Давайте поговорим о Басе (НЧ)
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
rostian
Ветеран
Откуда: Львів
Сообщений: 632
Репутация: 49
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 11-09-2012 13:37
(10-09-2012 17:05)Sheridan писал(а): Динаудио хорошая акустика если приготовить правильно и она может порадовать какое то время пока нет средств купить танои монитор голд или алтеки 604 говорят ещё голоса но я их не слышал. Так вот послушав даную акустику не 20 минут в голове что то переключается и уже все остальное не интересно и долгое время привыкаешь к своей системе чтобы забыть то наслаждение которое получил от альтеков или таноев. А на счет КИЗ то танои рисуют его так что кажется что до каждого звука можно подойти и потрогать рукой. Когда я слушал Шопена концерт для фортепиано с оркестром в исполнении Гарри Олдсона то я услышал зал, с левой стороны скрипки которые тембрально все разные и можно даже пересчитать сколько их в оркестре, с правой стороны виолончели и контрабасы позади контрабасов разместились духовые которые четко разделены между собой тембрально (волторна, тромбон кларнет, флейта, туба, гобой, фагот), Олдсон играет на фортепиано чуть правее центра и глубже скрипок и виолончелей. Когда я закрыл глаза то сразу же оказался в зале забыл про все и наслаждался исполнительским мастерством оркестра и Гарри Одлсона, а некоторые говорят что танои не рисую КИЗ да согласен, они рисуют голографические образы музыкантов и инструментов. Вот такие вот пирожки
Красиво конечно написали
Но слушая живой оркестр, я на слух не пересчитаю сколько там скрипок.
Видать со слухом плохо....
(Отредактировал 11-09-2012 в 13:39 rostian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Rogozhin
Ветеран
Откуда: Украина
Сообщений: 400
Репутация: 101
|
|
|
|
Александр Ю.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 4 410
Репутация: 215
|
|
|
|
radist08
Ветеран
Откуда: Гондурас
Сообщений: 3 426
Репутация: 93
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 11-09-2012 23:26
(11-09-2012 23:03)Александр Ю. писал(а): (11-09-2012 22:09)ivan ivanov писал(а): ...межцентровые расстояния играют роль не "взагалі"а исключительно в связке с частотой раздела..вам ли не знать?
При ЧР Герц в 200-не вижу ни малейшей проблемы.
Я две 18" слушаю с 3,5м-все слитно и цельно,и уж получше,чем у многих полочников Не поддержу, когда воспроизводится сигнал с широким спектром, часть его отыгрывает басовый динамик, а более высокие составляющие СЧ и ВЧ то суммарная волна полноценно собирается на некотором удалении от поверхности излучения, обычно в дальнем поле. И тем ближе она может полностью сложиться в правильный звук, чем меньше межцентровые расстояния между динамиками. То о чем говорите вы, зависит от плавности перехода ЧХ и фазы на границах раздела кросоверов.
Несколько замечаний к этому утверждению.
1. Суммарная волна? Это что такое?
В принципе, нет такого понятия и быть не может по причине того, что длинны волн разных частот различны и сложиться они не могут.
Есть понятие "диффузионного поля" для широкополосных сигналов может быть стоит придерживаться общепринятой терминологии?
2. Понятие ближнего и дальнего поля - это настолько расплывчатый термин, что применять его можно как угодно.
Мне кажется это понятие ошибочное и описывает оно не поле, как таковое, а уровень согласования излучателя с помещением.
Например 18-шка может прекрасно работать и в зале и в комнате - если ее с головой используют.
(Отредактировал 11-09-2012 в 23:28 radist08.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Александр Ю.
Ветеран
Откуда: Киев
Сообщений: 4 410
Репутация: 215
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 11-09-2012 23:42
(11-09-2012 23:26)radist08 писал(а): Несколько замечаний к этому утверждению.
1. Суммарная волна? Это что такое?
В принципе, нет такого понятия и быть не может по причине того, что длинны волн разных частот различны и сложиться они не могут.
Есть понятие "диффузионного поля" для широкополосных сигналов может быть стоит придерживаться общепринятой терминологии?
2. Понятие ближнего и дальнего поля - это настолько расплывчатый термин, что применять его можно как угодно.
Мне кажется это понятие ошибочное и описывает оно не поле, как таковое, а уровень согласования излучателя с помещением. Я стараюсь придерживаться терминологии используемой в акустике, а не на форуме. Вы про понятие суперпозиции слышали когда нибудь? Это когда складываются вектора? В акустике движение каждой точки акустического поля может быть описано суммой воздействий от каждого источника акустических колебаний.
Диффузное же поле, это результат сложения прямой и отраженных от различных преград волн внутри помещения, рассеянное поле.
А кратко о оближнем и дальнем полях здесь http://www.technicalconsulting.ru/Theory...ontentID=6
Я, простите, диплом акустика имею, могу предъявить
...что и не снилось нашим мудрецам.
|
|
|
|
Марьяныч
Ветеран
Откуда: Киев-Харьков
Сообщений: 960
Репутация: 261
|
|
|
|
VictorV
Ветеран
Откуда:
Сообщений: 11 474
Репутация: 612
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 12-09-2012 08:35
(11-09-2012 13:37)rostian писал(а): Но слушая живой оркестр, я на слух не пересчитаю сколько там скрипок. дурная привычка цепляться не к смыслу, а к слову, как всегда переворачивает сказанное с ног на голову. имелось ввиду совсем другое.
каждая скрипка в оркестре имеет свой тембр. как каждый голос в хоре. чем выше тембральное разрешение системы, тем больше голосов можно различить. при очень высоком у тебя играет не одна большая скрипка, а несколько рядов, как на концерте. и в хоре партию теноров поет не один большой тенор, а несколько отдельных певцов. и чем ближе ты сидишь к сцене, тем отчетливее это слышно. я вчера на первом концерте сидел в первом ряду (в метре от сцены), так разделение было просто гипертрофированным до безобразия.
на очень многих системах в оркестре играет большая размытая скрипка, большой размытый альт, большая размытая виолончель и большой размытый контрабас. такая же история и с духовыми. а деревянные вообще тембрально сливаются в один звук и отличить кларнет от гобоя, флейты или фагота иногда крайне затруднительно.
(Отредактировал 12-09-2012 в 08:37 VictorV.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
rostian
Ветеран
Откуда: Львів
Сообщений: 632
Репутация: 49
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 12-09-2012 10:52
(12-09-2012 08:35)VictorV писал(а): (11-09-2012 13:37)rostian писал(а): Но слушая живой оркестр, я на слух не пересчитаю сколько там скрипок. дурная привычка цепляться не к смыслу, а к слову, как всегда переворачивает сказанное с ног на голову. имелось ввиду совсем другое.
каждая скрипка в оркестре имеет свой тембр. как каждый голос в хоре. чем выше тембральное разрешение системы, тем больше голосов можно различить. при очень высоком у тебя играет не одна большая скрипка, а несколько рядов, как на концерте. и в хоре партию теноров поет не один большой тенор, а несколько отдельных певцов. и чем ближе ты сидишь к сцене, тем отчетливее это слышно. я вчера на первом концерте сидел в первом ряду (в метре от сцены), так разделение было просто гипертрофированным до безобразия.
на очень многих системах в оркестре играет большая размытая скрипка, большой размытый альт, большая размытая виолончель и большой размытый контрабас. такая же история и с духовыми. а деревянные вообще тембрально сливаются в один звук и отличить кларнет от гобоя, флейты или фагота иногда крайне затруднительно.
И в мыслях не было придираться к словам....
Цитата:
"с левой стороны скрипки которые тембрально все разные и можно даже пересчитать сколько их в оркестре"
Читая это, тут же словил себя на мысли, что я понятия не имею сколько там скрипок в оркестре (по звуку). О чем и написал...
Еще подумал, какого "дикого" качества должна быть запись, чтоб это услышать
(Отредактировал 12-09-2012 в 11:00 rostian.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 14 Гость(ей)
|
|