Эту тему меня подвиг создать некий накопившийся опыт в области подачи низких частот, который я хотел бы как-то обобщить и дополнить богатейшим опытом наших форумчан
Нужно с чего-то начать.
Наверное пойду в лоб теории.
Аудиофильский язык оперирует тремя основными градциями НЧ диапазона.Мидбас (бас), Суббас, Нет их точных границ по частоте. И каждый сам на своё понимание трактует эти величины. Нет в Аудио мире асоциации достаточно независимой и авторитетной чтобы взяла на себя смелость как-то стандартизировать названия для всего аудио-мира.
моё субьективное понимание.
1. Мидбас - от 100 Гц. и до ~ 800 Гц. (некоторые люди повышают эту границу аж до частоты раздела двухполоски 3-5кГц)
2. Бас - от 40 Гц до ~ 100 Гц. (многие люди обобщают весь НЧ диапазон этим словом так как у большинства людей акустика начинает играть от 50 - 70Гц. и при этом звуковое давление желает оставлять лучшего. а качество отработки (скорость) различных регистров как живых так и синтетических звуков этого диапазона мягко сказать неадекватна )
3. Суббас - теоретически от 0 и до ~ 40 Гц. А на практике это зависит от многих факторов. в первую очередь от площади диффузора способного сгенерировать такую частоту достаточно приемлемого звукового давления, что ухо человека или его кости и т.д смогли поддержать резонанс этого звукового давления на достаточно чувствительном уровне. и в очень большой степени от размеров и (объёма) комнаты и её формы!! Хоть суббас это и звуковой диапазон но совсем не музыкальный, и на эту тему можно вести дискуссию по вопросам потребности и реальной достижимости звучания в этих частотах.
Когда мы говорим о НЧ диапазоне мы подразумеваем в основном несколько его отличительных особенностей, это драйв (панч) который есть необходимым фундаментом всех тяжелых стилей. и особого рода низкочастотный фон у которого есть множество планов. который применяется почти во всей музыке. но особенно в Транс и Амбиент направлениях.
таким образом ключевыми элементами качества НЧ является его скорость отработки ударных. и самая субъективная и сложная составляющая Тембральная достоверность звучания.
Все мы знаем что у каждого музыкального инструмента (исключение электронные) есть свой уровень громкости на котором он создаёт прилежащее общее ему звуковое давление! - если принять этот уровень громкости за живой! то тембральная достоверность его будет строго соотносится с такой же живой громкостью и других инструментов. И опять де многое зависит от отражательных способностей и объёма помещения в котором играет как один инструмент так и много одновременно.
Основные проблемы для аудиолюбителей составляет - качественное воспроизведение НЧ диапазона баса и суббаса. более всего в диапазоне баса проблем с качественным усилением. нежели с АС.
в области суббаса - наибольшая проблема уже сама комната. (при условии что проблемы контроля усилительной техники и собственно АС решены.
НЧ диапазон очень тонкая и капризная воздухо-дрожательная волна. несущая в уши и тело людей очень толстые последствия .
людям гораздо легче перечислить что им не нравится в НЧ чем описывать достоинства. - это говорит о немалых проблемах в достижении желаемого по отношению к реальности. Хотя это и касается в основном финансов. - потому хороший НЧ диапазон и самый дорогой.
давайте поговорим о субъективном восприятии НЧ. и его решениях для разных стилей и разных помещений.
так как очень важно чтобы его было в меру, (не больше и не меньше) что тоже важно.
хотя у каждого и своя мера. неплохо бы опереться и на упомянутую мной живую громкость, и тембральную достоверность.
У меня какого либо опыта в области экспериментов с басом нету. Поэтому хочу совета от форумчан. У меня напольная акустика с фазоинвертором сзади расположенная в углах комнаты и отодвинута на 15 см от стены (других вариантов не предвидится). При прослушивании стоит низкочастотный гул. Подозреваю, что это из-за фазоинвертора, расположенного сзади. Возможно ли с помощью каких либо звукопоглотителей, убрать этот гул, или не стОит заморачиваться?
Заранее спасибо за все высказанные мнения.
(25-08-2012 12:53)channel писал(а): У меня какого либо опыта в области экспериментов с басом нету. Поэтому хочу совета от форумчан. У меня напольная акустика с фазоинвертором сзади расположенная в углах комнаты и отодвинута на 15 см от стены (других вариантов не предвидится). При прослушивании стоит низкочастотный гул. Подозреваю, что это из-за фазоинвертора, расположенного сзади. Возможно ли с помощью каких либо звукопоглотителей, убрать этот гул, или не стОит заморачиваться?
Заранее спасибо за все высказанные мнения.
Порт ФИ. на тыльной части очень требовательный к установке, Если-бы тольго гул, меняется весь тон. баланс из-за него. Если в поспорте колонок нет рекомендаций , пробуйте сами ,но в углах- точно не лучший вариант!
(25-08-2012 13:14)AngeL писал(а): Действительно очень интересная тема. Меня вот часто волнует вопрос - какой музыкальный инструмент даёт "бас" 20-30Гц? (за которым все и гонятся)
(25-08-2012 13:14)AngeL писал(а): Действительно очень интересная тема. Меня вот часто волнует вопрос - какой музыкальный инструмент даёт "бас" 20-30Гц? (за которым все и гонятся)
(25-08-2012 13:14)AngeL писал(а): Действительно очень интересная тема. Меня вот часто волнует вопрос - какой музыкальный инструмент даёт "бас" 20-30Гц? (за которым все и гонятся)
+100500 интересная!
Да мало какой инструмент.Но дело наверное не в этом.
Не знаю как в больших АС, но в остальных звеньях тракта, чем шире полоса в область НЧ, тем лучше передаётся весь диапазон в т.ч. и "высокие" И этому есть даже простое объяснение.Дело в том что мы слушаем импульсный сигнал, а правильная передача его формы( в измерениях например применяется прямоугольник, для наглядности)
на прямую связана с широкополосностью. И при узком диапазоне в НЧ
нарушается форма всего сигнала, что явно и слышно ,как тембральные искажения.
А вот обладание на выходе АС 20ю герцами в маленькой комнате- это уже интересный вопрос.Жаль опыта такого нет.Кто что скажет об этом?
(25-08-2012 13:14)AngeL писал(а): какой музыкальный инструмент даёт "бас" 20-30Гц?
Это генерация "ветра". На песне группы Scorpions "Wind of change" ("Ветер перемен") местами неоднократно, как эффект, чувствуется этот ветер из фазоинверторов колонок, если усилитель и аккустика позволяют. Трек, не помню какого года исполнения, то ли Album Version, то ли Single Version, но не на русском языке и не на испанском, а оригинальный. Сам бы хотел узнать, как такой эффект создан.
(25-08-2012 12:53)channel писал(а): Подозреваю, что это из-за фазоинвертора, расположенного сзади.
Можно, как вариант, изменять длину туннеля фазоинвертора (трубки). http://www.masters.donntu.edu.ua/2007/fv.../index.htm Но это, если напольники авторского изготовления, в фирменных там скорее всего длина трубки идеально подобрана.
Сох, если вы воспользуетесь стандартной раскладкой частотного диапазона, то ваша теория станет ближе к реальности. А то у вас мидбас растянулся на 3 октавы и залез в середину СЧ диапазона.
(25-08-2012 12:53)channel писал(а): Возможно ли с помощью каких либо звукопоглотителей, убрать этот гул, или не стОит заморачиваться?
Заранее спасибо за все высказанные мнения.
Мне частично помагает ловушка для баса из фанеры и звукоизолируещего материала внутри, советы по ее изготовлению есть в сети. Ну и отодвинуть от стены вот время прослушивания стоит
(25-08-2012 13:14)AngeL писал(а): Действительно очень интересная тема. Меня вот часто волнует вопрос - какой музыкальный инструмент даёт "бас" 20-30Гц? (за которым все и гонятся)
Я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа-дом, работа-могила... Я живу в заповедном мире моих снов.
https://sites.google.com/view/svetlanatverdohlebartroom
(25-08-2012 14:08)kay писал(а): Сох, если вы воспользуетесь стандартной раскладкой частотного диапазона, то ваша теория станет ближе к реальности. А то у вас мидбас растянулся на 3 октавы и залез в середину СЧ диапазона.
ну возможно я преувеличил границу мидбаса. но думаю до +-500 Гц. вполне. это добротный баритон. Кстатии этот как раз самый супер смак мидбаса!
и сразу вопрос хотелось бы достать такого послушать - очень низкого!! может кто знает?
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(25-08-2012 15:45)Cox. писал(а): и сразу вопрос хотелось бы достать такого послушать - очень низкого!! может кто знает?
Начните с простого. Купите диск Пэта Метени и Чарли Хайдна "Миссури Скай". Он записан очень хорошо. Только играет у многих отвратительно. Вот и добейтесь чтобы ни на одной композиции, ни в какое время звуки басовых аккордов не смешивались.
(25-08-2012 14:08)kay писал(а): Сох, если вы воспользуетесь стандартной раскладкой частотного диапазона, то ваша теория станет ближе к реальности. А то у вас мидбас растянулся на 3 октавы и залез в середину СЧ диапазона.
ну возможно я преувеличил границу мидбаса. но думаю до +-500 Гц. вполне. это добротный баритон. Кстатии этот как раз самый супер смак мидбаса!
и сразу вопрос хотелось бы достать такого послушать - очень низкого!! может кто знает?
Скажите, чем всё таки не устраивает вас стандартная, общепринятая раскладка частотного диапазона, исходя из которой мидбас это 64-128 Гц. Ведь мидбас это всё таки бас, одним из признаков которого является отсутствие направленности. А подняв диапазон до 500 Гц, мы получим сигнал не отвечающий этому требованию т.е. он уже будет направленным.
В субъективном восприятии баса для большинства важен диапазон 60-80Гц, так называемая зона панча. Масштабное воспроизведение именно этого участка обманет наши ухи и мы будем восхищаться: "ах, какой глубокий бас!"
(25-08-2012 15:45)Cox. писал(а): хотелось бы достать такого послушать - очень низкого!! может кто знает?
Органные сочинения Баха. На большой громкости, слышен рокочущий, разрушительный бас. Очень часто бас, ассоциируется со звуком бас-гитары и бас-бочек ударной установки. Но это ударный бас, ритмичный, а именно низкочастотный неакцентированный бас - в звучании классических музыкальных инструментов.
Вообще чрезмерное насыщение супернизкими и низкими частотами, утомляет, а иногда утомление ими доходит до раздражительности. Ну это в основном в роковых альбомах. Звуко-инженеры, грамотные, талантливые звуко-инженеры, при сведении альбомов, очень тонко используют басовые партии. Заметили наверное, что пердящий, рокочущий звук бас-гитары, проскакивает очень редко и звучит в момент, когда все остальные инструменты приглушены или почти что отсутствуют. Это не создает кашу и используется в качестве фишки.
Может не очень удачный пример мною сказанного, есть в одной из композиций Queen - Queen - I Want To Break Free. Постарайтесь услышать ее на 2:32.
(25-08-2012 21:50)smirnofb писал(а): Вообще чрезмерное насыщение супернизкими и низкими частотами, утомляет, а иногда утомление ими доходит до раздражительности. Ну это в основном в роковых альбомах. Звуко-инженеры, грамотные, талантливые звуко-инженеры, при сведении альбомов, очень тонко используют басовые партии.
все, что Вы написали про раздражающий бас, не имеет отношения к записи. проблема в воспроизводящей системе. и в первую очередь виновата современная тугая фазоинверторная акустика. мало того, что она всегда сама по себе затягивает бас, он однообразен, превалирует на одной частоте и неестественно звучит (совсем не похоже на реальный), так еще и в силу ее тугости усилители не справляются и добавляют в этот компот вялость и ватность.