Этот рычаг управляет работой тормозов подкассетных узлов. Там достаточно сложный алгоритм их работы. И то, что его повело абсолютно не связано с возрастом протяги. Скорее всего его при разборке-сборке неправильно поставили на место. Он подпружинен и стоит в неудобном месте (трудно подлезть при сборке). Сам неоднократно мучился с установкой. На САМ шестерне из за понижающих передач от мотора очень большой момент вращения и, скорее всего, рычаг просто согнуло при переключении режимов . А каретка подтягивается штифтом напрямую, без рычагов.
И все, кто незнаком с протягой, после Вашего поста, будут повторять: "у Акаев от старости гнутся рычаги, ну и хлипкая же вещь". И пойдет по форумам гулять очередная сказка о никуда не годных Акаях . А на самом деле протяга у Акая просто неубиваема (при нормальной эксплуатации). Да, она не так хорошо держит азимут, как некоторые протяги, может быть не так низок коэффициент детонации, как хотелось бы, но упрекнуть ее в хлипкости никак нельзя.
(01-11-2010 13:02)Ниро link писал(а):[quote author=Djfirst link=topic=9119.msg530769#msg530769 date=1288515609]
А как вам вот такой аппарат Teac Z-7000 , доводилось ли кому то слушать и сравнивать по звуку , мне например очень понравился...
А он у Вас живой? Или это фото с инэта?
[/quote]
Привет всем!
Сегодня вживую послушал TEAC Z-7000.
Аппарат не просто дека, кассетный магнитофон - это произведение искусства от TEAC.
Это лучший звук, который я слышал от TEAC.
Завтра продолжу тесты.
(24-11-2010 23:51)keb63 link писал(а):Этот рычаг управляет работой тормозов подкассетных узлов.
Ух, да, возможно не самой каретки, дело было сильно давно, а мозг старается забыть все негативное . Но вот на счет тормоза... вроде как за них маленький рычаг отвечал? №6 на картинке.... от досада, точно не помню. В любом случае, ничего криминального в том как ЛПМ был собран я не заметил. И в целом он то работал, точнее пытался работать. Так, что не думаю, что причина повреждения была в том, что Вы предполагаете. Вероятно его и не разбирал никто, но наверняка утвеждать не могу, естественно.
Что до прочего. К примеру, во всех деках, что были у меня, отвалился фетр тормоза подающего узла - и что это если не врожденная паталогия? Мелочная проблема но сопровождается милым "пожевыванием" ленты.
А вообще я бы поставил вопрос иначе. Чем этот ЛПМ в принципе интересен? Я вижу только то, что он неоправдано сложен, капризен и неудобен в обслуживании. При этом никаких особых заслуг или достоинств я не знаю. Все познается в сравнении. Один из таких Акаев продал я, кажись, за 150грн. Кстати тут, на форуме.
Акаевская лентопротяга достаточно надежна и добротно сработана :-). Вспомните студии звукозаписи начала 90-х. Там Акаевские 7-ки и 9-ки пахали 24 часа в сутки годами. Для сравнения - Айвы (660...990) помирали в тех условиях за несколько месяцев, если кожух снимали. В противном случае - смерть через несколько недель :-(.
Звук Акаев достаточно специфичен (ИМХО), связано это с головками. Головы RP4-3 и RP4-5 сильно отличаются по звуку,
хотя параметры близки (блок RP4-5 стоял в GX-7,9,71,91 и т.д.).
Электроника (схемотехника) Акаев, за исключением 7-ки, с моей точки зрения, достаточно грамотная и интересная. Но это, не имеет отношения к субъективному восприятию звука. Что еще... В 7-ке, 9-ке, 91-м был полный обход чипов Долби.
В общем, я долго любил Акаяны :-), много сил положил на их доработку и т.д., но потом, столкнулся с Накамичи и про Акаи забыл :-(.
С уважением.
(25-11-2010 10:30)Шляхов Илья link писал(а):Акаевская лентопротяга достаточно надежна и добротно сработана :-). Вспомните студии звукозаписи начала 90-х. Там Акаевские 7-ки и 9-ки пахали 24 часа в сутки годами. Для сравнения - Айвы (660...990) помирали в тех условиях за несколько месяцев, если кожух снимали. В противном случае - смерть через несколько недель :-(.
Звук Акаев достаточно специфичен (ИМХО), связано это с головками. Головы RP4-3 и RP4-5 сильно отличаются по звуку,
хотя параметры близки (блок RP4-5 стоял в GX-7,9,71,91 и т.д.).
Электроника (схемотехника) Акаев, за исключением 7-ки, с моей точки зрения, достаточно грамотная и интересная. Но это, не имеет отношения к субъективному восприятию звука. Что еще... В 7-ке, 9-ке, 91-м был полный обход чипов Долби.
В общем, я долго любил Акаяны :-), много сил положил на их доработку и т.д., но потом, столкнулся с Накамичи и про Акаи забыл :-(.
С уважением.
Полностью согласен. Кроме виновности головок в звуке. Звук портится именно электроникой Акаев (тоже ИМХО) ( При одинаковых головках 71 и 91 звучали получше 9-к и 7-к (не уверен, что одинаковых, но поверю Илье на слово ). Причем сей недостаток лечится. Причем я не люблю Акаяны (но уважаю), хотя на свое время были очень достойными аппаратами. При достаточно скромных ценах (ихних ценах, забугорных). Но с определенного времени на форумах стало модно пинать Акаи. Если ты не пнул походя Акаян, то ты значит ламер и нифига не рубишь в теме . Любят у нас низвергать идолов (а Акаи был идолом 80-х).
(25-11-2010 10:46)keb63 link писал(а):[quote author=Шляхов Илья link=topic=9119.msg551603#msg551603 date=1290670211]
Акаевская лентопротяга достаточно надежна и добротно сработана :-). Вспомните студии звукозаписи начала 90-х. Там Акаевские 7-ки и 9-ки пахали 24 часа в сутки годами. Для сравнения - Айвы (660...990) помирали в тех условиях за несколько месяцев, если кожух снимали. В противном случае - смерть через несколько недель :-(.
Звук Акаев достаточно специфичен (ИМХО), связано это с головками. Головы RP4-3 и RP4-5 сильно отличаются по звуку,
хотя параметры близки (блок RP4-5 стоял в GX-7,9,71,91 и т.д.).
Электроника (схемотехника) Акаев, за исключением 7-ки, с моей точки зрения, достаточно грамотная и интересная. Но это, не имеет отношения к субъективному восприятию звука. Что еще... В 7-ке, 9-ке, 91-м был полный обход чипов Долби.
В общем, я долго любил Акаяны :-), много сил положил на их доработку и т.д., но потом, столкнулся с Накамичи и про Акаи забыл :-(.
С уважением.
Полностью согласен. Кроме виновности головок в звуке. Звук портится именно электроникой Акаев (тоже ИМХО) ( При одинаковых головках 71 и 91 звучали получше 9-к и 7-к (не уверен, что одинаковых, но поверю Илье на слово ). Причем сей недостаток лечится. Причем я не люблю Акаяны (но уважаю), хотя на свое время были очень достойными аппаратами. При достаточно скромных ценах (ихних ценах, забугорных). Но с определенного времени на форумах стало модно пинать Акаи. Если ты не пнул походя Акаян, то ты значит ламер и нифига не рубишь в теме . Любят у нас низвергать идолов (а Акаи был идолом 80-х).
[/quote]
Ну так о чём и речь, чисто ностальджи, а если для звука, наверное любая дека, любой другой фирмы будет звучать лучше Акаев)
Пинать Акаи не буду :-), это моя первая любовь :-). К слову, перед 71-м и 91-м, у Акаев были очень интересные модели 7хх,
стрелочные :-). Лентопротяга о трех движках :-), головы RP4-3,
полевик на входе УВ. Маховики в ЛПМ ОГРОМНЫХ :-) размеров !!!
Короче - катушечник в миниатюре. И звук, как мне кААца, был очень даже :-).
Еще можно вспомнить GX-F90, прямоприводной двигатель - просто песня. Он меня поразил. Представьте себе маховик из феррита, диаметром под 60 мм и толщиной 25...30 мм ! У меня, если честно, сложилось впечатление, что на фирме Акаи работала очень толковая команда разработчиков, но они смотрели больше на приборы, чем слушали :-(...
С уважением.
П.С. Установка голов RP4-3 в 71-й Акай очень сильно преобразила звук (и так достаточно приличный).
На вкус и цвет. По моему мнению "народная" любовь к ним обусловлена исключительно стечением обстоятельств. Тем, что довольно много привозили их во времена СССР. Из-за относительной дешевизны, хорошей внешности и легенды о неубиваемых головках. И в студиях тоже, как наиболее дешевую альтернативу с твердыми головками, а не из за хорошего ЛПМ или, тем более, звука. IMHO. В 80-е своего Akai у меня небыло. Да и в те времена практически любая импортная дека могла стать идолом и пределом мечтаний. Реальной почвы, объективной информации для сравнения было очень мало. Мне, например, в начале 80-х очень нравился один из Telefunken. А позднее сравнивал Akai уже с другими деками
Yan, все верно ! Акаев было "как грязи", везли их негры из "тони-шопов". В студиях их использовали по трем причинам - твердые головы (действительно твердые :-)), высокая надежность (я видел лентопротяги после студий, головы вытерты до основания :-(, а ЛПМ еще жив) и "цыкающий" звук на любой кассете (присловутый Акаевский звук). Все остальное (из дек, коих было мало) в студиях не жило :-(. Те же Айвы, просто умирали от перегрева и хлипкости конструкции (Айв, к слову, было не очень мало :-)).
К стати, в студиях полюбляли :-) и катушечные Акаи :-). Головы твердые, пачкались не очень сильно даже на Свеме и Тасме, надежность приличная (кроме GX-77).
С уважением.
(24-11-2010 21:07)keb63 link писал(а):- каретка там подводится САМ шестерней напрямую, через штырь, длиной миллиметров 12, который намертво запрессован в каретку, проходящий через прорезь в основе ЛПМ.
Абсолютно верно. Очень частой причиной неподхода роликов бывает тот факт, что этот штырь не "забирается" на ступеньку этой шестерни... После того как он туда залез усилия прижима роликов зависят только от жесткости соотв. пружин. (те оперативно не регулируется). А народ часто пытается прижим резисторами сверху платы регулировать
(25-11-2010 11:13)Шляхов Илья link писал(а):Пинать Акаи не буду :-), это моя первая любовь :-). К слову, перед 71-м и 91-м, у Акаев были очень интересные модели 7хх,
стрелочные :-). Лентопротяга о трех движках :-), головы RP4-3,
полевик на входе УВ. Маховики в ЛПМ ОГРОМНЫХ :-) размеров !!!
Короче - катушечник в миниатюре. И звук, как мне кААца, был очень даже :-).
Еще можно вспомнить GX-F90, прямоприводной двигатель - просто песня. Он меня поразил. Представьте себе маховик из феррита, диаметром под 60 мм и толщиной 25...30 мм ! У меня, если честно, сложилось впечатление, что на фирме Акаи работала очень толковая команда разработчиков, но они смотрели больше на приборы, чем слушали :-(...
С уважением.
П.С. Установка голов RP4-3 в 71-й Акай очень сильно преобразила звук (и так достаточно приличный).
Их всех все Акаев что у меня побывали, больше всего нравился по звуку 71-ый, девятки он лучше на голову играл, это точно помню А что касается 70-ых годов,было у меня пару монстров GXC-750-ых 78 года, у которых протяжка по сути повторяет трёх-моторный ЛПМ катушечников, по движку на каждый узел, дизайн просто улёт, звук кстати достаточно тёплый был и мягкий, писал так себе, позже я узнал, что протяги на GXC-750/760/570 были очень несовершенными, несмотря на трёхмоторность и двухвальность по тем временам, тянули плёнку, одинакового диаметра ролики и валы и т.д., но всё равно монстры были ещё те, просто магические машины, приятно вспомнить
(25-11-2010 03:45)Yan link писал(а):[quote author=keb63 link=topic=9119.msg551390#msg551390 date=1290631882]
К примеру, во всех деках, что были у меня, отвалился фетр тормоза подающего узла - и что это если не врожденная паталогия? Мелочная проблема но сопровождается милым "пожевыванием" ленты.
А вообще я бы поставил вопрос иначе. Чем этот ЛПМ в принципе интересен? Я вижу только то, что он неоправдано сложен, капризен и неудобен в обслуживании. При этом никаких особых заслуг или достоинств я не знаю. Все познается в сравнении. Один из таких Акаев продал я, кажись, за 150грн. Кстати тут, на форуме.
[/quote]
Каков возраст у дек с отвалившимся фетром? Им явно за 20лет от роду. Отваливается он по одной причине-высыхает клей которым приклеен фетр к пластиковому башмаку.Как правило такие проблемы у дек производства начала и середины 80-гг, сделанные же в 90-ых этим не страдают. Хотя обширной статистики у меня нет. Это не врожденная патология-патология проявляется значительно раньше,как правило с окончанием гарантийного срока эксплуатации. Отвалившийся фетр-это сущая мелочь (к тому же устранимая специалистом невысокой квалификации)по сравнению с проблемами у механизмов от Накамичи/Теак/Сони/старших Пионеров.Приклеить фетр и заменить резинку идлера (на 25году службы) на водопроводную прокладку из ближайшего магазина-все таки значительно проще и менее накладно чем ремонтировать механизмы подмотки Наков/Тиков или Пионера..
Кстати, перечисленные вами траблы у Акаевских механизмов - это реально мелочи. Настоящие траблы вы не упомянули
По поводу (не)удобства ремонта/доступа к механизмам тоже спорно.
Вы просто не в курсе какие акробатические фокусы нужно проделать, что бы получить доступ к деталям механизма в нестарых Пионерах/Хитачах и некоторых других популярных марках...
(25-11-2010 10:30)Шляхов Илья link писал(а):Звук Акаев достаточно специфичен (ИМХО), связано это с головками. Головы RP4-3 и RP4-5 сильно отличаются по звуку,
Какова реалная цена такой головы сейчас..? Я фото на веге выкладывал, мне сказали что у меня якобы похожа на RP4-2.
Кстати вопрос ко всем участникам темы- SONY TC-K555ESJ можно считать аппаратом с хорошим звуком?....или там тоже надо напильник прикладывать для
огранки. Коммутация там на ключах или на реле?, есть ли обход долби?
(25-11-2010 19:28)Remont-NIK link писал(а):Отвалившийся фетр-это сущая мелочь (к тому же устранимая специалистом невысокой квалификации)по сравнению с проблемами у механизмов от Накамичи/Теак/Сони/старших Пионеров.Приклеить фетр и заменить резинку идлера (на 25году службы) на водопроводную прокладку из ближайшего магазина-все таки значительно проще и менее накладно чем ремонтировать механизмы подмотки Наков/Тиков или Пионера..
Кстати, перечисленные вами траблы у Акаевских механизмов - это реально мелочи. Настоящие траблы вы не упомянули
По поводу (не)удобства ремонта/доступа к механизмам тоже спорно.
Вы просто не в курсе какие акробатические фокусы нужно проделать, что бы получить доступ к деталям механизма в нестарых Пионерах/Хитачах и некоторых других популярных марках...
Деки, 85-87 годов, точно уже не помню. Фетр, я и писал, что мелочь Но приклеить его гороздо сложнее чем сменить кольцо подмотки на третьем поколении Nakamichi. Не нравится с роликом подмотки - есть версии с шестерней. Ролик подмотки на Akai отказывает не менее часто, но там не факт, что сменой резинки удастся обойтись. И фетровая муфта тоже изнашивается и насечка на насадке двигателя. И сама конструкция рычага сложнее, неоправдано сложнее, и поменять кольцо фрикциона сложнее. А снять протяжку на GX-7 вообще без последствий невозможно, все проводные соединения на скрутках. Нет, кому нравится - удачи, мне нет Ни идея ни реализация.
Мне, к примеру, из массовых, нравится Sankyo. По моему мнению, лучшая массовая протяжка. Простая, грамотно скомпонованная и весьма неплохо реализованная. В великом множетстве вариантов, на любой вкус.
А то, что, кроме Akai, есть другие, извините, "калеки", во-первых, не оправдывает первых, а-во вторых, мне до них вообще нет никакого дела. Я не занимаюсь и не занимался ремонтами, не коллекционирую и не покупаю все подряд. Я просмотрел все потенциально интересные мне и сделал свой выборор, по своим критериям. И я им доволен. Все
P.S. Самое отвратное в протяжке Akai, с чем мне пришлось столкнуться лично, и чего у меня не было более ни в одной личной деке, это просто отвратительное и малобъяснимое для меня плавание азимута. Но, опасаюсь, Вы скажете, что нет такого А оно мне надо, оправдываться и доказывать что-то там о том, что мне давно безразлично?
И вообще это не имеет смысла, каждый останется при своем.
(23-11-2010 11:27)Djfirst link писал(а):[quote author=Sonor link=topic=9119.msg550131#msg550131 date=1290499194]
[quote author=Chubar link=topic=9119.msg549761#msg549761 date=1290456216]
Ну а по делу. Появился у меня Teac V-870. Голова дискретная. Кобальтаморфная.
Евгений, я что-то не заметил дискретности голов на данном Тике, по-моему обычный бутерброд. Вы не ошиблись?
[/quote]
головы наверно такие же как и в таскаме 122мк3 , подстройка азимута одна общая (1) для ГЗ и ГВ (всей площадки ),вторая (2) только для ГЗ
[/quote]
Игорь был прав. Если верить СМ на Teac V-970 (там такая же голова) то есть отдельно регулировка азимута ГЗ и регулировка общего азимута.