Можно выровнять,а можно и сломать.Ювелир,который знает устройство МС-головки-редкость(но конечно-такие есть),можно ещё и катушки вырвать,или тягу оборвать.В Вашей головке(судя по фото),согнуто ещё и основание кантеливера.То есть, там работы не на пять минут.
С уважением,Юрий.
(27-08-2012 08:05)element писал(а): Можно выровнять,а можно и сломать.Ювелир,который знает устройство МС-головки-редкость(но конечно-такие есть),можно ещё и катушки вырвать,или тягу оборвать.В Вашей головке(судя по фото),согнуто ещё и основание кантеливера.То есть, там работы не на пять минут.
С уважением,Юрий.
Спасибо!
Я не лез своими корявыми! Но к кому же теперь обратиться, чтобы шансы добить устройство были минимальными?
Головка Grado, MM.
Дмитрий.
по фото нельзя определить - если это трубочка (что вероятней всего) и в месте сгиба образовалась складка, то, скорей всего, при выравнивании она сломается.
Если складки нет, то ещё не всё потеряно и можно попытаться.
(27-08-2012 09:52)Марьяныч писал(а): Я не лез своими корявыми! Но к кому же теперь обратиться, чтобы шансы добить устройство были минимальными?
Головка Grado, MM.
Дмитрий.
Урааа! Получилось!
Вспомнил, как рихтовщики работают - откуда удар был и т.д.
Рассмотрел - видимо, просто боковой упор был, не удар.
Потихоньку ногтем упёрся - ну оочень нежно - выровнял с двух подходов!
Ура! Всё поёт!
Беспокоит большая амплитуда динамиков на инфранизе - явно ниже 15 Гц.
Или это - норма для некоторых пластинок?
Иглодержатель обычно изготавливается из полой трубки, при выравнивании обычно выравнивается и изменяет свойства. Внимательно посмотрите на место сгиба/разгибы в микроскоп или лупу. Хоть и пессиместично, но доверять таким действиям надо с опаской
Цитата:АЧХ полностью совпадает с кривой RIAA. Спад на НЧ отсутствует вплоть до 10 Гц, а возможно, и ниже.
Вот оно и колбасит на инфразвуке. RIAA 78 предусматривает спад, с вершиной на 31 Гц.
Посмотрите графики в той статье - сами увидите. А, ведь, ещё в конце 70-х годов появились правильные конструкции, скажем Кенвуд КА9100, а в 1981 году его перевёл на наши детали товарищ Сухов .
Для сравнения с поделками из вышеуказанной статьи, на советских деталях тех лет (!) он имеет перегрузочную способность +30 дБ (!) и искажения 0.03% при выходном напряжении 20 В (!). При номинальном выходном напряжении искажения лежат ниже уровня шумов. И это - ещё довольно простой "любительский" корректор с ценой деталей на наши деньги 5-10$ .
(27-08-2012 13:54)Марьяныч писал(а): Урааа! Получилось!
Вспомнил, как рихтовщики работают - откуда удар был и т.д.
Рассмотрел - видимо, просто боковой упор был, не удар.
Потихоньку ногтем упёрся - ну оочень нежно - выровнял с двух подходов!
Ура! Всё поёт!
Беспокоит большая амплитуда динамиков на инфранизе - явно ниже 15 Гц.
Или это - норма для некоторых пластинок?
Хоть Ваша тема по сути-закрыта,Вы вышли из положения.но рискну дать Вам рекомендацию по вопросу подъёма инфранизких частот в Вашей системе.На фото видна Ваша стойка(которая,очевидно сделана из дерева/фанера)она обладает большой парусностью и принимая на себя обратную волну звукового сигнала низких частот передаёт их на вертушку(Project),стоящую на ней и "заводится" на низких и инфра низ частотах.Тем более у Вас колонка.которая стоит на подоконнике направлена в сторону вертушки,что только усиливает Ваш отрицательный эффект.Если "транспортировочные винты" с двигателя вертушки сняты(то есть -она готова к работе),то побороться с этим неприятным явлением можно(в Вашем случае)только выбором расположения Ваших компонентов:стойки с вертушкой(или её замены на другую,более масивную,виброразвязанную) и расположением колонок.
Выражения же о том,что: стоит в Вашем случае применить корректор с коррекцией RIAA 78 не правомерны с позиции звука.Такую коррекцию ведущие фирмы в своих изделиях практически никогда не употребляли,а добавлялся фильтр инфранизких частот(на лицевой панели устройства кнопка "subsonic filter") в случае повышенного рокота с частотой 50Гц и случаях,сходными с Вашим.Обрезать частотный диапазон записи снизу-не правомерно.Он должен быть открыт до самого низу.
С уважением,Юрий.
(28-08-2012 08:33)element писал(а): На фото видна Ваша стойка(которая,очевидно сделана из дерева/фанера)она обладает большой парусностью и принимая на себя обратную волну звукового сигнала низких частот передаёт их на вертушку(Project),стоящую на ней и "заводится" на низких и инфра низ частотах.Тем более у Вас колонка.которая стоит на подоконнике направлена в сторону вертушки,что только усиливает Ваш отрицательный эффект.
Акустическая связь, если и наблюдается, то на звуковых частотах. Достаточно вспомнить на какой частоте происходят завывания, когда они происходят. Помехи на ИНЧ здесь исключительно от привода - колонки не воспроизводят ИНЧ. Кроме того, распространение звуковых волн на НЧ практически не зависит от прямого направления НЧ динамика. Достаточно вспомнить конструкцию многих сабов и фазоинверторы на задней стенке АС.
(28-08-2012 08:33)element писал(а): Выражения же о том,что: стоит в Вашем случае применить корректор с коррекцией RIAA 78 не правомерны с позиции звука.Такую коррекцию ведущие фирмы в своих изделиях практически никогда не употребляли,а добавлялся фильтр инфранизких частот(на лицевой панели устройства кнопка "subsonic filter") в случае повышенного рокота с частотой 50Гц и случаях,сходными с Вашим.Обрезать частотный диапазон записи снизу-не правомерно.Он должен быть открыт до самого низу.
Такая коррекция применялась в большинстве корректоров ведущих фирм в эпоху расцвета грамзаписи. И представляет собой ни что иное, как ИНЧ фильтр. Только раньше его ставили опцией, а потом приняли как стандарт АЧХ коррекции. Учитывая то, что появились головки, эффективно передающие ИНЧ. Во многих поделках современности её не используют по другой причине - экономится аж один резистор и конденсатор в канале. Кроме того - рокота с частотой 50 Гц не бывает, с частотой 50 Гц бывает лишь фон сети. Частотный диапазон записи снизу ни кто не режет, ниже 30 Гц в музыке практически ничего нет. А 20 Гц там завалено всего на 4 дБ, зато эффективно завалены все ИНЧ. Кому интересны детали - описано ещё в "Радио" 3/81 стр 36, 37. К сожалению - видно, что Вы в этом совсем не разбираетесь - не нужно вводить в заблуждение форумчан (ничего личного). Рекомендую внимательно изучить АЧХ современных корректоров по ссылке выше - в дорогих изделиях используют куда более крутую (в обоих смыслах) коррекцию, чем рекомендовано RIAA 78.
Уважаемый adsh,это совсем не та ветка,Где нужны Ваши умозаключения по поводу коррекции.То,что Вы пытаетесь рассказать-я давно уже забыл по причине ненадобности.Не доверяйтесь слепо журналу Радио.Говоря о рокоте,имелись в виду гармоники от 50 Гц(12,5Гц,25Гц и 100Гц)которые присутствуют как помеха от двух полюсных и четырёхполюсных двигателях роликовых и пассиковых вертушек тех лет.Корректор усилителя KENWOOD KA-9100 никогда не имел коррекции по RIAA 78,а имел стандартную коррекцию RIAA(достаточно взять мануалку на этот усилитель,а не смотреть в журнал Радио).Ув.Суховым,оный корректор в известных целях был адаптирован к коррекции RIAA 78 и для удобства повторения были установлена наша элементная база(ктати-неплохой корректор)
В записанных виниловых пластинках присутствуют ЗВУКИ,или как Вам больше нравится-обертона низкочастотных сигналов ниже 30 Гц.В современных корректорах (высокой и любой стоимости)нет спада(то есть не присутствует коррекция RIAA 7 ниже 30 Гц,дабы не нанести ущерба звуковой сигнатуре сигнала.
Топик стартеру совсем не интересна Такая наша полемика.Его конкретно интересует-как избавится от инфранизкой помехи.Я рассказал-в чём,по видимому причина инфра-помехи.От привода такого Проджекта такая помеха может быть только от неисправного двигателя(что очень редко бывает).В приводе используется двойной синхронный 24-полюсный тихоходный двигатель .Его "трусит" не сильно.А вот расположение компонентов системы очень влияют на уровень инфразвуковой помехи.Но могут быть и другие варианты.
С уважением,Юрий.
element, я не буду с Вами спорить и что-то доказывать - всё, что нужно написано выше. Для того, кто в этом реально разбирается - ситуация очевидна. Журнал "Радио" был приведен лишь как пример, где посмотреть схему и почитать, что и для чего сделано. Для меня это давно пройденная схемотехническая классика.
Что касается проблемы топикстартера - решения здесь два:
1. Использовать корректор RIAA 78 или
2. Использовать дополнительный рокот фильтр.
Гарантирую, что эти варианты заметно снизят рокот без ухудшения реальных фонограмм на НЧ (наоборот - звучать на НЧ будет лучше). В эффективности рекомендуемого мной решения топикстартер может убедиться сам, практически. Остальная возня почти ничего не даст.
(27-08-2012 13:54)Марьяныч писал(а): Беспокоит большая амплитуда динамиков на инфранизе - явно ниже 15 Гц.
Или это - норма для некоторых пластинок?
Скорее всего у Вас не согласованы податливость картриджа с эффективной массой тонарма. В результате чего резонанс системы картридж-тонарм меньше 8 герц, что и приводит к болтанке низкочастотников.
Вот формула расчёта резонансной частоты системы картридж-тонарм:
Существует эмпирическая формула, дающая довольно точные (±1 Гц) результаты:
Fр = 159/v((Mэф + Mг + Mк ) * С, где:
Fр — искомая частота в герцах;
Mэф — эффективная масса тонарма в граммах. Как правило, приводится в его спецификациях;
Mг — масса головки в граммах. Всегда указывается производителем.
Mк — масса крепежа, т.е. винтов и гаек, которыми головка крепится к шеллу. Обычно принимается 0,5 г;
С — податливость кантилевера (compliance), измеряемая в см/дин х 10-6. Всегда указывается производителем головок. Из формулы можно вывести главное правило: легкие тонармы лучше сочетаются с мягкими головками (высокое значение compliance), а тяжелые, наоборот, с жесткими.
Или же можно воспользоваться нижеприведённым графиком:
Всё верно - изначальное происхождение рокота - механическое (а не наводки с колонок). На месте топикстартера стоит снять при помощи звуковой карты АЧХ немой канавки и посмотреть, где там наблюдаются резонансы. Тогда будет легче подсказать их происхождение. Что касается электрической части - ситуация настолько типична, что вошла даже в FAQ - оптимальные ~10 Гц тоже нужно давить. Для этого в RIAA 78 была добавлена постоянная времени 7950 мкс, что задаёт частоту среза 20 Гц по уровню -3 дБ (или 0 дБ на 30 Гц).
Добавлено: для более полного рассмотрения вопроса привожу абзац из главы, написанной Николаем Суховым, в книге, ставшей в данной теме классической - см. аттач, что дополняет описанное коллегой Audio Fanat выше.