(22-11-2012 18:48)VNV73 писал(а): чем выше демп-фактор, тем меньше низа, при прочих равных. Просто не всегда количество означает качество.
выходное сопротивление усилителя определяет общую добротность системмы усилитель<->АС, и разумеется если у АС была добротнось 0,7 а стала 2 то "баса"/мяса явно добавится
добавте последовательно АС резистор Ом..2...3...5..
(22-11-2012 17:06)ivan ivanov писал(а): Да я хрен его занает,я ж не схемотехник-теоретик....НАД-не нравится.....но приводить как пример Техникс- "это за гранью добра и зла"
Насчет Техникса согласен. Насчет 375-го, не знаю, не слышал.. Но мнения о нём расхожие.
(22-11-2012 17:06)ivan ivanov писал(а): ...должна же быть какая то практическая цель,а не акадЭмические споры ради споров..
Так ветка то, не прикладного характера. Так... языком почесать о том, кто что знает или думает, что знает
(22-11-2012 18:56)AntonZP писал(а): выходное сопротивление усилителя определяет общую добротность системмы усилитель<->АС, и разумеется если у АС была добротнось 0,7 а стала 2 то "баса"/мяса явно добавится
Немного не так Зачем, за базовое значение принимать усь с ущербным Кд? Правильнее: была 0,7 в паре с усилком с хорошим Кд, а стала 0,4 - 05. Нижнего баса добавилось, но диф болтается, как член в ведре.
Я давал ссылку на http://sbp.softica.dk/2.0/en/
Выберите какой либо дин из предлагаемых и поиграйтесь с параметром Rx(я это уже предлагал Ивану Иванову) и посмотрите за изменениями хода диффузора (Excursion). С ростом выходного сопротивления ходы ростут.
VNV73, при увеличении выходного сопротивления добротность повышается.
для понижения добротности применяют усилители с отрицательным выходным сопротивлением. отрицательное выходное получается введением ПОС на НЧ.
(22-11-2012 17:26)quadrokot писал(а): Слушал обе Конторы с Бивнями 802 и 802 diamond,800 D.
Мне,мягко говоря, мало понравилось.
Слушал и с Маками топовыми-та же фигня,вид сбоку.
Лучше всего было с Парасаундами.
Модели могу уточнить,а смысл.
Сам думал,что для Баса нужна мощность уся и демпинг-фактор.
У мню лампа,однотакт в классе А-50 ваТТ выдаёт такой бас,который транзисторник с мощностью больше 200 и демпинг-фактором в 200 никак не может.
Технически я не очень рублю,говорю о собственном опыте.
9 ватт лампачЪ в классе А легко двигает мои АС,только громко не может.
Звучит приятно. Транзисторник в классе А,мощностью в 20 ватт-нифига не играет.
Вот парадокс.
Попытаюсь пояснить почему так.
Для баса не нужна мощность и демпинг.
- Мощность она, что в лампе, что в транзисторе -одна и та же.
20 Вт в лампе и 20 Вт в транзисторе одинаковые!
- Демпинг влияет не на бас, а на контроль динамика (снижает его собственные колебания - подгуживание).
В результате - тормозим динамик - теряем мягкость и глубину.
Особенно это касается ФИ длинноходной акустики.
Так, демпинг влияет на ТОЧНОСТЬ передачи баса, а не на его уровень.
Бас становится "точнее и суше" с хорошим демпингом.
Если любите мягкий и глубокий бас - не покупайте усилители с высоким демпингом.
На бас влияют еще несколько факторов, о которых пока не вспоминали.
1. Микрофонный эффект в ламповых усилителях (глубина, музыкальность, объем и пр.) как правило - его следствие.
2. Динамические характеристики блоков питания.
(22-11-2012 12:59)VNV73 писал(а): Как правильно написал AntonZP - выходное сопротивление уилителя тем ниже, чем глубже ООС. А у Вас всё наоборот.
Не надо выдумывать!
Я такого нигде и никогда не говорил.
Я задал вам несколько вопросов, но вы на них не ответили. Не захотели, или просто не поняли даже самого их содержания?
(22-11-2012 19:19)AntonZP писал(а): VNV73, при увеличении выходного сопротивления добротность повышается.
для понижения добротности применяют усилители с отрицательным выходным сопротивлением. отрицательное выходное получается введением ПОС на НЧ.
Посчитал по Unibox, действительно Qtc растёт с повышением выходного сопротивления. Судил исключительно по параметру Excursion в СпикерБилдере. Ведь, чем выше добротность АС, тем больше горб на мидбасе и круче спад на нижних частотах, а Спикербилдер показывал рост хода диффузора на самых нижних частотах 5-10Гц при увеличении выходного сопротивления уся, что несколько странно.
(22-11-2012 19:19)AntonZP писал(а): VNV73, при увеличении выходного сопротивления добротность повышается.
для понижения добротности применяют усилители с отрицательным выходным сопротивлением. отрицательное выходное получается введением ПОС на НЧ.
Действительно, посчитал по Unibox - добротность повышается. Непонятно, откуда тогда рост Excursion в Спикербилдере на частотах 5-10Гц при росте Qtc, если по идее на этих частотах должен быть круче завал?
(22-11-2012 19:19)AntonZP писал(а): VNV73, при увеличении выходного сопротивления добротность повышается.
для понижения добротности применяют усилители с отрицательным выходным сопротивлением. отрицательное выходное получается введением ПОС на НЧ.
Посчитал по Unibox, действительно так.
Непонятен тогда рост Екскурсион в СпикерБилдере на частотах 5-10Гц при росте добротности...
(22-11-2012 22:20)VladimirNB писал(а): Не надо выдумывать!
Я такого нигде и никогда не говорил.
Вот Вы написали: "этот эффект в значительной степени ослаблен очень низким выходным сопротивлением вторичной обмотки и не глубокой обратной связью".
Давайте думать логически. Все знают, что выходное сопротивление напрямую зависит от глубины обратной связи. Из сказанного Вами выходит, что, либо чем меньше глубина ООС, тем меньше сопротивление, либо (раз Вы от этого открещиваетесь), что взаимосвязи между этими параметрами нет.
(22-11-2012 22:20)VladimirNB писал(а): Не надо выдумывать!
Я такого нигде и никогда не говорил.
Вот Вы написали: "этот эффект в значительной степени ослаблен очень низким выходным сопротивлением вторичной обмотки и не глубокой обратной связью".
Давайте думать логически. Все знают, что выходное сопротивление напрямую зависит от глубины обратной связи. Из сказанного Вами выходит, что, либо чем меньше глубина ООС, тем меньше сопротивление, либо (раз Вы от этого открещиваетесь), что взаимосвязи между этими параметрами нет.
(22-11-2012 22:20)VladimirNB писал(а): Не надо выдумывать!
Я такого нигде и никогда не говорил.
Вот Вы написали: "этот эффект в значительной степени ослаблен очень низким выходным сопротивлением вторичной обмотки и не глубокой обратной связью".
Давайте думать логически. Все знают, что выходное сопротивление напрямую зависит от глубины обратной связи. Из сказанного Вами выходит, что, либо чем меньше глубина ООС, тем меньше сопротивление, либо (раз Вы от этого открещиваетесь), что взаимосвязи между этими параметрами нет.
Какой вариант Вам больше нравится?
В комнате есть определённые места подгуживания, в которых налаживается наибольшее число переотраженных волн. Обычно 100 Гц +, - резонанс слышно сразу, и невооруженным ухом. Если съехать с этого места, все меняется. Подбор правильного места для АС, и для слушателя весомо решает серьёзные проблемы! . Если нет возможности (комната не музыкальная) приходится шаманить с проводами, или уже с иными частями тракта. Но это полумера. и намного сложнее.
еще порой очень сложно определить подгуживает ли система или так и положено?
есть много электронной музыки с тяжелыми НЧ фонами. которые и чёрта лысого зарезонируют.
аудиофилия болезнь которой хочется болеть. это как чесотка, - почесал и ещё хочется
(22-11-2012 23:01)Cox. писал(а): еще порой очень сложно определить подгуживает ли система или так и положено?
Определить довольно просто - даем на вход системы свип-тон 20 - 200 Гц, в точке прослушивания слушаем (лучше - измеряем) изменение громкости при изменении частоты.
могу выслать файл .мрз 300-20Гц
Можете сбросить в личку свой имейл?
(22-11-2012 23:01)Cox. писал(а): В комнате есть определённые места подгуживания, в которых налаживается наибольшее число переотраженных волн. Обычно 100 Гц +, - резонанс слышно сразу, и невооруженным ухом. Если съехать с этого места, все меняется. Подбор правильного места для АС, и для слушателя весомо решает серьёзные проблемы! . Если нет возможности (комната не музыкальная) приходится шаманить с проводами, или уже с иными частями тракта. Но это полумера. и намного сложнее.
еще порой очень сложно определить подгуживает ли система или так и положено?
есть много электронной музыки с тяжелыми НЧ фонами. которые и чёрта лысого зарезонируют.
Все верно это моды.
Кроме точек резонанса есть еще и "дырки" - это много хуже.
Про подбор места АС и слушателя хочется сказать - "А, Вы друзья как ни садитесь..."
Если гудит - меняйте АС!
Путь - рупор, лабиринт, большие бумажные динамики, транзистор с высоким демпингом и тд.
Еще можно заткнуть ФИ или отрезать самый низ эквалайзером - но, это уже нонсенс....
Определить гудит система или так записано - сейчас действительно сложно.
Дело в том, что часто низ пишут уже с затяжкой и срезанным фронтом - это делается, что бы диски лучше продавались ведь основной потребитель это рядовой бум-бокс.
Вот как выглядят комнатные моды:
Меняя точку установки АС и точку прослушивания - Вы просто двигаете эти зоны в другое место но, проблема остается.
Цитата:Определить довольно просто - даем на вход системы свип-тон 20 - 200 Гц, в точке прослушивания слушаем (лучше - измеряем) изменение громкости при изменении частоты.
Марьяныч я не совсем то имел ввиду. . то что определить точно с помощью теста - то это понятно.
но иногда запись записана очень слабо по НЧ. хотя как раз во СЧ/ВЧ все очень приотлично. + хромает сцена и локализация.
- эквализация по НЧ .. идешь в место резонансов! О жирок как раз тот!
- запись лучшего качества найти невозможно .. хоть шо хош то и делай . а послушать в удовольствие хочется.
- это всего лишь частный случай и такие манипуляции проходят только в музыкальной комнате.
в нормальной конечно нужно все настраивать как покладяно!
Цитата:Вот как выглядят комнатные моды:
Меняя точку установки АС и точку прослушивания - Вы просто двигаете эти зоны в другое место но, проблема остается.
Цитата:Про подбор места АС и слушателя хочется сказать - "А, Вы друзья как ни садитесь..."
Если гудит - меняйте АС!
немного не так. обычно на 80% это я себя двигаю из этих зон. . И моды уже не напрягают.
менять АС для меня неприемлемо. слишком уж много общих плюсов. Да и адекватного еще поискать нужно.
(22-11-2012 22:36)VNV73 писал(а): Вот Вы написали: "этот эффект в значительной степени ослаблен очень низким выходным сопротивлением вторичной обмотки и не глубокой обратной связью".
Давайте думать логически. Все знают, что выходное сопротивление напрямую зависит от глубины обратной связи. Из сказанного Вами выходит, что, либо чем меньше глубина ООС, тем меньше сопротивление, либо (раз Вы от этого открещиваетесь), что взаимосвязи между этими параметрами нет.
А что, больше выходное сопротивление ни от чего другого не зависит? Только от глубины обратной связи?
И потом, разговор в сообщении #462 шел о микрофонном эффекте.
По поводу выходного сопротивления: вы так и не ответили на вопросы о выходном сопротивлении усилителя с выходным трансформатором при условии что на момент измерения напряжение на вход не подается. А динамик находится не в положении покоя, а смещен из него давлением оказанным на него акустической волной на частоте резонанса комнаты. Можете описать поведение возврата диффузора в свое стационарное положение для усилителей:
1. Транзисторный с малым током покоя и глубокой ООС.
2. Транзисторный с большим током покоя и точно такой же ООС.
3. Ламповый с выходным трансформатором.
4. Транзисторный с выходным трансформатором.
Хотя бы для этих четырех вариантов.
микрофонная обратка динамика это наверное забавная приколюха.
значит мы отдаем энергию, она распределяется по объему комнаты и потом возвращается...
это как примерно поднимите хлопушку в верх и стрельните, подсчитайте к-во конфети упавших обратно в хлопушку.
"обратка" будет равна излученной энергии деленной на отношение площади диффузора к площади стен (всех поверхностей) комнаты. и это в случае отсутствия поглощения и затуханий.
(23-11-2012 00:09)AntonZP писал(а): микрофонная обратка динамика это наверное забавная приколюха.
Тем не менее когда все это дело "заводится" на низах-по характеру звука ну оччень похоже на микрофонный эффект...и если бы это было имманЭнтным свойством помещения-то не уходило бы со сменой усилителя на более мощный и проявлялось бы также на акустических инструментах...чего не наблюдается.
(22-11-2012 23:31)radist08 писал(а): Кроме точек резонанса есть еще и "дырки" - это много хуже.
Про подбор места АС и слушателя хочется сказать - "А, Вы друзья как ни садитесь..." Если гудит - меняйте АС!
Вот как выглядят комнатные моды:
Меняя точку установки АС и точку прослушивания - Вы просто двигаете эти зоны в другое место но, проблема остается.
Все правильно, но непонятно.
В пустой комнате что не ставь - гудит.
Цитата: а смещен из него давлением оказанным на него акустической волной на частоте резонанса комнаты.
это что шутка такая?
резонансы не создают хоть сколь значимого акустического давления. разве что на косточки внутреннего уха.
Возьмите любой динамик, расположите его в зоне установки ваших АС, и при прослушивании музыки измерьте на его клеммах ЭДС. А потом посмотрите на сколько дб он окажется меньшим подводимого к АС. Сначала на музыкальном сигнале, а потом с генератора сигналов, устанавливая частоту равную резонансам комнаты.
Естественно что для более полного понимания следует взять динамик однотипный (или близкий по параметрам к тому что установлен в АС).
А потом уже будет о чем и поговорить.
(23-11-2012 00:19)ivan ivanov писал(а): Тем не менее когда все это дело "заводится" на низах-по характеру звука ну оччень похоже на микрофонный эффект...и если бы это было имманЭнтным свойством помещения-то не уходило бы со сменой усилителя на более мощный...
велика загадка сия
ООС всегда противодействует, поэтому пытается подавить "обратку".
мало того, существует и более реальная "внутри ящичная обратка" - стоячие волны между параллельными стенками ящика. и еслиб дело было чисто в связке усилитель<->АС то оно заводилось бы сразу и надолго
"микрофонят" обычно источники или накрайняк преды, а с увеличением мощности усилителя, как уже писалось, Qts падает.
(23-11-2012 00:30)VladimirNB писал(а): Возьмите любой динамик, расположите его в зоне установки ваших АС, и при прослушивании музыки измерьте на его клеммах ЭДС. А потом посмотрите на сколько дб он окажется меньшим подводимого к АС.
главное не забыть измерительный динамик нагрузить на эквивалент выходного сопротивления усилителя.
(23-11-2012 00:38)AntonZP писал(а): главное не забыть измерительный динамик нагрузить на эквивалент выходного сопротивления усилителя.
И потом увеличить измерянное значение на величину обратной связи.
И потом, так как же будем измерять (и считать потом) выходное сопротивление при отсутствии сигнала на входе усилителя?
Может вы ответите?
(23-11-2012 00:46)Cox. писал(а): таких динамиков в мире по пальцам рук посчитать
Ну не ерничайте. Возьмите аналогичный по площади и примерно с тем же давлением.