Обсуждаем кассетные деки
|
Автор |
Сообщение |
Chubar
Ветеран
Откуда: Донецк
Сообщений: 1 786
Репутация: 320
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Yan
Ветеран
Откуда: Симбирск
Сообщений: 993
Репутация: 117
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 16-09-2011 23:14
(16-09-2011 22:23)Ниро писал(а): (16-09-2011 21:56)Yan писал(а): (16-09-2011 20:53)Михайло писал(а): Володя, а 1000ЗХЛ?
а вообще, как не крути, а для души предпочту любому автомату возможность покрутить ручками Упс да, калибратор 1000ZXL - это отдельная песня. Изощренне сложно представить. Спасибо за поправку, Миша. А можете вкратце описать - это отдельная песня 1000 нака? Ух, и как же это вкратце написать... попробую .
Когда я писал про "правильную" калибровку тока подмагничивания, с точки зрения теории магнитной записи, я несколько лукавил. Единственно правильного метода не существует даже в теории. Т.к. магнитная запись это набор компромиссов то их много. Один из основных, например, по максимуму отдачи ленты на средних частотах. Есть и другие. Так вот, обычная для автоматов установка тока подмагничивания по равенству уровней двух опорных частот тоже один из них, но может быть назван оптимальным лишь с большой натяжкой. Это скорее бюджетный вариант обусловленный сложностью реализации прочих. Но его и используют CR-7, 700ZXL и еще великая кагорта. "Красота игры" 1000ZXL в том, что он не просто хорош уже тем, что использует такой весомый критерий установки тока подмагничивания как максимум отдачи ленты на средних частотах, но и позволяет себе его, ток, корректирровать если последующие попытки выровнять АЧХ коррекцией EQ усилителя записи не приводят к результату. Алгоритм не останавливается на единственном критерии установки тока, даже таком формально весьма верном, как он использует. Причем диапазон регулировок bias, level и EQ столь широк, что переключателя типа ленты как такового и нет в 1000-м. Само количество частот замера, то что в 700-м их три, а в 1000-м четыре, в этом аспекте уже несколько вторично и не отражает имеющихся более важных, качественных, отличий.
Не скажу, что вкратце, но надеюсть поможет.
P.S. Основано на давних личных разборах "полетов", посему может иметь ошибки и никак не претендует на истину конечной инстанции .
(Отредактировал 17-09-2011 в 21:24 Yan.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
3dnow
Старожил
Откуда: Белоруссия
Сообщений: 253
Репутация: 51
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 17-09-2011 01:01
(16-09-2011 17:53)Yan писал(а): Ну, калибровка тока подмагничивания по равенству уровней двух опорных частот при фиксированном EQ УЗ тоже далеко не идеал . Если выбирать из этих двух, то мне изначальный вариант GX-9 намного более по душе. Так хоть в теории можно получить стремящуюся к теоретическому пределу оптимальность режимов записи. А имея некий опыт или оборудование или, на худой конец, таблицы относительных значений оптимального тока подмагничивания по типам лент и на практике.
Дек имеющих правильную, с точки зрения теории магнитной записи, автоматическую калибровку тока подмагничивания мне и не припомнить особо... сейчас, на вскидку, на ум приходит только Pioneer CT-A1. Точно помню что встречал еще, но вот чет позапамятовал. Надо глянуть. Ни одна из Nakamichi, кроме 1000ZXL (-уточнение с подачи Михаила), в эту категорию не попадает. На чем кстати и прокололись они в явном виде с CR-7 первых выпусков. Когда она стала относительно плохо калиброваться на новых, на тот момент, модификациях лент от TDK.
P.S. Тем не менее, даже на примере этих дек хорошо видно, что сделать формально "правильно" - еще не гарантия успеха. Не менее важна реализация. Я хотел ещё добавить туда переключатель ВЧ-коррекции, даже подумывал про резистивный регулятор :-). Хотя после модификаций Akai "запел", но не так, как мне хотелось, и на этом этапе доработки были завершены. Кстати, чипы Dolby-B/C в нём весьма неплохие, из удачной аудиолинейки микросхем Sanyo: LA2500 - Super-A, LA2600 - VCA, LA3400/01 - FM-стереодекодер, и младшая LA2730 - Dolby-B, применявшаяся в ZX-9/7 (интересно, что названия моделей отличаются одной буквой).
По теории МЗ - тракт КВЗ должен быть линейным без "провалов" на СЧ (а в КВ у Akai явные проблемы), и "вылизан" минимум до 10-12kHz или выше - если позволяют головки и электроника, а 2-й сигнал для калибровки тока подмагничивания менее 10kHz, то явных проблем даже с 2-хчастотной автокалибровкой и исправным ЛПМ не должно быть в принципе, даже на новых лентах :-). Погрешности могут сказаться только на работе компандерных СШП, и вот для них весьма желательна регулировка /калибровка ВЧ-коррекции. Есть ещё разновидность с предустановленными переключаемыми вариантами ВЧ-коррекции, от которых зависит искомый bias.
Теоретический же предел режимов записи противоречит достижению практической максимально качественной записи из-за ограничений кассетного формата. Нужен некий "оптимум", баланс параметров. И естественно, важна реализация.
Владимир, интересно, какая автокалибровка пришлась бы, так сказать, именно по душе?
Опс, тема уже развилась, но может будет что добавить?
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
svegra
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 648
Репутация: 165
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
tolly125
Ветеран
Откуда: Москва
Сообщений: 337
Репутация: 25
|
RE: Обсуждаем кассетные деки / 17-09-2011 02:59
(15-09-2011 12:49)VeschiiOleg писал(а): Да. На Веге вот не верили, что идея о "дуал-ДД ЗХ-9" даст высокие результаты... А чего там не верить-то?
(15-09-2011 21:56)Djfirst писал(а): так по идее детонация такая как у Дракона должна быть ,в пределах 0,019 wtd rms ... Ну да, именно такая и получилась. В моём конкретном экземпляре 0,035% ДИН. Я считаю, что совсем неплохо. Но меня даже больше интересовало не снижение детонации, т.к. КД у моей ZX-9 и так был достаточно низкий - 0,05%, а кварцевая стабилизация скорости. Теперь хочется, чтобы магнитофон ещё и запел Хочу его использовать по прямому назначению, а не как подопытного кролика.
Собранный механизм влез в корпус с трудом.
[img] [/img]
(17-09-2011 01:37)nem2007 писал(а): ИМХО: Думаю, что больше имеет смысл наверно такая замена:
700 TriTracer на 1000ZXL Дорого однако, зато...
http://www.ebay.com/itm/Nakamichi-1000ZX...662wt_1346 Вилли Херман (на которого ссылается продавец) мне писал, что реальных улучшений в звуке после замены в этой 1000ZXL моторов он не уловил, типа, клиент так захотел и всё. А теперь этот клиент выставил эту деку на продажу. Я бы купил для фетиша 1000ZXL, но что-то они уж очень дорого уходят. Лучше тогда золотую сразу взять и расслабиться. Мож потом как-нибудь. И нефига в таком аппарате моторчики менять, он ценен в оригинале. Пока 700 ZXE и остальные Наки вполне устраивают. Я вообще люблю оригинальные вещи, как они задуманы производителем. Просто ZX-9, можно сказать, в этом плане не повезло: как она звучит в ориинале мне не понравилось, а продать рука не поднимается.
(17-09-2011 01:19)svegra писал(а): а какие отзывы по 1000 три трейсеру ?
700 три трейсер очень нравится .
Будет ли реальное улчшение по качеству ? Или не не заморачиваться ?
Спасибо за ответы . 1000 Тритрейсер я бы не брал. Если нет дек второго поколения, то присмотритесь к ним, например, LX-5 или ZX-7. (Самое, может быть, банальное предложение, но и самое практичное). Не разочаруетесь.
(Отредактировал 17-09-2011 в 03:27 tolly125.)
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
Выразили согласие: | |
|
svegra
Ветеран
Откуда: Харьков
Сообщений: 1 648
Репутация: 165
|
|
|
|
Выразили согласие: | |
|
Пользователи просматривают эту тему: 12 Гость(ей)
|
|