит коврик от поглотит всю энергию и отражения практически не будет.
Не направленный источник излучает во все стороны - значит отраженки приходят со всех направлений. Это понятно?
Известно, что энергия сосредоточенная в рупорном луче примерно на 6 - 10 дБ выше, чем у аналогичного не направленного излучателя.
Соответственно, только за счет направленности - в точке прослушивания соотношение уровня прямой и отраженной волны у рупора выше чем у не направленного примерно на эту же величину.
Если не понятно и теперь - снова в школу.
В темной комнате - возьмите в руки газету.
Включите фонарик и направьте его в противоположную стену.
Газета читается? Нет.
Фонарь светит в сторону - а стена плохо отражает свет.
Теперь - снимите с фонарика отражатель. Лампочка фонарика начнет светить во все стороны - газету можно прочитать.
Фонарь с отражателем - это рупорный излучатель.
Фонарь без отражателя - обычный излучатель.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nia
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 459
Репутация: 223
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 16-08-2012 14:29
(16-08-2012 13:48)VladimirNB писал(а): (16-08-2012 13:38)radist08 писал(а): Очевидно, что рупорный луч уже чем у не направленного источника - значит отраженка возникнет в зоне, где луч встретит препятствие. Если например в этой точке висит коврик от поглотит всю энергию и отражения практически не будет. Нет такого коврика! Не придумали еще. Особенно для низких частот.
Поэтому все равно в комнате будут и прямые и отраженные волны.
Так что особенности рупорного звука только этим не объяснить.
При этом не имею ничего против такого звука, просто из того что доводилось слушать, в маленьких комнатах не впечатляло. А вот в больших интересный по своему звук, другой. Но сидеть мне лично комфортно от 5 метров и далее.
Лично я приводил примеры взаимодействия относительно высоких частот.
Известно, что рупорные пищалки дают эхо на ВЧ значительно меньше, чем обычные пищалки.
На НЧ картина естественно другая (длинна волны другая), но и здесь - отношение уровня прямой и отраженной волны - все равно у рупора выше. Это факт.
У меня рупорный саб на 18-шке который прекрасно звучит что на 1 метре, что на 5 метрах. Модов в комнате практически нет - именно за счет направленности.
Еще раз:
- в точке прослушивания присутствует два сигнала, прямой и отраженный.
Эти сигналы отличаются по уровню? Понятно, что отраженный меньше.
Если теперь, просто для примера, увеличить уровень прямого сигнала - мы уже имеем улучшение отношения.
А, если учесть, что и отражений у узкого луча меньше, то имеем еще улучшение соотношения.
У рупора отношение уровней прямого и отраженного сигналов примерно на 6-10 дБ выше, чем у обычных систем в пользу прямого сигнала.
Представьте себе саб с ФИ направленным в пол - который заводит на гудеж все помещение не направленным звуком.
И рупор - который всю энергию сосредоточил по вектору прослушивания - вопрос:
- где будет больше гудежа?
(Отредактировал 16-08-2012 в 14:41 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nia
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 459
Репутация: 223
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
UncleStas123
Ветеран
Откуда: Київ
Сообщений: 2 697
Репутация: 180
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Saburov
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 2 723
Репутация: 212
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Тональная ясность и тембровая достоверность. / 16-08-2012 15:15
(16-08-2012 14:51)UncleStas123 писал(а): (16-08-2012 13:38)radist08 писал(а): Хорошо, еще один пример - хотя я считаю вопрос простым и понятным.
- В точке прослушивания всегда присутствует звук из двух источников - прямого и отраженного. Это понятно? Нет конечно. Если бы это было так, то держа перед собой фанерку 30х40см мы бы полностью перекрывали прямой звук от источника, а слышали бы только отраженный звук. И ставя-убирая эту небольшую преграду нас бы звук менялся кардинально. Такое происходит? Нет. Да и просто повернувшись спиной к источнику мы бы переставали слышать этот прямой луч. Так что вся эта теория звукового луча - может быть и проста и как бы понятна, но не работает.
Цитата:Фонарь с отражателем - это рупорный излучатель.
Фонарь без отражателя - обычный излучатель. Свет и звук имеют настолько разную природу, что даже как-то странно...
Ваши примеры не верны.
Не верно представлена картина взаимодействия.
Есть огромное количество научной литературы описывающее то, что я описывал своими словами.
Причем здесь свет и звук?
Разную природу?
Это волновые процессы (курс физики средней школы)!
Пример приведен для того, что бы показать направленность распространения волны.
Если углубляться в теорию звукового поля то нужно помнить о том, что поле в принципе состоит из прямого звука и многократных отражений и поле это достаточно сложное по своей структуре.
Если на то пошло, то свет и звук как известно - волновые процессы. Естественно, что свойства волн такие, как рассеяние, преломление, дифракция, отражение, преломление для звука и света имеют одни законы.
Пример фонарика, как нельзя наглядно показывает свойства направленного и не направленного излучения.
И конечно стоит помнить, что квантовая физика показывает свойства света, как волны, так и материи, но это уже другая история.
Вспоминаем теорию:
Звуковое поле (sound field) в точке прослушивания всегда состоит из двух компонентов. Первый — так называемый прямой звук, приходящий по прямой от акустических систем к слушателю. Второй компонент — диффузный звук, переотраженный всеми поверхностями помещения и приходящий с некоторой задержкой по отношению к прямому. Процентное соотношение прямого и диффузного звука зависит от нескольких факторов — от типа АС (узконаправленная, ненаправленная), звукопоглощения стен, пола и потолка (чем оно выше, тем выше доля прямого звука), геометрии помещения и пр.
(Отредактировал 16-08-2012 в 15:34 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
nia
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 1 459
Репутация: 223
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 3 Гость(ей)
|
|