Вот фотографии моей модифицированной Sony TC-K511S, где видны дополнительные резисторы 43К с выхода усилителя для наушников на вход выпрямителя измерителя уровня.
Заинтересовался данной доработкой. Кстати говоря, 511S это мой первый серьезный магнитофон и первый трехголовый. Куплен был в 2004м (или 2005м) за почти всю месячную зарплату, уже на закате кассетной эпохи. И с тех пор живет у меня в системе в зале, хотя реально с 2007го практически простаивает без дела. Ну это лирическое отступление.
Я вот тут задумал поэксперементировать с Sony TC-K570 (все равно ее никто покупать не хочет). Для начала поставлю туда ANT4066A, позже попробую вариант с установкой реле РЭС43. А вот с отключением индикатора и подключением его к усилителю для наушников проблема. У 511й нет регулятора громкости, а у 570й он есть. Либо от него прийдеться избавиться, что не очень мне по душе. Я не сторонник таких радикальных изменений. Либо ставить буфер на ОУ. Остаеться выкроить времени на этот эксперимент.
Алексей, спасибо, что делитесь с нами своими открытиями
(22-02-2010 00:20)Chubar link писал(а):У 511й нет регулятора громкости, а у 570й он есть. Либо от него прийдеться избавиться, что не очень мне по душе. Я не сторонник таких радикальных изменений. Либо ставить буфер на ОУ.
В К570 применён выпрямитель с неинвертирующим включением ОУ, который по идее не должен особо передавать искажения от выпрямления на выход. Тем не менее - передаёт, и в значительной степени. Простейшее (и довольно эффективное) решение здесь - заменить ОУ (RC4558P) на что-то получше для данного применения. Замена на TL072, например, уменьшает проникновение искажений выпрямителя на выход примерно на 20 дБ, то есть в 10 раз (!) . Но буфер исключит эти гармоники практически совсем. Три картинки, снятые на Sony TC-K677 (у которой электроника совершенно идентична с TC-K570), прилагаются - искажения при 1 кГц + 6дБ, с оригинальным ОУ, с TL072 на его месте, и с дополнительным буфером.
(21-02-2010 12:28)Konica link писал(а):А кто нибуть пытался шлифовать акаевский сендвич?
Или скажем так - чем можно его заменить?
Много лет назад обнаружил на Дом.Хи-Хи :-) совет по полировке стеклоферритовых голов, пробовал несколько раз, метода работает.
"...По шлифовке головок скажу. Я конечно с разработчиками спорить не буду, но головки шлифовал, что самое прикольное от GX7 и от GX31.
Всё просто, лист ватмана на зеркало, алмазная паста в тюбике (оксидные пасты я и слов таких не знаю), и прямые руки. И вся мутность и мелкие крошения которые видны в микроскоп (их он у меня есть) убираются на ура. Правдо дело это нудное и долгое.
Если руки растут из одного места то лучше не начинать.
Может оно и не по научному, зато результат был положительный.
По поводу тех кто говорит, что в морг. Может оно и в морг, только у меня после шлифовки улучшилось воспроизведение на данных деках, и запись тоже похорошела, по приборам было видно, и на слух..."
С уважением.
Илья
Вместо морга лучше мне отдайте. Вообще-то непонятно, какие проблемы могут выплыть после грамотной шлифовки... Ну, выкрошился зазор- не стало нормального контакта ленты с поверхностью головы - аккуратно шлифовкой восстановили геометрию рабочей поверхности, Если, конечно, не спилили зазор насквозь. Или не организовали сколы, царапины и трещины брутальной шлифовкой, нагревом и охлаждением. Проблема механическая, и механически же лечится.
Вообще в мелкоскоп хорошо видны выкрашивания, и восстановленная поверхность после шлифовки. Разницу увидите-услышите, особенно если с сигнал с генератора СЧ и ВЧ (или на худой конец 1кгц с калибратора) записать до, и после.
когда то, имея в руках ГВ с Нака, с обрывом в одном канале (умельцы ковыряли 582, и спалили голову - вместо что бы лампочку стоп заменить, блин), решил ее пополировать (той самой алмазной пастой), благо опыт был - на первое поколение шлифовал ГВ, то же кристаллой, хотя и помягче. Так вот - рука устала. Единственное, что сточилось - это бронозовые прокладки между пакетами. Сам кристаллоевый набор так и не поддался полировке, хотя и даже на крупной пасте под конец уже стал шлифовать.
Вот как надо головы делать
(22-02-2010 10:00)Шляхов Илья link писал(а):[quote author=Konica link=topic=9119.msg363366#msg363366 date=1266744511]
А кто нибуть пытался шлифовать акаевский сендвич?
Или скажем так - чем можно его заменить?
Много лет назад обнаружил на Дом.Хи-Хи :-) совет по полировке стеклоферритовых голов, пробовал несколько раз, метода работает.
"...По шлифовке головок скажу. Я конечно с разработчиками спорить...
Может оно и не по научному, зато результат был положительный.
...у меня после шлифовки улучшилось воспроизведение на данных деках, и запись тоже похорошела, по приборам было видно, и на слух..."
С уважением.
Илья
[/quote] Почему не по научному? Если я не ошибаюсь, у студийных катушечников периодическая шлифовка голов имела быть рутинной процедурой...
(22-02-2010 12:15)Walterwalter link писал(а):[quote author=Шляхов Илья link=topic=9119.msg364013#msg364013 date=1266822051]
[quote author=Konica link=topic=9119.msg363366#msg363366 date=1266744511]
А кто нибуть пытался шлифовать акаевский сендвич?
Или скажем так - чем можно его заменить?
Много лет назад обнаружил на Дом.Хи-Хи :-) совет по полировке стеклоферритовых голов, пробовал несколько раз, метода работает.
"...По шлифовке головок скажу. Я конечно с разработчиками спорить...
Может оно и не по научному, зато результат был положительный.
...у меня после шлифовки улучшилось воспроизведение на данных деках, и запись тоже похорошела, по приборам было видно, и на слух..."
С уважением.
Илья
[/quote] Почему не по научному? Если я не ошибаюсь, у студийных катушечников периодическая шлифовка голов имела быть рутинной процедурой...
[/quote]
да, только головы там отнюдь не стеклянные
и пакет профиль имеет с учетом последующей шлифовки
(22-02-2010 12:43)Walterwalter link писал(а):Любопытно, что накамичевский феррит(по крайней мере первое поколение), кажись, не обнаруживает тенденции к выкрашиванию. Все у них не как у людей...
так у них феррит только на записи и стирании.
у них другие проблемы есть - лопается сердечник ГЗ, сбоку... мой первый 700-й нак был с такой проблемой, диагностировать эту трещину та еще задача была...
(21-02-2010 15:40)Konica link писал(а):Ну а убитый акаевский сендвич на что менять пробовали?
Привет маньякам с незалежной!
Менял в GХ-7 RP4 на хард-пермаллоевый сэндвич Кэнон. С улучшением характеристик записи, полным устранением стеклянного призвука, значительным увеличением перегрузочной и снижением искажений и реинкарнацией Акаяна в Пионер.))))))))
Приехала моя Sony TC-K71. При осмотре обнаружен неприятный деффект. Выкрошена стирающая головка. Теперь начинаю поиски. Как только приведу аппарат в порядок отпишусь о впечатлениях.
P.S. Если у кого есть нужная мне стиралка, с радостью куплю!
(22-02-2010 17:49)Chubar link писал(а):Приехала моя Sony TC-K71. При осмотре обнаружен неприятный деффект. Выкрошена стирающая головка. Теперь начинаю поиски. Как только приведу аппарат в порядок отпишусь о впечатлениях.
P.S. Если у кого есть нужная мне стиралка, с радостью куплю!
У меня единственная запасная стиралка для закрытого тракта - от Revox B-215. Рабочая часть у неё нужного размера, даже (насколько я понимаю) с сендастовым покрытием, но установочный размер совершенно другой - она маленькая, как на более поздних Сони ( той же TC-K677ES, например). Её, скорее всего, можно аккуратно вставить в пластиковый корпус от старой стиралки.
У меня есть стиралка от Akai GX-7, еще есть пару реверсных головок с узкими стиралками. И где то есть две стиралки от Akai GXC-75, еще от него же есть универсальная головка с необычным креплением. Но я лет 5ть назад все это добро, вместе с прижимными роликами от того же 75го, так надежно спрятал, что до сих пор не нащел . Попробую поставить в корпус другую голову. Благо он достаточно большой. Прошлая такая же проблема у меня была с Aiwa AD-F910. Она приехала с Германии с отсутствующей рабочей поверхностью стирающей головки. Но тогда мне помог SRG200, за что ему спасибо.
я правда их уже видел на вегалабе.
Чувствуется мощь аппарата. Не новодельная мыльница. А главное - это демпфер кассетоприемника. У меня такой в Sony TC-K60 применен.
Кстати говоря. У меня тоже три обновки. Но требуют ремонта и не только.
Akai GX-95MKll без головы. Попробую поставить в него Хитачиевскую от Маяка 010го.
Akai GXC-570Dll с треснувщей крышкой регуляторов и требующей основательного ремонта механикой
Teac V-3010 - еще не вытаскивал из родной коробки. Но обещали, что он идеален и не пользованный.
Обсмотрел две из трех обновок. Тик действительно оказался в превосходном состоянии. Можно сказать "магазинном". Играет неплохо. Но досконально еще не слушал и не сравнивал. Имеет омедненное шасси. Акай 570й, при близком расмотрении оказался не так уж и сильно убитым косметически, как показался на рынке при покупке. Если б не треснувшая крышка регуляторов и пара царапин на ней же. Но с расстояния их практически не заметно. Кто знает какя разница между 570D и 570D2?
Вот фото тика и 570го акая.