(21-08-2017 21:53)serpens писал(а): Взял для спокойного и вдумчивого сравнения
WooDoo Evolution 2.0
AudioQuest Dimond
Вадимыч Gold Grand 2.0
В роли печки АК Карбон
Итак, прослушивание завершено. Прежде, чем написать выводы, хочу коснуться двух моментов, для прояснения ситуации.
(25-08-2017 00:03)Boostaddict писал(а): И тут возникали моменты, которые мне явно не нравились, поэтому я ждал вечера, когда придёт Марьяныч со своим источником.
(23-08-2017 09:38)petr.solo1223 писал(а): Непонятно другое,как можно "тестировать" цифровые кабели и утверждать о каких то недостатках не имея нормального цифрового транспорта ?
Основной момент, который не нравился Максиму при тестировании с ноутбука - это то, что к нему мы не смогли подключить Мутек, который он привез.
По поводу нормальности ноутбука как цифрового транспорта. Дело в том, что он у меня изначально был настроен (и использовался) только для вывода цифры на ЦАП. Поэтому мне было интересно сравнить его с несколькими альтернативными цифровыми транспортами: это был
МакБук Про, и это была
Дюна со Стримлок, но без ЛБП. Естественно, в свое время это был еще и транспорт
Филипс 882 со Стримлоком.
Так вот, что касается:
- Филипса - разница была на уровне нюансов;
- МакБука - мой ноут играл более резко, но при этом и более быстро; Мак был более красивым и пластичным, но и более сглаженным по звуку;
- Дюна + Стримлок - похоже на Мак, только еще медленнее (вроде как ЛБП полностью устраняет проблему скорости; я не слушал у себя мариупольский
Датаридер, но судя по звуку у
Флудимира, с атаками все в порядке).
К чему я это пишу. Ноутбук в том виде, в котором он был у меня, вполне позволяет слышать разницу между кабелями, даже на уровне нюансов, не говоря уже про различия в подаче и характере звучания.
Все мы слышим по-разному, обращаем внимание на разные составляющие звука, поэтому, естественно, я буду отталкиваться от своих предпочтений, а это: скорость нарастания сигнала (атака), тональный баланс, натуральность, открытость, отсутствие грязи (чистота), "почерк" кабеля, корректность передачи басового диапазона.
И по поводу атак. Раньше я обращал внимание на удар по барабану, по тарелке, по струнам фо-но, или щипку на гитарах и прочих контрабасах. И лишь недавно я начал понимать, как скорость нарастания сиграла влияет на передачу голоса, или звук скрипки при игре смычком; либо же на духовых. То есть на тех звуках, которые не начинаются мгновенно, а имеют определенное время на "раскачку".
Скажу, что проще всего это услышать на вокале. Есть много певиц с голосом, который называют "звонким". Я не скажу за джазовых певичек, но среди попсы это Кайли Миноуг (в молодости), Бейонси, Изабелла (?) Фернандез, Сандра, Эмочка Уайнхаус и другие.
С учетом качества записи последнего альбома Бейонси "Лимонад", именно его в хай-резе я использовал как мерило "звонкости". Естественно, что "звонкий" категорически не значит "резкий".
Кабели, принявшие участие в прослушивании:
-
Даймонд - долгое время стоял в системе моего знакомого, после какое-то время не использовался. Я погрел его двое суток беспрерывно, но с самого момента включения он показал свой фирменной почерк.
-
ВуДу - сколько работал у Макса, не знаю. У меня поработал пару недель, в том числе и в режиме прогрева.
-
ГолдГранд - не известно точно, включался ли вообще конкретно этот кабель. У меня до прослушивания практически не работал, а после - стоял несколько дней в режиме прогрева, и несколько просто стоял.
-
Карбон - стоит у меня несколько лет, периодически не работая.
И по источникам.
-
Ноутбук ACER Travel Mate, настроенный только на вывод цифры по ЮСБ в обход Виндоус.
- Мой новый источник для вывода цифры по ЮСБ: микрокомпьютер на основе
ASUS Tinker Board, последней платы, под которую написан оригинальный
VOLUMIO. Пока с обычным блоком питания, но будет сделан линейный. На нем я слушал спустя неделю после ноутбука.
В двух словах по звуку. Да, новый лучше. Не знаю, что удалось сделать горячим итальянским парням, написавшим
VOLUMIO, но удалось им однозначно!
С одной стороны, какой-то катастрофической разницы по сравнению с ноутом нет. С другой, все лучше. Местами лучше, местами гораздо лучше. Особенно это проявилось в СЧ и ВЧ диапазонах. При этом, кабели повели себя ровно так же, как и на ноуте, просто некоторые моменты стали лучше слышны.
Записи, на которых слушал:
1. Бейонси - Лимонад - 24/96, траки №2 и предпоследний.
2. Окестр под управлением Осипова ("Балалайка чего-то там") - 1963 год, переиздание в хай-рез, трак №2.
3-4. Дэвид Боуи - Реалити и Heathen, траки №№1 и 2.
5. Бэк - ВАУ - 24/96 (сингл)
6. Мэссив Аттак - Хелиголланд - сиди, трак №2.
Да, музыка в основном современная и не живая, но того же Боуи я перетаскал с собой во все гости, где только был. МА - такой инфраниз корректно может передать далеко не каждая система даже с большими колонками. Бейонси - это вокал и управляемый, разборчивый бас.
Ну а Осипов - это живой звук, без обработок, это "наше все" в живой музыке. Великолепная запись!
Результаты прослушивания/тестирования (в том порядке, в котором я слушал).
WooDoo Evolution 2.0, ритейл $600.
Плюсы: великолепный кабель по передаче средне-высокочастотного диапазона. Открытый, быстрый, точный звук. Превосходно передает атаки, в том числе "звонкость" вокала. Очень живой и естественный звук. Не имеет своего выраженного почерка, то есть нейтральный.
Минус: он один, но для меня существенный. Бас, по ощущениям ниже герц 80-ти, раздут и немного бесформенен. Это совершенно не мешает слушать музыку (по впечатлениям похоже на цифровик
Виртуал Динамик Мастер 2.0 (?), который я слушал у
петр.соло, в сравнении с
ВайрВелд Голд Старлайт 5), но я привык к очень четко очерченному и быстрому басу - который для многих сухой и неинтересный
.
Поэтому для меня это - минус, который перечеркнул все плюсы. Для большинства такой звук будет, наоборот, тем самым звуком "с жирком", который так любят; когда струна контрабаса утробно рычит, лаская внутренности аудиофила
AudioQuest Dimond, ритейл... ну, официально $699 за 1,5м; реально - $370.
Плюсы: прекрасный, аккуратный, быстрый, четкий и остальные восторженные эпитеты бас!
А вот дальнейшее может попасть как в плюсы, так и в минусы.
Кабель имеет свой ярко выраженный почерк, "голос". Он проявляется в том, что средне-верхнечастотные звуки, с одной стороны, сглажены, а с другой, это имеет повышенную "певучесть". То есть атаки в СЧ-ВЧ диапазоне не такие быстрые, как у ВуДу, и вокал более притушенный, более спокойный, не такой яркий и звонкий (делаем корреляцию на другие инструменты, и получаем такие же струнные, духовые и т.д.). Но при этом все такое красивое! Такое пластичное! Такое сглаженное!
Минусы. А для меня это как раз и явилось минусом - то, что кабель имеет свою ярко выраженную подачу, смягчая все.
Думаю, что
Даймонд замечательно подойдет в те системы, которые имеют достаточно резкий звук. Он смягчит звучание, добавит комфорта без потери разрешения, или даже увеличив ее.
Кстати, по разрешению мне показалось, что на
ВуДу слышно больше звуков, чем на
Даймонде.
После прослушивания этих кабелей, и поняв, что "ладно, будем искать дальше" я откатился на
Аудиоквест Карбон, ритейл $169 за 1,5м, реально взять за $120, но оказывается, что есть много подделок.
Плюсы: ровный, просто ровный кабель. Хорошо передает атаки, в любом диапазоне; ровный тональный баланс; корректная передача баса; нормальные тарелки и т.д. Не имеет своего выраженного почерка.
Минусы: недостает разрешения в оттенках звуков; звук упрощенный (правда, это слышно только после сравнения с дорогими кабелями).
По-прежнему
Карбон - мой фаворит в ценовой категории до $200, потому что сколько других кабелей я отслушал в этой ценовой категории, все они имеют какие-то ярко выраженные недостатки (то есть кривые). А
Карбон - просто ровный.
И, наконец,
Вадимыч Gold Grand II, ритейл $260.
Если честно, не очень хотелось его слушать, потому что те юсб кабели
Вадимыча, которые я слушал до сих пор, производили либо отрицательное впечатление, либо были на уровне
Карбона (что есть неплохо).
И вот - новая версия юсб кабеля.
Плюсы: прекрасный кабель, соединивший в себе достоинства
Вуду и
Даймонда! То есть прекрасно все: разрешение (очень высокое!), тональный баланс, послезвучия и "воздух", разборчивость и кол-во баса, атаки во всем диапазоне. Не имеет своего почерка; но выделился самым большим разрешением среди всех кабелей (то есть на нем стали слышны некоторые микрозвуки в микрозвуках, очень удивительное впечатление. И это даже с ноута).
Минусы: нет.
Я сам себе не поверил вначале, и решил послушать внимательно, погрев его недельку. В общем, все впечатления подтвердились, и кабелем
Вадимыча я закрыл вопрос с юсб кабелем в моей системе.
Поэтому могу его смело рекомендовать К ПРОСЛУШИВАНИЮ, ибо я отвечаю за то, что конкретно мой кабель звучит именно так, как я описал.
Но я не знаю, какой повторяемости добился
Вадимыч при производстве кабелей (это вообще болезненный вопрос для таких "гаражников", в том числе и на Западе). Поэтому слушать, слушать и слушать!
ВуДу хорошо подойдет тем, у кого звук ровный, но бас сухой, а хочется жирку.
Даймонд - наоборот, тем, у кого резковатый звук, и хочется добавить комфорта.
Карбон - подойдет всем, у кого бюджет на юсб кабель ограничен суммой $100-150 (и даже 200).
Ну а
ГолдГранд II - для тех, кто не боится авторских кабелей, тем более, кабелей
Вадимыча ; а дальше - только слушать.
Лично мне, в моей системе, на мой слух, этот кабель подошел идеально.
Вадимычу в данном случае - респект и уважуха