(27-01-2017 15:20)VeschiiOleg писал(а): Вот тебе и ладно!
Объяснить очень просто: при старении механизма, в частности износе межвального пассика постоянство разницы скоростей уже не обеспечивается.
Олег, ты ж не знаешь истории этой Джвс дальше, а уже заранее говоришь о старении её механизма, фетр в ней восстановили и плавание ленты прекратилось, получается дело было не в старении ЛПМ и межвального пассика, а именно в фетре подтормаживания
(27-01-2017 15:20)VeschiiOleg писал(а): например ДД двигло на левом узле, то это уже работает как подтормаживание,величины всего в 3-5г достаточно уже для исправного механизма.
Ну об этом же писали выше (про вес двигателя на узле), и Алексей и Женя, это уже ясно, зачем повторять.
(27-01-2017 15:36)LongPlay писал(а): у Накамичи красивы 580-581 модели со стрелками вниз и с включенной подсветкой когда длинная стрелочная шкала загорается солнечного оттенка светом.
Ну тут на любителя, стрелки вниз очень не люблю, и вот как раз 581/582 Наки для меня худшие по дизайну в целом, какая-то гармония в их дизайне практически отсутствует, но это моё мнение, может кому-то и по душе они, из Наков больше всего по дизайну нравятся 680/682.
(27-01-2017 15:36)LongPlay писал(а): А дека Nakamichi правда не у него, а на хате у некой проститутки. Она ставит на нее кассету в кадре крупным планом. Я несколько раз в те годы ходил на это кино и силился разглядеть марку кассетника, но не успевал, и думал что это Hitachi. И лишь в наши дни дома на стоп-кадре разглядел что это Накамичи 581))))))))))))
У него на хате) 480-я серия. А вот 581 не нашел. Наверно в процессе перемотки упустил эпизод.
(27-01-2017 16:14)Sonor писал(а): Ну тут на любителя, стрелки вниз очень не люблю, и вот как раз 581/582 Наки для меня худшие по дизайну в целом, какая-то гармония в их дизайне практически отсутствует, но это моё мнение, может кому-то и по душе они, из Наков больше всего по дизайну нравятся 680/682.
Тут позвольте не согласиться , хотя у меня были 581-582-582Z , в живую они намного лучше чем на картинках , единственное что мне в них не нравится так это ширина ...
(27-01-2017 20:34)yrik-bm писал(а): У него на хате) 480-я серия. А вот 581 не нашел. Наверно в процессе перемотки упустил эпизод.
да вы правы я немного ошибся, В фильме Накамичи-480. Просто я как то увидал 581-й на Авито и уже перепутал в воспоминаниях эти две модели-они довольно похожи.
А в фильме один и тот же экземпляр Накамичи 480 используют для съемок как в жилище главного героя, так и в квартире его знакомой мулатки-проститутки, где он прятался от погони. Я разглядывал эпизод в квартире.
(27-01-2017 21:52)Djfirst писал(а): Тут позвольте не согласиться , хотя у меня были 581-582-582Z , в живую они намного лучше чем на картинках...
Так пожалуйста, это ж дело хозяйское, я ж сразу сказал, это лишь моё мнение Хотя вот 582Z уже более менее из-за другого индикатора, больше всего не нравятся стрелки вниз
(27-01-2017 21:52)Djfirst писал(а): Тут позвольте не согласиться , хотя у меня были 581-582-582Z , в живую они намного лучше чем на картинках , единственное что мне в них не нравится так это ширина ...
мне из всех Накамичей нравятся именно эти - 581-582.
Ну и у них звук кнопки Power и клацанье кассетоприемнка хороши.
Все остальные Наки для меня по дизайну какие то слишком брутальные и скорее похожи на какое нибудь промышленное или лабораторное оборудоване)))).
В дизайне я вообще поклонник Акаев начала-середины 80-х)))))
Вот вчера только решился, махнул рукой и приобрел мечту юности- Akai GX-9. 25-30 лет назад она была у одного моего знакомого фарцовщика и "писателя" на кассеты для народа. Я тогда тоже немного тусовался в этом деле и немало времени проводил рядом с его аппаратом. Те впечатления остались навсегда. Ну вот и решил вернуть немного тот дух уже для себя сейчас. Знаю конечно что Акаи не котируются у забубенных СОВРЕМЕННЫХ аудифилов и считаются ширпотребом. Но для меня важно не это, а то что это именно "из того времени".
Ну а внешность Акаев той эпохи, моделей GX-71, 31, 91, 99 и этой "девятки"-лучшее что было создано в бытовых магнитофонах. Кстати "девятка" и получила тогда приз за лучший дизайн бытовой электроники в мире за 1985 год-читал об этом в каком то источнике, присудили его западные немцы тогда.
(27-01-2017 16:14)Sonor писал(а): фетр в ней восстановили и плавание ленты прекратилось, получается дело было не в старении ЛПМ и межвального пассика, а именно в фетре подтормаживания
Аналогичный пример. Сони-666. Изначальная ситуация-тонкие ленты поджевываются. Ладно-снимаем подающий ролик(и только)-положение сражу же улучшается. Залом ленты прекращается совсем, на кач-ве звука не отражается никак. Все становиться почти идеальным. Но мы же пока заняты не слушанием музыки-а восстановлением алгоритма работы 2-х вальной кинематики.
Ставим ролик обратно, немного увеличиваем подтормаживание(как это технически сделано, вопрос второстепенный пока)-и снова у нас чудо. Теперь все гарантированно работает, ничего не портиться, лента 120-мин идет только в путь, звук отличный. Выводы сделать нетрудно.
P.S. С "советами" и пр. рекомендациями "оттуда" надо быть крайне осторожными, по возможности-избегать. Либо, при выполнении их, быть готовым к тому, что какая-то часть кассет, возможно, ценных, окажется банально испорченными. Это цена таких "советов".
(27-01-2017 16:14)Sonor писал(а): Олег, ты ж не знаешь истории этой Джвс дальше, а уже заранее говоришь о старении её механизма, фетр в ней восстановили и плавание ленты прекратилось, получается дело было не в старении ЛПМ и межвального пассика, а именно в фетре подтормаживания
Нет, не получается, и знать историю не нужно - это системные проблемы общие для всех аппаратов с таким видом ЛПМа.
У тебя вылечили аппарат устранив следствие, но не изначальную причину. Новый фетр, бедняга, работает как я написал выше - удерживая разницу в скоростях валов от стремления к нулю. Заменить пассик было бы грамотнее. В исправном механизме подтормаживание в таком ЛПМ должно только выбирать петлю, подавая ленту на левый ролик ровно и все. Можешь посмотреть значения подтормаживания в граммах в исправном аппарате. Например, в так любимых многими Сонях: 1010,71,75,81 и аналогичных 4-8г всего...
(27-01-2017 16:14)Sonor писал(а): Ну об этом же писали выше (про вес двигателя на узле), и Алексей и Женя, это уже ясно, зачем повторять.
Евгений имел в виду то, что теоретически в Накамичах подтормаживания может не быть вообще.
Практически оно там нужно для того, чтобы лента не жевалась ЛЕВЫМ роликом (т.е см выделенное черным выше)
(28-01-2017 09:45)LongPlay писал(а): В дизайне я вообще поклонник Акаев начала-середины 80-х)))))
Ну а внешность Акаев той эпохи, моделей GX-71, 31, 91, 99 и этой "девятки"-лучшее что было создано в бытовых магнитофонах.
Тут снова на любителя, названные вами Акаи, согласен, были неплохи по дизайну, но ввиду моды тех лет, очень узки в высоту, знаю многих это даже раздражало, ну и крепость корпуса оставляла желать лучшего из-за через чур плоского дизайна, возьмите вашу девятку на ладонь посредине и посмотрите как её корпус перекосится, по мне, самые гармоничные, крепкие и красивые Акаи, это GXC-750, с его великолепными, большими стрелками и монументальным дизайном, ну и конца 90-ых GX-75, 95, жаль звук почти всех Акаев всегда не соответствовал их внешности
Олег, всё равно мы не знаем точной причины, исправили фетр, всё наладилось, а менять ли пассик или нет, наверняка сказать сложно, если б ты наглядно лично осмотрел аппарат, тогда другое дело, а так это всё на уровне предположений.
(28-01-2017 16:38)Sonor писал(а): Тут снова на любителя, названные вами Акаи, согласен, были неплохи по дизайну, но ввиду моды тех лет, очень узки в высоту, знаю многих это даже раздражало, ну и крепость корпуса оставляла желать лучшего из-за через чур плоского дизайна, возьмите вашу девятку на ладонь посредине и посмотрите как её корпус перекосится, по мне, самые гармоничные, крепкие и красивые Акаи, это GXC-750, с его великолепными, большими стрелками и монументальным дизайном, ну и конца 90-ых GX-75, 95, жаль звук почти всех Акаев всегда не соответствовал их внешности
ну насчет "корпус перекосится" вы немножко преувеличили.)))) У меня сейчас "девятка" стоит на колонке ( см. фото ранее) и не на своих ножках, а ввиду нехватки ширины колоноки я как раз под ее днище подложил посередке шесть толстых резинок. И сверху МД-плеер поставил. И ничего не перекосилось ни на десятую миллиметра. Выполнена она вообще то из толстого алюминия ( возможно и дюраля) и весьма жесткая по всем геометрическим осям...Перекосится может современный бюджетный блю-рей плеер-но не "девятка")))
Что касаемо "качества звука", то я бы расстрелял всех аудифилов. Ибо они сами в безумии ни себе ни другим покоя не дают упорно утверждая что слышат чего то там архиважное в звуке и другим беспокойство внушают. Как началось в середине 90-х с золотых кабелей с платиновыми концами по две тыще долларов за метр и внедрения неслыханного прежде термина "хай-энд" - так и попер дурдом. Сцена, глубина, высота, макромикродинамика и прочая придуманная и пропагандируемая аудиофильская хрень в звуке. На эту тему можно долго и с аргументами и примерами писать-да не буду))))
Что касаемо звука Акаев-то он соответствует высшим стандартам топ Hi-Fi для 80-х годов и той ценовой категории в которой и позицировалась тогда техника этой фирмы-то бишь интервал 500-1000 тогдашних долларов.Хотя конечно примененные технические решения несомненно придают ей (как и любой другой технике любой фирмы) свой голос и свои нюансы в звуке. И надо учитывать что тогдашняя звуковая концепция hi-fi предполагала для кассетных магнитофонов играть поп, всяческий рок и диско музыку тех же лет и тогдашнего уровня студийного качества, а не аудифильские шизофренические записи с церковными хорами, ариями, голосами в бесконечности, оркестрами, воздухом, полетами валькирий и прочей шнягой позднее пришедшей с аудиофильством 90-х годов . Проще же говоря тогда во времена расцвета кассетников нужны были звонкие верха, ударные низа, чистый тембр, масштаб, низкие шумы и разделение каналов. И необходимость стабильности всего этого во всем времени эксплуатации аппарата.
И инженеры Акая были не дураками и лопухами, когда проектировали электрические схемы и знали толк в своем деле лучше абсолютно всех без исключения пикейных жилетов родом из страны Советов, критикующих и перетирающих ныне их творения ( как впрочем и инженеры других тогдашних японских фирм). И как доказательство этого - это то что вся их техника если с ней хорошо обращались-прекрасно работает и сохраняет непоблекший внешний вид и спустя 30-40 и более лет.
Каждому сезону свой овощ и каждому инструменту-подходящее применение. На кассетах я пишу и слушаю музыку той же эпохи-поп и рок. А на виниловых первопрессах слушаю старый джаз 50-60-х годов, а современную классическую музыку и ремастеринги того же джаза - на SACD-дисках.
П.С. Акай 95-й и 75 -й -это не конец 90х , а 1988-92 года. В конце 90-х фирмы Акай уже не существовало, ибо она обанкротилась в 1997-98 годах и прекратила существование. Последний ее кассетник- Акай-69, выпускался судя по ее каталогу в 1995-96 годах. А если поминать Акаи 95 и 75-й, то еще красивее их аналоги для японского рынка под маркой A&D 7100 и 9100, у них отделка поверхности корпуса и кнопок еще тщательнее.
У меня было две девятки, чёрная и белая, и поверьте, я знаю, пишу, конечно её корпус не перекашивается так сильно и заметно, вы прямо так буквально это восприняли, но жёсткость её корпуса гораздо более хлипка, чем у поздних моделей Акая, типа 75-95, или даже 6 и 8, всё в сравнении. И я в курсе, что модели 75-95 это конец 80-ых, а не 90-ых, и серия Мк2, это 91-92 годы, просто попутал в том посту цифры, у меня все эти Акаи были, и 71 был 82 года, который я считаю самым удачным Акаем по звуку, девятка звучит куда беднее 71-го, в целом насчёт звука Акаев, просто всё в том же сравнении, звучат почти все Акаи хуже, чем большинство дек других японских фирм, уж насравнивались в своё время, главная причина вялого и невзрачного звучания Акаев, их стеклоферритовые головы, но это уже обсуждалось много раз, по 20 кругу не хочется начинать эту тему. Некоторым Акаи нравятся, так это дело хозяйское, если Акаи не сравнивать ни с чем, то их действительно можно слушать А для мебели годятся почти все Акаи из-за действительно отличного дизайна, тут не поспоришь, умели красиво сделать
GX-8 конструкция корпуса тоже так себе. Вся линейка тех лет однотипно странноватая, с плоскими кабелями через верх фальшпанели. Болтами крышки снизу.
Сегодня разбирал Grundig MCF-100. Бюджетка, но компоновка и корпус добротно исполнены.
GX-8
PS. A на той неделе разбирал Nakamichi 582. Кабельки от платы калибровок были плохо уложены упирались в переднюю панель. Как следствие была большая осевая нагрузка на ушки/болтики крепления панели. Плюс время, плюс, наверно, переезд. В результате, потрескались - кусочки пластмассы внутри валялись.
(28-01-2017 21:55)Yan писал(а): GX-8 конструкция корпуса тоже так себе. Вся линейка тех лет однотипно странноватая, с плоскими кабелями через верх фальшпанели. Болтами крышки снизу.
Сегодня разбирал Grundig MCF-100. Бюджетка, но компоновка и корпус добротно исполнены.
если бы в классе седьмом-восьмом в 1981 году я увидал бы живьем этот Грюндик- я бы наверное помер бы))))))))))))
Ну, CF-5500 - сильная штуковина и такая тяжелая
К сожалению из-за самоизоляции СССР мы много чего не видели. Теперь страны бывшего союза наибольшие покупатели б/у техники тех лет.
Я конечно все акаи не слушал, но звук 75 меня абсолютно устраивал. Продал его несколько лет назад, зачем-то, непонятно. А был он у меня как из магазина, да еще и с д/у. Теперь вот локти кусаю. Если попадется, специально искать не буду, то возьму не задумываясь 75 или 95, или 9ку тоже очень нравится внешне.
У Акаев 80-ых два больших плюса, это отличный дизайн и неплохо продуманный ЛПМ, который кстати всегда ДД, мне к примеру работа Акаевского ЛПМ нравится гораздо больше, чем того же Санкио, но ещё больше нравится работа ЛПМ Пионера в их деках конца 80-ых, несмотря на то, что они не ДД, СТ-939, 959, 91, 93, 979, очень тихое, бережное обращение с лентой и в целом стабильное функционирование.
(28-01-2017 20:41)LongPlay писал(а): ну насчет "корпус перекосится" вы немножко преувеличили.)))) У меня сейчас "девятка" стоит на колонке ( см. фото ранее) и не на своих ножках, а ввиду нехватки ширины колоноки я как раз под ее днище подложил посередке шесть толстых резинок. И сверху МД-плеер поставил. И ничего не перекосилось ни на десятую миллиметра. Выполнена она вообще то из толстого алюминия ( возможно и дюраля) и весьма жесткая по всем геометрическим осям...
К сожалению, у всех Акаев,начиная от линейки 81-вого года(F91,F71,F51,F31) и до выпуска последней линейки с топовыми в ней 95/75(в этой линейке шасси уже сделано иначе-на основе виброизолирующего компаунда) шасси и поддон выполнены из 1,2 мм стали.Алюминием там и не пахнет.Мне тоже нравятся магнитофоны Акай,как бы их не ругали адепты звука.Нравятся своим дизайном,эргономикой.Очень хорош ЛПМ,который выпускался с 80-того,до последних моделей.Хотя на каких-то последних своих деках Акай применяла уже и другие упрощённые механизмы с ведущими коллекторными двигателями. По всем западным меркам специалистов-деки Акай,даже самые топовые-крепкие середняки.Звучание приличное,но не "дотягивает" до звучания самых лучших кассетных дек(без рекламы).Сам имею их две касс.деки:GX-R99 и GX-73.За время увлечения электроникой в личном пользовании и в обслуживании побывали (наверное) все деки Акай,которые были на нашем пространстве.
(29-01-2017 00:20)The PRODIGY писал(а): Я конечно все акаи не слушал, но звук 75 меня абсолютно устраивал. Продал его несколько лет назад, зачем-то, непонятно. А был он у меня как из магазина, да еще и с д/у. Теперь вот локти кусаю. Если попадется, специально искать не буду, то возьму не задумываясь 75 или 95, или 9ку тоже очень нравится внешне.
совсем не худший вариант и A&D 7100 или 9100, это абсолютно полные аналоги по устройству и внешнему виду Акаев 75 и 95, но только для японского рынка и стовольтовые, отличаются только шильдиком и еще более качественной отделкой лицевой панели и кнопок. Я вообще сначала присмотрел себе на днях A&D 6100 в идеальном состоянии и чуть его сразу даже не купил, но решил отложить на недельку ибо хозяин сам не спешил, и тут совершенно случайно за эту неделю появился в нашем городе Акай-9 привезенный из Дойчлянд и мне подумалось что это знак свыше, ибо я девятку вспоминал все эти 20 лет как последний раз лично имел с ней дело. Иногда она мне даже снилась во сне в интерьерах разных помещений и сюжетов
(29-01-2017 11:57)LongPlay писал(а): и тут совершенно случайно за эту неделю появился в нашем городе Акай-9 привезенный из Дойчлянд и мне подумалось что это знак свыше, ибо я девятку вспоминал все эти 20 лет как последний раз лично имел с ней дело. Иногда она мне даже снилась во сне в интерьерах разных помещений и сюжетов
Да вы романтик Ну кстати известно, что девятка, это для многих сильно ностальгический аппарат, а всё потому, что в советских Берёзках их было больше всего, и хоть данный аппарат звучит и пишет очень средне по сравнению с другими, но тут это не важно, главное ностальджи
(29-01-2017 11:57)LongPlay писал(а): совсем не худший вариант и A&D 7100 или 9100, это абсолютно полные аналоги по устройству и внешнему виду Акаев 75 и 95, но только для японского рынка и стовольтовые
Они не то, что не худший вариант, а именно лучший, если не важны 100 вольт, то лучше брать именно модели для японского рынка, а не 75-95, и отличия у них не только в кнопках, отделке панели и шильдике, а также в том, что в 9100 к примеру кварцованный ДД в отличие от 95-го, где кварца нет, а также транс питания у 9100 в кожухе, а не открыт как в 95, мелочи, а приятно