Ну разумеется, что больший ток записи - это следствие меньшего кол-ва витков ГЗ - меньше сопротивление обмотки, индуктивность, и как следствие, требуется меньшее Rout УЗ (или токостабилизирующего резистора). Соответственно, и выше частота RL-фильтра (где L - индуктивность ГЗ) - меньше спад АЧХ на ВЧ (и это только пара из многих факторов).
У ГЗ с широким задним зазором (увеличивающим её эквивалентное магнитное сопротивление и "порог" насыщения сердечника), и широким раб.зазором при классическом способе записи уменьшается ширина критичной зоны поверхностного слоя ленты.
Эти факторы способствуют увеличению остаточного магнитного потока МЛ на ВЧ, увеличению полосы на ВЧ (а не наоборот), и требуется меньшая компенсация потерь на ВЧ в УЗ.
Задний зазор - одно из технологических ухищрений для уменьшения магнитного сопротивления головки и повышения перегрузочной способности. Т.е при увеличении тока записи насыщение наступит позже, чем у ГУ. Это и позволяет получить больший остаточный поток (на всех частотах, в т.ч и на ВЧ). Передний зазор (рабочий) имеет жесткую связь с длиной волны записи и скоростью движения ленты мимо этого зазора.
(13-07-2019 21:55)VeschiiOleg писал(а): Задний зазор - одно из технологических ухищрений для уменьшения магнитного сопротивления головки и повышения перегрузочной способности. Т.е при увеличении тока записи насыщение наступит позже, чем у ГУ. Это и позволяет получить больший остаточный поток (на всех частотах, в т.ч и на ВЧ).
Необходимость заднего зазора у ГЗ можно назвать по-разному: технологическим ухищрением, или гениальным изобретением для получения высококачественной магнитной записи.
Его наличие способствует улучшению записи ВЧ не только большого уровня ("порог" насыщения сердечника), но и малосигнальных, и это с широким рабочим зазором .
Как уже давно известно, с ВЧП запись звука производится одной кромкой, поэтому эта часть последнего предложения
(13-07-2019 21:55)VeschiiOleg писал(а): Передний зазор (рабочий) имеет жесткую связь с длиной волны записи
теряет смысл.
А вот с чем ширина "рабочего зазора имеет связь", так это с толщиной магнитного слоя ленты, с частотой ВЧП, и с шириной критичной зоны перемагничивания поверхностного слоя ленты при записи (разновидность потерь).
(14-07-2019 02:55)Avadon писал(а): Как уже давно известно, с ВЧП запись звука производится одной кромкой, поэтому эта часть последнего предложения
теряет смысл.
Форма магнитного поля в зазоре при записи двухгорбая. На запись ВЧ влияет форма горбов - чем они выше и круче, тем выше отдача и выше записываемая частота. Форма горбов зависит, в свою очередь, от ширины зазора и остроты кромок (см. ниже). Чем шире зазор, тем дальше отстоят горбы друг от друга и больше провал между ними, эффективность для ВЧ падает (но для НЧ возрастает). Однако, чем "острее" кромки - тем круче горбы (эффективность для ВЧ возрастает). Поэтому для компромисса записи НЧ и ВЧ нужен правильный выбор ширины переднего зазора и остроты кромок (полюсных наконечников).
Запись ВЧ производится двумя кромками, просто первая затирается и фактически записывается той кромкой, которая идет второй по счету по ходу движения ленты..
(12-07-2019 08:48)speedster писал(а): на воспроизведение , с точки зрения частотного диапазона , особого отличия между УГ и ГВ нет . отличия в другом , обе головы спокойно прочитают 25-26 кГц .
Всё немного иначе. Отличия и конструктивные, и в применяемых материалах.
1.Для наилучшего воспроизведения ВЧ предпочтительнее ГВ, у которой глубина кромок рабочего зазора минимальная. Недостаток такой конструкции в том, что по мере износа зазор довольно быстро становится шире, со всеми вытекающими. Те же Накамичи решали эту проблему в лоб - отводом лентоприжима, и соответственно, уменьшением износа МГ.
2.Для ГУ, особенно с конца 70-х, такая конструкция стала неприемлемой, т.к. при записи появившихся высококоэрцитивных лент, она приводит к "раннему" насыщению сердечника в области кромок рабочего зазора.
Это одно из отличий ГВ от ГУ. Этим объясняется и тот факт, что некоторые деки 70-х хорошо записывают ленты Тип-1 и 3, а Тип-2 посредственно.
3.Для решения проблемы из П.2 стали применять комбинированные конструкции, как ферритовый сердечник(внутри)+сендастовые наконечники (снаружи), так и полюсные наконечники, т.е. металл только в зазоре...
4.Также стали применять и новые материалы для сердечников - аморфные сплавы, и новые виды сендастовых. Как оказалось, сендаст, несмотря на высокие индукцию насыщения и прочность к износу, имел некоторые минусы - тенденцию к окислению, а низкие удельное сопротивление и магнитная проницаемость не лучшим образом отражались на характеристиках потерь в области ВЧ.
5.Про ширину рабочего зазора немало написано ранее, так что коротко: на частоте воспроизведения 25кГц физический эффект щелевых потерь имеет величину порядка 13дБ при ширине рабочего зазора 1,5микрона. Однако, величина потерь может быть иной в зависимости от конструкции зазора, но это без учёта других потерь.
Поэтому, как разные головки "спокойно" воспроизведут 25-26 кГц, весьма спорное утверждение.
6.ГУ с шириной рабочего зазора 1мкм и менее, выпускались только во второй половине 70-х. Кроме Наков 600-II, и первых 580, с такими ГУ больше всех моделей дек других фирм было у Sony.
(14-07-2019 05:29)VeschiiOleg писал(а): Форма магнитного поля в зазоре при записи двухгорбая. На запись ВЧ влияет форма горбов - чем они выше и круче, тем выше отдача и выше записываемая частота. Форма горбов зависит, в свою очередь, от ширины зазора и остроты кромок (см. ниже). Чем шире зазор, тем дальше отстоят горбы друг от друга и больше провал между ними, эффективность для ВЧ падает (но для НЧ возрастает). Однако, чем "острее" кромки - тем круче горбы (эффективность для ВЧ возрастает). Поэтому для компромисса записи НЧ и ВЧ нужен правильный выбор ширины переднего зазора и остроты кромок (полюсных наконечников).
Запись ВЧ производится двумя кромками, просто первая затирается и фактически записывается той кромкой, которая идет второй по счету по ходу движения ленты..
Ну вот это справедливо, запись ВЧ-спектра полем набегающей кромки зазора, всегда стирается полем ВЧП, и т.о. записывается максимумом напряженности поля только сбегающей кромки зазора.
Из этого и следует очевидный вывод, что ширина рабочего зазора при классическом способе записи, для высоких частот не принципиальна. А вот оптимум ширины этого зазора, принципиальный для записи НЧ-СЧ, должен составлять от однократной до двукратной толщины магнитного слоя используемых лент.
P.S. Графики сняты без магнитного шунтирования (без ленты)? Что за насыщение на первом?
(15-07-2019 13:33)Avadon писал(а): Из этого и следует очевидный вывод, что ширина рабочего зазора при классическом способе записи, для высоких частот не принципиальна. А вот оптимум ширины этого зазора, принципиальный для записи НЧ-СЧ, должен составлять от однократной до двукратной толщины магнитного слоя используемых лент.
P.S. Графики сняты без магнитного шунтирования (без ленты)? Что за насыщение на первом?
Это как в анекдоте про низколетящих крокодилов))) 10кГц и 20кГц - это высокие частоты. И если не сильно важно, что их них лучше запишется, то можно считать, что зазор и не сильно влияет))) Напомню, что при широком зазоре провал между горбами увеличивается и тянет за собой эти горбы вниз.
А вот для увеличения "прописываемости" НЧ и СЧ в глубину да, это важно - ширина зазора должна быть 1-2 толщины слоя частиц.
На первом графике не насыщение, а зависимость формы горбов от радиуса закругления кромки зазора (полюсного наконечника). Чем он меньше (т.е ближе к прямому углу) - тем острее и "пик" горба.
(16-07-2019 18:01)multiklexa писал(а): Подскажите пожалуйста: есть ли разница между Sony TC-K75 и Sony TC-K81. Какой из них лучше?
Немного разные головки в 81ой S&F, в 75 F&F. Обе собственные от Сони. Параметры примерно одинаковые и ЛПМ и схемы очень похожие. По звуку тоже почти близнецы.
(16-07-2019 20:57)VeschiiOleg писал(а): Немного разные головки в 81ой S&F, в 75 F&F. Обе собственные от Сони. Параметры примерно одинаковые и ЛПМ и схемы очень похожие. По звуку тоже почти близнецы.
В нем проблема с роликами, потрескались. Подскажите где можно их найти?
Поскольку TEAC двухкассетный и обе стороны ревирсные там 4 ролика.
Может у кого есть?
Может можно отреставрировать, или резинку поменять.... новые наверно дорогие.
(15-07-2019 16:33)VeschiiOleg писал(а): Это как в анекдоте про низколетящих крокодилов))) 10кГц и 20кГц - это высокие частоты. И если не сильно важно, что их них лучше запишется, то можно считать, что зазор и не сильно влияет))) Напомню, что при широком зазоре провал между горбами увеличивается и тянет за собой эти горбы вниз.
Про анекдот тонко подмечено .
(15-07-2019 16:33)VeschiiOleg писал(а): На первом графике не насыщение, а зависимость формы горбов от радиуса закругления кромки зазора (полюсного наконечника). Чем он меньше (т.е ближе к прямому углу) - тем острее и "пик" горба.
Это же формы кривых магнитного поля не при записи, а статические характеристики при подаче постоянного тока в обмотку головки, наглядно показывающие расчётную разницу формы поля, для ГЗ с небольшим задним зазором:
1-й - от качества обработки кромки зазора в производстве, и его состояния при износе (Когда меньше радиус закругления (выше "пик" на графике) - это улучшает потенциал ГЗ при записи ВЧ. Тогда при реальной записи будет сужаться ширина критичной зоны. Т.о. чётче, качественнее запишутся ВЧ);
2-й - при отдалении от поверхности зазора ГЗ (характеризует контактные потери).
Графики кривых магнитного поля при реальной записи будут иметь другую форму, без таких провала посередине и горбов, т.к. магнитная лента для рабочего зазора выполняет роль магнитного шунта.
Всем привет! Кто имеет , или имел дело с дэкой Marantz SD1020(82 год) . Хочу услышать мнение об аппарате. Есть возможность взять в идеальном состоянии.
The cassette deck Marantz SD1020 was a surprise and provided the brightness and warmth that added to the life of the extreme bass and tone, but again fell slightly short of the ideal in terms of ultimate definition. The sound quality was pleasant, and I must emphasize that any of my reservations are very insignificant. The noise on the tape was easily forgotten, and Dolby B provided the best compromise; The wow and flutter specification was similarly below audibility. Commercial pre-recorded cassettes were processed in good form, and LP recordings, for example, produced sounds that were barely distinguishable from the original.
The cassette deck was also clearly aligned to perfection, giving very smooth reproduction response curves from IEC calibration cassettes and a very respectable recording / playback response using three TDK tapes listed in the user manual.
Отзыв владельца :
« Reactie #2 Gepost op: juli 28, 2017, 15:59:26 »
Een mooi vintage tapedeck voor de collectie, in 1981 zou ik er dolblij mee zijn geweest want ik deed het met een low-budget deck.
(18-07-2019 21:26)biav59 писал(а): Всем привет! Кто имеет , или имел дело с дэкой Marantz SD1020(82 год) . Хочу услышать мнение об аппарате. Есть возможность взять в идеальном состоянии.
идеальное состояние - это 50 лет лежала в гараже и в сеть включается ?
(18-07-2019 21:02)Avadon писал(а): Это же формы кривых магнитного поля не при записи, а статические характеристики при подаче постоянного тока в обмотку головки, наглядно показывающие расчётную разницу формы поля, для ГЗ с небольшим задним зазором:
1-й - от качества обработки кромки зазора в производстве, и его состояния при износе (Когда меньше радиус закругления (выше "пик" на графике) - это улучшает потенциал ГЗ при записи ВЧ. Тогда при реальной записи будет сужаться ширина критичной зоны. Т.о. чётче, качественнее запишутся ВЧ);
2-й - при отдалении от поверхности зазора ГЗ (характеризует контактные потери).
Графики кривых магнитного поля при реальной записи будут иметь другую форму, без таких провала посередине и горбов, т.к. магнитная лента для рабочего зазора выполняет роль магнитного шунта.
Именно так. При переменном магнитном поле примерно так же будет выглядеть. Режим "запись", но, разумеется, без ленты. Головка представлена как щелевая антенна. Если её прикрыть магнитной лентой сверху, то вид будет как при закрывании зазора щелевой антенны - магнитное экранирование)))))))) Форма изменится, конечно.
Но для понимания физики процесса - а именно - зависимости поля от геометрии зазора, его ширины и остроты кромок - именно такие картинки и нужны.
Вообщем приобрел себе долгожданную деку в стойку модель SONY TC-KB920, долго искал в серебристом цвете и что бы взять по месту. В результате нашел, на вид как новая, с пломбами гарантии не оторванными в родной упаковке. Продавец пояснил что дека почти 20 лет не использовалась лежала в коробке.
Вообще все бы ничего, но заметил проблему, звук плывет и во время воспроизведения и еще сильнее при записи, качество кассеты дело не меняет, пробовал даже новую.
Записывал без дополнительных настроек и режимов. Особенно сильно слышно плаванье звука на живых инструментах, пианино вообще просто в хлам.
Вот думаю с чего начать? Смотрел на Ebay есть набор пассиков на эту деку оригинал, или может там еще чего нужно делать?
Из-за чего такое может быть, пассики или еще что?