Давайте поговорим о Басе (НЧ)
|
Автор |
Сообщение |
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Goracio
Ветеран
Откуда: Poltava
Сообщений: 138
Репутация: 52
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 05-09-2015 16:11
(05-09-2015 07:08)VNV73 писал(а): Если говорить о скорости баса, то наверное должны быть объективные параметры, которые это описывают. Полагаю, что добротность, ГВЗ и импульсная характеристика - как раз они.
ЗЗЫ Есть ли программы, позволяющие увидеть ГВЗ и импульсную характеристику у открытого ящика? Было бы интересно посмотреть.
Так оно и есть. Просто эти параметры не нормируются и особо не афишируются, наверное, из коммерческих соображений.
В открытом ящике ГВЗ и импульсная характеристика будут чуть хуже, чем у "голого" динамика за счет увеличения массы, и, как следствие, увеличения добротности.
С жульем, допустим, надо бороться!
|
|
|
|
AntonZP
Ветеран
Откуда: Příbram
Сообщений: 8 764
Репутация: 364
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 05-09-2015 17:32
(05-09-2015 15:05)petr.solo1223 писал(а): 2 eldaraki Контрабас действительно производит основной тон на частоте 41 Гц для четырех струнных инструментов и 31 Гц для пятиструнных, но самым низким резонансным пиком в корпусе (который является воздушным резонансом) на октаву выше. Поэтому, основной тон является относительно слабым компонентом звука низких струн, и большая часть звуковой энергии содержится в диапазоне между 70 и 250 Гц. Петро,ты по сути обладаешь википедийными знаниями ,в связи с этим у меня к тебе вопрос-ты лично видел пятиструнный контрабас,если да,то где?Может слышал его вблизи,например в репетиционном помещении или классе музилища?Я даже не говорю про разные контрабасы в плане мастеровых или продаваемых в культтоварах.
По поводу резонанса бочки ударной установки,50Гц в каком месте,сколько см. или метров от мембраны?
На ютюбе есть записи ударной установки двухмикрофонкой с расстояния нескольких метров,услышьте там 50Гц.К стати, звук там очень "быстрый".
Над ним ещё не успели "поработать" звукоинженерА,оформив его так,чтоб его могла "играть" тяжёлая резиновая "калоша".
|
|
|
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 05-09-2015 18:26
Ну если даже в вашей филармонии имеется "пятиструнный Рабнер",то присмотрись-как часто или вообще он извлекает звуки с последней пятой струны и насколько значимые эти ноты, если они вообще есть, что бы об них говорили в контексте нашей беседы здесь о калоночном суб-бассе.
Расскажи к стати своё впечатление,да и твоё видение баса как слушателя в вашей филармонии,не только контрабаса,но и большого барабана например,поскольку тема то о басе вообще.Чем особенные низкие ноты на органе,где длина труб наконец совпадает, или почти, с длиной волны издаваемых звуков?Совпадает ли это всё с впечатлением баса от твоих калонок?Давай.
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
rfeify
Ветеран
Откуда: Запорожье
Сообщений: 387
Репутация: 61
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
baheba
Ветеран
Откуда: Файне село Ялта
Сообщений: 4 046
Репутация: 202
|
RE: Давайте поговорим о Басе (НЧ) / 06-09-2015 11:47
В очередной раз привожу выдержки из статьи:"Спектр натуральных звуков по своей природе не имеет того подъема к низким частотам, которого принято добиваться субвуферами. Стоит внимательнее прислушаться к грому, прибою, звучанию симфонического оркестра и даже органа, в конце концов к взрыву, чтобы понять это.
Что происходит при ударе в барабан (или по струне рояля)? К слову, именно атака рояля считается самой сложной для воспроизведения аппаратурой. Палочка (колотушка, молоточек) с начальной скоростью соударяется с поверхностью мембраны (струны). Начинаются местные мелкие прогибы и волны около точки касания, и только потом вся мембрана (струна) смещается на максимальную амплитуду и появляется основная низкочастотная гармоника. То есть атака не начинается с самой низкой гармоники — у большинства инструментов атака начинается c кратных частот. То, что мы слышим вживую, это отчетливая атака, сопровождаемая низким послезвучием с естественно ослабленным давлением.
Теперь представим АЧХ с подъемом к низким частотам. Начало атаки будет присутствовать, но низкочастотная составляющая, и так появляющаяся с задержкой по другим физическим причинам, будет акцентирована. Иными словами, если, к примеру, барабанщик играл синхронно с другими музыкантами, то есть синхронным было начало удара, — мы воспримем не столько начало атаки, сколько акцентированный «горб» на нижней части АЧХ, воспроизводимой субвуфером. Еще более заметно это явление у бас-гитары, особенно если музыкант играет не медиатором, а пальцами, ведь при этом четкость атаки снижается.
Есть основания полагать, что этот эффект усугубляется еще и маскировкой. Ведь если источники сигнала совмещены в пространстве (в данном случае источник — большой барабан), то более низкий по частоте сигнал маскирует более высокий. В результате как бы исчезает звучание гармоник поверхности мембраны. Тот же эффект будет с любым другим музыкальным инструментом. При спадающей же АЧХ маскировка ослабнет, при возрастающей — усугубится.
Вспомните «ударное» и «быстрое» звучание дискотечных систем. Кажущаяся скорость баса исходит из особенности АЧХ: общий упор на верхнюю часть басового диапазона с сильным «горбом» на 80…120 Гц и с ослабленным «нижним» басом. Можно посмотреть параметры Тиле-Смолла для концертных басовых 15″ динамиков: параметр F3 у большинства из них в оформлении редко опускается ниже 50 Гц, причем с легким спадом уже от 80…100Гц.
|
|
|
|
Пользователи просматривают эту тему: 10 Гость(ей)
|
|